Рабочая программа для 10 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ИМ. А.Г.ЛОМАКИНА

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МОУСОШ №8

им. А.Г. Ломакина

_______________

«___»______200г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учитель

Предмет английский язык

Класс 10 б

Образовательная область филология

УРабочая программа для 10 классачебный год

СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО Руководитель МС





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с «Примерными программами по иностранным языкам» под редакцией И.Л. Бима, М.З. Биболетовой. Она конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся 10-го класса.

Данная рабочая программа содержит распределение учебного материала по полугодиям и отдельным темам и разработана с учетом того, что деление класса на группы осуществляется.

Программа реализует следующие основные функции: информационно-методическую; организационно-планирующую; контролирующую.

Программа включает три раздела, пояснительную записку, основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки выпускников.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа (34 учебных недели) для обязательного изучения учебного предмета в 10-ом классе из расчета 3 учебных часа в неделю.

Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплекту, состоящему из учебника «Английский язык 10-11 классы» (автор УМК В.П. Кузовлев), «Книги для учителя», книги для чтения, рабочей тетради и аудиокурса. Тематика текстовых заданий соответствует потребностям и интересам учащихся этого уровня и возраста. Целью УМК является комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка (иноязычной культуры) как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программой по английскому языку для основной школы. Большое внимание уделяется формированию таких интегральных умений, как ведения дискуссии, участие в дебатах, спорах, работа в малой группе, разрешение конфликтных ситуаций и т.д. Программа реализует коммуникативно-когнитивный подход, используя комбинации современных и традиционных технологий.

Особенность данной программы заключается в том, что в базовый компонент содержания среднего полного образования включен региональный компонент.

Учебный материал адаптирован для уровня усвоения и восприятия учащихся 10-го «Б» класса.

В соответствии с особенностями обучения английскому языку в 10 «Б» классе данный учебно-методический комплекс используется на основе преемственности по отношению к начальному и основному курсу английского языка и с учетом методических принципов, которые отражают концепцию автора.

СТРУКТУРА КУРСА

№ П/П

МОДУЛЬ (ТЕМА)

Примерное количество Часов

I полугодие (01.09.08г.- 30.12.08г.)

48 ч

Глава 1.

Как разнообразен мир!

21 ч

Повторение.

З ч

Глава 2.

Западная демократия. Демократична ли она?

21 ч

Повторение.

З ч

II полугодие (14.01.09г.-30.05.09г.)

57 ч

Глава

3.

Что модно среди молодёжи?

25 ч

Повторение.

Глава 4.

Легко ли быть молодым?

19ч

Повторение

8 ч

I-е полугодие - 48 часов
I-е полугодие - 57 часа
Всего - 105 часа

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ (ТЕМАМ)

№ П/П

ТЕМА

Кол-во часов

ФОРМА

ПРИМЕРНАЯ ДАТА

1.

Гл. 1 Как разнообразен мир!

13

КМр

Сентябрь

2

Гл. 1 Как разнообразен мир!

15

КДр

Октябрь

3

Гл. 1 Как разнообразен мир!

19

КА

Октябрь

4

Гл. 1 Как разнообразен мир!

20

ТС

Октябрь

5

Гл. 2 Западная демократия.

8

КМр

Ноябрь

6

Гл. 2 Западная демократия

15

КДр

Декабрь

7

Гл. 2 Западная демократия

18

КА

Январь

8

Гл. 2 Западная демократия

19

ТС

Февраль

9

Гл. 3 Что модно среди молодёжи?

12

КМр

Февраль

10

Гл. 3 Что модно среди молодёжи?

15

КДр

Февраль

11

Гл. 3 Что модно среди молодёжи?

20

КА

Февраль

12

Гл. 3 Что модно среди молодёжи?

22

ТС

Февраль

13

Гл. 4 Легко ли быть молодым?

13

КМр

Апрель

14

Гл. 4 Легко ли быть молодым?

17

КДр

Май

15

Гл. 4 Легко ли быть молодым?

19

КА

Май

16

Гл. 4 Легко ли быть молодым?

21

ТС

Май

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сроки

(месяц, неделя)

Дата

№ урока

Тема урока

Виды контроля

1.09-29.10

I

полугодие

Глава 1. «Как разнообразен мир!»

Сентябрь

1.

Разные пейзажи - разные страны.

Сентябрь

2.

Географическое положение России.

Сентябрь

3.

Влияние географического положения на образ жизни людей.

Сентябрь

4.

Географическое положение США, Австралии, Великобритании.

Сентябрь

5.

Урок домашнего чтения. Джоан Лингард «Воссоединение».

Сентябрь

6.

Как понять этих загадочных иностранцев?

Сентябрь

7.

Влияние географии на характер человека.

Сентябрь

8.

Урок дом. Чтения: М. Магориан «Возвращение домой»

Сентябрь

9.

О чём спрашивают иностранцы в новой стране?

Сентябрь

10.

Узнаём о США.

Сентябрь

11.

Восток ли, запад ли, а дома лучше.

Сентябрь

12.

Город, где я хотел бы жить.

Сентябрь

13.

Контроль монологической речи.

КМр

Сентябрь

14.

Вы не могли бы мне сказать..., пожалуйста? Диалоги.

Октябрь

15.

Интересуемся во время путешествия.

КДР

Октябрь

16.

Работа над проектом.

Октябрь

17.

Защита проектов.

Октябрь

18.

Защита проектов.

Октябрь

19.

Контроль аудирования.

КА

Октябрь

20.

Лексико-грамматический тест.

ТС

Октябрь

21.

Анализ теста.

Октябрь

22.

Выполнение грамматических заданий.

Октябрь

23.

Просмотр и обсуждение фильма.

Октябрь

24.

Повторение.

Октябрь

25.

Повторение.

Октябрь

26.

Итоговый урок.

6.11-30.12

Глава 2. Западная демократия

Ноябрь

27

Парламентская демократия. Как она работает?

Ноябрь

28.

Политическая система Великобритании.

Ноябрь

29

Урок домашнего чтения. Различные мнения британцев по поводу монархии.

Ноябрь

30

Политическая система США.

Ноябрь

31

Сколько власти у президента США?

Ноябрь

32

Политические системы США и Британии. Сравнение.

Ноябрь

33

Политическая система России.

Ноябрь

34

Контроль монологической речи.

КМр

Ноябрь

35

Урок домашнего чтения. Статьи: 'Американский Билль о Правах'

Ноябрь

36

Кто более равен?

Ноябрь

37

Основные правила для людей. Отрывок из книги Дж.





Свифта «Путешествие Гулливера».


Декабрь


38

Какими чертами характера должен обладать политик?


Декабрь


39.

Успех в политике. Выборы.


Декабрь


40.

Путешествие - это всегда увлекательно. Диалоги.


Декабрь


41.

Путеводители для туристов. Диалоги.

КДр

Декабрь


42.

Работа над проектом. «Хороший ли ты, законодатель?»


Декабрь


43.

Защита проектов.


Декабрь


44.

Контроль аудирования.

КА

Декабрь


45.

Лексико-грамматический тест.

ТС

Декабрь


46.

Анализ теста.


Декабрь


47.

Повторение.


Декабрь


48.

Итоговый урок.




II

полугодиееееееееееееее

Глава 3. Что модно среди молодёжи?


Январь


49.

Как подростки выражают свою индивидуальность?


Январь


50.

Молодёжные субкультуры в России.


Январь


51.

Почему подростки присоединяются к субкультуре.


Январь


52.

Урок домаш. чтения. Описание представителей субкультур.


Январь


53.

Молодёжные субкультуры. Что могут твои родители рассказать о своей юности?


Январь


54.

Работа с текстом Н. Хинтона «Песня Бадди».


Январь


55.

Насколько подростки в России похожи на подростков из других стран.


Февраль


56.

Субкультуры в России.


Февраль


57.

Все ли молодые люди склонны к насилию?


Февраль


58.

Отношение к разным субкультурам.


Февраль


59.

Урок домашнего чтения. Рассказ Сильвии Шерри «Пара тяжёлых ботинок».


Февраль


60.

Контроль монологической речи. «Молодёжные субкультуры»

КМр

Февраль


61.

Молодёжные субкультуры. Диалоги.


Февраль



Ролевая игра.


Февраль


63.

Контроль диалогической речи.

КДр

Февраль


64.

Работа над проектом.


Февраль


65.

Работа над проектом. «Субкультура, которую я хотел бы создать.»


Февраль


66.

Защита проектов. «Какова твоя идея идеальной субкультуры?»


Февраль


67.

Представление проектов.


Февраль


68.

Контроль аудирования.

КА

Февраль


69.

Повторение.


Февраль


70.

Лексико-грамматический тест.

ТС

Февраль


71.

Анализ теста.


Март


72.

Просмотр и обсуждение видеофильма.


Март


73.

Работа с журналом «Speak out»


Март


74.

Выполнение заданий ЕГЭ.


Март


75

Повторение.


Март


76.

Повторение.


Март


77.

Повторение.


Март


78.

Итоговый урок.





Глава 4. Легко ли быть молодым?


Апрель


79

Права детей. Какое Право является Правильным для меня?


Апрель


80.

Соглашение ООН о правах Ребенка. Пояснения к Конвенции ООН.


Апрель


81.

Взрослый ли ты? Права подростков. Документы о возрастных ограничениях.


Апрель


82.

Права подростков в Британии. Возрастные ограничения прав подростков в Британии.


Апрель


83.

Урок домашнего чтения. Права и законы в США.


Апрель


84.

Молодые люди - старые проблемы.


Апрель


85.

Проблемы подростков в США.


Апрель


86.

Проблемы молодёжи в России.


Апрель


87.

Ходить на свидания или подождать?


Апрель


88.

Правила на свиданиях.


Апрель


89.

Подростковые годы. Приносят ли они радость?


Апрель


90.

Проблемы молодёжи. Журнал «Только 17».


Апрель


91.

Контроль монологической речи. «Быть подростком это ...»

КМр

Апрель


92.

Работа над проектом. «Жизнь подростков».




93.

Защита проектов.




94.

Есть на что жаловаться? Диалоги.


Май


95.

Ролевая игра. Проблемы молодёжи. Контроль диалогической речи.

КДр

Май


96.

Суд подростков - виновен или невиновен.


Май


97.

Контроль аудирования.

КА

Май


98.

Повторение.


Май


99.

Лексико-грамматический тест.

ТС

Май


100

Анализ теста.


Май


101

Повторение.


Май


102

Повторение.


Май


103

Повторение.


Май


104

Повторение.


Май


105

Итоговый урок.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения английского языка ученик должен: Знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия). Добавляется 350 слов для рецептивного усвоения, из них 150 слов - для продуктивного усвоения, объем рецептивного словаря - около 2850 лексических единиц, а продуктивного

- 1100 лексических единиц. Систематизация словообразовательных средств и за счет этого
расширение потенциального словаря; совершенствование лексических навыков,
повышение их комбинаторики, гибкости. Безэквивалентная и фоновая лексика и способы
ее передачи;

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений. Употребление артиклей, в том числе со словами, обозначающими должность или положение, перед именами собственными и географическими названиями, предлога like и союза as, вспомогательных глаголов, степеней сравнения прилагательных, сложного дополнения, косвенного вопроса в сложноподчиненном предложении с придаточным причины и следствия;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, национальные символы,
политические системы, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка, влияние географического положения на образ жизни людей, национальные
характеристики народа, подростковые субкультуры стран изучаемого языка и России,
подростковые проблемы в странах изучаемого языка и их схожесть с проблемами русской
молодежи.

Уметь:

Говорение. Диалогическая речь

  • решать комплексные коммуникативные задачи типа: «Вырази свое мнение и обоснуй
    его» или «Сообщи партнеру о... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
    Вести групповое обсуждение (унисон, спор):

  • включаться в беседу;

  • поддерживать ее;

  • проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него);

  • вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой
    этикет (если необходимо - с опорой на разговорник, словарь).

Монологическая речь

  • делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой,
    учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого
    языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране
    окружающей среды);

  • выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише;

  • строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то характеризовать,
    обосновывать;

сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Аудирование:

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления па вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные.

Чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием
    основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять
    главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
    последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
    пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
    (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную
    информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
    Письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о
    его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,
    употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его
    содержание по заголовку, выделять основную информацию;

  • использовать двуязычный словарь;

  • использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в
    процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и
    письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
    межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания
    места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
    информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
    туристических поездках, молодёжных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания
себя гражданином своей страны и мира.

полученик сведений из иноязычных источников информации

(мультимедийные, в том числе через Интернет), необходимых в

образовательных и самообразовательных целях;

расширение возможностей в выборе будущей профессиональной

деятельности;

изучение ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений

других стран; ознакомление представителей зарубежных стран с культурой и

достижениями своего народа; осознание себя гражданином своей страны и

мира.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Авторы учебника

Название

Год издания

Издательство

1

В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.

«English 10-11»

2004

Москва, «Просвещение»

2

В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.

Книга для чтения.

2004

Москва, «Посвещение»

В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.

Рабочая тетрадь.

2004

Москва, «Просвещение»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

№ П/П

Авторы учебника

Название

Год издания

Издательство

1.

Ю.А. Боярская

Дополнительные упражнения по англ.яз.

2004

«Экзамен»

2.

Ю. Голицынский

Грамматика. Сборник упражнений.

2002

«Каро»

3.

Kenna Bourke with Kathy Glide

Matrix ''Intermediate Tests"

2001

Oxford University Press.

4

Hilary Maxwell - Hyslop with Kathy Gude

Matrix " Upper-Intermediate Tests"

2001

Oxford University Press.

5

Ред. кол. : Н. Юрышева, Т. Булановская и др.

Журнал "Speak out"

2006

Глосса - Пресс

6

Е.Г. Воронова, Н.Н. Чесова

«Готовимся к ЕГЭ»

2004

Москва . Дрофа.

7

Т. Николенко

«Тесты по английскому языку»

1999

Айрис Пресс Рольф Москва

8

Т.П. Ванина, М.С. Евдокимов

«Тесты по английскому языку»

1998

«Лист» Москва

9

И.М.Луконина

«Тесты. Английский язык. 10 класс»

2001

«Лицей»

Условные обозначения:

ТС - тестирование

КМр - контроль монологической речи КДр - контроль диалогической речи К А - контроль аудирования

© 2010-2022