Защита творческого проекта по немецкому языку

 Данная разработка представляет собой текстовой материал для публичной презентации творческого проекта по немецкому языку "Рюкзак скнижками" (Данный Интернет- проект уже несколько лет проводится по линии Гете- Института). Защита проекта состоялась на районном конкурсе творческих проектов, где учащиеся стали победителями в номинации "Умники и умницы".В разработке отражены цель, задачи проекта, этапы работы и сроки реализации, а также представлен результат проекта.  Даны рекомендации по практическ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Защита творческого проекта по немецкому языку



Защита творческого проекта по немецкому языку

Авторы проекта:

Коношенко Юлия Александровна,

Рыжанков Иван Иванович,

Ручко Евгений Сергеевич,

учащиеся 11 класса

Руководитель проекта:

Шукина Л. В., учитель иностранного языка

1.Дело было вечером,

Делать было нечего.

Вдруг пришел к нам почтальон,

Нам принес посылку он.

А в посылке той рюкзак!

Все непросто, все не так!

2.Заглянуть в него решили.

Все по полкам разложили.

И узнали, что и как.

Вот рюкзак, так уж рюкзак!

Из Москвы он к нам пришел.

И к проекту нас подвел.

3.На немецком языке

Книг принес немало.

И задачей нашей стало

Почитать их, изучить

И проект свой сотворить.

4.Вот совет мы свой собрали.

Решенье долго принимали.

Посмотрев на наш рюкзак,

Взяли книгу Шарлотты Хаберзак.

Она понравилась нам всем.

«Сделаем комикс по ней без проблем!»

5.Иллюстратор стала Юля.

Текст писал для нас Ручко.

А компьютерная верстка-

Это Ваня Рыжанков!

6.Результат у нас таков-

Привлекли учеников.

Новых авторов узнали.

Книги их мы прочитали.

Комикс свой мы написали.

На уроке представляли.

А теперь нам предстоит

Вам об этом рассказать.

И в другую школу

Рюкзак наш отослать!

7. Учащиеся 11 класса Воробейнской СОШ представляют творческий проект по немецкому языку «Rucksack voller Bücher» («Рюкзак с книжками»).

8.Цель проекта:

Изучение современной немецкой юношеской и детской литературы через участие в Интернет-проекте Гете-института «Рюкзак с книжками»

9. Задачи проекта:

  • Чтение книг из рюкзака на немецком языке, выполнение лексико-грамматических упражнений к ним



  • Совершенствование коммуникативных умений: чтения, устной речи, письма на немецком языке.



  • Формирование межкультурной компетенции;


  • Знакомство с жизнью и творчеством авторов книг: Шарлотты Хаберзак, Фридерике Вильхэльмэ, других авторов;


  • Создание проект-продукта- комикса по книге Шарлотты Хаберзак «Der Tote im See» («Мертвый в озере»);


  • Привлечение учащихся школы, изучающих английский язык, к участию в проекте «Рюкзак с книжками»;


  • Повышение мотивации к изучению немецкого языка, развитие интереса к чтению немецкой литературы, творческих способностей и фантазии, умения работать в команде.

10. Немецкий язык- это язык великих Гете и Шиллера, Гейне и Манна, братьев Гримм и Гофманна… Изучая в школе его как иностранный, мы знакомимся с творчеством знаменитых немецких классиков, анализируем их произведения, прикасаемся к миру немецкой поэзии, учим наизусть стихи, строки которых помним потом всю жизнь.

11. Конечно, в рамках школьной программы мы имеем возможность постичь творчество лишь некоторых авторов. А как хотелось бы прочитать современные книги, которыми зачитываются наши немецкие сверстники, познакомиться с творчеством других немецких писателей и поэтов, особенно тех, кто пишет для детей и юношества.

12. Прекрасную возможность узнать творчество современных авторов детских и юношеских книг из Германии, прочитать некоторые из их книг предоставляет проводимый Гете- институтом в течение последних нескольких лет литературный интернет -проект «Rucksack voller Bücher» («Рюкзак с книжками»). Узнав на портале Гете-института о проведении проекта в этом году, мы с огромным желанием и удовольствием решили принять в нем участие.

13.Рюкзак с книгами доставляется по почте. Какой была наша радость, когда мы в начале сентября получили долгожданный зеленый рюкзак, полный интересных книг на немецком языке: иллюстрированных книжек с детскими стихами, сказками, историй в картинках, небольших романов для подростков…

Мы решили прочитать все книги, хотя условием участия в проекте предусматривается чтение хотя бы одной книги по выбору учащихся.

14. Хотя мы учимся уже в 11 классе, нам интересно было прочитать книги для разных уровней обучения. Чтение детских книг доставило нам тоже огромное удовольствие. Мы решили предложить поучаствовать в проекте учащимся 10 класса, изучающим немецкий язык, а также даже учащихся, изучающим английский язык. Для этого мы познакомили их с содержанием прочитанных нами книг на русском языке.

15. Этапы работы над проектом

Подготовительный этап (сентябрь 2012г)

Перед началом работы над проектом учитель предложил нам познакомиться с отзывами участников проекта «Рюкзак с книжками» прошлых лет. Посмотрев их замечательные работы на портале Гете - института, прочитав их полные радостных эмоций мнения, мы еще с большим вдохновением взялись за работу, желая тоже приобщиться к миру современной немецкой литературы.

16. Основной этап (октябрь- декабрь 2012г)

После чтения выбранной нами для интенсивного изучения книги и выполнения лексико - грамматичемких и речевых упражнений к ней мы распределили обязанности по созданию продукта нашей проектной деятельности.

17.Заключительный этап (январь 2013г)

На заключительном этапе мы проанализировали нашу работу над проектом, сейчас готовим информацию для размещения на сайте Гете-института, а также сайте школы.

18.Результаты работы над проектом


  • Результатом участия в интернет-проекте «Рюкзак с книжками» должен быть по условиям участия в проекте какой - нибудь проект- продукт: инсценирование книги, ее иллюстрирование, комикс, коллаж, перевод на русский язык, видеофильм, кукольный театр и т.д. - все зависит от фантазии и творческих возможностей учащихся. Для интенсивного изучения мы выбрали книгу современной немецкой писательницы Шарлотты Хадберзак «Мертвый в озере».

19. Проект- продукт мы решили представить в виде комикса, т. к. этот жанр интересен для подростков, целую историю можно прочитать в течение нескольких минут, а также в нашем классе есть ученица Коношенко Юлия, которая прекрасно рисует. Поэтому проблем с художественным оформлением книги-комикса у нас не было. Наш комикс получился красочным, с яркими иллюстрациями, с текстом на немецком языке, который в краткой форме отражал основное содержание прочитанной нами книги. Здесь мы совершенствовали свои умения в передаче содержания прочитанного текста на немецком языке и оформления его в письменном виде. Компьютерный набор текста делал Рыжанков Иван, Ручко Евгений готовил необходимый текст для комикса. Таким образом, мы получили хороший опыт работы в команде, где от участия каждого зависел наш общий результат.


  • 20.Важно также, чтобы результаты работы над книгой были представлены широкой публике: учителям, родителям, учащихся других классов. Свой комикс по книге «Мертвый в озере» мы представили учителям на открытом уроке по немецкому языку, проведенном в декабре- месяце. Учащиеся школы имели возможность познакомиться с нашим проектом, а также проектами других учащихся на выставке творческих работ учащихся, проведенной в школе в рамках декады иностранных языков.


  • 21.Работу над книгой мы документировали с помощью фотосъемки. Результат работы над книгой - комикс переведен в цифровой формат. Наша ближайшая задача- разместить эти материалы в сети Интернет на учебной платформе Гете- института. Поскольку это является обязательным условием нашего участия в проекте «Рюкзак с книжками». Здесь совершенствуются наши умения в использовании компьютерных технологий.


  • 22.Рюкзак с книжками находится в школе около 15 недель, затем он пересылается в другую школу- участницу проекта по адресу, присланному по электронной почте. Рюкзак, побывавший в нашей школе, продолжит свое путешествие тоже. Следующая станция его пребывания - поселок Суземка Брянской области.


  • 23.Участие в данном проекте помогло нам реализовать свои иноязычные способности, а также способности сосуществовать в общем жизненном пространстве, проявляя чуткость и интерес к чужой культуре, формируя навыки самообразования, самостоятельность в учебной и внеучебной деятельности.

24.Наши предложения по практическому использованию

результатов проекта:


  • Чтение комикса «Der Tote im See» по книге Шарлотты Хаберзак на уроках немецкого языка в старших классах.


  • Организация проведения лексико-грамматических упражнений на

основе прочитанного комикса на уроках немецкого языка.


  • Организация проведения серии речевых упражнений на основе прочитанного комикса



© 2010-2022