- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 11 класса
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 11 класса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филиппова А.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
х. Шебалин
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В.И. Фомичёва»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И. Фомичёва»
Приказ от ____________ №________
_____________________(В.Н. Зайцев)
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Английскому языку
-
для 11 класса среднего общего образования
количество часов: 102 ч
учитель: Филиппова Анастасия Анатольевна
Программа разработана на основе: Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 10-11 классы. М.:Просвещение, 2012
2014-2015 учебный год
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 11 класса МБОУ «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В.И. Фомичева» составлена на основании:
-
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года.
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. МО РФ 2004г;
-
Примерной программы по учебным предметам. Английский язык 10-11 классы. М.:Просвещение, 2012;
-
Учебника «Английский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова - 12 изд. М.: Просвещение, 2010
-
Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса иностранного языка. Изучение иностранного языка в средней школе направлено на достижение следующей цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
-
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
-
социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка, посредством решения следующих задач:
-
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
-
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
-
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математике и др.);
-
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Основное назначение предмета «Английский язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык». При изучении иностранного языка в средней школе:
-
совершенствуется общее речевое развитие школьников;
-
развивается их коммуникативная культура;
-
формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания;
-
вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Средняя школа - последняя ступень общего образования. Она является важнейшим звеном школьного образования. Данная ступень характеризуется наличием кардинальных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в средней школе у них значительно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности, продолжается подготовка к экзаменам.
Данный уровень позволит выпускникам средней школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и определяет следующие результаты:
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
-
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
-
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
Речевые умения
Говорение. Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование. Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительностью звучания до 3 минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию.
Чтение. Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь.Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения. Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения. Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения. Дальнейшее развитие социокультурных знаний происходит за счет углубления:
· социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
· межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:
· необходимых языковых средств для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, с уважением к взглядам других;
· необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
· формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе: совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "I wish…" (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who …, It's time you did smth;
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных; систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Ценностными ориентирами предмета «Английский язык» являются такие понятия как:
-
Социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
-
Гражданственность - поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
-
Семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
-
Личность - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
-
Труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
-
Традиционные религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
-
Искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
-
Человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
-
Место учебного предмета в учебном плане образовательного учреждения
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». В основной общей школе «Английский язык» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в средней школе. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для изучения учебного предмета «Английский язык» в средней школе (11 класс) из расчёта 3 часа в неделю (34 учебные недели). В Учебном плане школы на изучение данного курса также отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю (34 учебных недели).
Данная рабочая программа рассчитана на 100 часов в связи с тем, что 2 часа выпадают на календарно-праздничные дни 23.02 и 09.05. Эти часы будут представлены в блоковой подаче - 21.02 и 11.05
-
Содержание учебного предмета
Рабочая программа составлена с учётом особенностей коллектива обучающихся 11 класса. Это в основном дети со средним уровнем способностей, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкулътурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
№ раздела
Раздел
Количество
часов на раздел по авторской программе
Количество
часов на раздел по рабочей программе
Форма контроля
Кол-во часов на контроль
Дата
1
Система социального обеспечения
27
27
рубежный контроль по основным видам учебной деятельности,
контрольная работа
4
1
21.10
25.10
28.10
01.11
27.10
2
В мире кино и театра
21
21
рубежный контроль по основным видам учебной деятельности,
контрольная работа
1
1
27.12
23.12
3
Изобретения, которые потрясли мир
54
54
рубежный контроль по основным видам учебной деятельности,
контрольная работа,
тест
проектная работа
итоговая контрольная работа
4
1
1
1
2
09.03
10.03
16.03
17.03
14.03
04.05
25.05
18.05
19.05
Итого:
102 часа
102 часов
16
-
Тематическое планирование
Название раздела
Цели и задачи обучения
Социокультурный (познавательный) аспект
Развивающий аспект
Учебный аспект
Воспитатальный аспект
Насколько хороша система социального обеспечения?
Познакомить учащихся с некоторыми сторонами систем социального обеспечения населения в Великобритании, США и некоторых европейских стран, с проблемами систем здравоохранения Великобритании и США, с условиями жизни престарелых людей в Великобритании и ветеранов - инвалидов войны в Германии и России, с положением безработных, знакомит учащихся с некоторыми особенностями взаимоотношений членов британских семей, принадлежащих к разным поколениям; знакомит учащихся с понятием «государство всеобщего благосостояния», а также с различными точками зрения на правомерность существования таких государств.
Развивать способности к эмпатии, к выражению различных видов оценки общественных явлений и поступков отдельных личностей (героев художественных произведений), способности осуществлять рецептивные, репродуктивные и продуктивные речевые действия.
В говорении -формируются лексические навыки по теме Is the System of Social Welfare Fair? (66 ЛЕ). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи союзов и предлогов (while / whereas / (al)though / despite / in spite of / because of) и субстантивированных прилагательных (the + adjective). Развивается умение использовать функцию trying to change one's opinion (попытка изменить точку зрения собеседника) с помощью разных структур в зависимости от ситуации;
в чтении - объектами обучения являются лексические навыки по теме (106 ЛЕ); грамматические навыки (союзы и предлоги); продолжается развитие умений читать с целью общего охвата содержания (развитие умения предвосхищать содержание и грамматические структуры), с целью детального понимания (развитие умения догадываться о значении ЛЕ по контексту, по аналогии с родным языком, умение отличать факты от мнений, умение извлекать из текста информацию о культуре страны изучаемого языка, умение интерпретировать информацию, развитие умения узнавать функции и стиль отдельных фраз в тексте, развитие умения интерпретировать графики, рисунки и подписи к ним, происходит дальнейшее развитие умения пользоваться словарем). Продолжается развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации, а также развитие умения переводить с английского языка на русский;
в аудировании - происходит дальнейшее развитие умений аудировать с целью общего охвата содержания, а также с целью детального понимания и извлечения конкретной информации;
в письме - происходит развитие умения выписывать из текста запрашиваемую информацию, развитие умения делать выводы и обобщения, а также краткий обзор полученной информации.
Формирование гуманитарного мировоззрения - воспитание правового сознания, формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на социальные и гуманитарные проблемы, воспитание чувства патриотизма, воспитание уважительного отношения к пожилым людям, воспитание чувства сострадания к людям, относящимся к категориям безработных, бездомных, инвалидов, людям, живущим за чертой бедности, и т. д.
В мире кино и театра
Продолжить знакомить учащихся с историей развития кинематографа в Великобритании, США, Австралии и России; учащиеся узнают об известных актерах, режиссерах и продюсерах, знакомятся с американской системой классификации фильмов, а также узнают об истории развития театрального искусства в Англии, великих актерах театра 16 века. Учащиеся слушают и читают отрывки из произведений британских писателей, газетные и журнальные статьи о кино, отрывок из пьесы.
Развивать способности к анализу, синтезу, обобщению, классификации, систематизации, способность к догадке и выведению грамматических правил, способность к антиципации структуры фразы, текста, к логическому изложению содержания высказывания, мышление, память, внимание и воображение, способность осуществлять репродуктивные речевые действия, способность осуществлять продуктивные речевые действия.
В говорении - формируются лексические навыки по теме Cinema Theatre (37 ЛЕ). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи восклицательных предложений, эмфатических конструкций, наречий меры и степени. Развивается умение выражать функцию запроса информации о том, что нравится или не нравится, и выражать свое отношение к просмотренному фильму, спектаклю, рассказать об увиденном, высказывать свое мнение в вежливой форме, использовать формальный (неформальный) стиль общения;
в чтении - объектами обучения являются лексические навыки по темам Cinema, Theatre (56 ЛЕ), грамматические навыки (восклицательные предложения, эмфатические конструкции, наречия меры и степени), ведется работа над умением читать быстро. Развивается умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту, синонимам и дефинициям, выявлять имплицитно (скрыто) выраженную главную мысль, уметь переводить и т. д.
в аудировании - умение понимать речь в фонозаписи, определять эксплицитно (прямо) выраженную главную мысль, делать выводы, умение понять общее содержание и конкретную информацию в тексте;
в письме - развиваются следующие умения: умение записать необходимую информацию из услышанного, написать рассказ.
Воспитание уважительного толерантного отношения к чужому мнению, чужой культуре, более глубокое осознание своей культуры, воспитание чувства сопричастности к мировой истории, к памятникам литературы и искусства, воспитание потребности в приобщении к мировой культуре, формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на социальные и гуманитарные проблемы, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений.
Изобретения, которые потрясли мир.
Познакомить выдающимися изобретениями и изобретателями, а также с достижениями, которые используются в повседневной жизни.
Развивать способности к догадке, к структурной антиципации, к сравнению и сопоставлению, к извлечению культурологической информации из аутентичных текстов, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.
В чтении - объектами обучения являются лексические навыки по теме Inventions (94 ЛЕ), грамматических структур страдательного залога. Продолжается работа над тремя видами чтения;
в аудировании - умение понимать речь в фонозаписи, умение понять основную идею, общее и детальное понимание текста;
в говорении - формируются лексические навыки по теме Inventions (61 ЛЕ). Развиваются умения вести диалоги с использованием речевых функций dis / agreeing, giving time to think, asking for preference, warning;
в письме - развивается умение делать записи после прослушивания, чтения текста, а также умение написать теле (радио) рекламный ролик
Формирование чувства сопричастности к мировой культуре, воспитание уважения к чужому труду и творчеству, чувства гордости за достижения своих великих соотечественников.
-
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В учебно-методический комплект входят:
-
печатные пособия
-
Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Английский язык» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова - 12 изд. М.: Просвещение, 2010
-
Рабочая тетрадь к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Английский язык» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова - 12 изд. М.: Просвещение, 2010
-
Книга для чтения к УМК «Английский язык» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова - 12 изд. М.: Просвещение, 2010
-
Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Английский язык» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова - 12 изд. М.: Просвещение, 2010
-
экранно-звуковые и электронные пособия
Аудиоприложение к учебнику «Английский язык» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова - 12 изд. М.: Просвещение, 2010. - 1 электронный оптический диск (CD-ROM)
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
-
печатные пособия
1. Л.В. Васильева. Английский язык. Поурочные разработки по УМК «Английский язык» 10-11 класс В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Учитель, Волгоград, 2007
2. Н.В. Рогова. Контрольные работы по английскому языку, издательство «Каро», 2002
-
экранно-звуковые и электронные пособия
-
Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». - Истра Софт, 2001
И н ф о р м а ц и н н о - м е т о д и ч е с к а я п о д д е р ж к а:
1. «Английский язык» Всё для учителя. Издательство «Основа»
2. Журнал «Иностранный язык в школе»
3. «Учительская газета»
4. Журнал «Практические советы учителю»
5. Журнал «1 сентября»
Р е с у р с ы I n t e r n e t:
-
mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ
-
edu.ru- федеральный портал «Российское образование»
-
school.edu.ru - российский общеобразовательный
-
standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»
-
1september.ru - издательство «Первое сентября»
-
standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения
-
tea4er.ru - Сообщество учителей английского языка
-
festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
-
nsportal.ru - Социальная сеть работников образования
-
it-n.ru - Сеть творческих учителей
-
school-collection.edu.ru - Единая коллекция ЦОР
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс), К - полный комплект (на каждого ученика класса), Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников), П - комплект для работы в группах
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения
количество
Печатные пособия
Учебно-методические комплект УМК "Английский с удовольствием" М. З Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева для 7 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы)
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по английскому языку
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по английскому языку (в том числе и в цифровой форме)
Англо-русский и русско-английский словари
К
Д
Д
П
Технические средства обучения
Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Д
Д
Д
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения
Слайды, соответствующие тематике программы по английскому языку
Д
Д
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
К
Д
Д
Д
-
Результаты освоения учебного курса и система их оценки
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
-
значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
-
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
-
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
-
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
-
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
-
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
-
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями Росси
Методы и формы обучения. Система форм контроля.
В процессе обучения предполагается использование различных методов (словестные, наглядные, практические) и форм обучения (работа в парах, группах, индивидуальная, коллективная, фронтальная работа). При обучении устной монологической речи предполагается использование приема коллажирования. Постепенно в течение всего учебного года проходит дальнейшее приобщение учащихся к проектной деятельности (ролево-игровые проекты, творческие проекты, монопроекты). По дидактическим задачам выделены следующие методы обучения иностранному языку: приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, контроль. В течение четверти проводится рубежный контроль знаний по основным видам языковой деятельности (словарный диктант, грамматический тест, индивидуальная работа по карточкам). В конце каждой четверти запланирован тест по изученному разделу и контрольная работа (контроль навыков знания грамматического материала).
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.
«5» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.
«3» - учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.
«5» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.
«4» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.
«3» - учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
«2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.
«5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета.
«4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены: не более одной негрубой ошибки и один недочёт; не более двух недочетов.
«3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
«2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.
18