Конспект музыкально-литературной гостиной Сказки А. С. Пушкина

Я, Сапрыкина Александра Анатольевна, воспитатель, в соответствии с годовым планом МДОУ разработала и провела 28.11.2014 года музыкально-литературную гостиную для детей среднего и старшего возраста "Сказки Александра Сергеевича Пушкина". Данное мероприятие стало итоговым после длительной предварительной работы, которая велась в течении всего учебного года. Дети знакомились с творчеством великого русского поэта на занятиях и в режимном процессе; были проведены зянятия по художественному творчеству...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

"Оболенский детский сад комбинированного вида"













"Музыкально - литературная гостиная на тему:

«Сказки А.С. Пушкина»







Составили :

Воспитатель:

Сапрыкина А.А.,

Музыкальные руководители:

Бычина С. А.

Андрияненко Н. Г.,

Усова Н.В.









2014 г.

Дети входят в музыкальный зал под музыку и садятся на стулья.

Ведущий : Здравствуйте , ребята. Сегодня вы наши гости и поэтому наш зал превратился в литературную гостиную , где сегодня будет звучать музыка и стихи. Мы будем вспоминать стихи великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Презентация "А. С. Пушкин "

Ведущий : Пушкин написал много сказок , которые любят и взрослые и дети . И вы знаете их названия , ведь вам их часто читают воспитатели и родители , бабушки и дедушки , вы смотрели мультфильмы и киносказки. Назовите их пожалуйста.

Дети : дети называют известные им сказки А. С. Пушкина.

Ведущая : А вот и одна из них начинается так : " У Лукоморья дуб зеленый ".

Дети читают стихи, на экране м/ ф " У Лукоморья дуб зеленый "

1-й ребенок :

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

2-й ребенок
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

3-й ребенок :
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

4-й ребенок :
Там лес и дол видений полны;



1.


Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

5-й ребенок :
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

6-й ребенок :
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

7-й ребенок :
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;

Ведущая :
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Ведущий : Александр Сергеевич родился больше 200 лет назад в городе Москва и с раннего детства рядом с ним была его любимая няня. Скажите мне , как звали няню Пушкина.

Дети : Арина Родионовна.

Ведущий : Правильно, Арина Родионовна. Всю жизнь поэт очень любил ее и вспоминал ее и посвятил ей свои стихи.

2.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя.

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Инсценировка " Няня и Саша "

На сцене появляется няня- Арина Родионовна и маленький Саша. Няня прядет пряжу , Саша играет рядом.

Ведущая : Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые рассказывала Арина Родионовна . И став известным поэтом Пушкин написал все эти сказки в стихах.

Няня : Сашенька, милок, уже давно пора спать. Время позднее ...

Саша : ( качаясь на лошадке ) Не хочу - у - у . Нянюшка , нянюшка , ну расскажи мне еще одну сказку . Ну , пожалуйста .

Няня : А какую же сказку тебе рассказать ?

Саша : Хочу с чудесами !

Инсценировка " Три девицы "

Звучит русская народная мелодия. На скамейке три девицы .

Няня :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 девица :

Кабы я была царица , -

Няня : Говорит одна девица , -

1 девица :

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

3.

2 девица:

Кабы я была царица , -

Няня : Говорит ее сестрица , -

2 девица :

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Няня : Третья молвила сестрица.

3 девица :

Кабы я была царица ,

То для батюшки царя родила богатыря .

Ведущая : Вы узнали сказку ?

Дети отвечают

Ведущая : Правильно - это " Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне " .

У нас впереди еще много чудес . Но посмотрите , что же случилось -испорчены иллюстрации книг , рассыпались на части . Ребята нам нужна ваша помощь . Подскажите , что же можно сделать ?

Дети : Собрать части в целую картину.

Игра " Собери картину "

Дети трех групп собирают пазлы : " Белочка " , " Золотой петушок " ,

" Золотая рыбка " .

Ведущая : Все группы справились с заданием . А теперь вспомните , о каких же чудесах рассказывается в " Сказке о царе Салтане " ?

Дети : Белка , царевна Лебедь , 33 богатыря.

Ведущая : Правильно. И эти чудеса сейчас мы и увидим. Раз , два , три - сказка к нам приди ...

Инсценировка " Белочка "

4.

1-й ребенок :

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом ;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая !

2-й ребенок :

Белка песенки поет

да орешки все грызет.

А орешки непростые ,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд,

Слуги белку стерегут.

Музыкальный номер

Белочка : Ребята , помогите мне пожалуйста . У меня все смешалось в корзине . Необходимо все разложить отдельно : орехи , изумруды и шишки .

Ведущая : Поможем ?

Дети : Да!

Эстафета " Поможем белочке "

Дети трех групп сортируют названные предметы и относят на свой стол.

Ведущая : А у нас продолжаются чудеса ...

Инсценировка " Богатыри "

1-й ребенок :

В свете есть иное диво :

Море вздуется бурливо ,

Закипит , подымет вой,

5.

Хлынет на берег пустой.

2-й ребенок :

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге ,

В чешуе , как жар горя

Тридцать три богатыря ...

Танец " Богатырская сила "

Ведущая : Посмотрите на наших богатырей ! Сильные , ловкие , смелые. А знаете почему ? ( Ответы детей )

Правильно , потому что они по утрам делают специальную богатырскую зарядку . И наши сказочные герои нас научат ее делать.

Игра " Повтори движение "

Дети выходят на середину музыкального зала и повторяют за богатырями движения .

Ведущая : Этой сказочки конец. А теперь отгадайте загадки :

- В какой сказке было волшебное зеркальце ? ( " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях " ) ;

- В какой сказке старик бросал невод в море ? ( " Сказка о золотой рыбке " ) , Сколько раз ? ( Три ) ;

- В какой сказке черт платил оброк ? ( " Сказка о попе и его работнике Балде " ) .

Вот эту сказку мы сейчас с вами и увидим.

Инсценировка " Сказка о попе и его работнике Балде " ( музыкальный номер) .

Ведущая: Ребята, мы сегодня вспомнили с вами сказки А. С. Пушкина.

Есть много людей знаменитых на свете,
Чья слава сквозь годы прошла и до нас,
Но Пушкина сказки читают все дети,
О нём не могли мы не вспомнить сейчас.









© 2010-2022