Выступление на педагогическом совете

В 2014 году я выступила на педагогическом совете с докладом по теме: "Урок английского языка в условиях реализации и внедрения ФГОС второго поколения." Готовясь к своему выступлению, я проработала очень много материала. Так как время моего выступления было ограничено, я постаралась рассказать о методах своей работы и показать, как с приходом в нашу жизнь компьютерных технологий, интернета и др., стало работать намного проще и интересней. В наши дни дети иногда больше понимают и лучше разбираются...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок английского языка в условиях реализации и внедрения ФГОС второго поколения


«Урок - это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора и эрудиции».

В.А. Сухомлинский

Обучение иностранному языку в начальной школе (на первой ступени обучения) обладает выраженной спецификой по сравнению со следующими ступенями.

В первые годы обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут реализовывать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем

Для всех учителей иностранного языка, работающих в начальной школе, в условиях перехода на новые ФГОС крайне актуальной становится проблема подготовки младших школьников к итоговой аттестации за курс начальной школы.

Очевидно, что предстоит найти ответ на ряд важных вопросов. Как научить 9 - 10 летних детей работать с заданиями в новом для них формате? Как снять трудности психологического характера? Как помочь учащимся не потерять мотивацию, ярко выраженную у детей младшего школьного возраста? Как построить занятие и подобрать учебный материал с учётом возрастных особенностей?

Основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД. Существует четыре вида УУД:

  • личностные,

  • регулятивные,

  • познавательные,

  • коммуникативные.

На современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо. Вот несколько примеров игр, которые я использую на своих уроках:

Фонетические игры:

Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся

при произнесении отдельных английских звуков

Грамматические игры:

Данные игры преследуют следующие цели:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

- развить речевую активность и самостоятельность учащихся

При закреплении вопросительных предложений поможет игра:

«Guess who I am».

Эта игра применима к различным темам: «Животные», «Профессии», «Дом» и многим другим. Водящий загадывает слово, остальные задают вопросы по теме пытаясь выяснить, какое слово загадано.

Лексические игры:

На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала я часто использую игры.

Игра "Цепочка" ("the Chain").

Командам даю исходное слово, например: school, которое

является началом цепочки. Последняя буква является первой буквой последующего слова.

Пример: school - letter - red - draw -

write - eleven - nine - etc.

Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов за определенный отрезок времени

Орфографические игры:

Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

Игра «Paired letters» (Парные буквы)

Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.

LI BI EA SO YE

AT YI OW LL KI

TI KN NG FE BL

OP CK ST RO ME

CA IN SI AR LO

Вот несколько таких слов, которые можно составить с помощью пар букв из таблицы: strong, yellow, know.
Таким образом можно сказать, что игра - это наиболее эффективное средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

Продолжая своё выступление, я хочу рассказать об использовании информационных компьютерных технологий на уроках английского языка в начальной школе

  • Современный ребёнок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока.

Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы

общаться на одном языке с ребёнком.

  • В начальной школе невозможно провести урок английского языка без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришёл компьютер.

  • Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-приложений - всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт - диске

  • Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся

  • Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня - нормой работы.

  • Очевидно, что ИКТ - мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.

  • Но ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована.

  • Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым

  • Таким образом, применение ИКТ на уроках английского языка должно носить щадящий характер. Планируя урок (работу), я тщательно продумываю цель, место и способ использования ИКТ

Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • при объяснении нового материала;

  • при повторении пройденного материала;

  • при организации текущего контроля знаний (презентации - опросы).

  • При разработке урока с использованием ИКТ необходимо уделить особое внимание здоровью обучающихся. В поурочный план я включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье -

сберегающих технологий

  • Я считаю, что сегодня высокие технологии позволяют не только улучшить качество образования, но и повысить компетентность педагога

И всё же компьютер - наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребёнка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное живое общение

  • На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе - это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.

Литература

  1. ФГОС основного общего образования. - М., Просвещение, 2011.

  2. Примерная основная образовательная программа ОУ, начальная школа. - М., Просвещение, 2011.

  3. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М., Просвещение, 1984г.

  4. Сумин В.М. Речевые ситуации на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе, № 6, 1993г.

  5. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №7. - С. 30 - 32.

  6. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. - 2007. - №7. - С. 32 - 34





© 2010-2022