- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по дополнительному образованию «Бизнес курс по английскому языку»
Рабочая программа по дополнительному образованию «Бизнес курс по английскому языку»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хугаева Ю.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СЕРВИСА № 38
(ГБОУ СПО КГиС № 38)
Отделение «Чонгарское»
Рабочая программа
по дополнительному образованию
«Бизнес курс по английскому языку»
Москва 2015
Пояснительная записка
-
Актуальность и педагогическая целесообразность.
Проблема мотивации в изучении иностранного языка становится все более актуальной в современном обществе из-за интеграции мирового общества и включения нашей страны в мировую экономическую систему. В связи с тем, что соотношение иностранных языков изменилось в пользу английского, встает вопрос о том, как сформировать стойкую и положительную мотивацию в отношении английского языка. Актуальность курса в настоящее время - повышение значимости изучения английского языка.
Курс актуализирует лингвострановедческий аспект в плане ориентации на понимание наций друг с другом в нашем непростом и многообразном современном мире, ориентации на взаимодействие их друг с другом, на их культурное сотрудничество и конструктивный диалог.
Развитие умений адекватного общения и взаимопонимания с носителями языка подразумевает определенный уровень сформированности социокультурной компетенции, которая складывается из страноведческих и языковых знаний. Для делового общения на английском языке с его носителями, помимо владения фонетическим, грамматическим и лексическим языковым материалом, необходимо знакомство с деловым этикетом и с культурой Великобритании в самом широком смысле этого слова: с ее историей, географией, государственным строем, политической жизнью, искусством, литературой, повседневной жизнью французов, их праздниками и обычаями. Кружок по английскому языку рассчитан на 160 часов.
2. Цели и задачи образовательной программы.
Данный кружок направлен на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора будущей профессии и на освоение профессиональной образовательной программы.
Основной целью является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для общения, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.
Данный кружок английского языка имеет следующие цели по содержанию:
развивающие:
- развитие языковых способностей;
- развитие памяти, внимания, языковой догадки;
- развитие умений и навыков сравнения, анализа и систематизации;
- обучение приемам познавательной деятельности (умение пользоваться опорами, умение работать в парах и минигруппах);
-формирование языковой и социокультурной компетенции;
- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
- расширение кругозора обучающихся.
воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры;
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
образовательные:
- углубление языковых знаний;
- выработка прочных умений и навыков учащихся для осуществления устно-речевого общения;
-развитие умения работать с различными учебными материалами;
-расширение и обогащение словарного запаса по темам курса;
- ввести учащихся в мир культуры страны изучаемого языка, подготовить их к общению на межкультурном уровне.
Для достижения поставленных целей в рамках кружка решаются следующие задачи:
• обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
• совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения - обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения (высказывая аргументы «за» и «против»), проходить собеседование для приема на работу, беседовать в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы.
В области письма - обучать писать сочинения на различные темы.
В области аудирования - совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
В области чтения - совершенствовать умение читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
• В учебно-познавательной области дать учащимся знания о стране изучаемого языка.
• Для развития компенсаторной компетенции развивать умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
3. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся от 16 - 18 лет
4. Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Предлагаемая программа рассчитана на год.
5. Формы и режим занятий.
Занятия проходят в форме групповой работы объединения дополнительного образования 2-4 часа в неделю.
6. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Ожидаемые результаты предполагают:
умение учащихся выражать свои мысли на иностранном языке;
умение понимать иноязычную речь;
умение осуществлять речевое поведение;
знание о системе иностранного языка и правил;
оперирование языковыми средствами в речевой деятельности;
знание национально-культурных особенностей страны
изучаемого языка;
умение вести беседу по темам.
Тематическое планирование курса
Тема урока
Количество часов
1. Введение
2
1.1 Алфавит. Правила чтения
2
2. Первое знакомство
4
2.1 Лексика урока. Глагол be
2
2.2 Местоименные прилагательные. Неопределенный артикль. Оборот There is/There are
2
3. Распределение рабочего времени
10
3.1 Числительные. Дни недели. Месяцы.
2
3.2 Множественное число имен существительных. Определенный артикль
2
3.3 Даты и время
2
3.4 Спряжение глаголов
2
3.5 Порядок слов в английском предложении. Вопрос к подлежащему.
2
4. Деловое общение
16
4.1 Притяжательные прилагательные. Опущение артикля. Спряжение глаголов
2
4.2 Лексика урока. Диалог «В офисе»
2
4.3 Безличный оборот It (verb). Имя прилагательное.
2
4.4 Отрицательная форма глагола. Предлоги места, времени.
2
4.5 Высказывание своего мнения
2
4.6 Спряжение глаголов.
2
4.7 Вопросительное предложение.
2
4.8 Диалог на тему
2
5. Этикет и правила поведения
20
5.1 Лексика на тему «Работа»
2
5.2 Спряжение глаголов
2
5.3 Место наречия.
2
5.4 Правила поведения на работе
2
5.5 Инверсия во вводном предложении. Неопределенное прилагательное
2
5.6 Вопросительные наречия. Повелительное наклонение глаголов.
2
5.7 Правила поведения в общественных местах
2
5.8 Повелительное наклонение глаголов.
2
5.9 Переходные и непереходные английские глаголы
2
5.10 Отрицательная форма глаголов
2
6. Деловая переписка
14
6.1 Лексика по теме. Структура делового письма.
2
6.2 Активный и пассивный залог.
2
6.3 Настоящее время изъявительного наклонения. Указательные прилагательные.
2
6.4 Составление делового письма
2
6.5 Изъявительное наклонение
2
6.6 Сослагательное наклонение
2
6.7 Модальные глаголы.
2
7. Общение по телефону
10
7.1 Лексика по теме
2
7.2 Количественные числительные.
2
7.3 Порядковые числительные.
2
7.4 Составление диалога по теме
2
7.5 Порядок слов в вопросительном предложении.
2
8. Банки. Денежные отношения
14
9. Первое знакомство с Великобританией, США
10
10. Достопримечательности Великобритании, США.
10
11. Деловая поездка
10
12. В отеле
8
17. Транспорт
8
18. В аэропорту
8
19. На железнодорожном вокзале.
8
Закрепление
2
20. Выполнение контрольной работы
2
ИТОГО
160