Методика взаимотренажа на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение деятельностного подхода на уроках иностранного языка.

В основе стандартов образования нового поколения лежит системно-деятельностный подход. Цель системно-деятельностного подхода- развитие личности. В основе технологии деятельностного подхода лежит участие ребёнка в учебном процессе в качестве субъекта учения. Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы всё доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы , отработали в речи грамматические и лексические структуры. Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках иностранного языка можно использовать разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Использование деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока.Приёмы работы могут быть разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке.

В рамках деятельностного подхода на уроках иностранного языка целесообразно применять парную работу. На своих уроках я часто использую методику взаимотренажа. Данную методику можно использовать как в начальной школе, так в среднем и старшем звене. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. В конце каждого раздела даётся список слов для усвоения учащимися. Все эти слова я печатаю на карточках. Слова даются с переводом. Количество карточек равно количеству учеников в группе. На каждой карточке номер. Данные карточки со словами были использованы на уроке в 4-м классе.

Методика взаимотренажа на уроках английского языкаПримерный план работы в парах по методике взаимотренажа.

  1. Назови свой номер карточки.

  2. Прочитай напарнику слово на русском языке и попроси перевести на английский язык.

  3. Выслушай , как напарник перевёл слово. Если слово переведено верно, попроси записать его в тетрадь.

  4. Проследи, как напарник записал слово. Если слово записано неправильно, исправь ошибки.

  5. Таким образом нужно отработать все слова с карточки.

  6. Теперь поменяйтесь ролями. (работайте по пунктам 1-5)

  7. Поблагодарите друг друга за работу и смените напарников.

Во время урока каждый ребёнок повторит слова со всех карточек. В конце урока мы пишем диктант. Я диктую слова на русском языке дети переводят на английский и записывают.

После того как диктант написан, дети обмениваются работами и проверяют. ( Слова на английском языке заранее написаны на доске, как и шкала оценивания.)

  1. A coat

  2. Rainy

  3. Tomorrow

  4. Weather

  5. Next

  6. Snowy

  7. A house

  8. A calendar

  9. Warm

  10. Foggy

Оценка «3» ставится за 5-6 слов

Оценка «4» ставится за 7-8 слов

Оценка «5» ставится за 9-10 слов.

Дети проверяют работы и выставляют оценки. Роль учителя на таких уроках заключается в том, что он наблюдает за работой учеников, но если в группе нечётное количество детей, то учитель становится одним из участников учебного процесса. Ученики перестают быть пассивными участниками учебного процесса. На таких уроках для любого ученика создаётся ситуация успеха.

© 2010-2022