Статья на тему Опыт организации проектной деятельности

Проекты ставят обучающегося в активную позицию человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, а не просто добавками и дополнениями к учебному курсу.  Разработка методических материалов с применением метода проектов и использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одной из форм организации самостоятельной деятельности обучающихся.Использование интерактивных компонентов...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В последнее время много говорят о том, что процесс обучения должен быть ориентирован на самостоятельное усвоение обучающимися новых знаний и приобретение опыта активной поисковой деятельности.

Разработка методических материалов с применением метода проектов и использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одной из форм организации самостоятельной деятельности. В данной статье представлена разработка урока "In All Weathers".

Задачи работы:

1.Продемонстрировать различные виды деятельности обучающихся на уроке с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

2.Продемонстрировать возможности ЭОР как средства активизации и интенсификации деятельности обучающихся.

3.Продемонстрировать использование инновационных технологий, а именно, метода проектов на уроках английского языка.

Использование интерактивных компонентов в качестве демонстрационного материала на уроках позволяет показать обучающимся реальные ситуации и связать обучение с миром, который их окружает. Предлагаемый для проведения занятий электронный дидактический материал обеспечивает наиболее эффективное проведение урока в соответствии с его замыслом. В методических разработках урока "In All Weathers"акцентируется внимание на интерактивных компонентах электронных уроков «Кирилла и Мефодия», УМК ACCESS и УМК «Английский в фокусе», которые используются при его проведении.

Как учитель я отмечаю, что организованный хаос при проектной деятельности приносит свои плоды. Обучающиеся показывают глубокое понимание изучаемой темы и создают электронную презентацию по теме. Я применяю метод проектов, чтобы вовлечь обучающихся в содержательную деятельность и помочь им выработать необходимые для сегодняшнего дня навыки совместной работы, решения проблем и критического мышления. На базе хорошо структурированного плана учебного проекта обучающиеся получают результаты высокого уровня, а я - полезный опыт.

Таким образом, метод проектов -это ориентированная на интересы обучающегося модель обучения, в центре внимания которой стоят его интересы. Освоение знаний и навыков осуществляется через выполнение задач, поощряющих исследовательскую деятельность, а обучение выражается в конкретных результатах. Метод проектов определяется вопросами, которые связывают образовательные цели, навыки мышления с реальным содержанием окружающего мира.

Метод проектов включает в себя несколько стратегий, которые обеспечивают вовлечение в учебный процесс каждого обучающегося, их взаимодействие с родителями, которые помогают им. Информационные технологии поддерживают обучение на протяжении всего проекта, и, поскольку в проект включены несколько типов оценивания, это обеспечивает выполнение работы на очень высоком уровне.

Хорошо организованный проект подвигает учеников к активным исследованиям и мышлению высокого уровня. Способность учеников усваивать новое знание возрастает, когда область познания «связана с деятельностью по решению содержательной задачи, когда ученикам помогают понять, почему, когда и как эти факты и навыки могут быть значимы и применимы.

Метод проектов это модель обучения, которая вовлекает обучающегося в процесс решения сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале - продукте проекта. Проекты для поддержки учебных возможностей могут строиться на различном учебном материале и могут быть разработаны для учеников самого разного возраста. Однако всем проектам свойственны общие черты. Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Проекты служат отдельным значимым целям обучения, а не просто добавками и дополнениями к учебному курсу.
Метод проектов может быть подразделом исследовательского обучения. Более того, главная деятельность в проекте включает в себя исследование и создание учениками нового знания. Обычно при разработке проектов у учеников есть выбор и это позволяет им отстаивать свои интересы и удовлетворять свое любопытство.
Обучающиеся учатся в процессе исследовательской деятельности и в определенной мере контролируют пути достижения целей проекта.

Учитель выполняет роль помощника и наставника.

Ученики часто работают в группах, выполняя роли, которые наиболее соответствуют их индивидуальным особенностям.
Опираясь на цели обучения, учитель выбирает подходящий план обучения и оценивания, организует учебную деятельность. Работа над проектом завершается представлением ученических работ в виде электронных презентаций, демонстрирующих понимание образовательных стандартов и целей обучения.

Проекты включают различные типы оценивания.
В самом начале проекта оговаривается, что ожидается от обучающихся. Они с самого начала проекта знают, что от них ожидается, и могут опираться на средства и руководства для качественной работы.
Проекты связаны с реальной жизнью учеников. Ученики могут представлять результаты своей работы одноклассникам.

Обучающиеся демонстрируют понимание вопроса, представляя результаты своей работы в продуктах и выступлениях.
Проекты обычно завершаются демонстрацией ученических работ, во время которых ученики показывают свои презентации. Они помогают им самовыразиться и почувствовать ответственность за свое обучение.
Работа над проектом поддерживает развитие познавательных умений, таких как совместная деятельность, саморегуляция, анализ данных, проверка информации. В ходе проекта направляющие вопросы заставляют учащихся задуматься и связать предмет изучения с концепциями реального мира.
Для учеников преимущества метода проектов включают:

  • Возможность развивать сложные умения, такие, как навыки мышления высокого уровня, навыки решения проблем, совместная деятельность и коммуникация

  • Доступ к более широкому выбору возможностей для обучения.

  • Для многих учеников привлекательность стратегии обучения связана с реальным опытом, участием в реальной деятельности, выходящей за рамки школы.
    Для учителей преимущества -

  • рост профессионализма,

  • возможность сотрудничества с коллегами,

  • возможность построения новых отношений с учениками.

Таким образом, метод проектов означает переход:

  • от исполнения указаний - к саморегулируемой учебной деятельности;

  • от запоминания и повторения - к открытиям;

  • от выслушивания и реагирования - к общению и ответственности;

  • от знания фактов, терминов и содержания - к пониманию процессов;

  • от теории - к применению теории;

  • от зависимости от учителей - к выполнению самостоятельных действий


© 2010-2022