- Преподавателю
- Иностранные языки
- Игровые физкультминутки на уроках английского языка
Игровые физкультминутки на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чёрная М.В. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игровые физкультминутки на уроке английского языка
Чёрная Марина Владимировна
Учитель английского языка
МКОУ «Рыканская СОШ»
с. Рыкань Воронежская область, Новоусманский район
Как известно, урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников - все это ведет к потере здоровья детей. Очень многое делается для решения этой проблемы. Валеологизация системы образования предполагает, что каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию. Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей.
На уроках английского языка данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.
На занятиях используются различные формы организации детей: фронтальные, индивидуальные и в подгруппах.
Возможны такие варианты:
1) языковое/речевое действие + музыкальное действие;
2) языковое/речевое действие + игровое действие;
3) языковое/речевое действие + движение;
4) языковое/речевое действие + движение + игровое действие.
Например:
- физкультурные занятия (дети отчетливо произносят слова, сопровождая их действиями);
- физкультминутка (название и выполнение действий и команд);
- физкультпауза + стихотворение рифмовка/считалка (дети выполняют движения вслед за учителем);
- физкультминутка, построенная на танцевальном материале (интегрирование движений, музыки и сюжета эффективно воздействуют на личность ребенка);
- занятия на основе подвижных игр.
Я провожу такие физкультминутки на своих уроках и вижу интерес к ним у детей.
Игра «Будь внимателен»
Учитель произносит слово-команду, а выполняет другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду.
Hands down! - Руки вниз!
Hands on hips! - Руки на бёдра!
Sit down! - Садись!
Stand up! - Встать!
Hands to the sides! - Руки в стороны!
Bend left! - Поворот налево!
Band right! - Поворот на право!
Stand still! - Стойте смирно!
One, two, three! - Раз, два, три!
Stop! - Стой!
Sit down! - Садись!
Hands up! - Руки вверх!
Хлопушки
Играют все дети одновременно. Они садятся на пол в круг, скрестив ноги по-турецки. Предварительно дважды хлопнув в ладоши и дважды по коленям, спрашивают: «What's your name?». Ответы: «My name's Ann» - дети дают индивидуально поочередно. Перед ответом следуют хлопки в ладоши и по коленям.
Рекомендации:
1. Игра не требует специальной подготовки и оборудования.
2. Обратите внимание: учителю следует перед началом игры назначить первого отвечающего.
Знакомство на прогулке
Играют все дети одновременно. Учитель дает команду «Walk» и включает аудиокассету с записью любой английской песенки. Дети «гуляют» по классу, изображая те действия, которые они выполняют на прогулке: прыгают через веревочку, бегают, сидят на скамеечке и т. д. Учитель останавливает музыку и говорит: «Stop». Учащиеся образуют пары и «знакомятся» друг с другом. Каждая пара проговаривает следующий диалог:
- Hello! What's your name?
- Hello! My name's Lena. What's your name?
- My name's Vova.
Рекомендации:
1. Игра не требует специальной подготовки и оборудования.
2. Обратите внимание:
• используются кассеты с записями детских английских песенок;
• учителю следует пояснить, что при повторении игры пары нужно образовывать с новыми партнерами;
• в случае нечетного количества участников игры учитель выступает в роли недостающего партнера.
Как тебя зовут?
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Учитель бросает мяч одному из учащихся и говорит: «What's your name?». Ученик ловит мяч и отвечает: «My name's Vova». Бросает мяч другому ученику и спрашивает:
«What's your name?». Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.
Рекомендации:
1. Необходимо приготовить мяч.
2. Обратите внимание: при наличии соответствующих условий (достаточно свободная площадь в учебной комнате и ковер на полу) возможен вариант игры с перекатыванием мяча друг другу.
Кто ты?
Дети сидят на своих местах, играют поочередно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит к столу учителя, на котором разложены автопортреты учащихся группы. Выбрав один из рисунков, задает вопрос: «What's your name?». Тот, чей портрет был показан, отзывается: «My name's...» и выбирает следующий рисунок. Игра продолжается.
Рекомендации:
1. Необходимо приготовить: дети приносят рисунки, выполненные дома.
2. Обратите внимание: на предшествующем уроке учитель должен попросить учащихся нарисовать автопортреты.
Угадай-ка!
Игра подобна игре № 4. Дети сидят на своих местах. Первый играющий, выбранный считалкой, показывает учащимся один из рисунков-портретов и спрашивает: «What's her (his) name?». Угадывающие говорят: «Her name's Marina». Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.
Рекомендации:
1. Необходимо приготовить: дети заранее приносят в класс рисунки, выполненные дома.
2. Обратите внимание:
• учителю следует проследить за тем, чтобы все дети поочередно приняли участие в игре;
• возможно использование вопросительной структуры «Is her name Marina?» в качестве дополняющей вопрос «What's her name?».
А ты?
Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает учитель. Он говорит: «I like to drink tea, and you?» При этом он передает ученику, к которому обращается, «волшебную палочку». Тот в свою очередь повторяет фразу учителя, добавляя свои слова: «I like to drink tea and milk, and you?», и передает палочку своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся группы.
Рекомендации:
1. Необходимо приготовить «волшебную палочку».
2. Обратите внимание: в игре возможно использование структуры «I like to eat».
Капризули
Дети играют парами. Первая пара выбирается считалкой. Один из пары говорит: «I like to eat soup». Второй «капризничает»: «But I don't like to eat soup». Первый: «I like to drink milk». Второй: «But I don't like to drink milk». Затем они меняются ролями и, проговорив новые структуры, возвращаются на места. Выходит новая пара и т. д.
Рекомендации:
1. Игра не требует специальной подготовки и оборудования.
2. Обратите внимание:
• данное упражнение хорошо использовать для тренировки употребления отрицательных предложений;
• игру можно проводить по цепочке.
У нас 20 ног...
Дети играют по цепочке. Им предлагается посчитать и сказать, сколько и каких частей тела имеется в общем у их учебной группы. Используются структуры:
We have got 20 legs. (Our group has got 20 legs.)
We have got 10 heads. (Our group has got 10 heads.)
В случае если дети знакомы со счетом парами («Two, four, six, eight, ten...»), возможно использование структуры «We have got 10 pairs of legs».
Рекомендации:
1. Игра не требует специальной подготовки и оборудования.
2. Обратите внимание: перед проведением упражнения учителю следует убедиться в том, что дети уверенно владеют счетом до 20 (если учащихся в группе не более 10 человек) или до 30 (если учащихся в группе не более 15 человек).
Смешилки
Дети сидят на своих местах. Поочередно составляя различные композиции из имеющихся наборов игрушечной мебели и животных, учащиеся самостоятельно комментируют их, например: «The cat is on the lamp! The kangaroo is in the cupboard!». Игра продолжается, пока все дети не примут в ней участие.
Рекомендации:
1. Необходимо приготовить наборы игрушек «Мебель» и «Животные».
2. Обратите внимание: игра проводится с целью тренировки употребления предлогов.
Число и цвет
Дети садятся в круг на пол или за большой общий стол. У каждого учащегося карточка с цифрой. В центре круга (или стола) - разноцветные карточки. Учитель называет цифру и цвет, например: «Two - red». Учащийся, у которого в руках карточка с цифрой 2, выбирает и показывает карточку красного цвета. Остальные учащиеся внимательно наблюдают за своим товарищем, выполняющим задание, и поправляют его в случае необходимости.
1. Необходимо приготовить:
• набор карточек с цифрами от 1 до 20;
• набор разноцветных карточек.
2. Обратите внимание: игра проводится в достаточно быстром темпе.
Игра с мячом
Играют все дети одновременно. Они становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом любую цифру. Повторять цифры нельзя. Тот, кто не смог назвать цифру, выбывает из игры. Победителями объявляются все оставшиеся в кругу. Они получают фишки.
Рекомендации:
1. Необходимо приготовить мяч.
2. Обратите внимание: перед игрой учителю следует обозначить границы цифрового ряда. У малышей это может быть от 1 до 10. В дальнейшем, в зависимости от степени подготовки, - от 1 до 20, от 10 до 100 и т. д. В случае если цифровой ряд небольшой (1-10, 1-20), игра прекращается после называния всех чисел. Если же цифровой ряд довольно обширный (10-100), учитель прекращает игру по своему усмотрению.
Переводчики
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Учитель бросает мяч поочередно каждому и называет по-русски любое число из определенного чистового ряда. Учащийся возвращает мяч учителю, называя при броске это число по-английски. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями и получают фишки.
Рекомендации:
1. Необходимо приготовить мяч.
2. Обратите внимание: вопрос об использовании того или иного числового ряда учитель решает в зависимости от возраста учащихся и степени их подготовки.
Список литературы
1. Вайсбурд М.Л. Методы обучения. Выбор за вами \\ Иностранные языки в школе.-2000.-№2.
2. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь.- М.,2002.
3. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры га уроках английского языка. - М.,2011.
4.Иностранные языки в школе. Научно-методический журнал - М., 2010.-№ 1