Рабочая программа по английскому языку для 11 класса

Обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей,...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«ПРИНЯТО»

Заведующая кафедрой

иностранных языков_________ ____________/ Т.Н.Лисина /

«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель

директора по УР

МБОУ «Гимназия №40»


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ

«Гимназия №40»


Протокол заседания кафедры


___________ В.Д.Еремина



_____________ А.Г.Овсиевский


№ 4 от _25__ августа 2014 года


25 августа 2014 года

Приказ № _158-р____

от 27 августа 2014 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 11АБВГ класса

на 2014-2015 учебный год





Составитель программы: Лисина Т.Н


















г. БАРНАУЛ

2014 г.


Пояснительная записка

1. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089;

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;

  • Примерных программ по иностранным языкам (Английский язык Москва.,Дрофа, 2009).

  • Авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, к курсу «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010.

  • Федерального перечня учебников на 2014/15 учебный год, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067;

  • Учебного плана МБОУ «Гимназия №40» на 2014-2015 учебный год;

  • Положения о рабочих программах учебных предметов и элективных курсов в МБОУ «Гимназия №40» г.Барнаула.

2. Учебно-методического комплекса

Биболетова М.З. Учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко.- Обнинск: Титул, 2008.

Биболетова М.З. Рабочая тетрадь №1 к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко.- Обнинск: Титул, 2008.

Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко.- Обнинск: Титул, 2008.

Аудиоприложение (CD МП3) к учебнику английского учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко.- Обнинск: Титул, 2008.

Биболетова М.З, Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко. Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013.




  1. Особенности обучения английскому языку по курсу «Enjoy English».

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких как, умение пользоваться справочниками учебника, словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком, справочный раздел учебника содержит специальное приложение «Learning Strategies», направленное на выработку коммуникативных умений: написание эссэ, статьи, а также универсальных умений: подготовка к ЕГЭ.

Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ, анализировать и обобщать информацию, и использовать в собственных высказываниях. Предусматривается работа над проектами межпредметного характера (общение на темы, связанные со школьными предметами), продолжается накопление лингвистических знаний, формирование знаний о культуре, реалиях и традициях англоговорящих стран.

Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Enjoy English» авторов М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева, издательство «Титул», 2010 год.



  1. Предметное содержание образования в 11 классе.

Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

  • Социально-бытовая сфера.

  • Социально-культурная сфера.

  • Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

  • Природа и экология, научно-технический прогресс.

  • Учебно-трудовая сфера.


  1. Цели и задачи изучения предмета

    • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции

    • в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

    • -речевая компетенция-развитие сформированных на базе основной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обучения;

    • -языковая компетенция-систематизировать ранее усвоенные и накопить новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;

    • -социокультурная компетенция-приобщить школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17лет, соответствующих их психологическим особенностям;

    • -компенсаторная компетенция-развитие умений в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;

    • -учебно-познавательная компетенция-развитие желаний и умений школьников самостоятельно и непрерывно изучать английский язык доступными им способами; использовать специальные учебные умения; пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

    • -продолжать развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык». Углублять понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности иностранного языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжать воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

7.Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик

должен:

знать/понимать

  • -значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • -значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);

  • -страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила неречевого и речевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

  • беседовать о себе, о своих планах;

  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • брать интервью, проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план /алгоритм;

  • обращаться за разъяснениями/ давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы.

  • Объем диалогов до 6 -7 реплик со стороны каждого участника диалога.

  • рассказывать о своем окружении;

  • рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

  • представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

  • делать презентации по выполненному проекту;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

  • Объем монологического высказывания -12-15 фраз.

в области аудирования:

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

  • понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • прогнозировать возможные события/ факты;

  • восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • выделять основные факты: отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию автора;

  • извлекать необходимую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

в письменной речи:

  • заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка;

  • делать выписки из текста на английском языке;

  • составлять план/ тезисы устного/ письменного сообщения; писать небольшой рассказ/ эссе на известную тему (пользуясь образцом/ алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

  • писать неформальное (личное) и формальное письмо с опорой на заданный алгоритм;

в области социокультурных знаний:

  • использовать правила вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде;

  • использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/ несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;

  • использовать необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящих на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

  • в области специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;

  • пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).

  • в лексической стороне речи

  • лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы

  • в грамматической стороне речи

  • систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, предположения

  • систематизируются знания в условных предложениях I,II,III и смешанного типа

  • придаточных предложениях причины

  • эмфатических предложениях

  • совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи/страдательного залога/временных формах глагола

  • систематизация знаний употребления артиклей/ предлогов

  1. Формы проверки и оценки результатов обучения по рабочей программе.

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная форма. Рабочая программа реализуется через деятельностный, личностно-ориентированный подход к обучению английскому языку. В обучении используются элементы коммуникативных, информационно-коммуникационных и проектной технологий, проблемного обучения, применяются приемы технологии полного усвоения при изучении материала, являющегося наиболее сложным для усвоения. На уроках организуется парная и групповая работа, используются аудио- и видеоматериалы, технические средства и Интернет-ресурсы.

В процессе обучения английскому языку в 11 классе в соответствии с рекомендациями авторов осуществляется текущий и промежуточный контроль, который проходит в форме устного фронтального и индивидуального опросов учащихся, а также используются тесты, лексико - грамматические задания, защита презентаций,задания на коммуникативные умения (аудирование, чтение, говорение и письмо).


  1. Сроки реализации рабочей учебной программы.

В учебном плане МОУ «Гимназия №40» на 2014-20145учебный год определено:

по программе в год - 102 часа

по программе в неделю - 3 часа.


Учебно-тематический план

Тематика общения

Кол-во часов

1

Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Что такое Runglish и Globish? Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным. Проект « Постер «Иностранные языки в моей жизни».

7

2

Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации, классическая и поп.музыка как элемент глобализации(А.Нетребко, Д.Хворостовский и др).Приметы глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение. Кто населяет Британию/Россию? Проект «Глобализация и ты».

6

3

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? Понятие свободы у современных подростков. Проект ««Портрет идеального старшеклассника»

4

4

Твое участие в жизни общества. отношение к политике и политикам, вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. ( Д.Лихачев). Проект «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь».

3

5

Чувство безопасности или как защитить Землю от нас?

Мелкие преступления против планеты. Киотский протокол- шаг к предотвращению. Антисоциальное поведение. Проект «Каким гражданином д/н быть тинейджер».

4

6

Профессия твоей мечты. Влияние друзей, семьи личных качеств на выбор профессии. Мужские и женские профессии. Призвание и карьера. Проект Профессия твоей мечты. Влияние друзей, семьи личных качеств на выбор профессии. Мужские и женские профессии. Призвание и карьера. Проект «Что важно учитывать при выборе профессии?»

4

7

Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. Что такое Global classroom? Узнай больше о выбранном университете (по интернету)

Проект «Сотрудничество школ и университетов в твоем регионе»

3

8

Образование и карьера Колледж/училище-альтернатива университету и путь к высшему обр-ю. Известные люди, получившие среднее проф. образование Профессиональное

образование в США и России: общее и разное. Дискуссия «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?».

6

9

Последний школьный экзамен. Будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. Проект «Предлагаем новую систему экзаменов».

3

10

Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда «Вторая жизнь-шанс для многих.

Что такое Lifelong learning? Непрерывное учение как условие успешности. Круглый стол «Образование в 21 веке».

4

11

Современные технологии. Современные виды связи (интернет, сотовый телефон) в жизни подростков США и России. Прогнозы на будущее грядущие технологии, предсказываемые тинейджерами.

5

12

Незаурядные умы человечества. Из биографий известных людей. Плюсы и минусы инженерных профессий.

Учись мыслить как гений. Проект «Как решать логические задачи?»

5

13

Наука и выдумка. Секреты античного компьютера .Научные сенсации или мистификации.

Конференция « Хотите верьте, хотите нет»

3

14

Как относиться к клонированию? Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования?»

2

15

Медицина: традиции и новые технологии в медицине. Генно-модифицированные продукты: за и против. Типичные мнения о здоровье. Энциклопедия народных рецептов. Нанотехнологии и их применение в медицине.Дискуссия. «Что лучше: традиционная или высокотехнологичная медицина?»

5

16

Современные технологии и окружающая среда.

Специфика твоего региона: угроза среде и их устранение. Среда и крупные производства/ компании. Проблема бытового и промышленного шума. Проект «Разработка манифеста Партии зеленых по охране окружающей среды»

3

17

Открываем путь в цифровую эпоху Любопытные факты об Интернете. Язык для интернета. Интернет в жизни современного поколения: за и против.

Проект« Как интернет влияет на твою жизнь»

4

18

Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе?

Проект «Место, где ты живешь». Сельский образ жизни. Дискуссия «Будущее города и села»

4

19

Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Хобби-сайты «Скрытые правила поведения англичан» Как проводят свободное время в России и Британии Ученые о пользе видеоигр

Твое хобби.

5

20

Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт дружбы: как стать хорошим другом. Онлайн системы знакомства с друзьями.

Знаменитые пары/партнеры. Проект «Коллаж на тему «О любви и дружбе»

5

21

Разные страны - разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни Может ли современный человек жить в гармонии с природой?

Проект «Твой стиль жизни зависит от тебя»

5

22

Соблюдение традиций Традиционные праздники в разных странах мира. Ваши местные праздники. Письмо в будущее твоей школьной жизни.

2

всего

92

резерв

10

итого

102










Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

применительно к различным формам контроля знаний

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности ов­ладения чтением является степень извле­чения информации из прочитанного тек­ста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понима­ние основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте инфор­мации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан­ной информации. Поскольку практиче­ской целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучае­мом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методи­ке его называют ознакомительным), чте­нием с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо ин­тересующей читателя информации (про­смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть не с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лекс

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска­за и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в ка­честве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою спо­собность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связ­ных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают ос­новное внимание на ошибки лексическо­го, грамматического характера и выстав­ляют отметки, исходя только исключи­тельно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правиль­ным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ­ствия темы, полнота изложения, разнооб­разие языковых средств, а в ходе бесе­ды - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз­нообразие своих реплик. Только при со­блюдении этих условий речевой деятель­ности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде­тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи­тать:

-соответствие теме,

-достаточный объ­ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри­терий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения.

Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.


Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.


Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Дата

часы

Номер

Урока

темы

Тема

Коммуникативная и учебная задача

Лексический материал

Грамматический материал

Форма контроля

1 полугодие

48 часов






I.Тема: Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Что такое Runglish и Globish? Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным. Проект « Постер «Иностранные языки в моей жизни».

(7 часов)










Сентябрь

1-7

1/1

Языки международного общения

Развитие речевых умений говорения, чтения, аудирования.

-языки

-страны

-заимствования

Фразовые глаголы:to go on/off, to fill in/out,to burn up/down

2/2

Языки международного общения

Развитие языковой догадки.

Множественное число имен существительных (исключения)

3/3

Трудно ли изучать иностранный язык?

Использование артиклей с именами собственными.

-употребление артикля с названиями стран,

языков

Сентябрь

8-14

4/4

Что такое Runglish и Globish?

Развитие умений чтения.

5/5

Как меняется английский язык?

Развитие умений работать в парах, группах.

Диалогическая речь

6/6

Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным?

Развитие познавательной активности учащихся.

-пассивный залог

Сентябрь 15-21






7/7

Проект «Постер «Иностранные языки в моей жизни».

Развитие умений подготовки и проведения презентаций).

-суффиксы прилагательных

проект «Иностранные языки в моей жизни»




8/1

II.Тема: Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации(А.Нетребко, Д.Хворостовский и др).Приметы глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия. Кто населяет Британию/Россию? Проект «Глобализация и ты». (6 часов)


Глобальная деревня





Расширение лексического запаса.




Decrease, grow, reinforce, deteriorate, rise, improve, develop, increase, strengthen, fall, lessen




словообразование

9/2

Плюсы и минусы глобализации

Повторение временных форм глаголов.

-повторение времен

Сентябрь

22-28

10/3

Классическая и популярная музыка как элемент глобализации.(А.Нетребко, Д.Хворостовский, Э.Пресли).

Развитие умений аудирования

11/4

Приметы глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия.

Развитие умений устной речи

-выражения за/против

To approve/disapprove of smth, to be against smth, to be in favour of smth, to be negative/positive towards smth, to opposite smth, to support smth

монолог

12/5

Кто населяет Британию/Россию? Почему люди мигрируют?

Повторение чтения названий национальностей.


Сентябрь-Октябрь

29-5

13/6

Проект

«Глобализация и ты»

Развитие критического мышления.

проект «Глобализация и ты»


III. Тема: Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? Понятие свободы у современных подростков. Проект «Портрет идеального старшеклассника». (4 часа).




14/1

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?

Введение новой лексики.

Right, to be in the right, be within your rights, by right, responsibility, have a responsibility, a sense of responsibility

take responsibility for smth, under your own responsibility


15/2

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?

Повторение грамматического материала

-модальные глаголы разрешения,

обязанности, необходимости

Октябрь

6-12

16/3

Понятие свободы у современных подростков.

Развитие умений письма и говорения


17/4

Проект. «Портрет идеального старшеклассника»

Обобщение и закрепление материала раздела.


проект


IV. Тема: Твое участие в жизни общества. отношение к политике и политикам, вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. ( Д.Лихачев). Проект «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь».

(3 часа).




18/1

Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам.

Развитие умений аудирования,

To identify oneself with, to be prepared to, to need some time for, to play one team,

personality, open to choice

Октябрь

13-19

19/2

Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. (Д.Лихачев.)

Развитие умений самостоятельного поиска информации

20/3

Проект «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь».

Развитие умений работы в группах.




V.Тема: Чувство безопасности или как защитить Землю от нас?

Мелкие преступления против планеты:одноразовые продукты, расход энергии. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью. Проект «Каким гражданином д/н быть тинейджер».

(4 часа).





21/1

Чувство безопасности или как защитить Землю от нас?

Повторение грамматического материала (артикли).


употребление артиклей

(повторение)

Октябрь

20-26

22/2

Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии.

Расширение лексического запаса (предлоги).

-предлоги

23/3

Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового периода.

Развитие умений аудирования.


24/4


Антисоциальное поведение. Проект «Каким гражданином д/н быть тинейджер».

.

Развитие умений говорения.


говорение

октябрь-ноябрь

27-1


25

Контроль коммуникативных навыков.

Контроль коммуникативных навыков.

Тест№1

26

Контроль коммуникативных навыков

Контроль коммуникативных навыков.

Тест№1

VI.Тема: Профессия твоей мечты. Влияние друзей, семьи личных качеств на выбор профессии. Мужские и женские профессии. Призвание и карьера. Проект «Что важно учитывать при выборе профессии?» (4 часа).


27/1

Профессия твоей мечты. Выбор профессии.

Развитие языковой догадки

Well-paid, challenging, apply for a job, get a job,


Ноябрь

10-16

28/2

Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии

Развитие умений говорения и письма.


-времена

29/3

Мужские/женские профессии.

Развитие умений работать с информацией

-прилагательные

(работа)

30/4

Призвание и карьера. Проект «Что важно учитывать при выборе профессии?»

Совершенствование навыков говорения

take/leave/lose a job, temporary/permanent job, in a profession

-глаголы

(работа)

Ноябрь

17-23

VII. Тема : Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. Что такое Global classroom? Узнай больше о выбранном университете (по интернету)

Проект «Сотрудничество школ и университетов в твоем регионе» (3 часа).



31/1

.Что нас ждет после школы. Традиции образования в России

Развитие навыков работы с лексикой из текста.


32/2

Что такое Global classroom? Узнай больше о выбранном университете (по интернету)

Развитие умений самостоятельного поиска информации

-настоящее совершенное простое/длительное время

-прошедшее простое

(Revision)


33/3

Проект «Сотрудничество школ и университетов в твоем регионе»

Развитие умений аудирования.

аудирование

Ноябрь

24-30

VIII.Тема: Образование и карьера Колледж/училище-альтернатива университету и путь к высшему обр-ю. Известные люди, получившие среднее проф. образование Профессиональное

образование в США и России: общее и разное. Дискуссия «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?». (6 часов)


34/1

Образование и карьера

Развитие лексических навыков.

Alumnus, graduate, postgraduate, Bachelor, Master, retaining/refresher course


35/2

Колледж/училище-альтернатива университету и путь к высшему образованию.

Развитие умений говорения, аудирования, чтения.

Слова по теме «Образование»

-e-learning


36/3

Известные люди, получившие среднее проф. образование

Развитие умений работать с информацией


Декабрь

1-7

37/4

Профессиональное

образование в США и России: общее и разное.

Формирование грамматических навыков:Future Perfect

-Future Perfect

38/5

Профессиональное

образование в США и России: общее и разное

Развитие умений критического мышления

39/6

Дискуссия «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?»

Развитие умений работы в группе.


диалог


IX. Тема: Последний школьный экзамен. Будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. Проект «Предлагаем новую систему экзаменов». (3 часа)


Декабрь

8-14

40/1

Последний школьный экзамен

Развитие умений чтения с детальным пониманием.


41/2

Будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации.

Развитие умений критического мышления.


42/3

Проект «Предлагаем новую систему экзаменов»

Развитие умений проведения презентаций.


проект


X. Тема: Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда «Вторая жизнь-шанс для многих.

Что такое Lifelong learning? Непрерывное учение как условие успешности. Круглый стол «Образование в 21 веке». (4 часа).


Декабрь

15-21

43/1

Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования.

Развитие умений самостоятельной работы с лексикой.

Слова по теме


44/2

Виртуальная среда «Вторая жизнь-шанс для многих. Что такое Lifelong learning?

Развитие умений чтения.


45/3

Непрерывное учение как условие успешности. Круглый стол «Образование в 21 веке»

Развитие умений аудирования и говорения.

Such+adj+N+that

So+adj+adv+that



Декабрь

22-28

46/4

Развитие умений говорения и письма.

Повторение и закрепление материала раздела.


47

Контроль коммуникативных навыков.

Контроль коммуникативных навыков.

Тест№2

48

Контроль коммуникативных навыков

Контроль коммуникативных навыков.

Тест№2

II полугодие








XI.Тема: Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи (интернет, сотовый телефон) в жизни подростков США и России. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинейджерами.

(5 часов)






Январь

12-18

49/1

Современные технологии: насколько от них зависит человек.

Повторение и расширение лексического запаса.

Logged on,

entered to, company/domain name, unlimited/endless, fast/broad-band, software/hardware, download

Сравнение прошедшего/совершенного времени

50/2


Современные виды связи (интернет, сотовый телефон в жизни подростков США и России.

Развитие лексических навыков: фразовые глаголы.

-аббревиация

PDA, DVD, PVR, PC, CD-RV

51/3

Современные виды связи (интернет, сотовый телефон в жизни подростков США и России

Развитие умений чтения (чтения графиков).

чтение

Январь

19-25

52/4

Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинейджерами.

Чтение с извлечением информации

-фразы предположения

53/5

Проект «Капсула времени (послание потомкам)»

Отработка приобретенных интегрированных навыков и умений.



XII Тема: Незаурядные умы человечества. Из биографий известных людей(И.К Брунера, Н.Теслы С.Королева ). Плюсы и минусы инженерных профессий.

Учись мыслить как гений. Проект «Как решать логические задачи?»

( 5 часов).


54/1

Незаурядные умы человечества

Развитие умений чтения.


Январь

26-1

55/2

Из биографии И.К.Брунера (знаменитый британский инженер), Н.Теслы (известный изобретатель), С.Королева (главный конструктор)

Формирование грамматических навыков

-прошедшее совершенное (пассивный залог)

56/3

Плюсы и минусы инженерных профессий

Развитие умений аудирования.


57/4

Учись мыслить как гений

Развитие умений чтения.


Февраль

2-8

58/5

Проект «Как решать логические задачи?»

Развитие умений говорения.


Проект «Как решать логические задачи?»


XIII Тема: Наука и выдумка. Секреты античного компьютера .Научные сенсации или мистификации.

Конференция « Хотите верьте, хотите нет» (3 часа)



59/1

Наука и выдумка. Секреты античного компьютера

Развитие умений аудирования (подготовка к экзамену)


60/2

Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель.

Развитие умений работы со словарем.


Февраль

9-15

61/3

Конференция « Хотите верьте, хотите нет»

Развитие навыков поисковой работы.



XIV Тема: Как относиться к клонированию? ( Мечты о создании совершенного человека (на примере отрывка из книги «Frankenstein» Мэри Шелли).

Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования?»

(2 часа)



62/1

Как относиться к клонированию? Мечты о создании совершенного человека (на примере отрывка из книги «Frankenstein» Мэри Шелли.

Развитие умений работы в группе.

диалог

63/2

«Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования?»

Развитие критического мышления.


Февраль

16-22






Февраль

23-28

XV Тема: .Медицина: традиции и новые технологии в медицине. Генно-модифицированные продукты: за и против. Типичные мнения о здоровье. Энциклопедия народных рецептов. Нанотехнологии и их применение в медицине.Дискуссия. «Что лучше: традиционная или высокотехнологичная медицина?»

(5 часов)



64/1

Медицина: традиции и новые технологии в медицине

Развитие лингвистической памяти учащихся.

лексика

65/2

Генно-модифицированные продукты: за и против

Развитие умений говорения и письма.


66/3

Типичные мнения о здоровье. Опрос общественного мнения (в классе) на данную тему.

Развитие умений диалогической речи и чтения.


диалог

67/4

Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Нанотехнологии и их применение в медицине.

Развитие умений аудирования.


68/5

Дискуссия «Что лучше: традиционная или высокотехнологичная медицина?»

Развитие умений чтения, критического мышления.


Март

2-8

XVI Тема: Современные технологии и окружающая среда.

Специфика твоего региона: угроза среде и их устранение. Среда и крупные производства/ компании. Проблема бытового и промышленного шума.

Проект «Разработка манифеста Партии зеленых по охране окружающей среды»

(3 часа)


69/1

Современные технологии и окружающая среда.

Специфика твоего региона: угроза среде и их устранение.

Развитие умений аудирования.


70/2

Среда и крупные производства/ компании. Проблема бытового и промышленного шума.

Развитие умений говорения.


71/3

Проект «Разработка манифеста Партии зеленых по охране окружающей среды»

Развитие креативных способностей.



Март

9-15

XVII Тема: Открываем путь в цифровую эпоху Любопытные факты об Интернете. Язык для интернета. Интернет в жизни современного поколения: за и против

Проект« Как интернет влияет на твою жизнь»

(4 часа)


72/1

Открываем путь в цифровую эпоху

Развитие умений аудирования и чтения

73/2

Любопытные факты об Интернете. Язык для интернета.

Развитие навыков чтения


Март

16-21

74/3

Интернет в жизни современного поколения: за и против

Развитие умений говорения

монологические высказывания

75/4

Проект « Как интернет влияет на твою жизнь»

Развитие умений проектной работы


XVIII Тема: Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе?

Проект «Место, где ты живешь». Сельский образ жизни- возможность быть естественнее и добрее к дюдям. Дискуссия «Будущее города и села» (4 часа)



76/1

Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе?

Развитие умений письменной речи

Skyscrapers, raising chickens, rush hour, traffic jam, gathering a crop, litter, megapolis, settlements


Март-

Апрель

30-5

77

Контроль коммуникативных навыков.

Контроль коммуникативных навыков.

Тест№3

78

Контроль коммуникативных навыков

Контроль коммуникативных навыков.

Тест№3

79/2


Проект «Место, где ты живешь».


Развитие умений чтения и говорения (монологическая речь).


проект

Апрель

6-12

80/3

Сельский образ жизни-возможность быть естественнее и добрее к людям.

Развитие умений спонтанного говорения.


81/4

Дискуссия «Будущее города и села»

Контроль лексико грамматических навыков

словообразование


IXX Тема: Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Хобби-сайты «Скрытые правила поведения англичан» Как проводят свободное время в России и Британии Ученые о пользе видеоигр

Твое хобби. (5часов)



82/1

Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби?

Развитие умений лексических навыков и языковой догадки.

At this time, at the time, a short time ago, a really good time, for a long time, hard time, the first time, tell the time, it`s time

Апрель

13-19

83/2

Хобби-сайты «Скрытые правила поведения англичан»

Развитие умений навыков чтения и письменной речи.


84/3

Как проводят свободное время в России и Британии?

Развитие умений говорения.


85/4

Ученые о пользе видеоигр

Развитие умений аудирования и чтения.


Апрель

20-26

86/5

86.Твое хобби

Обобщение и закрепление материала секции.


монолог

XX Тема: Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт дружбы: как стать хорошим другом. Онлайн системы знакомства с друзьями.

Знаменитые пары/партнеры. Проект «Коллаж на тему «О любви и дружбе»

(5часов)


87/1

Круг моих друзей

.Мысли великих о друзьях и дружбе

Развитие умений говорения.


88/2

Рецепт дружбы: как стать хорошим другом

Развитие умений аудирования.


Апрель-май

27-3

89/3

.Онлайн системы знакомства с друзьями

Расширение социокультурного кругозора учащихся.


90/4

Знаменитые пары/партнеры

Развитие умений диалогической и монологической речи.


91/5

Проект «Коллаж на тему «О любви и дружбе»

Развитие презентационных умений.


проект

XXI Тема: Разные страны - разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни Может ли современный человек жить в гармонии с природой?

Проект «Твой стиль жизни зависит от тебя»

(5часов)



Май

4-10

92/1

Разные страны - разная жизнь. Восточный и западный стили жизни.

Развитие умений чтения и аудирования.


93/2

Каков стиль жизни в твоем регионе?

Расширения словарного запаса (сочетаемость слов).


94/3

Влияние новых технологий на стиль жизни

Развитие умений работы с интернет-ресурсами.


Май

11-17

95/4

Может ли современный человек жить в гармонии с природой?

Развитие умений говорения.


96/5

Проект «Твой стиль жизни зависит от тебя»

Контроль лексико грамматических навыков

Лексико-грамматический тест

XXII Тема: Соблюдение традиций Традиционные праздники в разных странах мира.Ваши местные праздники. Письмо в будущее твоей школьной жизни. (2часа)



97/1

Соблюдение традиций.

Традиционные праздники в разных странах мира

Развитие умений работы в парах и группах.

Комбинированные слова

Май18-24

98/2

Ваши местные праздники. Письмо в будущее твоей школьной жизни.

Развитие умений говорения

Словообразование

99

Контроль коммуникативных навыков.

Контроль коммуникативных навыков.

Тест№4

100

Контроль коммуникативных навыков

Контроль коммуникативных навыков.

Тест№4

Май

25-31

101

Резервный урок


102

Резервный урок





© 2010-2022