Игровые физкультминутки на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровые физкультминутки на уроке английского языка

Чёрная Марина Владимировна

Учитель английского языка

МКОУ «Рыканская СОШ»

с. Рыкань Воронежская область, Новоусманский район


Как известно, урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников - все это ведет к потере здоровья детей. Очень многое делается для решения этой проблемы. Валеологизация системы образования предполагает, что каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию. Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей.

На уроках английского языка данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.

На занятиях используются различные формы организации детей: фронтальные, индивидуальные и в подгруппах.

Возможны такие варианты:

1) языковое/речевое действие + музыкальное действие;

2) языковое/речевое действие + игровое действие;

3) языковое/речевое действие + движение;

4) языковое/речевое действие + движение + игровое действие.

Например:

- физкультурные занятия (дети отчетливо произносят слова, сопровождая их действиями);

- физкультминутка (название и выполнение действий и команд);

- физкультпауза + стихотворение рифмовка/считалка (дети выполняют движения вслед за учителем);

- физкультминутка, построенная на танцевальном материале (интегрирование движений, музыки и сюжета эффективно воздействуют на личность ребенка);

- занятия на основе подвижных игр.

Я провожу такие физкультминутки на своих уроках и вижу интерес к ним у детей.

Игра «Будь внимателен»

Учитель произносит слово-команду, а выполняет другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду.

Hands down! - Руки вниз!

Hands on hips! - Руки на бёдра!

Sit down! - Садись!

Stand up! - Встать!

Hands to the sides! - Руки в стороны!

Bend left! - Поворот налево!

Band right! - Поворот на право!

Stand still! - Стойте смирно!

One, two, three! - Раз, два, три!

Stop! - Стой!

Sit down! - Садись!

Hands up! - Руки вверх!

Хлопушки

Играют все дети одновременно. Они садятся на пол в круг, скрестив ноги по-турецки. Предварительно дважды хлопнув в ладоши и дважды по коленям, спрашивают: «What's your name?». Ответы: «My name's Ann» - дети дают индивидуально поочередно. Перед ответом следуют хлопки в ладоши и по коленям.

Рекомендации:

1. Игра не требует специальной подготовки и оборудования.

2. Обратите внимание: учителю следует перед началом игры назначить первого отвечающего.

Знакомство на прогулке

Играют все дети одновременно. Учитель дает команду «Walk» и включает аудиокассету с записью любой английской песенки. Дети «гуляют» по классу, изображая те действия, которые они выполняют на прогулке: прыгают через веревочку, бегают, сидят на скамеечке и т. д. Учитель останавливает музыку и говорит: «Stop». Учащиеся образуют пары и «знакомятся» друг с другом. Каждая пара проговаривает следующий диалог:

- Hello! What's your name?

- Hello! My name's Lena. What's your name?

- My name's Vova.

Рекомендации:

1. Игра не требует специальной подготовки и оборудования.

2. Обратите внимание:

• используются кассеты с записями детских английских песенок;

• учителю следует пояснить, что при повторении игры пары нужно образовывать с новыми партнерами;

• в случае нечетного количества участников игры учитель выступает в роли недостающего партнера.

Как тебя зовут?

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Учитель бросает мяч одному из учащихся и говорит: «What's your name?». Ученик ловит мяч и отвечает: «My name's Vova». Бросает мяч другому ученику и спрашивает:

«What's your name?». Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Рекомендации:

1. Необходимо приготовить мяч.

2. Обратите внимание: при наличии соответствующих условий (достаточно свободная площадь в учебной комнате и ковер на полу) возможен вариант игры с перекатыванием мяча друг другу.

Кто ты?

Дети сидят на своих местах, играют поочередно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит к столу учителя, на котором разложены автопортреты учащихся группы. Выбрав один из рисунков, задает вопрос: «What's your name?». Тот, чей портрет был показан, отзывается: «My name's...» и выбирает следующий рисунок. Игра продолжается.

Рекомендации:

1. Необходимо приготовить: дети приносят рисунки, выполненные дома.

2. Обратите внимание: на предшествующем уроке учитель должен попросить учащихся нарисовать автопортреты.

Угадай-ка!

Игра подобна игре № 4. Дети сидят на своих местах. Первый играющий, выбранный считалкой, показывает учащимся один из рисунков-портретов и спрашивает: «What's her (his) name?». Угадывающие говорят: «Her name's Marina». Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.

Рекомендации:

1. Необходимо приготовить: дети заранее приносят в класс рисунки, выполненные дома.

2. Обратите внимание:

• учителю следует проследить за тем, чтобы все дети поочередно приняли участие в игре;

• возможно использование вопросительной структуры «Is her name Marina?» в качестве дополняющей вопрос «What's her name?».

А ты?

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает учитель. Он говорит: «I like to drink tea, and you?» При этом он передает ученику, к которому обращается, «волшебную палочку». Тот в свою очередь повторяет фразу учителя, добавляя свои слова: «I like to drink tea and milk, and you?», и передает палочку своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся группы.

Рекомендации:

1. Необходимо приготовить «волшебную палочку».

2. Обратите внимание: в игре возможно использование структуры «I like to eat».

Капризули

Дети играют парами. Первая пара выбирается считалкой. Один из пары говорит: «I like to eat soup». Второй «капризничает»: «But I don't like to eat soup». Первый: «I like to drink milk». Второй: «But I don't like to drink milk». Затем они меняются ролями и, проговорив новые структуры, возвращаются на места. Выходит новая пара и т. д.

Рекомендации:

1. Игра не требует специальной подготовки и оборудования.

2. Обратите внимание:

• данное упражнение хорошо использовать для тренировки употребления отрицательных предложений;

• игру можно проводить по цепочке.

У нас 20 ног...

Дети играют по цепочке. Им предлагается посчитать и сказать, сколько и каких частей тела имеется в общем у их учебной группы. Используются структуры:

We have got 20 legs. (Our group has got 20 legs.)

We have got 10 heads. (Our group has got 10 heads.)

В случае если дети знакомы со счетом парами («Two, four, six, eight, ten...»), возможно использование структуры «We have got 10 pairs of legs».

Рекомендации:

1. Игра не требует специальной подготовки и оборудования.

2. Обратите внимание: перед проведением упражнения учителю следует убедиться в том, что дети уверенно владеют счетом до 20 (если учащихся в группе не более 10 человек) или до 30 (если учащихся в группе не более 15 человек).

Смешилки

Дети сидят на своих местах. Поочередно составляя различные композиции из имеющихся наборов игрушечной мебели и животных, учащиеся самостоятельно комментируют их, например: «The cat is on the lamp! The kangaroo is in the cupboard!». Игра продолжается, пока все дети не примут в ней участие.

Рекомендации:

1. Необходимо приготовить наборы игрушек «Мебель» и «Животные».

2. Обратите внимание: игра проводится с целью тренировки употребления предлогов.

Число и цвет

Дети садятся в круг на пол или за большой общий стол. У каждого учащегося карточка с цифрой. В центре круга (или стола) - разноцветные карточки. Учитель называет цифру и цвет, например: «Two - red». Учащийся, у которого в руках карточка с цифрой 2, выбирает и показывает карточку красного цвета. Остальные учащиеся внимательно наблюдают за своим товарищем, выполняющим задание, и поправляют его в случае необходимости.

1. Необходимо приготовить:

• набор карточек с цифрами от 1 до 20;

• набор разноцветных карточек.

2. Обратите внимание: игра проводится в достаточно быстром темпе.

Игра с мячом

Играют все дети одновременно. Они становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом любую цифру. Повторять цифры нельзя. Тот, кто не смог назвать цифру, выбывает из игры. Победителями объявляются все оставшиеся в кругу. Они получают фишки.

Рекомендации:

1. Необходимо приготовить мяч.

2. Обратите внимание: перед игрой учителю следует обозначить границы цифрового ряда. У малышей это может быть от 1 до 10. В дальнейшем, в зависимости от степени подготовки, - от 1 до 20, от 10 до 100 и т. д. В случае если цифровой ряд небольшой (1-10, 1-20), игра прекращается после называния всех чисел. Если же цифровой ряд довольно обширный (10-100), учитель прекращает игру по своему усмотрению.

Переводчики

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Учитель бросает мяч поочередно каждому и называет по-русски любое число из определенного чистового ряда. Учащийся возвращает мяч учителю, называя при броске это число по-английски. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями и получают фишки.

Рекомендации:

1. Необходимо приготовить мяч.

2. Обратите внимание: вопрос об использовании того или иного числового ряда учитель решает в зависимости от возраста учащихся и степени их подготовки.



Список литературы

1. Вайсбурд М.Л. Методы обучения. Выбор за вами \\ Иностранные языки в школе.-2000.-№2.

2. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь.- М.,2002.

3. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры га уроках английского языка. - М.,2011.

4.Иностранные языки в школе. Научно-методический журнал - М., 2010.-№ 1



© 2010-2022