Конспект по немецкому языку на тему Компьютер

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





План

Тема: Компьютер



Цели урока:


  1. Практические


  • Закрепление лексического материала по теме «Компьютер»;

  • Развитие умения общаться на немецком языке, используя различные виды речевой деятельности: аудированиие, чтение, говорение.

  • Развитие навыков работы с текстом профессиональной направленности


  1. Образовательные:

  • Расширение кругозора и повышение общей культуры студентов, а также углубление знаний в сфере профессиональной деятельности


  1. Воспитательные:


  • Привитие интереса к будущей профессии;

  • Формирование навыков и умения интеллектуального труда(трудолюбия, активности).


  1. Развивающие:


  • Развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности студентов;

  • Развитие лингвистических способностей( фонетического слуха, догадки, установление смысловых связей);

  • Развитие мотивации к дальнейшему овладению будущей профессией через предмет иностранного языка;

  • Привитие навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению немецким языком.

Вид урока:

комбинированный

Оснащение урока:


  • Запись с текстом для аудирования;

  • Тексты по теме;

  • Карточки с заданиями и ключами;

  • Доска



Ход урока

Деятельность преподавателя


Деятельность студента


Время

1 .

Орентировочно- мотивационный этап (ОМЭ)

Организационный момент


Задачи

А) обобщение материала по теме «Компьютер»

Б)закрепление лексики.


Цель урока

А) развивать навыки монологической речи по данной теме

Б) развивать навыки работы с текстом с общим охватом содержания

С) улучшать навыки произношения


2 .

Операционно- исполнительный этап (ОИЭ)

  1. Фонетическая зарядка:

Die Verarbeitung, das Gedächtnis, speichern, steuern, die elekrtonische Datenverarbeitung, die Software, die Hardware, funktionieren, das Betriebssystem


1 этап - хоровое проговаривание с текста;

11 этап- хоровое и индивидуальное проговаривание без текста


3 .


  1. Речевая зарядка


  1. Antworten Sie auf die Fragen!

a) Welche Rolle spielen Computer heute?

b) Wodurch unterscheidet sich der Computer von den anderen Maschinen?

c) Wie funktioniert der Computer?

d) Was kann man mit Hilfe des Computers machen?

e) Welche Vorteile hat der Computer? Und welche Nachteile?


Отвечают на вопросы с опорой на ассоциограмму «Компьютер»



  1. Лексические задания


  1. Nennen Sie Äquivalente folgender Wörter und Wendungen!


  • Программное обеспечение;

  • Аппаратное обеспечение;

  • Сохранять информацию;

  • Автоматическая обработка данных;

  • Принтер;

  • Отпечатать на бумаге;

  • Исправлять ошибки;

  • Мощнейший компьютер;

  • Калькулятор;

  • Быстро и продуктивно работать;

  • Не мыслима без компьютера

Выполняются задания.

Работа ведётся в парах, контроль осуществляется по карточкам с открытой связью





  1. Stellen Sie in folgenden Sätzen die fehlenden Wörter !


Работают с текстом, взаимоконтроль по ключу



4.Контроль навыков чтения

Lesen Sie den Text " Wer hat den Computer erfunden?"

Machen Sie folgende Aufgaben zum Text!


Поисковая работа с текстом

(разноуровневые задания)







5. Контроль навыков аудирования


6.Контроль навыков говорения.

А) Wer hat den Computer erfunden?

B) Wie sah die erste Rechenmaschine aus?

C) Haben Sie einen Computer zu Hause?

D) Sind Sie ein Computer- Fan?

E) Arbeiten Sie oft im Internet?

F) Ziehen Sie die Freunde und Bücher den Computern vor?

Рефлекторно- оценочный этап(РОЭ)

  1. Подведение итогов занятия.

2. Домашнее задание.

Прослушивают запись текста 2 раза, затем делают тест; заданный перед прослушиванием. Взаимоконтроль по карточкам.


Отвечают по заданной теме в режиме:

Т- S1-S2






Подводят итоги и ставят задачи на следующее занятие

Записывают домашнее задание


Литература

1. Hans Herbert Schulze " PC - Lexikon " .- Hamburg , 2003

2. Christian Stegbauer / Paul Tiedemann " Internet für Soziologen " .- Darmstadt , 1999

3 . Gerhard Glagigau / Kainer Breitkreutz /Klaus Richter "Gutes Deutsch , gute Briefe " .- Brauenschweig , 2003










Wer weiß schon, wer den Computer erfunden hat?


Wer weiß schon, wer den Computer erfunden hat?

Manche Erfindungen brauchen Jahrzehnte oder noch länger, bis sie so weit entwickelt sind, dass sie in Serie produziert werden können. Nicht selten ist der Erfinder längst gestorben, wenn sein Gerät auf den Markt kommt. Der Computer ist ein Beispiel für eine besondere schnelle Entwicklung.

Als der deutsche Ingenieur Konrad Zuse im Jahre 1937 die erste brauchbare elektronische Rechenmaschine baute, konnte er nicht wissen, dass seine Erfindung schon bald zu einem der wichtigsten Geräte in Industrie und Technik gehören würde.

1941 baute der Berliner den ersten Rechner, der noch mehr als drei Tonnen wog. Jetzt ist der Computer leicht und bequem bei der Arbeit.

ENIAC, der erste elektronische Computer, entstand 1946 an der Universität Pennsylvania, USA.

Er war so groß wie ein Einfamilienhaus, aber nicht besser als ein heutiger Taschenrechner.

Einer der leistungsstärksten Computer der Welt ist der CYBER Modell 205-444. Er kann 8000 Millionen Zahlen in einer Sekunde zusammenzählen.

Heute sind Konstruktionen und Entwicklung ohne Computer nicht mehr denkbar. Sogar kleinere Firmen brauchen sie, um Adressen und Rechnungen zu schreiben. Viele haben Computer zu Hause, um schnell und produktiv zu arbeiten.



© 2010-2022