Конспект урока по английскому языку для 3 класса «Двенадцать месяцев»

Данный материал представляет собой конспект урока английского языка для 3 класса по теме «Двенадцать месяцев» (УМК «Английский с удовольствием»).Тип урока - комбинированный. Основной целью урока является развитие языковой компетенции по теме «Месяцы года». Темы «Времена года» и «Месяцы года» всегда вызывают у обучающихся особый интерес, так как непосредственно связаны с реальной жизнью. На уроке при изучении этой темы развивается творческая активность обучающихся.Данный урок разработан в соответ...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Крутых Татьяна Михайловна


муниципальное казённое образовательное учреждение


Дубовоовражская средняя общеобразовательная школа


с. Дубовый Овраг


Светлоярского муниципального района


Волгоградской области












с. Дубовый Овраг

Конспект урока


ФИО Крутых Татьяна Михайловна

Предмет иностранный (английский) язык

Класс 3 класс

Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием»

Тема урока «Двенадцать месяцев»

Тип урока комбинированный

Цель урока:

- развитие языковой компетенции по теме «Месяцы года».

Задачи урока:

Образовательная:

- введение новой лексики по теме «Месяцы года»;

- активизация полученных ранее знаний, умений и навыков по теме «Времена года».

Развивающая:

- развитие речевой компетенции в различных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо);

- совершенствование умения переноса усвоенного ранее материала в новую ситуацию;

- развитие внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, интереса к изучению английского языка.

Воспитательная:

- формирование положительной мотивации учения;

- воспитание чувства толерантности и уважения к культуре страны изучаемого языка.

Планируемый результат:

Предметный:

Аудирование:

- понять на слух информацию из текста с опорой на зрительную наглядность или языковую догадку и выразить своё

понимание в требуемой форме.

Говорение:

- употреблять в устной речи новые лексические единицы и речевые структуры по теме урока;

- составлять монологическое высказывание;

- вести диалог-расспрос, соблюдая нормы речевого этикета.

Чтение:

- прочитать текст с полным пониманием основного содержания.

Письмо:

- выполнять лексико-грамматические упражнения

Метапредметный:

- учебное сотрудничество;

Личностный:

- формирование коммуникативной компетентности.

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися:

- подготовка к интенсивной и продуктивной работе на уроке.

Цели, которые хочет достичь учитель:

- создание доброжелательной обстановки взаимопонимания;

- организация совместной деятельности и сотрудничества;

Задачи:

Образовательная:

- выяснение степени готовности обучающихся к уроку;

Воспитательная:

- создание психологического настроя обучающихся на урок.

Методы организации работы:

- словесные.

Учитель: Good morning, boys! Good morning, girls! Good morning, children!

Обучающиеся: Good morning!

Учитель: I am glad to see you!

Обучающиеся: We are glad to see you too!

Учитель: How are you?

Обучающиеся: We are fine, thanks! And how are you?

Учитель: I am fine, thank you! Who is absent today?

Обучающиеся: All are present today/… is absent today/… are absent today.

Учитель: Who is on duty today?

Обучающийся: I am on duty today!

Учитель: Come to the blackboard and write down the date, please.

2

Постановка цели и задач урока

Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися:

- самостоятельное определение и формулирование познавательной цели урока.

Цели, которые хочет достичь учитель:

- вовлечение обучающихся в процесс определения темы урока, постановки и формулировки целей.

Критерии достижения целей и задач этапа:

- называние обучающимися темы и цели урока.

Методы организации работы:

- словесные.

Учитель: Let's start our work! Для начала давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами выучили на одном из прошлых уроков. Обучающийся:

Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.

Учитель: Well done. О чём это стихотворение?

Обучающийся: О временах года.

Учитель: Very good! Сколько у нас сезонов в году? Обучающийся: Четыре.

Учитель: Good! Четыре. Обратите внимание на доску. Здесь у нас спрятана ещё одна важная для сегодняшнего урока цифра. Чтобы её разгадать нужно соединить линией английские буквы в алфавитном порядке. Кто это сделает? (обучающийся выходит к доске для выполнения задания)

Обучающийся: Двенадцать.

Учитель: Well done. Двенадцать? А что же это за цифра? Как она связана с годом?

Обучающийся: Двенадцать месяцев в году.

Учитель: Правильно! Год - это двенадцать месяцев. Таким образом, ты назвал/назвала тему нашего сегодняшнего урока. «Двенадцать месяцев». Какова цель урока?

Обучающийся: На этом уроке мы узнаем названия двенадцати месяцев года на английском языке.

Учитель: Very good! Today we shall have a talk about seasons and twelve months.

3

Актуализация знаний

Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися:

- обобщение и систематизация знаний по теме «Seasons».

Цели, которые хочет достичь учитель:

- формирование мотивации для дальнейшей работы.

Задачи:

Образовательная:

- обобщение и систематизация ранее изученного материала;

Развивающая:

- развитие творческой деятельности с использованием межпредметных и метапредметных связей;

Воспитательная:

- повышение уровня познавательного интереса к изучаемому предмету.

Методы:

- словесные;

- наглядные.

Критерии достижения целей и задач этапа:

- обучающиеся демонстрируют свои рисунки, с называнием изображенных на них времён года.

Форма организации деятельности обучающихся:

- индивидуальная;

- фронтальная.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности:

- эмоционального стимулирования;

- сотрудничества;

- наглядные.

Методы и критерии оценивания:

- поощрение.

Учитель: Домашнее задание на сегодня было творческим. Вы должны были нарисовать рисунки, символизирующие четыре времени года. Давайте посмотрим как вы с ним справились. Пожалуйста! (обучающиеся по очереди выходят к доске со своими рисунками в соответствии с порядком времён в году)

Обучающийся: Winter.

Обучающийся: Spring.

Обучающийся: Summer.

Обучающийся: Autumn.

Учитель: Well done. Молодцы! Четыре времени года - четыре сезона!

4

Изучение нового учебного материала

Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися:

- усвоение нового лексического материала по теме «Twelve Months»;

- активизация ранее изученной лексики по теме «Seasons»;

Цели, которые хочет достичь учитель:

- формирование знаний, умений и навыков по теме «Twelve Months»;

Задачи:

Образовательная:

- введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Twelve Months»;

Развивающая:

- развитие навыков чтения и аудирования;

Воспитательная:

- повышение уровня познавательного интереса к изучаемому предмету.

Изложение основных положений нового учебного материала:

- введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Twelve Months»;

- активизация полученных ранее знаний, умений и навыков по теме «Seasons»;

- использование межпредметных и метапредметных связей;

- изучение правила о написании названий месяцев в английском языке;

- развитие лексико-грамматических навыков.

Формы и методы изложения нового учебного материала:

- словесные.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся:

- словесные.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности:

- поощрение.

Учитель: Let's open your textbooks. Lesson 37. Page 64. It is time to learn the new word. Look and learn! Season [´si:zən] - время года. Jim and Jill like different seasons. Listen to the dialogue and name their favourite seasons. Look at the pictures in your textbooks, page 64, exercise 1, 2. (аудиозапись № 50) Послушай и скажи, какие времена года любят Джим и Джилл. Послушай рассказы ещё раз и назови картинки, которые им соответствуют. Listen and read. Listen to the dialogue again and match the pictures and the children's stories. (обучающиеся выполняют упражнения 1, 2 страницы 64 из учебника) What season do you like? What do you like to do in winter, spring, summer, autumn? Divide into pairs, please. Exercise 3, 4. (обучающиеся выполняют упражнения 3, 4 страницы 65 из учебника) Well done. Let's learn the new words. They are the names of the months. I want you to listen to the tape recorder and repeat the words from exercise 5 a), page 65, after the announcer. (аудиозапись № 51) Listen and read. (обучающиеся слушают аудиозапись упражнения 5, страницы 65 из учебника, и повторяют слова за диктором) Let's read the new words!

Обучающийся: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December.

Учитель: Very good! Let's look at the presentation. (обучающиеся просматривают презентацию по теме урока «Двенадцать месяцев») А сейчас обратите внимание на правило, которое нам предлагает мистер Рулл. В чём отличие на письме названий месяцев в английском и русском языках?

Обучающийся: Названия месяцев в английском языке всегда пишутся с заглавной буквы.

Учитель: Еxercise 6 b), page 65. Выбери и назови те месяцы, которые по звучанию похожи на русские.

Обучающийся: April, May, August, September, October, November.

Учитель: Page 65, exercise 6 c). Назови месяцы в алфавитном порядке. Обучающийся: April, August, December, February, January, July, June, March, May, November, October, September.

Учитель: Well done. Good! And now, children, we shall play the game "Twelve Months". Divide into two groups. У меня в руках 2 комплекта карточек с названиями месяцев на английском языке. Задание следующее. Вы должны будете разложить эти карточки по порядку: 1-я колонка - зимние месяцы; 2-я - весенние; 3-я - летние; 4-я - осенние. Задание выполняется на скорость. Выигрывает группа, быстрее выполнившая задание. Well done. All groups know the months very well. But the first group was faster than the second one. Are you tired? Stand up, please, and do our exercises. (учитель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения, ученики повторяют за учителем)

Hands up! Hands down! (Поднять и опустить руки.)

Hands on hips! Sit down! (Положить руки на пояс, сесть.)

Hands up! To the sides! (Руки вверх, в стороны.)

Bend left! Bend right! (Наклоны влево и вправо.)

One, two, three... Hop! (Прыжки.)

One, two, three... Stop! (Остановиться.)

Stand still! (Стать смирно.)

Учитель: Well done.

5

Закрепление нового учебного материала

Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися:

- обобщение и систематизация знаний по теме «Twelve Months»;

- использование метапредметных и межпредметных связей;

- активизация ранее изученной англоязычной лексики.

Цели, которые хочет достичь учитель:

- организация деятельности обучающихся для повторения, обобщения, систематизации ранее полученных знаний;

- развитие познавательного интереса через творческую деятельность;

Задачи:

Образовательная - выявление уровня качества знаний;

Развивающая - развитие познавательной активности, обеспечение системности полученных знаний;

Воспитательная - формирование положительной мотивации учения.

Формы и методы закрепления учебного материала:

- словесные;

- наглядные;

- игровой технологии.

Критерии достижения целей и задач этапа:

- выполнение фронтальных заданий с последующей оценкой результатов работы.

Учитель: Look at page 65, exercise 6. Заполни строчки названиями месяцев. Назови их.

Обучающийся: Winter: December, January, February.

Обучающийся: Spring: March, April, May.

Обучающийся: Summer: June, July, August.

Обучающийся: Autumn: September, October, November.

Учитель: Good! Look at page 65, exercise 7. Найди ответы Джима и Джил на вопросы мистера Гринвуда. You can see six questions and six answers there. Mr Greenwood is interested if you can match them. Your time is up. Who is ready to start?

Обучающийся: 1) Do you go to school on Saturdays? - e) No, I don't.

Обучающийся: 2) When are your summer holidays? - f) In June, July and August.

Обучающийся: 3) Can you draw Tiny? - a) Yes, I think I can.

Обучающийся: 4) When do you visit your granny? - c) On Sundays.

Обучающийся: 5) Where do you like to walk in autumn? - d) In the forest.

Обучающийся: 6) What season do you like? - b) Spring.

Учитель: Well done. It is time to learn the new word. Look and learn! A holiday (holidays) [´holidei(z)] - праздник, каникулы. Look at page 65, exercise 8. Дай свои ответы на эти вопросы. Do you go to school on Saturdays?

Обучающийся: No, I don't.

Учитель: When are your summer holidays?

Обучающийся: In June, July and August.

Учитель: Can you draw Tiny?

Обучающийся: Yes, I think I can.

Учитель: When do you visit your granny?

Обучающийся: On Sundays.

Учитель: Where do you like to walk in autumn?

Обучающийся: In the park.

Учитель: What season do you like?

Обучающийся: Summer.

Учитель: Well done. And now, children, its time to open your Workbooks. You will rewrite the sentences from exercise 2, page 43. The next task for you is exercise 1, page 43. (обучающиеся выполняют упражнения 1-2 на странице 43 в рабочей тетради) Good! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о временах года на английском языке. Готовы?

Обучающиeся: Да!

Учитель:

This is the season

When children ski

And Grandfather Frost

Brings the New Year tree.

Обучающийся: Winter.

Учитель:

This is the season

When birds make their nests,

This is the season

We all like best.

Обучающийся: Spring.

Учитель:

This is the season

When vegetables grow,

I come to the garden

And make water flow.

Обучающийся: Summer.

Учитель:

This is the season

When fruit is sweet,

This is the season

When school friends meet.

Обучающийся: Autumn.

Учитель: Well done. Our lesson comes to an end. What did you learn at a today's lesson?

Обучающийся: На сегодняшнем уроке мы выучили названия двенадцати месяцев на английском языке.

Обучающийся: Мы познакомились с правилом написания названий месяцев в английском языке.

Обучающийся: Мы узнали, что месяцы как в английском, так и в русском языке похожи по звучанию.

Учитель: Good! Это и было основной целью нашего урока. Значит, с поставленной целью мы с вами справились! Для того чтобы подвести итоги и оценить результаты нашего сегодняшнего урока я предлагаю вам сделать следующее задание. Задание-карточка. Время на выполнение задания - 5 минут. Карточка носит дифференцированный характер - каждое задание соответствует одному баллу. (учитель раздаёт ученикам карточки с заданиями)

6

Рефлексия

Цели, которые должны быть достигнуты обучающимися:

- оценка своего собственного настроения по итогам урока.

Цели, которые хочет достичь учитель:

- формирование у обучающихся способности к самооценке.

Задачи:

Образовательная - самоанализ степени изученности материала урока на фоне эмоционального состояния.

Развивающая - развитие способности к рефлексии.

Воспитательная - повышение уровня самостоятельности обучающихся.

Критерии достижения целей и задач этапа:

- выполнение обучающимися задания-рефлексии на определённом уровне.

Методы:

- самооценка.

Форма организации деятельности обучащихся:

- индивидуальная.

Учитель: And now the last task at a today's lesson! Выберите цвет, который отражает ваше настроение после сегодняшнего урока и раскрасьте им клеточку номер 37, соответствующую номеру урока, в ваших индивидуальных листах для рефлексии. (обучающиеся раскрашивают клеточку номер 37 в индивидуальных листах для рефлексии эмоционального состояния цветом, отражающим их настроение)

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цели для самостоятельной работы обучающихся:

- повторение изученного материала по теме «Twelve Months»;

- развитие межпредметных и метапредметных связей.

Цели, которые хочет достичь учитель:

- организация эффективной самостоятельной работы с целью повышения уровня качества знаний обучающихся.

Учитель: That's all for today. Homework. Workbook: page 43, exercise 3. Заполни таблицу. Впиши названия месяцев. The lesson is over. Get your things together. Good-bye, boys! Good-bye, girls! Good-bye children! Good-bye, my dear friends!







Приложение


Карточка-задание

1. Какой сейчас месяц?

a). January.

b). February.

c). May.

2. Соедини стрелками месяц и соответствующее ему время года.

January Winter

April

May Spring

March

August Summer

September

December Autumn

3. Какое слово лишнее?

1. January, February, March, December.

2. Summer, year, spring, autumn, winter.

3. Day, month, year, twelve.

4. Заполни строки. Используй слова:

May, swim, holiday, October, January, green, New Year, tomato, white, Santa Claus, yellow, bike, apple, ball, present, ski, sport.

Winter:

Spring:

Summer:

Autumn:

5. Вставь пропущенные буквы в слова.

J_nuary, F_bruary, Ma_ch, Apr_l, Ma_, J_ne, Jul_, Aug_st, S_ptember, Oct_ber, No_ember, De_ember.


© 2010-2022