Рабочая программа. FORWARD 3 класс

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного стандарта 2 поколения начального общего образования (2009), основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы начального образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Forward English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений, автор Вербицкая М. В. И др. ("Вентана-Граф", 2012), федерального перечня учебников, учеб...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного стандарта 2 поколения начального общего образования (2009), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №178 г.Нижний Новгород, примерной программы начального образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Forward English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений, автор Вербицкая М. В. И др. ("Вентана-Граф", 2012), федерального перечня учебников, учебного плана МБОУ СОШ №178 на 2014-2015 уч.год.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе начального образования из расчета 2-х учебных часов в неделю в 2-4 классах. Примерная программа для 3 класса рассчитана на 68 учебных часа в год. Срок реализации программы - 2014-2015 уч.год.

УМК «Forward English» для 3 класса рассчитан на 68 часов в год, что соответствует базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений и предусматривает изучение иностранного языка в 3 классе при 2 часах в неделю. Количество контрольных работ - 4.

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Цели обучения.

-формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

-приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-воспитание и развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Задачи обучения.

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

Состав УМК:

  • Учебник в 2-х частях;

  • Рабочая тетрадь;

  • Книга для учителя;

  • Аудио CD;

  • «Рабочая программа начального общего образования по английскому языку». 3 кл.

ФЕДЕРАЛНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основные средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через дет. фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, справочными материалами и т.д.).

Предметные результаты: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры.

Содержание воспитательного аспекта имеет - деятельностный план: его составляют те средства, благодаря которым достигаются планируемые результаты. К используемым средствам относятся:

  • тексты различной направленности:

- тексты (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, стихи, песни, и т. п.), дающие элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте и других нравственных категориях;

- тексты, (образцы детского фольклора в том числе), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах.

- тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом;

- тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и других стран, учащие заботливому отношению к животным;

  • упражнения креативного характера (под рубрикой "My friend") и др., способствующие развитию воображения, побуждающие учащихся к творческой деятельности (рисование, раскрашивание, создание собственной книги и т. д.);

  • сказочные персонажи, на примере поступков и черт характера которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т. д.;

  • иллюстративная наглядность, знакомящая учащихся с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:

В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,

- тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,

собенности интонации основных типов предложений, наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать короткое поздравление;

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.­­­­­­­­­­

владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,учебно-познавательной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно использовать знания в повседневной жизни,

- обогащение опыта восприятия воспроизведения иноязычной речи.

Уровень сформированности универсальных учебных действий к окончанию 3 класса.

Личностные УУД:

- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;

- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;

- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);

- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, выполнять различные роли.

Наименование тем:

  1. Знакомство.

  2. Я и моя семья.

  3. Мир моих увлечений.

  4. Я и мои друзья.

  5. Моя школа.

  6. Мир вокруг меня.

  7. Страна/страны изучаемого языка.

  8. Родная страна.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Универсальные учебные действия

Дата проведения урока

Примечания

По плану

По факту

3 «а»

3 «б»

3 «а»

3 «б»

1 четверть. 18 часов.

1

Этикетный диалог-приветствие. Чтение гласных в открытом слоге.

Прогнозировать содержание текста на основе иллюстрации, описывать ситуацию общения на русском языке, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации.

2.09

2.09

2

Повторение алфавита. Развитие умений называть слова по буквам.

Пользоваться английским алфавитом. Орфографически корректно писать изученные слова. Работать в группе, парах

5.09

5.09

3

Числительные от 1 до 20. Развитие навыков говорения.

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту, с опорой на рисунок. Орфографически корректно писать изученные слова. Участвовать в групповых детских играх, пользоваться формами английского речевого этикета во время совместной игры

9.09

9.09

4

Глагол «быть, находиться» в настоящем простом времени.

Соотносить звуковой и графический образ слова.

12.09

12.09

5

Организация тренировки в употреблении лексики по теме «Мебель».

Дописывать пропущенные слова с опорой на ситуативный контекст. Пользоваться основными правилами чтения

16.09

16.09

6

В плавательном бассейне. Развитие навыков аудирования.

Читать вслух текст с соблюдением норм произношения, ударения, интонации. Сравнивать и анализировать сочетания букв, пользоваться изученными правилами чтения

19.09

19.09

7

Настоящее продолженное время.

Составлять расписание на неделю по аналогии

23.09

23.09

8

Развитие навыков письменной речи.

Читать вслух текст с соблюдением норм произношения. Дописывать пропущенные слова в тексте стихотворения. Соотносить графический и звуковой образ английских слов

26.09

26.09

9

Вопросы к подлежащему.

Соотносить звуковую и графическую формы слов, называть буквы, входящие в состав слов. Участвовать в диалоге-расспросе. Пользоваться формами английского речевого этикета во время совместной игры

30.09

30.09

10

Общие вопросы.

Находить в тексте запрошенную информацию. Употреблять изученные конструкции и лексику в речи

3.10

3.10

11

Дни недели. Формы глаголы to be.

Соотносить звуковой и графический образы слов, называть буквы, входящие в состав слов. Составлять описание животного по образцу. Употреблять в письменной речи изученные слова и конструкции в соответствии с коммуникативной задачей

7.10

7.10

12

Общий и специальный вопросы. Вопрос к подлежащему.

Употреблять в речи изученные слова и конструкции в соответствии с коммуникативной задачей. Писать предложения по образцу

10.10

10.10

13

Диалог-расспрос о родной стране. Описание фотографии с опорой на текст.

Оперировать в речи изученными клише и активной лексикой. Пользоваться изученными правилами чтения букв, обозначающих согласные звуки

14.10

14.10

14

Специальные вопросы. Описание города.

Различать согласные звуки

17.10

17.10

15

Наша страна. Ознакомление и первичное закрепление лексики.

Использовать знания, полученные на уроках окружающего мира

21.10

21.10

16

Множественное число имён существительных. Обобщение пройденного материала.

Различать виды вопросительных предложений, корректно воспроизводить их ритмико-интонационные особенности в речи. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять изученные лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей. Группировать слова по их тематической принадлежности

24.10

24.10

17

Контрольная работа №1 «Дни недели»

Уметь использовать пройденный материал на практике.

28.10

28.10

18

Анализ контрольной работы за 1 четверть.

Уметь исправлять ошибки.

31.10

31.10

2 четверть. 14 часов.

19

Фигуры. Развитие умений описывать животное, состоящее из геометрических фигур.

Опираться на языковую догадку при распознавании интернациональных слов. Употреблять в речи утвердительную форму повелительного наклонения, изученную лексику.

11.11

11.11

20

Числительные до 20. Местоимения «этот», «эти».

Описывать рисунок по аналогии. Употреблять в речи изученные конструкции и лексику, количественно-именные сочетания с числительными

14.11

14.11

21

Развитие навыков говорения. Конструкции this is…/these are….

Описывать рисунок по аналогии. Воспроизводить в устной и письменной речи на основе образцов повествовательные предложения с изученными конструкциями.

18.11

18.11

22

Глагол «уметь» в общих и специальных вопросах.

Пользоваться активной лексикой. Уметь правильно читать изученные слова, соблюдать основные правила чтения

21.11

21.11

23

Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Погода».

Узнавать и употреблять в речи изученные конструкции и активную лексику, писать с ними фразы с опорой на контекст и иллюстрацию.

25.11

25.11

24

Развитие навыков говорения по теме «Погода».

Узнавать изученные слова и словосочетания в устной и письменной речи, воспроизводить их и вставлять в предложения. Находить слова в тексте по транскрипции.

28.11

28.11

25

Диалог-расспрос о погоде в разное время года. Модальный глагол can.

Корректно читать согласные звуки, соблюдая правила произношения

2.12

2.12

26

Развитие навыков говорения с глаголом can.

Писать по образцу открытку зарубежному другу. Правильно использовать в речи изученные конструкции и лексику для описания погодных явлений.

5.12

5.12

27

Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Покупки».

Восстанавливать в тексте пропущенные слова с опорой на иллюстрации

9.12

9.12

28

Числительные до 100.

Писать по аналогии краткое личное письмо зарубежному сверстнику.

12.12

12.12

29

Организация тренировки в употреблении числительных.

Опираться на языковую догадку при распознавании интернациональных слов, осознать существование «слов-ловушек» и необходимость использования словаря.

16.12

16.12

30

Повторение лексики и грамматики, изученной во II четверти.

Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с соответствующим местоимением, артиклем.

19.12

19.12

31

Контрольная работа №2 «Фигуры».

Воспринимать зрительно содержание текста с изученными словами и конструкциями, читать его, понимать как основное содержание, так и детали. Пересказывать прочитанный текст (по опорам).

23.12

23.12

32

Анализ контрольной работы за 2 четверть.

Уметь исправлять ошибки.

26.12

26.12

3 четверть. 20 часов.

33

Развитие навыков устной речи по теме «Продукты».

Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с соответствующими артиклями и местоимениями. Оперировать в речи формами повелительного наклонения в общении с одноклассниками в определённой коммуникативной ситуации

13.01

13.01

34

Употребление определённого и неопределённого артикля.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученную лексику и речевые образцы. Пользоваться основными правилами чтения

16.01

16.01

35

Развитие навыков аудирования. Диалог-расспрос о рецепте приготовления блюда.

Узнавать в письменном и устном текстах, воспроизводить и употреблять в речи изученные лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей.

20.01

20.01

36

Развитие навыков устной речи. Обозначение времени.

Дописывать предложения по образцу, с опорой на контекст

23.01

23.01

37

Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Мой день».

Работать в группе, паре. Дописывать предложения по образцу. Правильно читать слова с немыми и удвоенными согласными

27.01

27.01

38

Аудиотекст-рассказ Let's watch TV! Повторение числительных, обозначение времени.

Соотносить названия ТВ-передач и иллюстрации к ним. Пользоваться основными правилами чтения

30.01

30.01

39

В парке аттракционов. Развитие умения находить людей на картинке по описанию.

Воспринимать на слух текст песни, понимать общее содержание, извлекать необходимую информацию. Вести диалог-расспрос с опорой на текст-образец. Соотносить транскрипцию с графическим образом слова

3.02

3.02

40

Развитие навыков диалогической речи по теме «Как ты чувствуешь себя»?

Писать орфографически корректно фразы по образцу, заполнять пропуски в предложении с опорой на иллюстрации.

6.02

6.02

41

Развитие навыков диалогической речи по теме «Пойдём в парк аттракционов».

Читать текст за диктором с соблюдением норм произношения, ударения, ритма, интонации

10.02

10.02

42

Разговор по телефону. Развитие навыков чтения, умения находить в тексте нужную информацию.

Слушать аудиозапись и следовать инструкциям. Воспринимать на слух, понимать общее содержание песни, её мелодию, подпевать.

13.02

13.02

43

Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Виды транспорта».

Прогнозировать содержание текста на основе иллюстрации, описывать ситуацию общения на русском языке. Составлять список вещей с опорой на образец и иллюстрации

17.02

17.02

44

Ознакомление и первичное закрепление выражений «имеется», «собираться на…»

Распознавать в письменном и устном текстах, воспроизводить и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции

20.02

20.02

45

Развитие навыков устной речи по теме «Едем отдыхать».

Распознавать в письменном и устном текстах, воспроизводить и употреблять изученные лексические единицы и грамматические конструкции в соответствии с коммуникативной задачей

24.02

24.02

46

Спасибо за подарок. Развитие навыков аудирования.

Читать вслух текст за диктором с соблюдением норм произношения, ударения, интонации. Соотносить графический и звуковой образы английских слов, пользуясь основными правилами чтения

27.02

27.02

47

Ознакомление и первичное закрепление лексики по теме «Месяцы».

Распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные, названия месяцев. Пользоваться в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей

3.03

3.03

48

Количественные и порядковые числительные.

Восстанавливать в тексте пропущенные слова. Соотносить графический и звуковой образы слов, пользоваться основными правилами чтения

6.03

6.03

49

Развитие умений писать благодарственное письмо.

Распознавать в письменном и устном текстах, воспроизводить и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции

10.03

10.03

50

Развитие навыков диалогической речи. Повторение пройденного материала.

Уметь отвечать на вопросы, заданные собеседником во время диалога.

13.03

13.03

51

Контрольная работа №3 «Время».

Уметь использовать правила при написании предложений, уметь применять правильные лексические структуры в речи.

17.03

17.03

52

Анализ контрольной работы за 3 четверть.

Уметь исправлять ошибки.

20.03

20.03

4 четверть. 16 часов.

53

Анализ контрольной работы. Письма. Развитие навыков чтения.

Прогнозировать содержание текста на основе иллюстрации, описывать ситуацию общения на русском языке. Читать вслух текст за диктором с соблюдением норм произношения, ударения, интонации.

3.04

3.04

54

Открытки. Ознакомление с оформлением открыток.

Соотносить графический и звуковой образы английских слов, пользуясь основными правилами чтения. Восстанавливать вопрос по имеющемуся ответу.

7.04

7.04

55

Распорядок дня. Развитие навыков говорения.

Воспринимать со слуха общее содержание песни, улавливать её мелодию, читать текст песни, подпевать.

10.04

10.04

56

Какой у тебя любимый урок? Развитие навыков аудирования.

Находить слово в тексте по транскрипции. Корректно произносить согласные звуки. Вставлять пропущенные буквы в изученные слова

14.04

14.04

57

Расписание Никиты.

Развитие умений составлять своё расписание.

Участвовать в диалоге-расспросе, опираясь на образец, с соблюдением норм произношения, интонации. Работать в группе, парах

17.04

17.04

58

Развитие навыков письменной речи.

Догадываться о значении новых слов.

21.04

21.04

59

Домашние питомцы. Ознакомление и первичное закрепление лексики.

Воспринимать на слух, понимать общее содержание песни, её мелодию. Различать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции в соответствии с коммуникативной задачей.

24.04

24.04

60

Аудиотекст-история Adventure holidays. Развитие навыков говорения.

Составлять план отдыха по образцу. Воспринимать на слух и понимать содержание текста с новыми конструкциями и словами, используя языковую догадку, ситуативный контекст.

28.04

28.04

61

Дикие животные. Знакомство с модальными глаголами.

Сравнивать праздники в Великобритании и в России.

5.05

5.05

62

Активный отдых. Ознакомление и первичное закрепление

лексики.

Воспринимать на слух рифмовку, понимать её содержание, выводить значение незнакомых слов из контекста.

8.05

8.05

63

Праздники в Великобритании.

Воспринимать на слух и понимать содержание текста с новыми конструкциями и словами, используя языковую догадку, контекст и иллюстрации.

12.05

12.05

64

Планы на каникулы. Развитие навыков говорения.

Воспринимать зрительно текст, соотносить его содержание с иллюстрациями. Употреблять в речи изученные слова и конструкции в соответствии с коммуникативной задачей

15.05

15.05

65

Развитие навыков аудирования.

Читать разные виды английских предложений с соблюдением правил произношения, ударения, ритма английского предложения.

19.05

19.05

66

Закрепление пройденного материала.

Уметь строить диалоги и монологи.

22.05

22.05

67

Контрольная работа №4 «Школьные предметы».

Уметь использовать правила при написании предложений, уметь применять правильные лексические структуры в речи.

26.05

26.05

68

Анализ контрольной работы.

Уметь исправлять допущенные ошибки.

29.05

29.05



2



© 2010-2022