Статья по теме Мотивация-ключ к успеху учащихся

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОТИВАЦИЯ - КЛЮЧ К УСПЕХУ УЧАЩИХСЯ.

В настоящее время все более актуален вопрос о мотивирующих стратегиях преподавания иностранных языков. Весь учебно-воспитательный процесс призван обеспечить мотивы учения. В структуре мотивации учения ведущим компонентом в ее формировании у школьников с разной успешностью обучения является эмоциональная реакция на учебную деятельность. Реализация целей обучения ИЯ во многом зависит от степени вовлечения эмоциональной сферы в процесс обучения языку, что пробуждает воображение школьников,развивает их фантазию, побуждает к перевоплощению.

Если учащийся полностью включен в процесс, успешное выполнение задачи наиболее вероятно. Внутренняя мотивация обусловлена личной заинтересованностью учащихся, пониманием ее значимости, что способствует более полному включению.

Способы формирования внутренней мотивации.

1) Учить принимать нужные решения при решении проблем. Учащиеся должны видеть преимущества предварительной подготовки при решении проблем с целью минимизации возникающих трудностей.

2)Не позволять учащимся отрицательно относиться к своим действиям , а также другим плохо отзываться о них. Они должны быть настроены только на успех.

3)Поделитесь своим личным опытом по вопросам достижения успеха. Расскажите, как вы преодолевали трудности и препятствия.

4)Активно обсуждать карьеру, квалификацию , преимущества различных профессий. Учащиеся, которые могут найти связь между непрерывным процессом образования и своим будущим, лучше понимают необходимость успешной подготовки.

5) Помогать учащимся ощутить свой даже небольшой успех( можно обозначить различные по времени цели).

Внешняя мотивация также играет важную роль там, где есть внешние обстоятельства, влияющие на успешное выполнение задачи (т.е. желание получить похвалу, или не упасть лицом в грязь, или из соображений конкуренции).

Мотивирующие стратегии делают обучение интересным и разнообразным (прежде всего по форме восприятия учебной информации, использованию различных способов мышления, познавательным позициям, личностным ролям), позволяют задействовать эвристические способы обучения; многие языковые закономерности можно помочь учащимся открыть самостоятельно, тогда они воспринимаются иначе и лучше запоминаются.

Кроме этого, мотивирующие стратегии способствуют мобилизации творческих способностей и личного потенциала детей.

Мотивация определяет направленность деятельности учащихся, способствует активизации их мыслительной деятельности, росту их активности на уроках, качеству знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции , моделированию умственных процессов, адекватных творчеству, что в совокупности вызывает повышение эффективности обучения иностранному языку. Активное и заинтересованное участие детей в деятельности существенным образом влияет на усиление коммуникативной направленности процесса обучения: выполнение значимого для ребенка задания и получение конкретного продукта как наглядного результата деятельности является сильным мотивирующим фактором, предоставляет большие возможности для организации реальных ситуаций общения и взаимодействия в деятельности и по поводу деятельности.

Ключ к успеху учащихся лежит в успешности учителя ,ведь только у успешных учителей бывают успешные ученики. Успешность учителя заключается в стремлении к гуманизации межличностных отношений с учащимися:

1) с самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие;

2) помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности;

3)всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;

4) выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи,

5)развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его;

6) быть активным участником группового взаимодействия;

7) открыто выражать в группе свои чувства;

8)стремиться к достижении эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого;

9)радоваться даже небольшому успеху учащихся;

10)хорошо знать самого себя и свои возможности.

Исключительная важность правильного выбора учителями стратегии и тактик обучения определяется не только тем, насколько эта стратегия и эти тактики будут способствовать успешному решению достаточно узкой задачи повышения мотивации учения, но и насколько они будут способствовать полноценному гармоничному развитию личности учащихся в целом . Учителя должны понимать, что развитие мотивации учения не самоцель, но всего лишь одно из средств развития личности учащегося.



© 2010-2022