- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья на тему Опыт организации проектной деятельности
Статья на тему Опыт организации проектной деятельности
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Bogdanova E.Е. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В последнее время много говорят о том, что процесс обучения должен быть ориентирован на самостоятельное усвоение обучающимися новых знаний и приобретение опыта активной поисковой деятельности.
Разработка методических материалов с применением метода проектов и использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одной из форм организации самостоятельной деятельности. В данной статье представлена разработка урока "In All Weathers".
Задачи работы:
1.Продемонстрировать различные виды деятельности обучающихся на уроке с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
2.Продемонстрировать возможности ЭОР как средства активизации и интенсификации деятельности обучающихся.
3.Продемонстрировать использование инновационных технологий, а именно, метода проектов на уроках английского языка.
Использование интерактивных компонентов в качестве демонстрационного материала на уроках позволяет показать обучающимся реальные ситуации и связать обучение с миром, который их окружает. Предлагаемый для проведения занятий электронный дидактический материал обеспечивает наиболее эффективное проведение урока в соответствии с его замыслом. В методических разработках урока "In All Weathers"акцентируется внимание на интерактивных компонентах электронных уроков «Кирилла и Мефодия», УМК ACCESS и УМК «Английский в фокусе», которые используются при его проведении.
Как учитель я отмечаю, что организованный хаос при проектной деятельности приносит свои плоды. Обучающиеся показывают глубокое понимание изучаемой темы и создают электронную презентацию по теме. Я применяю метод проектов, чтобы вовлечь обучающихся в содержательную деятельность и помочь им выработать необходимые для сегодняшнего дня навыки совместной работы, решения проблем и критического мышления. На базе хорошо структурированного плана учебного проекта обучающиеся получают результаты высокого уровня, а я - полезный опыт.
Таким образом, метод проектов -это ориентированная на интересы обучающегося модель обучения, в центре внимания которой стоят его интересы. Освоение знаний и навыков осуществляется через выполнение задач, поощряющих исследовательскую деятельность, а обучение выражается в конкретных результатах. Метод проектов определяется вопросами, которые связывают образовательные цели, навыки мышления с реальным содержанием окружающего мира.
Метод проектов включает в себя несколько стратегий, которые обеспечивают вовлечение в учебный процесс каждого обучающегося, их взаимодействие с родителями, которые помогают им. Информационные технологии поддерживают обучение на протяжении всего проекта, и, поскольку в проект включены несколько типов оценивания, это обеспечивает выполнение работы на очень высоком уровне.
Хорошо организованный проект подвигает учеников к активным исследованиям и мышлению высокого уровня. Способность учеников усваивать новое знание возрастает, когда область познания «связана с деятельностью по решению содержательной задачи, когда ученикам помогают понять, почему, когда и как эти факты и навыки могут быть значимы и применимы.
Метод проектов это модель обучения, которая вовлекает обучающегося в процесс решения сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале - продукте проекта. Проекты для поддержки учебных возможностей могут строиться на различном учебном материале и могут быть разработаны для учеников самого разного возраста. Однако всем проектам свойственны общие черты. Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, а не просто добавками и дополнениями к учебному курсу.
Метод проектов может быть подразделом исследовательского обучения. Более того, главная деятельность в проекте включает в себя исследование и создание учениками нового знания. Обычно при разработке проектов у учеников есть выбор и это позволяет им отстаивать свои интересы и удовлетворять свое любопытство.
Обучающиеся учатся в процессе исследовательской деятельности и в определенной мере контролируют пути достижения целей проекта.
Учитель выполняет роль помощника и наставника.
Ученики часто работают в группах, выполняя роли, которые наиболее соответствуют их индивидуальным особенностям.
Опираясь на цели обучения, учитель выбирает подходящий план обучения и оценивания, организует учебную деятельность. Работа над проектом завершается представлением ученических работ в виде электронных презентаций, демонстрирующих понимание образовательных стандартов и целей обучения.
Проекты включают различные типы оценивания.
В самом начале проекта оговаривается, что ожидается от обучающихся. Они с самого начала проекта знают, что от них ожидается, и могут опираться на средства и руководства для качественной работы.
Проекты связаны с реальной жизнью учеников. Ученики могут представлять результаты своей работы одноклассникам.
Обучающиеся демонстрируют понимание вопроса, представляя результаты своей работы в продуктах и выступлениях.
Проекты обычно завершаются демонстрацией ученических работ, во время которых ученики показывают свои презентации. Они помогают им самовыразиться и почувствовать ответственность за свое обучение.
Работа над проектом поддерживает развитие познавательных умений, таких как совместная деятельность, саморегуляция, анализ данных, проверка информации. В ходе проекта направляющие вопросы заставляют учащихся задуматься и связать предмет изучения с концепциями реального мира.
Для учеников преимущества метода проектов включают:
-
Возможность развивать сложные умения, такие, как навыки мышления высокого уровня, навыки решения проблем, совместная деятельность и коммуникация
-
Доступ к более широкому выбору возможностей для обучения.
-
Для многих учеников привлекательность стратегии обучения связана с реальным опытом, участием в реальной деятельности, выходящей за рамки школы.
Для учителей преимущества - -
рост профессионализма,
-
возможность сотрудничества с коллегами,
-
возможность построения новых отношений с учениками.
Таким образом, метод проектов означает переход:
-
от исполнения указаний - к саморегулируемой учебной деятельности;
-
от запоминания и повторения - к открытиям;
-
от выслушивания и реагирования - к общению и ответственности;
-
от знания фактов, терминов и содержания - к пониманию процессов;
-
от теории - к применению теории;
-
от зависимости от учителей - к выполнению самостоятельных действий