Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 9 класса (по Биболетовой М. З.)

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 9 класса ( по Биболетовой М.З.) содержит нормативно- правовую основу разработки программы, цели и задачи программы, общую характеристику предмета, определяет место предмета в учебном плане.В пояснительной записке нашли отражение учебно-тематический план, содержание программы учебного ку4рса, требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с ФКГОС, учебно- методическое и материально-техническое обеспечение программы.Материа...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 9 КЛАССА (по БИБОЛЕТОВОЙ М.З)

Нормативно-правовая основа разработки программы.

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для учащихся 9 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе « Примерной программы по иностранным языкам. Федеральный компонент государственного стандарта»,/Сборник нормативных документов.-М.: Дрофа, 2009, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с ФКГОС 2004г., учебным планом МБОУ «СОШ №11» .

Цели и задачи программы.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

В результате обучения английскому языку реализуются следующие учебные цели:

-Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

-Воспитание интереса к английскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

-В результате освоения предметного содержания английского языка у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Общая характеристика предмета.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

 межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

 многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

 полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретение сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели в год) в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 11».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

Доклады,сообщения

Семья и друзья.

Счастливы ли мы вместе?

28 ч



1




1

1




Этот большой и удивительный мир!

Начни путешествовать сейчас!

22 ч



1




1





Можем ли мы научиться жить в мире?

33 ч



1




1

1




Сделай свой собственный выбор!

19 ч



1




1




1

Итого за учебный год

102



4




4

2



1

Содержание программы учебного курса


П/п

Раздел

Количество часов

Содержание темы

1.

Семья и друзья.

Счастливы ли мы вместе?

28 ч

О себе: каникулы, увлечения. Друзья. Взаимоотношения и проблемы. Выбор подростка.

Черты характера.

Досуг. Родная страна.

Столица. Молодежь и искусство

2.

Этот большой и удивительный мир!

Начни путешествовать сейчас!

22 ч

Путешествие. Транспорт.

Географические названия. Туризм. Заполнение декларации. Впечатления. Англоязычные страны и родная страна. География и история изучаемых стран и России.

3.

Можем ли мы научиться жить в мире?

33 ч

Глобализация. Конфликты. Декларация прав человека. Военные конфликты 20го века. Толерантность

4.

Сделай свой собственный выбор!

19 ч

Образование. Выбор профессии.

Резюме.

Роль английского языка.

Увлечения. Экстремальные виды спорта.

Спорт. Кумиры молодежи.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу, повторить;

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учебно-методическое обеспечение программы

Для реализации программы используется системно - деятельностный подход, метод проектов, личностно-ориентированный подход.


Учебная дисцип-

лина

Класс

Программа,

кем рекомендо-

вана

и когда

Тип

программ

мы

(государст-

венная, авторская)

Кол-во

часов.

Неделя,

общее.

Базо-

вый

учеб-

ник

УМК

Английский язык

9

Министерством образования РФ.

авторская

3 ч. В неделю

102 за год

"Enjoy English" 9 класс

Биболетова М.З..Бабушис Е.Е,Снежко Н.Д. "Enjoy English" 9 класс-Обнинск,Титул,2013

Виды и формы контроля.


Виды контроля знаний:

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый.

Формы контроля: Устный опрос (от 15 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 25 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 8 до 10 мин), тесты (от 10 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.


Учебно-методическое комплекс

1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013.

2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013.

3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь № 1,2./М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2012.

4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012.


© 2010-2022