Программа предметно-ориентированного курса Mass Media

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА

Предметно-ориентированного курса

"MASS MEDIA"

Программа разработана в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» с учетом основных задач предпрофильного обучения ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, а также для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

Актуальность программы обусловлена необходимостью обучения языковой коммуникации, как особого рода человеческой деятельности, направленной на установление и поддержание связей и используемой для передачи информации между людьми.

Программа включает новые знания, развивающие познавательный интерес у подростков. Содержание курса достаточно вариативно, то есть включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников. Кроме того, данный курс способствует более углубленному формированию у школьников представлений о социокультурном портрете страны изучаемого языка и углубляет лингвистические знания учащихся.

Цель программы: способствовать самоопределению учащегося 9 класса в выборе филологического профиля обучения.

Цель достигается путем решения следующих задач:

  • способствовать реализации ученического интереса к выбранному профилю;

  • уточнить готовность и способствовать ученика осваивать выбранный курс на повышенном уровне;

  • создать условия для подготовки к экзамену по выбору.

Данный курс предусматривает следующие методы обучения: мозговой штурм, перевод, чтение, сопоставление. А также дальнейшее развитие специальных умений:

  • умение высказываться с аргументированием и отстаиванием своей точки зрения;

  • умение обмениваться мнениями; участие в коллективных формах работы;

  • умение извлекать информацию из различного рода источников вербального и невербального характера.

В данной программе отдается предпочтение таким формам работы, которые стимулируют речемыслительную активность школьников, их креативную деятельность, когда учащиеся ориентированы на определенный результат имеют возможность получить определенный продукт индивидуальной, групповой или коллективной деятельности: проект, стенгазета, рекламные плакаты.

Программа рассчитана на 14 часов.

Введение.

Тема 1. Средства массовой информации. (1 час)

Тема 2. Телевидение: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (4 часа)

2.1. Преимущества и недостатки ТВ.

2.2. Глобальное ТВ.

2.3. Реклама - двигатель прогресса.

Тема 3. Пресса. (4 часа)

3.1. Пресса в Великобритании.

3.2. Пресса в США.

3.3. Журналы для тинэйджеров.

Тема 4. Интернет. (2 часа)

4.1. Плюсы и минусы интернета.

4.2. Язык компьютера.

Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

Лекции

Практика

Форма контроля

СМИ.

1

1


ТВ.

4

2

2


Пресса.

4

2

2


Интернет.

2

1

1


Итоговое занятие.

2


Резерв.

1


Итого.

14

6

5

Проект "Mass Media"

Ожидаемые результаты обучения:

  • извлечение информации из разного рода источников: СМИ, ТВ, пресса, Интернет.

  • выбор в пользу филологического профиля.

В соответствии с учебно-тематическим планом в программе предусматривается форма контроля - защита проекта. Для успешной сдачи проекта необходимо набрать 13 баллов из возможных 18. За соответствие проекта каждому из перечисленных требований могут быть выставлены следующие баллы:

0 - если проект не соответствует данному требованию;

1 - если проект частично соответствует требованию;

2 - если проект в основном соответствует требованию;

3 - если проект полностью соответствует требованию.

Затем баллы умножаются на весовые коэффициенты, проставленные в таблице.

Требования к защите проекта

Весовой коэффициент

Балл

Итого

Эстетическое оформление.

2


Соблюдение регламента.

1


Умение высказываться логично и связно:

  1. соответствие содержанию тем;

  2. логика и структура;

  3. артистичность;

  4. оригинальность.

3

Литература

  1. Бим И.Л. «Предпрофильная подготовка школьников с ориентацией на предметно-ориентированный курс»/ ИЯШ. - М.: Просвещение, 2003.

  2. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Иностранный язык.- М.: Дрофа, 2010.


© 2010-2022