Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обучения

При подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории каждому педагогу необходимо предоставить портфолио профессиональных достижений за определённый период работы. Особую трудность представляет написание самоанализа учебно-производственной деятельности.   Данный самоанализ будет полезен мастерам производственного обучения, которые работают в коррекционных группах с детьми с особыми образовательными потребностями. Наиболее полно раскрыта методическая система работы по развитию профессиональных умений и навыков, а также представлены возможности использования современных образовательных технологий для социальной адаптации обучающихся в сложных условиях современного общества.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ профессиональных достижений педагога

Мухиной Антонины Николаевны,

мастера производственного обучения

БОУ СПО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства»


Информация о педагоге

Стаж общий - 40 лет, педагогический - 24 года.

Квалификационная категория - первая, дата присвоения - 29.11.2006 г. №1772

Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:

2007-2008 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

2008-2009 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

2009-2010 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

2010-2011 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

2011-2012 учебный год: Производственное обучение - 1806 часов.

1. Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации (последние три года)

1.1. Учебные достижения обучающихся

Год

Количество

обучаемых

Обученность

Качество знаний

Результаты ЕГЭ, ГИА

К-во сдававших

результат

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Ср.балл

рейтинг

2009-2010

учебный год

14

14

100

6

42,8




2010-2011

учебный год

14

14

100

9

64,3




2011-2012

учебный год

11

11

100

10

45,5



Повышение качества обучения по профессии «Плодоовощевод» детей с ограниченными возможностями здоровья к концу второго курса происходит благодаря использованию более совершенных педагогических технологий. Ищу максимально удобные формы организации учебно-производственных занятий, не нарушающие существующую урочную систему, но принципиально меняющие её содержательную и процессуальную стороны. Увеличение «продуктивности» обучения достигается созданием структуры каждого занятия, соответствующей организации познавательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Систематически анализируя собственную деятельность, выявляю причины низкой успеваемости воспитанников, ставлю перед собой задачу повышения качества знаний, умений и навыков в учебной и производственной деятельности у обучающихся с особыми образовательными потребностями, получающими курсовую подготовку по профессии «Плодоовощевод» со сроком обучения два года.

1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.



Год

Доля участников уровня образовательного учреждения

Доля участников муниципального уровня

Доля участников регионального уровня

Доля участников уровня федерального и международного уровней

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2009-2010

учебный год

8

57,1







2010-2011

учебный год

9

64,3







2011-2012

учебный год

7

63,6







С целью повышения престижа профессии в техникуме ежегодно проводятся предметные недели и конкурсы профессионального мастерства по каждой специальности. Интерес обучающихся к участию в конкурсах профессионального мастерства по специальности «Плодоовощевод», предметных неделях по профессии и другим общеобразовательным и специальным дисциплинам, является результатом моей целенаправленной работы, как матера производственного обучения. В ходе проведения предметной недели использую различные формы организации творческой деятельности (игры, соревнования, фотоконкурсы, тренинги, литературно-музыкальные композиции, викторины и т.д.). Поощряю инициативу участия в мероприятиях, оцениваю эффективность и степень участия каждого обучающегося (грамоты, дипломы, благодарности, свидетельства и т.д.).

За последние 3 года не проводились региональные конкурсы профессионального мастерства для обучающихся с особыми образовательными потребностями, которые получают курсовую подготовку по специальности «Плодоовощевод». Поэтому в своём учебном заведении стараемся создавать все условия для развития познавательных интересов и творческих способностей обучающихся.

1.3. Количество и качество творческих работ обучающихся (подтверждается экспертными заключениями и рецензиями)

год

Фамилия, имя обучающегося

Тема творческой работы

Экспертное заключение (отзыв, рецензия)*

2010-2011

учебный год

Чуваткина Екатерина

«Особенности выращивания огурцов в домашних условиях»

Рецензия председателя областного методического объединения преподавателей химии, биологии, экологии, географии учреждений НПО Омской области Вагановой Н.М.

2011-2012

учебный год

Савченко Анастасия

«Эрозия почв и методы борьбы с ней»

Рецензия председателя областного методического объединения преподавателей химии, биологии, экологии, географии учреждений НПО Омской области Вагановой Н.М.


2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

2.1. Информация о внеурочной деятельности по учебным предметам

Кол-во

обучаемых

Год

Факультативы

Кружки

Секции


чел.


%


чел.


%


чел.


%

2009-2010

учебный год



8

57,1



2010-2011

учебный год



9

64,3



2011-2012

учебный год



10

83,3



Для развития творческих способностей и интереса к профессии «Плодоовощевод» у обучающихся с особыми образовательными потребностями, работает кружок «Цветоводство», занятия в котором я провожу как в своём учебном заведении, так и на базе Ботанического сада ФГОУ ВПО ОмГАУ.

Работа с растениями благотворно влияет на физическое и психологическое благополучие человека и является одним из старейших видов активной терапии, поэтому использую занятия в кружке «Цветоводство», как мотивационный инструмент для улучшения социального, психологического и физического благосостояния обучающихся.

Программа ориентирована на активное познание мира цветочно-декоративных растений, в нее включены темы практических работ, опытов и наблюдений. Обучающиеся используют приобретенные знания и умения в повседневной жизни для составления рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, по размножению растений семенами и вегетативно: черенками, отводками, делением куста, луковицами-детками и т.д.

Теоретический материал и практическая деятельность обучающихся предоставляет им возможность для саморазвития и самореализации, для наиболее полного раскрытия своих способностей и успешной социализации.


2.2. Информация о призовых местах, занятых обучающимися в олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и др.

Год

Уровень

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Вид состязаний

ФИО обучающегося, место

Образовательного учреждения

Олимпиада по предмету: «Основы математики»

Чуваткина Екатерина, Башкирова Вера, Пиянзина Людмила (участие, благодарственное письмо).

Олимпиада по предмету: «Основы математики»

Шестернина Анна, Щербакова Антонина, Макарьева Юлия (участие, грамота).

Конкурс «Легенды о цветах»

Чех Кристина (первое место).

Лияскина Екатерина, Михайлов Андрей, Чубарова Дарья (второе место).

Олимпиада по предмету: «Охрана труда».

Макарьева Юля (участие, диплом).


Викторина «В мире растений»

Чех Кристина, Лияскина Екатерина (второе место).


Фотоконкурс «Один день из жизни группы»

Михайлов Андрей,

Лияскина Екатерина (свидетельство участника)


Олимпиада по предмету: «Основы математики»

Савченко Анастасия, Михайлов Андрей,

Лияскина Екатерина (участие, грамота).

Мунициальный


Региональный



3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Год

Деятельность педагога как

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Классного руководителя

Группа 111

Группа 211

Группа 115

Руководителя детского объединения

Работа с трудовым объединением обучающихся из числа детей-сирот в летний период (благодарность администрации БОУ НПО ПУ-49 Богданов А.Н.).

Организатора проектной деятельности

-

-

-

Другая деятельность по организации приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Организация досуга во время летних каникул для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Благодарность, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов).

Год

Направление

деятельности

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

Работа в составе Студенческого совета общежития техникума. Пиьянзина Л., Чуваткина Е., гр. 211 (Грамота, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов).

помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам;

Концерт, посвященный Женскому дню 8 марта в БУ КЦСОН «Любава» Алексеенко Валентина, Красникова Кристина, Николаенко Елена, Жук Эльвира, Макарьева Юлия (Благодарственное письмо выдано 9.03.2010 администрацией БУ КЦСОН «Любава»).

Работа по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Благодарственное письмо, директор БОУ СПО «ОТСЛХ» А.Н. Богданов).

Участие в ежегодной акции «Весенняя неделя добра» в БУ КЦСОН «Любава» (Благодарственное письмо, Соловьёв Д.Н., руководитель БУ КЦСОН «Любава»).

Концерт, посвящённый Дню защитника отечества в БУ КЦСОН «Любава» Шестернина Анна, Чуваткина Екатерина, Пиянзина Людмила, Капелюгина Валентина, Башкирова Вера (Благодарственное письмо 24.02.2011 администрацией БУ КЦСОН «Любава»)

Концерт, посвящённый Дню победы в БУ КЦСОН «Любава» Лияскина Екатерина, Каминская Юлия, Чех Кристина, Чубарова Анна (Благодарственное письмо 10.05.2012 администрацией БУ КЦСОН «Любава»).

благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

Участие в месячнике по благоустройству и санитарной чистоте территории города (Отзыв выдан 3.03.2011, директором ПКИО «Советский» Демченко В. И.).

Помощь в благоустройстве территории предприятия ОАО «Сибтранснефтепродукт» (Благодарность выдана в апреле 2012 зам. дир. по АХЧ С. А. Горстом).

взаимодействие сообщества обучающихся (воспитанников) с местными властными структурами

Взаимодействие с общественной организацией ТОС «Светлый» Ленинского АО (Благодарность, председатель ТОС «Светлый» И.В. Глебова).

другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта


Являясь мастером и одновременно воспитателем в своей группе, провожу большую работу по приобретению обучающимися позитивного социального опыта. Осуществляю педагогически целесообразную коррекцию поведения, общения и других сторон жизнедеятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование личности; оказываю социально-педагогическую и психологическую помощь обучающимся в решении сложных жизненных проблем. Участвуем во всех мероприятиях техникума, поддерживаем тесную связь с ветеранами, бывшими педагогическими работниками техникума, организуем поздравление их с праздниками, а также оказываем постоянную помощь в мелком ремонте и уборке квартир.

В 2012 году, по итогам проведения городского смотра-конкурса на лучшее содержание и оформление территории образовательного учреждения среднего профессионального образования, наш техникум получил диплом первой степени и ценный подарок (газонокосилку). Оформлением цветочных клумб на территории двух корпусов учебного заведения занимались обучающиеся из кружка «Цветоводство», который я веду на протяжении нескольких лет.

В результате участия в мероприятиях социальной направленности у обучающихся формируются: трудолюбие, ответственность, инициативность, коммуникативность, что способствует успешной адаптации в социуме.



4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий.

В течение последних лет наряду с традиционными использую современные образовательные технологии, которые ориентированы на личность обучающегося, носят коррекционный и вариативный характер.

Реализуя различные инновационные подходы, создаю условия для развития профессиональных умений и навыков, способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Необходимо не только научить воспитанников основам профессии «Плодоовощевод», но и привить им уважение к природе, умение ценить ее, наблюдать за ней и умение вести здоровый образ жизни.

Для реабилитации и социальной адаптации детей с физическими и умственными проблемами, нуждающихся в особых условиях обучения и воспитания, какими и являются мои воспитанники, использую метод садовой терапии.

Главная цель садовой терапии - улучшить физическое и психическое состояние человека. Польза садовой терапии может быть видна в четырех областях - интеллектуальной (познавательная), социальной, эмоциональной (психологическая) и физической (физическое развитие и реабилитация).

Разумная физическая нагрузка и закаливание на свежем воздухе укрепляют здоровье. Кроме того, обучающиеся получают заряд энергии, устанавливается эмоциональный баланс, запускаются механизмы звуко-, арома- и цветотерапии и т.д. Зрительные образы, звуки и запахи, тактильные контакты оказывают огромное влияние на эмоции воспитанников.

Преимущества использования метода садовой терапии:

- обеспечение физической активности;

- улучшение координации движения рук;

- развитие производственных умений и навыков;

- повышение мотивации;

- обеспечение чувственной стимуляции;

- улучшение концентрации внимания и развитие памяти;

- воспитание чувства любви к себе и веры в себя;

- воспитание чувства ответственности;

- уменьшение стресса и снятие агрессии;

- возможности для социализации.

Применяю компьютерные технологии обучения потому, что это позволяет мне видоизменять процесс преподавания, интенсифицировать занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся.

В процессе использования информационных технологий происходит развитие информационной культуры обучающихся (создание презентаций), развитие мышления, коммуникативной компетентности, ценностных ориентаций, что способствует успешной трудовой и социальной адаптации в обществе.

5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе.

Работаю над проблемой «Здоровьесберегающие технологии как средство социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями». Для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни в постоянно меняющихся условиях, необходимо сформировать у них адекватные механизмы адаптации - физиологической, психологической, трудовой, социальной. На получение этого результата и нацелена моя методическая система.

Основными направлениями работы в рамках методической системы считаю:

- систематизацию методических приёмов для разных типов уроков производственного обучения, способствующих уменьшению утомляемости обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- освоение современных технологий обучения и воспитания, имеющих оптимальные возможности для формирования ценностного отношения к здоровью;

- отбор и систематизацию релаксационных пауз и психогимнастических упражнений.

Использую различные методы при организации производственного обучения для стимулирования познавательного интереса, формирования готовности к саморазвитию, к самообразованию, развитию навыка защиты продукта собственной деятельности, что требует системного подхода с целью получения стойкого результата, проявляющегося в принятии здоровья как наивысшей ценности и снижения уровня заболеваемости обучающихся.

Основные методы:

- передачи и усвоения учебной информации (словесные, письменное инструктирование, самостоятельная работа обучающихся с технической и учебной литературой, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приёмов);

- практические (применение тренажёров, использование инструкционной карты);

- контроля и самоконтроля;

- садовой терапии;

- активизации учебной деятельности (коллективные методы поиска решений, дидактические имитационные игры).

Организационные формы: индивидуальная, парная, групповая.

Средствами, обеспечивающими организацию процесса обучения и принятия здоровья как ценности являются:

- включение в каждое занятие мотивации на ведение здорового образа жизни;

- технологизация процесса обучения с учётом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

- повышение доли учебного времени для самостоятельной работы при наличии уровневой дифференциации заданий;

- использование средств ИКТ (мультимедийные презентации, флеш-анимации и др.) для облегчения восприятия большого объёма информации;

- организация психогимнастических упражнений для профилактики утомления, которые позволяют преодолевать психологический коммуникативный барьер с обучающимися.

Основной организационной формой является урок, структура которого зависит от выбранной технологии для овладения учебным содержанием и формируемых компетенций. Типология уроков, рекомендуемых в рамках методической системы следующая:

Для изучения нового материала:

- урок-практикум;

- урок-исследование;

- урок-путешествие;

- урок-проект.

Для закрепления и обобщения материала:

- деловые, имитационные игры;

- урок-экскурсия;

- урок-дискуссия.

Для контроля знаний:

- урок-тестирование;

- урок комплексной проверки знаний с использованием тестов различных типов, цифрового диктанта и пр.;

- урок защиты проектов.

Выявление уровня сформированности ценностного отношения к здоровью производится через прямую диагностику и косвенно, в процессе педагогического наблюдения.

Творческий характер образовательного процесса - необходимое условие здоровьесбережения. Включение обучающегося с особыми образовательными потребностями в творческий процесс природосообразно и служит реализации поисковой активности, от которой зависит развитие человека, его адаптационный потенциал, что способствует достижению основной цели деятельности мастера производственного обучения - развитию личности воспитанника.

Достижение принятия ценности здоровья большинством воспитанников позволяет включить в процесс взаимного общения всех обучающихся с особыми образовательными потребностями, репродуктивные задания частично заменять решением творческих учебных и производственных задач.

В воспитательной работе в целях здоровьесбережения использую культурно-досуговую деятельность как средство формирования толерантности, снятия агрессивности у обучающихся в социуме. Организация разнообразных творческих мероприятий способствует развитию у обучающихся коммуникативных навыков и успешной социализации в обществе.



Представление методической системы

Год

Уровень

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Образовательного учреждения

МО мастеров производственного обучения, опыт работы по теме «Психолого-педагогические аспекты нормирования учебно-производственных работ» (6.10.2010 г., 36 чел., справка).

МО мастеров производственного обучения, опыт работы по теме «Особенности составления плана производственного обучения в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (16.02.2011 г., 32 чел., справка).

Семинар «Актуальные проблемы планирования воспитательного процесса на основе использования современных методологических подходов» доклад «Условия эффективности профилактически-развивающей работы в сфере межличностного общения со сверстниками противоположного пола» (22.09.2011 г., 33 чел., справка).

Семинар «Создание системы формирования и развития производственных умений и навыков» доклад «Закономерности и условия обеспечивающие эффективность производственного обучения» (16.02.2012 г., 32 чел., справка).

Методический семинар «Новые технологии патриотического и гражданского воспитания обучающихся» тема выступления: «Российский патриотизм, проблемы его формирования в современных условиях». (19.04.2012 г., 36 чел., справка).

Муниципальный

Мастер-класс по теме: «Формула успеха на рынке труда». (Проведен на базе БОУ НПО ПУ-18, 24.03.2010 г., 23 чел., справка).

Круглый стол для представителей коррекционных школ-интернатов №3 и №6 по теме: «Учебно-воспитательная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». (Проведён на базе БОУ НПО ПУ-49, 7.12.2010 г., 28 чел., отзыв).

Региональный

Областное МО мастеров производственного обучения. Доклад по теме «Профессиональная подготовка обучающихся с особыми образовательными потребностями». (Проведён на базе БОУ НПО ПУ-46, 29.04.2012 г., 35 чел., отзыв).

Федеральный

-

-

Статья с обобщением своего опыта «Использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/245073).

Рабочая программа предмета «Производственная практика» по специальности 16668 «Плодоовощевод» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/275717).

Статья: «Управление общением в педагогическом процессе» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/248110).

Разработанная мною методика «Садовая терапия как средство социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями» с 2008 года апробируется на базе Ботанического сада ОмГАУ под руководством доцента кафедры плодовоощеводства (цветоводство и декоративное древоводство) Н.А. Рязановой, совместно с агрономом Ботанического сада Е.П. Копыриной. Метод садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии используется воспитателями нашего техникума Скрипкиной В.И. и Наумовой М.В.

Имею в социальной сети работников образования свой сайт (nsportal.ru/user/82887) и электронное портфолио (nsportal.ru/user/82887).

Статья с обобщением своего опыта: «Использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/245073).

Рабочая программа предмета «Производственная практика» по специальности 16668 «Плодоовощевод» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/275717).

Статья: «Управление общением в педагогическом процессе» (web-адрес публикации: nsportal.ru/node/248110).

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

2009-2010 учебный год

Мобилизация психологических и профессиональных ресурсов, обеспечивающих решение проблем обучения и социализации детей с особыми образовательными потребностями.

1. Курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме: «Социальная и профессиональная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 9.03.2010-28.05.2010 г. (72 часа).

2. Участие в конференции «Развитие педагогического потенциала, как фактор обновления качества образования» по теме «Развитие познавательной активности обучающихся с особыми образовательными потребностями на уроках производственного обучения».

1. Изучила особенности и возможности использования новых технологий для адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями. Удостоверение о повышении квалификации 28.05.2010 г.

2. Обмен опытом об особенностях развития познавательной активности обучающихся с особыми образовательными потребностями. Сертификат участника 26.03.2010 г.

2010-2011 учебный год

Повышение профессионального мастерства и методической компетентности.

1. Участие в работе по реализации инновационной образовательной программы «Создание ресурсного центра строительного профиля в целях подготовки рабочих кадров для обеспечения безопасности, качества ремонта, реконструкции ветхого, аварийного жилья как необходимое условие реализации целевой программы» - «Жилище».

1. Опыт работы по разработке инновационной программы для создания ресурсного центра строительного профиля.

2011-2012 учебный год

Повышение профессиональной компетентности в области изучения особенностей личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1. Участие в конкурсе программ и методических разработок, направленных на работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Представил в номинации «Методическая разработка» материал по теме «Особенности изучения личности с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».

1. Победитель в номинации «Методическая разработка». Сертификат участника БОУ СПО «ОТСЛХ» директор А.Н. Богданов 25.05.2012


17


© 2010-2022