Рабочая программа по английскому языку 10 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоарбатская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании ШМО учителей Согласовано зам.директора УВР Утверждено приказом

Протокол №

от «___» 2015г. ____Егорова Т.А. № ____от «____»___2015г.

Рабочая программа

Наименование предмета: английский язык, 10 класс

по учебнику Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. и др.

Составитель: учитель английского языка, Агаркова Т.В.

Образование: высшее, Краматорский экономико-гуманитарный институт, Донецкая обл.,Украина, 2002г.

Квалификационная категория: соответствие с занимаемой должности (II категория, 2013 г.)

Педагогический стаж: 10 лет

2015/2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень).Рабочая программа по английскому языку 10 класса составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы, в соответствии с государственным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2005 года №1089) и учебным планом МБОУ «Малоарбатская СОШ».

Цели обучения:

В процессе обучения реализуются следующие цели.

1) Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

 речевая компетенция - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;

 языковая компетенция - накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

 социокультурная компетенция - приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, школьники учатся представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного общения;

 компенсаторная компетенция - развитие умений в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

 учебно-познавательная компетенция - развитие и желание,и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, с помощью Интернет и т. п.), развитие специальных учебных умений (пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Задачи:

• Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;

• В области чтения и аудирования - развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;

• Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;

• Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Дифференцированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В курсе обучения акцентируется внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским.

Продолжается развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

При обучении английскому языку в 10 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.

Формы промежуточного контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи.

-Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

-Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

-Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

В 10 классе учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов. Для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.Рабочая программа предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие английского языка с историей, географией, музыкой, литературой, искусством, культурой.

Считаю целесообразным внести в содержание урока этнокультурную составляющую по следующим темам:«Жители Республики Хакасии», «Окружающая среда на территории Хакасии», «Путешествие по Республики Хакасии».

В связи с возможными рисками: низким температурным режимом в зимнее время, карантином, с курсами, мною будет корректироваться рабочая программа. Поэтому в приложении тематическое планирование, возможна фактическая корректировка даты проведения уроков, объединения тем уроков.

Содержание тем курса

Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Рабочая

программа

Контр.

работы

Новая школа-новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе.

9

1

Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

5

-

Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера.

7

1

Молодежь в современном мире. Досуг молодежи. Музыкальные предпочтения. Музыка в культуре и жизни разных стран.

7

2

Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, сочетая учебу и общение с семьей.

История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (отрывок из книги). Бывает ли детям неловко за родителей?

12

2

История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (отрывок из книги). Бывает ли детям неловко за родителей?





12





2

Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Семейные ссоры. Как родители относятся к моим друзьям?

Памятная семейная дата. Космическая свадьба.

3

-

Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения.

6

1

Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации, развитие и причины упадка.

8

-

Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни.

10

1

Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса.

-

Рукотворные чудеса света.

4

-

Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (отрывок из книги). Преимущества и недостатки новых изобретений.

9

2

Мир возможностей: путешествие как способ расширить кругозор. Программы обмена для школьников.

5

-

Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро.

9

2

Стиль поведения. Что такое хорошие манеры? Особенности поведения в разных странах. Small talk и его особенности.

4

-

Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Правила вежливости.

4

2

Итого часов

102

14








Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

-значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь: говорение:

-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поис¬ковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1.Учебник (Student'sBook): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «EnjoyEnglish - 10»: Учебник ийского языка для 10 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2009.

для учащихся:

2.Рабочая тетрадь (ActivityBook): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «EnjoyEnglish - 10»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: л, 2009.

методическое пособие для учителя:

3.Книга для учителя (Teacher'sBook): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy-10» для 10 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2009.

4.Информационные источники: oup.com\elt titul.ru englishteachers.ru

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по английскому языку.

Мультимедиа поддержка курса:Аудиоприложение к рабочей тетради по английскому языку для 10 класса общеобразовательных учреждений «EnjoyEnglish». - Обнинск: Титул, 2014



Дополнительная литература:

1. Кузовлев В. П. Английский язык: учебник для 10-11 классов общеобра-зовательныхучрежде¬ний / В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа. - М.: Просвещение, 2010.

2. Гроза О. Л. и др.: "Английский язык нового тысячелетия" / "NewMillenniumEnglish": учебник английского языка для 11 класса общеобра¬зовательных учреждений / - Обнинск: Титул, 2010.

3. М. Harris. Opportunities: Russian Edition. Pre-Intermediate / M. Harris. - Longman, 2010.

4. T.Hutchinson. New Hotline.Pre-Intermediate. - Oxford, 2010.

5. T.Hutchinson. New Hotline. Intermediate. - Oxford, 2010.

6. ИвановаЛ.Ф. English: Welcome to Tatarstan. - Казань:ТАИ, 2010.

7. Миловидов В.А. Ускоренный курс современного английского языка для продолжающих. - Москва: Айрис-пресс, 2010.

8. R. Murphy. Essential Grammar in Use: a Self-Study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English R. Murphy.- OxfordUniversityPress, 2012.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение английскому языку в объеме 102 часа из расчета 3 часа в неделю.











Календарно -тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Тема урока

Название разделов,

количество часов

Тип урока

Примечание

По плану

По

факту

1

Новая школа- новые ожидания и тревоги

Iчетверть

UNIT 1 «STARTANEW!»

«Начни снова»

(27 часов)

Урок комплексного применения ЗУН




2

Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании

1

Комбинированный урок

3

Школа вчера и сегодня

1

Урок комплексного применения ЗУН

4

Школа вчера и сегодня

1

Урок комплексного применения ЗУН

5

Советы школьного психолога: как эффективно организовать время



Тренировочный урок

6

Проект «Что я ожидаю от школы»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

7

Повторение и обогащение лексического запаса по теме «Одежда»

1

Урок комплексного применения ЗУН

8

Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде

1

Урок комплексного применения ЗУН

9

Имидж молодого человека как проявление его внутреннег1о мира

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

10

Проект «Показ моды»



Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

11

Введение и отработка лексики по теме «Спорт в жизни подростка»



1

Урок комплексного применения ЗУН

12

Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом

1

Урок комплексного применения ЗУН

13

Олимпийские игры

1

Тренировочный урок

14

Преимущества и недостатки занятий спортом

1

Комбинированный урок



15

Спортивная честь и сила характера



1



Урок обобщения и систематизации знаний.

16

Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи

1

Урок комплексного применения ЗУН

17

Письмо в молодежный журнал

1

Тренировочный урок

18

Чтение с письменной фиксацией требуемой информации

1

Комбинированный урок

19

Музыка в культуре разных стран

1

Комбинированный урок

20

Проект «Гимн поколения»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

21

Повседневная жизнь подростка

1

Урок комплексного применения ЗУН



22

Отношения с друзьями



1

Уроккомплексногоприменения ЗУН

23

Как управлять своим временем, разумно сочетая напряжённую учёбу, общение с семьей и отдых

1

Тренировочный урок

24

Ролевая игра «Выиграй время»

1

Тренировочный урок

25

«История моей семьи: связь поколений. Жители Республики Хакасии».

1

Комбинированный урок

Региональный компонент по теме «Жители Республики Хакасии»

26

История моей семьи: связь поколений.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

27

Проверь себя

1





28



Семейная гостиная

II четверть

UNIT 2 «TALKING ON FAMILY MATTERS»

«История моей семьи: связь поколений»1

Урок комплексного применения ЗУН

29

Традиции и обычаи моей семьи

1

Урок комплексного применения ЗУН

30

Роль семьи в моей жизни

1

Тренировочный урок

31

Что делает семью счастливой

1

Комбинированный урок

32

Проект

«Из истории моей семьи»

1

Комбинированный урок

33

Несогласие в семье

1

Комбинированный урок

34

Проблема отношений братьев и сестер

1

Урок комплексного применения ЗУН

35

Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей?

1

Тренировочный урок

36

Ролевая игра «Семья»

1

Комбинированный урок

37

Грамматически- ориентированный урок

1

Комбинированный урок

38

Проект

« Семейный очаг»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

39

Памятная семейная дата

1

Урок комплексного применения ЗУН

40

Грамматически- ориентированный урок

1

Урок комплексного применения ЗУН

41

Семейное счастье.

Космическая свадьба

1

Тренировочный урок

42

Семейные праздники День благодарения

1

Комбинированный урок



43

Грамматически-ориентированный урок



1

Тренировочный урок

44

Дебаты

« Кто главный в семье?»

1

Комбинированный урок

45

Памятные дни для моей семьи

1

Комбинированный урок

46

Ценность семьи в современном обществе

1

Комбинированный урок

47

Грамматически- ориентированный урок

1

Урок комплексного применения ЗУН

48

Контрольная работа по теме

« Семейная история»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

49

Проверь себя

1



50

Прогресс и цивилизация

IIIчетверть Unit 3Civilization and progress «Прогрессицивилизация»1

Урок комплексного применения ЗУН





51



Различные способы выражения степеней сравнения прилагательных





1

Урок комплексного применения ЗУН

52

Древняя цивилизация майя

1

Тренировочный урок

53

Проект «Древние цивилизации и археологические открытия

1

Тренировочный урок

54

Прогресс и развитие

1

Комбинированный урок

55

Прогресс и развитие

1

Комбинированный урок

56

Высокие технологии как часть нашей жизни.

1

Комбинированный урок

57

Проект «Самое важное изобретение»

1

Урок комплексного применения ЗУН

58

Роль компьютера в будущем

1

Тренировочный урок

59

Прогресс и развитие

1

Комбинированный урок

60

Изобретения будущего

1

Комбинированный урок

61

Полезные изобретения

1

Комбинированный урок

62

Полезные изобретения

1

Урок комплексного применения ЗУН

63



Нравственный аспект технического прогресса

1

Тренировочный урок

64

Древние цивилизации

1

Тренировочный урок

65

Проект «Открываем прошлые цивилизации»

1

Комбинированный урок

66

«Влияние открытий на окружающую среду.Окружающая среда на территории Хакасии»

1

Комбинированный урок

Региональный компонент по теме «Окружающая среда на территории Хакасии»

67

«Создадим новый приз».

1

Тренировочный урок

68

Чудеса света

1

Комбинированный урок

69

Чудеса изобретений России

1

Комбинированный урок

70

Рукотворные чудеса света

1

Комбинированный урок

71

«Местное рукотворное чудо»

1

Комбинированный урок

72

Роботы будущего

1

Комбинированный урок

73

Писатели- фантасты о будущем

1

Урок комплексного применения ЗУН

74

Грамматически - ориентированный урок

1

Тренировочный урок

75

Преимущества и недостатки

новых изобретений

1

Тренировочный урок

76

Проект

«Робот моего будущего»

1

Тренировочный урок

77

Грамматически-ориентированный урок

1

Тренировочный урок

78

Аналитическое чтение

1

Тренировочный урок

79

Контрольная работа по теме: «Прогресс и цивилизация»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

80

Резервный урок

1



81

Путешествие, как способ расширить свой кругозор

IV четверть Unit 4The world of opportunities «Мирвозможностей»1

Урок комплексного применения ЗУН

82

Программы обмена для школьников

1

Урок комплексного применения ЗУН

83

Твоё участие в программе обмена

1

Тренировочный урок

84

Грамматически-ориентированный урок

1

Тренировочный урок

85

Путешествия

1

Урок комплексного применения ЗУН

86

«Опыт путешественника Маршрут.Путешествие по Республики Хакасии».

1

Тренировочный урок

Региональный компонент по теме «Путешествие по Республики Хакасии»

87

Опыт путешественника Транспорт

1

Комбинированный урок

88

Опыт путешественника

Впечатления

1

Комбинированный урок

89

Лондонское метро: история и современность

1

Комбинированный урок

90

Грамматически-ориентированный урок

1

Тренировочный урок

91

Проект «Клуб путешественников»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

92

Поведение в общественных местах

1

Урок комплексного применения ЗУН

93

Общественное поведение в Британии

1

Тренировочный урок

94

«Соглашение по правилам поведения»

1

Комбинированный урок

95

«Smalltalk» и его особенности

1

Комбинированный урок

96

Культурный шок восприятия нами непонятных явлений другой культуры

1

Комбинированный урок

97

Заметки для путешественника, посещающего другую страну

1

Тренировочный урок

98

Ролевая игра «В семье за рубежом»

1

Комбинированный урок

99

Грамматически-ориентированный урок

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

100

Повторение изученного материала



1

Повторительно-обобщающий урок

101

Контрольное тестирование

1



Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

102

Резервный урок

1













© 2010-2022