Авторская рабочая программа Биболетова 7 класс ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №2»




Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Кафедра филологии Зам. директора Руководитель ОУ

Протокол № ____ _____________ ________Е.Г. Поль

От «____» _____2013г «____» ______2013г. пр.№192/1ос от

03.09.2013 г





Рабочая учебная программа



По английскому языку для 7-х классов

основная ступень образования.





Фамилия, имя, отчество, учителя, составителя рабочей программы:

Коваль Ирина Юрьевна




Год составления рабочей программы 2013.




Пояснительная записка.


Рабочая программа по английскому языку для 7 класса была составлена на основе:

примерной государственной программы основного общего образования

« Примерная программа основного и общего образования по иностранному языку» составил В.Н. Симкин, М. Дрофа 2001г; федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, стандарт основного общего М.З Биболетовой «Enjoy English» 7 класс, издательство Титул 2007г.

образования // Вестник образования Россия-№ 12, 13,2004г; Закон « Об образовании» РФ.


- приказа МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику М.З Биболетовой «Enjoy English» 7 класс, издательство Титул 2007г.

Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

Рабочая учебная программа рассчитана на ___105___часов в год , __3____ час. в неделю.

Цели и задачи предмета в соответствии с ГОС или ФГОС к уровню подготовки выпускников.

Цели ступени, цели и задачи учебного предмета.

В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 7-х классах (учебники "Enjoy English -7, ) реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее состав­ляющих - речевой, языковой, социокультур­ной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы ком­муникативные умения в говорении,аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate / Way stage);

  • языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие воз­можность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данно­го этапа.

Ведущие формы и методы, технологии обучения.

  • Личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками собственного участия в процессе обучения как субъекта обучения, в постановке целей обучения, которые соответствуют реальным потребностям школьников.

  • Дифференцированный подход к овладению языковым материалом ( лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться в дальнейшем: для создания собственных высказываний(продуктивно) или для понимания звучащих или фиксированных в печатном виде высказываний (рецептивно). А также использование индивидуальных карт.

  • Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей общению на новом для них языке в устной и письменной формах непосредственно и опосредованно через книгу. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

  • Метод проектного обучения.

  • Речевые и познавательные игры.

  • Групповая работа и работа в парах.

  • Ролевая игра.

  • Проблемно-поисковые задания.

ОУУН и способы деятельности основного общего образования.

Продуктивные речевые умения.

  1. Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьник учатся:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план.

- давать характеристику героям прочитанного, прослушанного текста.

2) Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицу по образцу;

- отвечать на вопросы к тексту

3) Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно- познавательным потребностям учащихся 5 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания( ознакомительное чтение), с полным пониманием 9изучающее чтение) с извлечением нужной информации ( просмотровое, поисковое чтение).

При овладении чтением школьники:

-совершенствуют технику чтения вслух и про себя

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты.

Специальные умения, навыки и способы деятельности по предмету.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной понимания: пониманием основного содержания и извлечения необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст. Стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информации в аутентичных прагматических текстах. Например. Объявления на вокзале/ в аэропорту, в прогнозе погоды.

8) Продолжительность и последовательность изучения тем и разделов.

1) Мир подростковых соревнований(25 часов)

2) Встречаем победителей международных подростковых соревнований.(20 часов)

3) Проблемы подростков.(33 часа)

4) Спорт.(27 часов)


Требования к результатам обучения

Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's Day, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

Языковая компетенция.

Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

џ применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-7 классах;

џ адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

џ суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

џ префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;

џ префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;

џ префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б) конверсией:

џ прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;

џ прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в) словосложением типа:

џ прилагательное + существительное: blackboard;

џ прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;

- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме
(mine, yours, hers, ets), возвратные местоимения (myself, yourself, ets), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;

- наречия, образованные с помощью суффикса -ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

- числительные: большие количественные числительные
(100 - 100.000.000.), даты;

- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

- междометия: Oh! Well!

- предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);

- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

- специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ..?): How safe is travelling by boat this time of the year?

- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn't she?

They have never been to the USA, have they?

- восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

- некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing;

- сложноподчиненные предложения с придаточными:

џ определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have;

џ дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out;

џ реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we'll go for a walk with out pets;

џ причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;

- глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола can - to be able to;

- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

- предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer;

- условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Контроль знаний по английскому языку осуществляется в следующих формах.

  • Вводный контроль(сентябрь) с целью выявления знаний учащихся на начало учебного года.

  • Контроль знаний, полученных учащимися за 1-ое полугодие.

  • Итоговый контроль (апрель) с целью отслеживания выполнения программы по предмету.

  • Текущий контроль по видам речевой деятельности навыкам.

Контроль осуществляется за 4 видами речевой деятельности по навыкам: письмо, чтение с заданиями разного типа на понимание прочитанного, аудирование, говорение, перевод, уровень владения грамматикой.

  • Контроль за навыком письма осуществляется по результатам написания учащимися домашнего сочинения на заданную тему, по заполнению анкет, открыток, по написанию своего мнения по прочитанному тексту.

  • Контрольная работа по чтению включает задания на понимание общего содержания, на полное понимание текста и задания по тексту разного типа на понимание прочитанного.

  • Для проверки говорения учащиеся подготавливают устные сообщения ( до 10-12 предложений)по заранее известным темам самостоятельно или по подготовленным учителем вопросам или плану.

  • Навык перевода проверяется письменной работой с заданием перевести на русский язык текст, отрывок из текста.

  • Для аудирования подбираются тексты общим звучанием до 6 минут и задания на понимание услышанного.

  • Уровень владения грамматикой проверяется через тесты по темам.

Результаты работ оцениваются по 5 бальной системе и заносятся в диагностическую карту по классу. Общая оценка высчитывается в процентном отношении к максимально возможному баллу за все виды речевой деятельности. Оценка «3» выставляется за 50% набранных баллов, оценка «4» - за 75%, оценка «5» за 90%.

Тематический план.

Наименование разделов, тем.

Основное содержание разделов учебного предмета.

Кол-во часов.

В т.ч на к.р

В т.ч на

Тесты

1.

Мир подростковых соревнований.

Рассказывать о себе о друге (внешность, характер, увлечения)

27

2

2.

Встречаем победителей международных подростковых соревнований.

Английский- язык международного общения.

22

1

3

Проблемы подростков

Проблемы подростков, страдательный залог.

31

1

4

Спорт

Сохраняем здоровье.

25

1

1

Итого:

105

5

1

Учебно-методический комплекс.


  1. Учебник М.З. Биболетовой "Enjoy English" 7 класс, Обнинск, издательство Титул 2010, рабочие тетради, книги для учителя, книги для чтения, аудиокассеты ( к учебнику М.З. Биболетовой), издательства Титул.

  2. «Грамматика английского языка в таблицах и схемах», Санкт-Петербург 2007.

  3. «Правила чтения английских слов», Е.А. Васильев, Москва 2009, издательство Проспект

  4. « Тексты для аудирования по английскому языку» Ростов-на- Дону 2007, издательский центр КРЕДО.

  5. « Школьные олимпиады 5-8 классы», Е.Б. Власов , Москва 2006 , Aйрис-пресс.

  6. «Открытые уроки и праздники на английском языке в детском саду и школе», Ростов- на -Дону 2008, издательство Феникс.

  7. «Предметная неделя английского языка в школе» Л.В. Калинина, Ростов- на -Дону 2007, издательство Феникс.

  8. « Единый государственный экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся», Вербитская М.В,Москва, Интеллект-Центр 2009, ФИПИ

  9. « 1200 тестов по английскому языку» Наталья Гичева Москва 2007, Айрис пресс.

  10. «Сценарии школьных праздников на английском языке»,М.А. Сухоросова М.: Астрель 2004.

  11. «Карманная энциклопедия Великобритании»,С.Ю. Перфильева, М.: Восток-Запад 2006.

  12. « Экспресс- тесты по английскому языку», Т.И. Махрина, М.: Астрель2007.

  13. Диск « Дидактический и раздаточный материал», издательство « Учитель».


© 2010-2022