- Преподавателю
- Иностранные языки
- Выступление на педагогическом совете
Выступление на педагогическом совете
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яковлева С.Ф. |
Дата | 31.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок английского языка в условиях реализации и внедрения ФГОС второго поколения
«Урок - это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора и эрудиции».
В.А. Сухомлинский
Обучение иностранному языку в начальной школе (на первой ступени обучения) обладает выраженной спецификой по сравнению со следующими ступенями.
В первые годы обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут реализовывать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем
Для всех учителей иностранного языка, работающих в начальной школе, в условиях перехода на новые ФГОС крайне актуальной становится проблема подготовки младших школьников к итоговой аттестации за курс начальной школы.
Очевидно, что предстоит найти ответ на ряд важных вопросов. Как научить 9 - 10 летних детей работать с заданиями в новом для них формате? Как снять трудности психологического характера? Как помочь учащимся не потерять мотивацию, ярко выраженную у детей младшего школьного возраста? Как построить занятие и подобрать учебный материал с учётом возрастных особенностей?
Основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД. Существует четыре вида УУД:
-
личностные,
-
регулятивные,
-
познавательные,
-
коммуникативные.
На современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.
Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.
Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.
Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.
В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо. Вот несколько примеров игр, которые я использую на своих уроках:
Фонетические игры:
Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся
при произнесении отдельных английских звуков
Грамматические игры:
Данные игры преследуют следующие цели:
- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
- развить речевую активность и самостоятельность учащихся
При закреплении вопросительных предложений поможет игра:
«Guess who I am».
Эта игра применима к различным темам: «Животные», «Профессии», «Дом» и многим другим. Водящий загадывает слово, остальные задают вопросы по теме пытаясь выяснить, какое слово загадано.
Лексические игры:
На уроках английского языка дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями. Для отработки нового лексического материала я часто использую игры.
Игра "Цепочка" ("the Chain").
Командам даю исходное слово, например: school, которое
является началом цепочки. Последняя буква является первой буквой последующего слова.
Пример: school - letter - red - draw -
write - eleven - nine - etc.
Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов за определенный отрезок времени
Орфографические игры:
Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
Игра «Paired letters» (Парные буквы)
Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.
LI BI EA SO YE
AT YI OW LL KI
TI KN NG FE BL
OP CK ST RO ME
CA IN SI AR LO
Вот несколько таких слов, которые можно составить с помощью пар букв из таблицы: strong, yellow, know.
Таким образом можно сказать, что игра - это наиболее эффективное средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения.
Продолжая своё выступление, я хочу рассказать об использовании информационных компьютерных технологий на уроках английского языка в начальной школе
-
Современный ребёнок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока.
Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы
общаться на одном языке с ребёнком.
-
В начальной школе невозможно провести урок английского языка без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришёл компьютер.
-
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-приложений - всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт - диске
-
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся
-
Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня - нормой работы.
-
Очевидно, что ИКТ - мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.
-
Но ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована.
-
Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым
-
Таким образом, применение ИКТ на уроках английского языка должно носить щадящий характер. Планируя урок (работу), я тщательно продумываю цель, место и способ использования ИКТ
Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
-
при объяснении нового материала;
-
при повторении пройденного материала;
-
при организации текущего контроля знаний (презентации - опросы).
-
При разработке урока с использованием ИКТ необходимо уделить особое внимание здоровью обучающихся. В поурочный план я включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье -
сберегающих технологий
-
Я считаю, что сегодня высокие технологии позволяют не только улучшить качество образования, но и повысить компетентность педагога
И всё же компьютер - наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребёнка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное живое общение
-
На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе - это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.
Литература
-
ФГОС основного общего образования. - М., Просвещение, 2011.
-
Примерная основная образовательная программа ОУ, начальная школа. - М., Просвещение, 2011.
-
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М., Просвещение, 1984г.
-
Сумин В.М. Речевые ситуации на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе, № 6, 1993г.
-
Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №7. - С. 30 - 32.
-
Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. - 2007. - №7. - С. 32 - 34