Рабочие программы дисциплины Английский язык (5-9 классы)

Данные рабочие  программа разработаны с целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и обеспечить гармоничный переход к следующему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком. В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных ...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснослободская основная общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании Согласовано: Утверждаю:

ШМО учителей зам. директора по УВР директор школы

Протокол № ____ ________ З.П. Черникова ____________ Т.А. Копушова

от « ____» ________2013 г. « ____» ________2013 г. Пр ___от « ____» ________2013 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)

9 класс

(общеобразовательный)


Год разработки: 2013

Срок реализации программы: 1год

Программу составила: Копушова Татьяна Александровна,

учитель I кв. категории


Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Тематическое планирование нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе:

  1. Законов РФ и РТ « Об образовании»;

  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в Федеральный БУП внесены изменения на основе приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 3 июня 2011 г. N 1994, от 1 февраля 2012 г. № 74);

  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.07. 2012 № 4154/12 « Об утверждении базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих начальное общее и основное общее образование»;

  5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год;

  6. СанПиНа 2.4.2.2821 - 10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  7. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Краснослободская ООШ»

  8. Учебного плана МБОУ «Краснослободская основная общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан» на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета ( Протокол №1, от 29 августа 2013 года)

  9. Положения о рабочей программе;

  10. Примерной программы по иностранным языкам.

Вид реализуемой рабочей программы - общеобразовательная.

Уровень обучения - базовый.

По данной программе обучение осуществляется учителем на всех уроках и обеспечивает усвоение учебного материала в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Программа рассчитана на 102 часа - 3 часа в неделю. Каждый урок рассчитан на 45 минут. Количество контрольных работ за год - 4.

Обучение английскому языку в 9 классе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения проблемами и ситуации общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 9 класса с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируется умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умения школьников компенсировать недостаток знаний и умений в языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Программа обеспечивает преемственность между начальным и средним этапами обучения английскому языку. Программа ориентирована как на обучение учащихся общению на языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка. Программа предполагает работу в режиме учитель - ученики, учитель - ученик, а также применение игровых форм, физкультминуток; заучивание песен, стихов.

Данная программа придерживается таких общих дидактических принципов, как научность, активность, сознательность.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012

  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012



Цели обучения английскому языку в 9 классе:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • Речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

  • Языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • Социокультурнвя компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • Компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • Учебно-познавательная компетенция- развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Содержание образования в 9 классе
Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи
Школьники учатся общаться в ситуациях со­циально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимо­отношения между людьми (в том числе на при­мерах из художественной литературы на англий­ском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как спо­соб познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, прес­са, интернет). Чтение / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образова­ния. Проблемы выбора профессии. Независи­мость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Ус­пешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружа­ющей среды. Стихийные бедствия. Здоровый об­раз жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговоря­щих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государ­ственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / реги­он / город / село. Достопримечательности. Неко­торые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

Речевые умения

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;

♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:

♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;

♦ высказать одобрение/неодобрение;

♦ выразить сомнение;

♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,

перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

♦ значении английского языка в современном мире;

♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);

косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,

Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего

времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу, повторить;

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.





Календарно-тематическое планирование

9 класс


№ уро-ка

Тема для изучения

Языковой материал

Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Б), говорение (Ч), письмо (П)

Лингвост-

рановедческий материал

Тип урока

Вид контроля

Д/з

Дата

фонетика

лексика

грамматика

план

факт

Раздел 1. Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе? (28 ч)

1.

Летние каникулы. Лексика

Инто­нация специ­альных вопро­сов


То disappoint То observe То sound

То tan Sporty

То be feel Delighted To give some tips

I meant it

I do not care about

It sounds

Tenses in Active Voice: (Re­view) Ex­pressions with like



Г - рассказать о своих канику­лах. Расспросить друга о лете, увлечениях. ЧА - извлекать из текста «Ка­никулы нужны только для без­делья?» информацию, исполь­зовать лексику текста в своих высказываниях




Комби­ниро­ванный

Составление предложений с новой лек­сикой, диа­логов по те­ме «Канику­лы». Грамматиче­ский тест. Написание письма



2.

Впечатления о каникулах. Диалоги

Комби-'

ниро-ванный


3

Видовременные формы глагола

Комби­ниро­ванный


4

Различные виды отдыха. Чтение

Комби­ниро­ванный


5

Проблемы подростков. Говорение

Отра­ботка

произ­ноше­ния гласных звуков

To appreciate To betray

To deserve

To envy, to ignore

To quarrel, quarrel

To feel like doing nothing On one hand On the other hand

To cheer up, to insist

To be stressed out



Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look + adjective Synonyms






Г - рассказать о своем отноше­нии к проблеме отсутствия взаи­мопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога. Ч - понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в кор­ректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимо­отношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием про­читанного. П - написать историю на тему «Дружба и ревность по отно­шению к другу», используя опоры в плане лексики и со­держания (представлены вари­анты развития событий)

Комби­ниро­ванные

Написание истории о дружбе и предательст­ве друга. Собственное высказыва­ние на темы «Взаимоот­ношение де­тей и роди­телей», «Взаимоот­ношения сверстников»


6

Семья или друзья. Письмо




7

Роль семьи и друзей в жизни подростков. Аудирование






8

Хороший друг. Чтение


9

Планы на неделю. Письмо


10

Необходимость иметь друзей. Чтение


11

Разделительные вопросы


12

Дружба между мальчиками и девочками. Чтение


13

Лучший друг. Письмо


14

Вопросительные предложения

Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах

A chatter box

Abookworm

A fiisser, to cheat

To escape

To make a ftiss

To give up

General

Questions Wh- questions Alternative "?",

Tag "?"

Phrasal verbs with get, give, work

Г - вести диалог-расспрос по

телефону с использованием

разных типов вопросов; вести

монолог по теме «Идеальный

сосед по комнате»; Ч - читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления;

А - извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице»


Комби­ниро­ванный

Сопоставление диалогов по теме «Проживание с соседом по комнате». Составление предложений с фразовыми глаголами. Собственное высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате».


15

Разговор по телефону. Диалоги


Комби-'

ниро-ванный


16

Совместное проживание. Аудирование


Комби­ниро­ванный


17

Правила, совместного проживания. Чтение


Комби­ниро­ванный


18

Изучаем фразовые глаголы


Комби­ниро­ванный


19

Свободное время подростков. Говорение


To entertain

Entertainment

Old fashioned

It (he, she) seems to be It looks

Synonyms

Participles and nouns formed from verbs


Г - рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения.

Ч - читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления


Комби­ниро­ванный

Мини -проект «Что делать или куда пойти в выходной день»


20

Места проведения, досуга. Письмо


Комби­ниро­ванный


21

Экскурсия для иностранных гостей. Говорение


Seat ,outing, Round the corner

In tense

To name after smbd.

Dolphin , delight

To reserve

Melodrama . trick

Tenses in Passive Voice International words Compound sentences with words on one hand on the other hand however but…

А -поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву

Ч - поисковое чтение текста «Несколько советов куда пойти и что посмотреть сегодня вечером»

Социокультурная осведомленность о культурной жизни Москвы и местах проведения досуга

Комби­ниро­ванный

Грамматический тест Составление диалогов по ситуации «Заказ билетов по телефону». Мини-проект «О родном городе»


22

Культурная жизнь Москвы. Контроль навыков чтения.

Ч - читать текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного

Комби­ниро­ванный


23

Любимый актер. Контроль навыков аудирования.

Г - обсудить в группах досто­примечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; предста­вить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону; А - извлечь общую информа­цию из прослушанного текста «Беседа о городе»

Комби­ниро­ванный

24

Кино и видео. Контроль навыков говорения.

Unexpected Pretty Stuntman I bet to feel down Annoying

вокобуляр

Passive Voice in context Introductory phrases

Г - провести беседу о телевиде­нии и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, исполь­зуя лексику данной секции; П - написать эссе с использо­ванием опор по теме «Телеви­дение: за и против»; Ч - уметь читать текст, вы­брать неверную информацию, соотнести части предложений; А - прослушать текст о книж­ной ярмарке с детальным по­ниманием прослушанного

Комби­ниро­ванный

Эссе «ТВ - хорошо или плохо»

25

Выходной с семьей. Контроль навыков письма.

Комби­ниро­ванный


26

Обобщение лексико-грамматического материала


Комби­ниро­ванный


27

Контрольная работа «Семья и друзья»



контрольный


28

Работа над ошибками









Раздел 2. Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас! (22 ч)



29

Виды транспорта. Лексика

Произ­ноше­ние гео­графи­ческих назва­ний


To crash, to detect To sink Unattended Unavoidable unsinkable


Tenses in comparison: Past Simple/ Present Per­fect/ Present Perfect Con­tinuous Articles with geo­graphical names Prepositions of place and direction


Г - выразить свою точку зре­ния по теме «Путешествие» и аргументировать ее; Ч - читать научно-популярный текст о Бермудском треуголь­нике с пониманием общего содержания прочитанного; А - прослушать высказывания людей с целью выделения от­ветов на вопросы о том, где они побывали

Социо­культур­ная осве­домлен­ность об извест­ных лю­дях и событиях Англии


Комби­ниро­ванный

Собственное высказыва­ние по теме «Путешест­вие»



30

Загадки нашей планеты. Аудирование

Комби­ниро­ванный


31

Употребление артикля с географическими названиями

Комби­ниро­ванный


32

Жизнь и путешествия Беринга. Чтение

Комби­ниро­ванный


33

Известные путешественники. Письмо

Произ­ноше­ние гео­графи­ческих назва­ний

То crash, to detect

То sink Unattended

Unavoidable unsinkable

Tenses in

comparison: Past Simple/ Present Per­fect/ Present Perfect Con­tinuous Articles with geo­graphical names Prepositions of place and direction

Ч - читать научно-популярный текст о «Титанике» с целью нахождения необходимой ин­формации; А - слушать текст-биографию для получения фактической информации; Г - рассказать биографию путешественника; ЧА - извлекать из текста по теме «Откуда пришли геогра­фические названия?» деталь­ную информацию, использо­вать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах; П - написать эссе о названии места в твоем городе

Социо­культур­ная осве­домлен­ность об извест­ных лю­дях и со­бытиях Англии

Комби­ниро­ванный

Составление

предложений с отрица­тельными прилагатель­ными, наре­чиями и при­частиями. Грамматиче­ский тест


34

Географические названия. Лексика

Комби­ниро­ванный

Монологиче­ское выска­зывание о биографии путешест­венника, о родном крае


35

Возвратные местоимения

Инто­нация вопро­ситель­ных предло­жений

Currency

To check m To take off To board

To get through cus­toms To announce the flight To collect the lug­gage from the bag­gage reclaim To get through pass­port control To feel in the decla­ration form To prevent someone from doing some­thing Arrival(s),boarding pass, customs, luggage, permission, policy

Take off It is a good idea to... You can not do without essential

To cooperate To register To save

Modal verbs Prepositions by (car), on (foot)

АГ - поиск необходимой ин­формации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собствен­ных высказываниях; А - прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные кавыки (вопросительные пред­ложения). Прослушать объяв­ления в аэропорту с целью по­нимания общего его смысла; Ч - извлекать необходимую для самих учащихся информа­цию из текста «Полезные сове­ты для пассажира самолета»; П. - заполнить таможенную декларацию; Г - составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие»

П - написать юмористический рассказ по опорным картинкам; Ч-читать художественный текст «Последний дюйм» с целью из­влечения нужной информации; читать художественный текст с целью понимания его в целом, осмысливания главной цели; Г - описать персонажей прочи­танного текста, используя про­читанный материал и собст­венное воображение

Социо­культур­ная осведомленность правилах поездки за границу

Комби­ниро­ванный

Essay «the name of one place».

Составление предложений с возвратны­ми место­имениями


36

Модальные глаголы

Комби­ниро­ванный


37

Путешествие на самолете. Диалоги

Комби­ниро­ванный

Чтение сове­тов пассажи­рам; состав­ление своих советов.

Заполнение таможенной декларации


38

Учимся заполнять декларацию. Письмо

Комби­ниро­ванный


39

В аэропорту. Типичные диалоги

Комби­ниро­ванный

Написание рассказа по

картинкам с использова­нием опор­ных фраз. Чтение ху­дожествен­ного текста с использова­нием словаря


40

Памятка путешественнику. Аудирование

Комби­ниро­ванный


41

Дж. Олдридж «Последний дюйм». Чтение

Комби­ниро­ванный


42

Диалог в турагентстве. Типичные диалоги

1 am absolutely posi­tive that... It is obvious that... I feel strongly/dead against it Sorry, but I have got my own idea about it

I'd rather... I'd prefer to...

Г - говорить о своих предпоч­тениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможно­стей для путешествий; Ч - читать текст-рекламу кон­курса, объявление формата Интернет-текста с целью из­влечения нужной информации

Монологиче­ское выска­зывание: опи­сание персо­нажа худо­жественного текста. Со­ставление предложений с фразами I'd rather, I'd pre­fer to... От­веты на во­просы к тек­сту-рекламе

Комби­ниро­ванный


43

Организованная турпоездка. Говорение

Произ­ноше­ние гео­графи­ческих назва­ний

Official, floral Multinational Borders, emblem

Articles

with: na­tions and languages, countries, cities, states and other geographi­cal name

Ч - читать информацию о Ве­ликобритании, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал; Г - описать в группах выбран­ную страну, используя опор­ные фразы и фактическую ин­формацию учебника; А - извлечение из прослушан­ного текста конкретной ин­формации о правильном назва­нии изучаемых стран

Знаком­ство с ге­ографи­ческим и социаль­но-куль­турным портре­том анг­ло-гово­рящих стран и России

Комби­ниро­ванный

Диалогиче­ское выска­зывание по описанию одной из стран


44

Предлоги места и направления.

Комби­ниро­ванный


45

Страна, для визита. Контроль навыков говорения.

Комби­ниро­ванный



46

Россия. Эссе. Контроль навыков письма.

Ч - читать мини эссе о Великобритании с целью ознакомления

П- написать эссе о России о флаге своего города

А - прослушать текст о флаге России, США, Великобритании с извлечением необходимой информации

Комби­ниро­ванный

Написать мини эссе о России, флаге своего города


47

Государств. символы. Контроль навыков аудирования.

Комби­ниро­ванный


48

Флористические символы. Контроль навыков чтения.

Г - рассказать о выбранной стране

Комби­ниро­ванный

Высказывание в режиме монолога/ полилога


49

Россия и англоязычные страны. Говорение

Ч- умение читать текст, осмыслить информацию, восстановить пропущенные слова

П- уметь писать письмо о своем путешествии

Г - как ты понимаешь понятие «глобализация»

Комби­ниро­ванный



50

Рождественские традиции стран мира. Чтение




Комби­ниро­ванный



Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире? (33 ч)



51

Жить в мире. Лексика


Foreign goods

International organizations

Exchange programmes

Foreign films

Fast food

Same music everywhere

To increase


ГП- обсудить и записать материал для последующего представления

Г- обсуждение плана работы над проектом и готовые гипотезы которые им предстоит подтвердить

Проведение исследования: работа с текстом, приведение реальных фактов, анализ предложенных фактов.

Оформление результатов иссле­дования. Презентация результа­тов исследования. А - прослушать диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания; Ч - читать многозначные слова и правильно их переводить


Проект­ная работа

Знакомство с понятием «глобализация»



52

Виды конфликтов. Чтение




Составление письменных выводов по проблеме



53

Семейные конфликты. Аудирование



Составление текста презентации, подбор иллюстрации



54

Конфликты. Инфинитив и его функции в предложении






55

Причины конфликтов. Аудирование



Презентация проекта каж­дой группы. Составление предложений с многознач­ными слова­ми



56

Конфликт между человеком и природой. Лексика





57

Экологические проблемы. Диалоги

Ударе­ние в много-слож­ных словах





То look lovely То give somebody the creeps Reunion, violence, to prevent conflicts, to resolve conflicts Conflict resolution, pin To unit, peaceful, resolution

Function of the Infini­tive The use of the Infini­tive Direct speech/Repo rted speech Multifunc­tional words: sign, party, mean, means, right Some/Any/ No+ deriva­tives Modal verbs Zero Condi­tional Word stress Good and well

Г - говорить о вещах, кото­рые нужны для семейного торжества

Комби­ниро­ванный

Составление предложений с инфинити­вом с раз­личными функциями в предложе­нии. Составление предложений со словами, образован­ными спосо­бом конвер­сии. Грамма­тический тест


58

Решение экологических проблем. Письмо

А - прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания; Г - описать картинку, исполь­зуя опорные фразы


Комби­ниро­ванный


59

Конфликты отцов и детей в литературе. Чтение


Урок-презен­тация ' проекта


60

Решение трудных ситуаций. Говорение

Ч - читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содер­жания, а также поиска необхо­димой информации; П - написать предложения в косвенной речи; Ч - читать многосложные сло­ва и сочетания слов по теме секции; Г - обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»; Г - используя опорные фразы, выразить согласие/несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду; Ч - читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта

Ч - читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, художествен­ный текст о конфликте малень­кой девочки с отцом с целью понимания общего содержа­ния; Г - описать картинку, исполь­зуя лимерик. Обсудить тему «Правда и ложь»; Ч - читать текст повторно с целью извлечения нужной ин­формации; Г - используя указания в учеб­нике, представить свои выска­зывания по теме «Пути разре­шения конфликта»


Комби­ниро­ванный

Чтение тек­ста о кон­фликтах ме­жду людьми


61

Правда или ложь. Аудирование


Комби­ниро­ванный

Лексический диктант


62

Студенческий форум. Говорение


Комби­ниро­ванный

Написание

плакатов по защите ок­ружающей среды


63

Советы для решения конфликта. Письмо

Произ­ноше­ние

много-слож­ных слов


Комби­ниро­ванный

Составление предложений со словом "mean"


64

Пять шагов для решения конфликта. Чтение


Комби­ниро­ванный


65

Причины и способы решения семейных конфликтов. Чтение


Комби­ниро­ванный

Мини-проект по теме «Пу­ти разреше­ния кон­фликта»


66

Конфликты в школьной жизни. Аудирование

Инто­нация

предло­жений в повели­тельном накло­нении

It is{not)fair to be fair To get on/off To get over To get together To put the idea into action To do without, re­mote control To put off To take rums, and what not To criticize, relations hip(s)

The Infini­tive in I asked/ wanted/... h im to do something Phrasal verbs with get, put Reported speech: or­ders and requests Wh-questions in re­ported speech Conditional I Antonyms Adjective + + ly = ad­verbs

Ч - читать деловое письмо в редакцию журнала; А - прослушать диалог-спор между братьями с целью из­влечения нужной информации


Комби­ниро­ванный

Написание письма о кон­фликте меж­ду братьями или сестрами (своими или выдуманны­ми)


67

Проблемы с учителями. Говорение

Ч - читать текстовый материал и правильно употреблять фра­зовые глаголы в кем; Г - говорить по теме «Разре­шение семейных конфликтов», используя специальные рече­вые клише; П - написать инструкцию, ис­пользуя фразовые глаголы с put; Г - говорить о жизненных при­оритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам и предложить шаги по его разрешению


Комби­ниро­ванный

Составление предложений с фразовыми глаголами

68

Проблемы с одноклассниками. Чтение


Комби­ниро­ванный

Написание инструкции

69

Письма в молодежный журнал. Письмо


Комби­ниро­ванный

Представле­ние диалогов по ситуации «Если бы это был я»

70

Курение: за и против. Говорение

Ч - читать тексты письма в мо­лодежный журнал по этапам: 1) с целью понимания основно­го содержания; 2) с целью полного понимания; 3) с целью восполнить пропу­щенные фразы; Г - вести диалог с автором письма по заданному алгоритму; П - написать свое письмо с опорой на образец; Г - говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму


Комби­ниро­ванный

Составление диалога по алгоритму. Написание письма в журнал по образцу


71

Вредные привычки. Аудирование


Комби­ниро­ванный

Сообщение о конфликтах по алгоритму


72

Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных


Комби­ниро­ванный




73

Декларация прав человека. Лексика

Произ­ноше­ние интернациональных слов

Privacy, to suffer, racism, racial, toler­ance, cruelty, equal­ity, ethnicity, ethnic, to declare, to dis­criminate To prohibit Foreigner, liberty, justice, humanities, in human, intolerant indifferent, to differ democracy, terror­ism, summit separa­tion nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self-determination, self-respect, sign sympa­thy, alternative, armed, disabler

Conditio­nal Ш Possessive pronouns: your, yours Words with -ing International words Synonyms Derivatives Since, be­cause

ЧА - читать и слушать публици­стический текст о Декларации прав человека с целью извлече­ния детальной информации; Г - высказать свое мнение или передать чужое, свою под­держку или неодобрение, ис­пользуя опорные утверждения о правах

Социо­культур­ная осве­домлен­ность о Второй мировой войне и истории принятия Деклара­ции по правам человека и ее со­держании

Комби­ниро­ванный

Составление предложений с новой лек­сикой


74

Планета без войн. Аудирование

Г - говорить о Второй мировой войне, используя опорные фразы; А - прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; Ч - читать текст о Декларации по правам человека с деталь­ным извлечением информации

Комби­ниро­ванный

Составление синонимич­ного ряда


75

Военные конфликты ХХ в. Чтение

Г - составить диалог по задан­ным параметрам по ситуации «Приглашение на концерт»; Ч - читать речевые конструк­ции для выражения своего мнения по теме «Права челове­ка в мире»

Комби­ниро­ванный

Составление предложений с абсолют­ной формой притяжа­тельных ме­стоимений


76

Толерантность. Лексика

ГЧП- читать, обсуждать в группах важность перечисленных прав человека для молодого поколения. Записать свои аргументы, составить список желаемых прав для подростка

Комби­ниро­ванный

Составление аргументационного проекта по теме «Права подростка»



77

Вторая мировая война. Контроль навыков аудирования

Ударение в многосложных словах

ГП - обсудить и записать информацию о том как ты и твои одноклассники собираетесь найти необходимую информацию о стране и ее участии во ВМВ

Комби­ниро­ванный

Описание страны по плану



78

Права подростков. Контроль навыков говорения

Г- представить мини проект по теме «Война и конфликт в современной истории»

Ч - читать текст с целью полного понимания

Комби­ниро­ванный



79

История из жизни молодого человека. Контроль навыков чтения

П- ряд слов схожих с русскими по значению написанию произноше нию,

Г - что правозащитники хотят делать

Комби­ниро­ванный

Составление фраз с активной лексикой



80

Семейные взаимоотношения. Контроль навыков письма




АГ - текст о толерантности с целью понимания основного содержания

Комби­ниро­ванный

Составление диалога по теме «Урок толерантности»



81

Поездка по Америке. Чтение

Г,П- употребление и написание условных предложений

Ч - текст с целью понимания основного содержания

Комби­ниро­ванный



82

Обобщение лексико-грамматического материала

Г - дать советы одноклассни­кам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы; П - написать письмо-ответ с опорой на образец; Г - высказать свое мнение, используя речевые клише, в рамках темы секции


Комби­ниро­ванный

Написание ответа на письмо офи­циального характера. Высказыва­ние с ис­пользовани­ем речевых клише


83

Контрольная работа «Жить в мире»




Ч - уметь читать текст, осмыс­лить информацию; подобрать нужные лексические единицы; ПГ - уметь написать и выра­зить свое отношение по теме секции


контрольный

Progress Check 3, p.149-152


Раздел 4. Сделай свой собственный выбор! (19 ч)

84

Модальные глаголы

Инто­национ­ное оформ­ление предло­жений с модаль­ными глаго­лами

Promotion

Modal verbs: must, may, can, cannot (possibility, probability) Expressions with Keep, get

АГ - прослушать профильно-ориентированные тексты. Об­судить выбор профессии и возможности продолжения образования. Употребить мо­дальные глаголы в значении вероятности; Г - опираясь на образец, опи­сать профессию

Комби­ниро­ванный

Составление предложений с модальны­ми глагола­ми. Описание качеств че­ловека для

ТОЙ ИЛИ ИНОЙ

профессии

85

Выбор профессии Планы на будущее

АЧ - прослушать диалог бри­танских девушек и понять об­щий смысл. Прочитать диало­гический текст о возможности получить подростковую рабо­ту, выяснить значение незна­комых слов, сокращений; Г - выразить свое мнение о профессии, используя оценоч­ные клише

Комби­ниро­ванный

Ответы на вопросы по содержанию прослушан­ного

86

Популярные современные профессии

Ч- фразовые глаголы keep, get в предложениях

Г- по ситуации «Выбор после средней школы» диалог

Комби­ниро­ванный

Монологическое высказывание с опорой на образец

87

Резюме для поступления на работу

Г - взять интервью у одноклассников о профессиях

Ч - биографический текст целью понимания

Комби­ниро­ванный

Диалогическое высказывание «Куда пойти учиться»

88

Официальное письмо

То get a promotion То save up To get a degree

Г- представить интервью с известным человеком

П - написать автобиографию по образцу

Комби­ниро­ванный

Составление списка требований к работе

89

Роль английского языка в будущей профессии

П - письмо-запрос по объявлению для получения интересующей информации

Г - обсудить (группах ) важен ли иностранный язык

Комби­ниро­ванный

Написание автобиографии запроса

90

Все работы хороши, выбирай на вкус

Г- представить профессию

Комби­ниро­ванный

Групповое обсуждение по опорным фразам. Презентация профессии

91

Стереотипы.

To browse

Ethnic

Disability

Minority

Stereotype

Retired

Senior

Prejudice

Behavior

Harmful

Honour

Individuality

Race

Stability

Sufferer

Aggressive

Equal

Online

communication

Disrespect

To be concerned about smth

Выражения с do

Nothing can be compared to + noun\- ing form

Г- своя точка зрения по ситуации « Если ты мальчик, что ты думаешь о девочках»

Ч -текст о стереотипах

Комби­ниро­ванный

Монолог: выражение согласия/ несогласия.

92

Учимся быть корректными

Ч - понять основное содержание

Г - монолог по опорам

Комби­ниро­ванный

Высказывание о стереотипах

93

Политическая корректность.

Г - описать картину используя фразу «Ничто не может сравниться с…»

Комби­ниро­ванный

Презентация проекта

94

Проектная работа по теме «Стереотипы»

Г - обсудить преимущества и недостатки экстремальных ви­дов спорта;

Г - убедить/переубедить собе­седника в ходе ролевой игры (по ситуации: выбор вида спорта, риск для человека)

Комби­ниро­ванный

Высказыва­ние от лица спортсмена


95

Экстремальные виды спорта

Accuse

Present, Past Tenses

Ч - читать о вкусах британской молодежи с целью полного понимания; восполнить про­пущенные фразы; читать лек­сику по теме «Мода и музыка», использовать ее в своих пред­ложениях;

Г - говорить по теме «Советы молодежи» в режимах моноло­га (советовать) и диалога (бе­седа);

Ч - читать текст «Битлз» с це­лью понимания основного со­держания;

Г - в режиме группового обсу­ждения говорить о пристрасти­ях, вкусах русской молодежи;

Ч - уметь читать текст, подоб­рать нужные лексические еди­ницы; осмыслить информацию;

П - составить портрет знаме­нитости по указанному плану

Социо­культур­ная осве­домлен­ность о вкусах и имидже британ­ской мо­лодежи

Комбинированный

Составление предложений с новой лек­сикой

96

Популярные виды спорта

Комби­ниро­ванный

Высказыва­ние по теме «Советы мо­лодежи»

97

Ролевая игра по теме «Спорт».

Комби­ниро­ванный

Высказыва­ние по теме «Молодежь России»

98

Молодёжная мода и музыка

Комбинированный

99

Музыка в жизни подростков.

Комби­ниро­ванный

100

Будь оптимистом

Комби­ниро­ванный

101

Повторение.

Подготовка к контрольной работе



102

Итоговая контрольная работа «Сделай свой выбор»


Урок-кон­троль

Progress Check IV,

p. 182-185





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012

  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012

  3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учреждений - Обнинск: Титул, 2009.

  4. Т.Ю.Журина. 55 устных тем по английскому языку для школьников. - Москва: Дрофа, 2012 г.

5. Вся английская грамматика. Полный курс: учеб. пособие/Мари Плу; пер. на рус. О.А. Кутуминой - М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.



© 2010-2022