Презентация на тему Игровая технология на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Вся наша жизнь - игра, а люди в ней - актеры".

Вильям Шекспир

Анализ целей и задач гуманизации учебно-воспитательного процесса как необходимого фактора модернизации образования, психолого-возрастных особенностей обучающихся, предлагаемых различными методиками, показывает, что одним из наиболее эффективных путей решения проблемы гуманизации школы, воспитания чувства гражданственности являются нестандартные уроки. Для разных возрастных категорий это - беседы, викторины, диспуты, ученические научно-теоретические конференции, устные журналы и т.д. Такие нестандартные уроки, как правило, итоговые уроки, построенные на изученном языковом материале.

Гуманизация - концептуальное положение о приоритете личности в образовании, формировании ее гуманного мировоззрения и творческого потенциала. (Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. - СПб., 2004. С. 175)

Воспитание гармонически развитой личности, расширение правовых знаний, формирование у обучающихся высокой моральной ответственности перед семьей, социумом и государством является важнейшей задачей современной школы.

И начинать этот воспитательный и образовательный процесс необходимо с первых дней пребывания ребенка в школе. Вначале вся работа учителя строится по принципу: от простого к сложному. Когда у обучающихся сформируются определенные навыки, задача педагога усложняется: необходимо делать анализ, из большого и сложного материала научиться вычленять только необходимый на данный момент.

Программная тематика по английскому языку позволяет синтезировать процесс обучения и образования человека с высоким чувством гражданственности.

На начальном этапе это темы «Моя семья», «Мой дом», «Моя школа», «Родной город», «Жизнь за городом», а затем «Моя Родина», «Проблемы экологии и защиты всей планеты», «Земля - наш общий дом».

На разных этапах обучения я использую различные методы и приемы. Все зависит от возрастных и психологических особенностей обучающихся, от их интересов и творческих фантазий. Таким образом, на начальном этапе обучения и воспитания особо актуальным и оправданным выступает использование элементов игровой технологии на уроках английского языка. Ведь именно через игру дети познают окружающий мир.

Но любая игра на уроках должна нести целевую направленность. Обучающиеся младших классов мыслят и воспринимают окружающий мир образно. Некоторые грамматические и речевые понятии «оживают». И усвоение иноязычных понятий происходит более эффективно и без чрезмерного умственного напряжения, что способствует скорейшей выработке автоматизированных навыков говорения.

Так при отработке структуры во 2 классе с глаголами have/ has я использую мини-пьесу, автором которой является бывший руководитель методического объединения учителей иностранных языков города Керчи (Крым) учитель-методист высшей квалификационной категории Сощенко Ю.Г. Обучающиеся 5-6 классов разыгрывают в «Английском королевстве» (Факультативный курс изучения английского языка) театрализованное представление перед обучающимися I ступени. Приложение 1 пьеса «Бал»

В занимательной форме дети усваивают порядок слов в предложении и местоимения, употребляемые с данными глаголами.

При изучении грамматических структур с глаголом to be, помощь оказывает следующая рифмовка. Приложение 2

Я использую элементы игровой методики в разных методах работы.

Рисунки, символы, вся наглядность должна соответствовать возрасту ребенка, его психологическому уровню. Когда при изучении темы «Моя семья», детям были предложены добротно выполненные портреты членов семьи, ребята упорно называли «папу» - «дядей». Поэтому я предложила изобразить членов своей семьи такими, какими они их видят. Как результат, появились веселые, яркие, а главное - памятные детям рисунки, отпала необходимость приносить на урок фото своих близких. Так сами обучающиеся помогли в решении одной из проблем, а демонстративный метод на уроке английского языка на тему: «Моя семья» (5 класс) является очень эффективным, так же, как при изучении топиков «Мой любимый цвет» (2 класс), «Любимое время года» (4 класс).

Метод обучающих лексических игр на уроке английского языка является актуальным при подаче новых лексических единиц по теме: «Продукты» во время работы со структурой «Do you like..?» (3 класс) (ситуативное общение: фрейм покупка продуктов питания в магазине, участники: продавец-покупатель).

Метод физического реагирования удачно сочетается с игровыми элементами, например, при выполнении фонетической зарядки по теме «My body» (2 класс); при изучении глагола must в 3 классе (демонстрация глаголов посредством невербальной коммуникации), при работе со стихотворением «One busy housewife») (4 класс) в рамках топика «Домашние обязанности».

На среднем и старшем этапе обучения необходимы дальнейшее развитие и совершенствование лингвистических навыков, повышается уровень коммуникативной компетенции, умение излагать свои мысли. Предметом говорения выступает мысль как отражение в сознании обучающихся связей и отношений реального мира.

Решая проблемы гуманизации учебно-воспитательного процесса тема гражданского и правового образования помогает развивать социальную адаптацию обучающихся. И благодатными в этом плане выступают темы «Россия», «Моя Родина, традиции и обычаи», «Урок толерантности» (9 класс).

При изучении темы: «Защита окружающей среды» (8 класс) я предлагаю обучающимся выразить свои чувства, мысли, гражданскую позицию в виде плаката, посвященного данной теме. Ребята с энтузиазмом и ответственно подошли к выполнению задания, и получилась целая выставка детских работ «Не шути с огнем» в рамках недели пожарной безопасности, которые были использованы в работе ДЮП «Дым отечества».

Разнообразят работу с материалом тематические кроссворды: например, по теме «Профессии» в рамках факультативного курса «В английском королевстве» (5 класс), кроссворд на тему «Living together» для 6 класса.

Элемент игровой технологии я использую во время проведения круглого стола «По улицам Лондона» (6 класс) (в рамках темы «Достопримечательности Лондона»):гид и группа туристов.

Урок с элементами проектной деятельности «Домашний кинотеатр» (во время которого было разыграно театрализованное представление для 7 класса по топикам «Спорт в нашей жизни» и «Организация досуга»).

«Заказ билетов» (ситуативные диалоги: на вокзале, в аэропорту)

(9 класс).

«Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде» (10 класс)

(форма дискуссии - общешкольное родительское собрание).

Итоговый урок в 11 классе по теме «Путешествие». Турагенство «Вокруг света за 80 дней».

Ситуативный диалог: собеседование с потенциальным работодателем в рамках топика «Профессия твоей мечты» (11 класс).

На уроках английского языка с элементами игровой технологии создается комфортная обстановка коммуникации на иностранном языке, что развивает и повышает учебную мотивацию, воспитывает чувство ответственности, развивает мыслительную деятельность, формирует творческую личность. Такие уроки позволяют проверить уровень учебных достижений обучающихся, степень овладения ими пройденного материала. А обучающимся, предоставляет возможность реализовать свои стремления, показать знания и умения.



Жил да был король to be

И имел он сына три

Принцев are , и am, и is

Каждый сын имел каприз.

Каждый сын имел друзей

Вспоминайте их скорей!

Как - то раз в густом лесу,

Встретив рыжую лису

Все друзья вдруг испугались

И по лесу разбежались.

Помогите поскорей

Принцам отыскать друзей!

Приложение 3

Если есть один сюрприз,

Скажем мы тогда there is.

А когда их целых два,

Скажем мы тогда there are.

4

© 2010-2022