- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочие программы дисциплины Английский язык (5-9 классы)
Рабочие программы дисциплины Английский язык (5-9 классы)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Копушова Т.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснослободская основная общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании Согласовано: Утверждаю:
ШМО учителей зам. директора по УВР директор школы
Протокол № ____ ________ З.П. Черникова ____________ Т.А. Копушова
от « ____» ________2013 г. « ____» ________2013 г. Пр ___от « ____» ________2013 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
9 класс
(общеобразовательный)
Год разработки: 2013
Срок реализации программы: 1год
Программу составила: Копушова Татьяна Александровна,
учитель I кв. категории
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Тематическое планирование нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе:
-
Законов РФ и РТ « Об образовании»;
-
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
-
Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в Федеральный БУП внесены изменения на основе приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 3 июня 2011 г. N 1994, от 1 февраля 2012 г. № 74);
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.07. 2012 № 4154/12 « Об утверждении базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих начальное общее и основное общее образование»;
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год;
-
СанПиНа 2.4.2.2821 - 10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
-
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Краснослободская ООШ»
-
Учебного плана МБОУ «Краснослободская основная общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан» на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета ( Протокол №1, от 29 августа 2013 года)
-
Положения о рабочей программе;
-
Примерной программы по иностранным языкам.
Вид реализуемой рабочей программы - общеобразовательная.
Уровень обучения - базовый.
По данной программе обучение осуществляется учителем на всех уроках и обеспечивает усвоение учебного материала в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Программа рассчитана на 102 часа - 3 часа в неделю. Каждый урок рассчитан на 45 минут. Количество контрольных работ за год - 4.
Обучение английскому языку в 9 классе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения проблемами и ситуации общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 9 класса с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируется умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умения школьников компенсировать недостаток знаний и умений в языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Программа обеспечивает преемственность между начальным и средним этапами обучения английскому языку. Программа ориентирована как на обучение учащихся общению на языке, так и на интеллектуальное, эмоциональное и общее речевое развитие детей средствами английского языка. Программа предполагает работу в режиме учитель - ученики, учитель - ученик, а также применение игровых форм, физкультминуток; заучивание песен, стихов.
Данная программа придерживается таких общих дидактических принципов, как научность, активность, сознательность.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
-
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012
-
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012
Цели обучения английскому языку в 9 классе:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
-
Речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
-
Языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
-
Социокультурнвя компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
-
Компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
-
Учебно-познавательная компетенция- развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Содержание образования в 9 классе
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.
Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, интернет). Чтение / книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.
Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.
Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.
Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания - до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
-
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
-
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста - 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
-
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
-
существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
-
прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,
Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны знать/понимать:
-
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
-
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
-
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
-
использовать переспрос, просьбу, повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ уро-ка
Тема для изучения
Языковой материал
Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Б), говорение (Ч), письмо (П)
Лингвост-
рановедческий материал
Тип урока
Вид контроля
Д/з
Дата
фонетика
лексика
грамматика
план
факт
Раздел 1. Семья и друзья. Счастливы ли мы вместе? (28 ч)
1.
Летние каникулы. Лексика
Интонация специальных вопросов
То disappoint То observe То sound
То tan Sporty
То be feel Delighted To give some tips
I meant it
I do not care about
It sounds
Tenses in Active Voice: (Review) Expressions with like
Г - рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях. ЧА - извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях
Комбинированный
Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Каникулы». Грамматический тест. Написание письма
2.
Впечатления о каникулах. Диалоги
Комби-'
ниро-ванный
3
Видовременные формы глагола
Комбинированный
4
Различные виды отдыха. Чтение
Комбинированный
5
Проблемы подростков. Говорение
Отработка
произношения гласных звуков
To appreciate To betray
To deserve
To envy, to ignore
To quarrel, quarrel
To feel like doing nothing On one hand On the other hand
To cheer up, to insist
To be stressed out
Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple. Prepositions on and about. Be/feel/look + adjective Synonyms
Г - рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога. Ч - понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного. П - написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий)
Комбинированные
Написание истории о дружбе и предательстве друга. Собственное высказывание на темы «Взаимоотношение детей и родителей», «Взаимоотношения сверстников»
6
Семья или друзья. Письмо
7
Роль семьи и друзей в жизни подростков. Аудирование
8
Хороший друг. Чтение
9
Планы на неделю. Письмо
10
Необходимость иметь друзей. Чтение
11
Разделительные вопросы
12
Дружба между мальчиками и девочками. Чтение
13
Лучший друг. Письмо
14
Вопросительные предложения
Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах
A chatter box
Abookworm
A fiisser, to cheat
To escape
To make a ftiss
To give up
General
Questions Wh- questions Alternative "?",
Tag "?"
Phrasal verbs with get, give, work
Г - вести диалог-расспрос по
телефону с использованием
разных типов вопросов; вести
монолог по теме «Идеальный
сосед по комнате»; Ч - читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления;
А - извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице»
Комбинированный
Сопоставление диалогов по теме «Проживание с соседом по комнате». Составление предложений с фразовыми глаголами. Собственное высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате».
15
Разговор по телефону. Диалоги
Комби-'
ниро-ванный
16
Совместное проживание. Аудирование
Комбинированный
17
Правила, совместного проживания. Чтение
Комбинированный
18
Изучаем фразовые глаголы
Комбинированный
19
Свободное время подростков. Говорение
To entertain
Entertainment
Old fashioned
It (he, she) seems to be It looks
Synonyms
Participles and nouns formed from verbs
Г - рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения.
Ч - читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления
Комбинированный
Мини -проект «Что делать или куда пойти в выходной день»
20
Места проведения, досуга. Письмо
Комбинированный
21
Экскурсия для иностранных гостей. Говорение
Seat ,outing, Round the corner
In tense
To name after smbd.
Dolphin , delight
To reserve
Melodrama . trick
Tenses in Passive Voice International words Compound sentences with words on one hand on the other hand however but…
А -поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву
Ч - поисковое чтение текста «Несколько советов куда пойти и что посмотреть сегодня вечером»
Социокультурная осведомленность о культурной жизни Москвы и местах проведения досуга
Комбинированный
Грамматический тест Составление диалогов по ситуации «Заказ билетов по телефону». Мини-проект «О родном городе»
22
Культурная жизнь Москвы. Контроль навыков чтения.
Ч - читать текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного
Комбинированный
23
Любимый актер. Контроль навыков аудирования.
Г - обсудить в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону; А - извлечь общую информацию из прослушанного текста «Беседа о городе»
Комбинированный
24
Кино и видео. Контроль навыков говорения.
Unexpected Pretty Stuntman I bet to feel down Annoying
вокобуляр
Passive Voice in context Introductory phrases
Г - провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции; П - написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»; Ч - уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений; А - прослушать текст о книжной ярмарке с детальным пониманием прослушанного
Комбинированный
Эссе «ТВ - хорошо или плохо»
25
Выходной с семьей. Контроль навыков письма.
Комбинированный
26
Обобщение лексико-грамматического материала
Комбинированный
27
Контрольная работа «Семья и друзья»
контрольный
28
Работа над ошибками
Раздел 2. Этот большой и удивительный мир! Начни путешествовать сейчас! (22 ч)
29
Виды транспорта. Лексика
Произношение географических названий
To crash, to detect To sink Unattended Unavoidable unsinkable
Tenses in comparison: Past Simple/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous Articles with geographical names Prepositions of place and direction
Г - выразить свою точку зрения по теме «Путешествие» и аргументировать ее; Ч - читать научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного; А - прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали
Социокультурная осведомленность об известных людях и событиях Англии
Комбинированный
Собственное высказывание по теме «Путешествие»
30
Загадки нашей планеты. Аудирование
Комбинированный
31
Употребление артикля с географическими названиями
Комбинированный
32
Жизнь и путешествия Беринга. Чтение
Комбинированный
33
Известные путешественники. Письмо
Произношение географических названий
То crash, to detect
То sink Unattended
Unavoidable unsinkable
Tenses in
comparison: Past Simple/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous Articles with geographical names Prepositions of place and direction
Ч - читать научно-популярный текст о «Титанике» с целью нахождения необходимой информации; А - слушать текст-биографию для получения фактической информации; Г - рассказать биографию путешественника; ЧА - извлекать из текста по теме «Откуда пришли географические названия?» детальную информацию, использовать полученные сведения в собственных высказываниях о своих родных местах; П - написать эссе о названии места в твоем городе
Социокультурная осведомленность об известных людях и событиях Англии
Комбинированный
Составление
предложений с отрицательными прилагательными, наречиями и причастиями. Грамматический тест
34
Географические названия. Лексика
Комбинированный
Монологическое высказывание о биографии путешественника, о родном крае
35
Возвратные местоимения
Интонация вопросительных предложений
Currency
To check m To take off To board
To get through customs To announce the flight To collect the luggage from the baggage reclaim To get through passport control To feel in the declaration form To prevent someone from doing something Arrival(s),boarding pass, customs, luggage, permission, policy
Take off It is a good idea to... You can not do without essential
To cooperate To register To save
Modal verbs Prepositions by (car), on (foot)
АГ - поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования ее в собственных высказываниях; А - прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные кавыки (вопросительные предложения). Прослушать объявления в аэропорту с целью понимания общего его смысла; Ч - извлекать необходимую для самих учащихся информацию из текста «Полезные советы для пассажира самолета»; П. - заполнить таможенную декларацию; Г - составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие»
П - написать юмористический рассказ по опорным картинкам; Ч-читать художественный текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации; читать художественный текст с целью понимания его в целом, осмысливания главной цели; Г - описать персонажей прочитанного текста, используя прочитанный материал и собственное воображение
Социокультурная осведомленность правилах поездки за границу
Комбинированный
Essay «the name of one place».
Составление предложений с возвратными местоимениями
36
Модальные глаголы
Комбинированный
37
Путешествие на самолете. Диалоги
Комбинированный
Чтение советов пассажирам; составление своих советов.
Заполнение таможенной декларации
38
Учимся заполнять декларацию. Письмо
Комбинированный
39
В аэропорту. Типичные диалоги
Комбинированный
Написание рассказа по
картинкам с использованием опорных фраз. Чтение художественного текста с использованием словаря
40
Памятка путешественнику. Аудирование
Комбинированный
41
Дж. Олдридж «Последний дюйм». Чтение
Комбинированный
42
Диалог в турагентстве. Типичные диалоги
1 am absolutely positive that... It is obvious that... I feel strongly/dead against it Sorry, but I have got my own idea about it
I'd rather... I'd prefer to...
Г - говорить о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий; Ч - читать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации
Монологическое высказывание: описание персонажа художественного текста. Составление предложений с фразами I'd rather, I'd prefer to... Ответы на вопросы к тексту-рекламе
Комбинированный
43
Организованная турпоездка. Говорение
Произношение географических названий
Official, floral Multinational Borders, emblem
Articles
with: nations and languages, countries, cities, states and other geographical name
Ч - читать информацию о Великобритании, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал; Г - описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника; А - извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран
Знакомство с географическим и социально-культурным портретом англо-говорящих стран и России
Комбинированный
Диалогическое высказывание по описанию одной из стран
44
Предлоги места и направления.
Комбинированный
45
Страна, для визита. Контроль навыков говорения.
Комбинированный
46
Россия. Эссе. Контроль навыков письма.
Ч - читать мини эссе о Великобритании с целью ознакомления
П- написать эссе о России о флаге своего города
А - прослушать текст о флаге России, США, Великобритании с извлечением необходимой информации
Комбинированный
Написать мини эссе о России, флаге своего города
47
Государств. символы. Контроль навыков аудирования.
Комбинированный
48
Флористические символы. Контроль навыков чтения.
Г - рассказать о выбранной стране
Комбинированный
Высказывание в режиме монолога/ полилога
49
Россия и англоязычные страны. Говорение
Ч- умение читать текст, осмыслить информацию, восстановить пропущенные слова
П- уметь писать письмо о своем путешествии
Г - как ты понимаешь понятие «глобализация»
Комбинированный
50
Рождественские традиции стран мира. Чтение
Комбинированный
Раздел 3. Можем ли мы научиться жить в мире? (33 ч)
51
Жить в мире. Лексика
Foreign goods
International organizations
Exchange programmes
Foreign films
Fast food
Same music everywhere
To increase
ГП- обсудить и записать материал для последующего представления
Г- обсуждение плана работы над проектом и готовые гипотезы которые им предстоит подтвердить
Проведение исследования: работа с текстом, приведение реальных фактов, анализ предложенных фактов.
Оформление результатов исследования. Презентация результатов исследования. А - прослушать диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания; Ч - читать многозначные слова и правильно их переводить
Проектная работа
Знакомство с понятием «глобализация»
52
Виды конфликтов. Чтение
Составление письменных выводов по проблеме
53
Семейные конфликты. Аудирование
Составление текста презентации, подбор иллюстрации
54
Конфликты. Инфинитив и его функции в предложении
55
Причины конфликтов. Аудирование
Презентация проекта каждой группы. Составление предложений с многозначными словами
56
Конфликт между человеком и природой. Лексика
57
Экологические проблемы. Диалоги
Ударение в много-сложных словах
То look lovely То give somebody the creeps Reunion, violence, to prevent conflicts, to resolve conflicts Conflict resolution, pin To unit, peaceful, resolution
Function of the Infinitive The use of the Infinitive Direct speech/Repo rted speech Multifunctional words: sign, party, mean, means, right Some/Any/ No+ derivatives Modal verbs Zero Conditional Word stress Good and well
Г - говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества
Комбинированный
Составление предложений с инфинитивом с различными функциями в предложении. Составление предложений со словами, образованными способом конверсии. Грамматический тест
58
Решение экологических проблем. Письмо
А - прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания; Г - описать картинку, используя опорные фразы
Комбинированный
59
Конфликты отцов и детей в литературе. Чтение
Урок-презентация ' проекта
60
Решение трудных ситуаций. Говорение
Ч - читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации; П - написать предложения в косвенной речи; Ч - читать многосложные слова и сочетания слов по теме секции; Г - обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»; Г - используя опорные фразы, выразить согласие/несогласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду; Ч - читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта
Ч - читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом с целью понимания общего содержания; Г - описать картинку, используя лимерик. Обсудить тему «Правда и ложь»; Ч - читать текст повторно с целью извлечения нужной информации; Г - используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта»
Комбинированный
Чтение текста о конфликтах между людьми
61
Правда или ложь. Аудирование
Комбинированный
Лексический диктант
62
Студенческий форум. Говорение
Комбинированный
Написание
плакатов по защите окружающей среды
63
Советы для решения конфликта. Письмо
Произношение
много-сложных слов
Комбинированный
Составление предложений со словом "mean"
64
Пять шагов для решения конфликта. Чтение
Комбинированный
65
Причины и способы решения семейных конфликтов. Чтение
Комбинированный
Мини-проект по теме «Пути разрешения конфликта»
66
Конфликты в школьной жизни. Аудирование
Интонация
предложений в повелительном наклонении
It is{not)fair to be fair To get on/off To get over To get together To put the idea into action To do without, remote control To put off To take rums, and what not To criticize, relations hip(s)
The Infinitive in I asked/ wanted/... h im to do something Phrasal verbs with get, put Reported speech: orders and requests Wh-questions in reported speech Conditional I Antonyms Adjective + + ly = adverbs
Ч - читать деловое письмо в редакцию журнала; А - прослушать диалог-спор между братьями с целью извлечения нужной информации
Комбинированный
Написание письма о конфликте между братьями или сестрами (своими или выдуманными)
67
Проблемы с учителями. Говорение
Ч - читать текстовый материал и правильно употреблять фразовые глаголы в кем; Г - говорить по теме «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише; П - написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put; Г - говорить о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам и предложить шаги по его разрешению
Комбинированный
Составление предложений с фразовыми глаголами
68
Проблемы с одноклассниками. Чтение
Комбинированный
Написание инструкции
69
Письма в молодежный журнал. Письмо
Комбинированный
Представление диалогов по ситуации «Если бы это был я»
70
Курение: за и против. Говорение
Ч - читать тексты письма в молодежный журнал по этапам: 1) с целью понимания основного содержания; 2) с целью полного понимания; 3) с целью восполнить пропущенные фразы; Г - вести диалог с автором письма по заданному алгоритму; П - написать свое письмо с опорой на образец; Г - говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму
Комбинированный
Составление диалога по алгоритму. Написание письма в журнал по образцу
71
Вредные привычки. Аудирование
Комбинированный
Сообщение о конфликтах по алгоритму
72
Словообразование: суффиксы наречий и прилагательных
Комбинированный
73
Декларация прав человека. Лексика
Произношение интернациональных слов
Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate To prohibit Foreigner, liberty, justice, humanities, in human, intolerant indifferent, to differ democracy, terrorism, summit separation nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self-determination, self-respect, sign sympathy, alternative, armed, disabler
Conditional Ш Possessive pronouns: your, yours Words with -ing International words Synonyms Derivatives Since, because
ЧА - читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации; Г - высказать свое мнение или передать чужое, свою поддержку или неодобрение, используя опорные утверждения о правах
Социокультурная осведомленность о Второй мировой войне и истории принятия Декларации по правам человека и ее содержании
Комбинированный
Составление предложений с новой лексикой
74
Планета без войн. Аудирование
Г - говорить о Второй мировой войне, используя опорные фразы; А - прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации; Ч - читать текст о Декларации по правам человека с детальным извлечением информации
Комбинированный
Составление синонимичного ряда
75
Военные конфликты ХХ в. Чтение
Г - составить диалог по заданным параметрам по ситуации «Приглашение на концерт»; Ч - читать речевые конструкции для выражения своего мнения по теме «Права человека в мире»
Комбинированный
Составление предложений с абсолютной формой притяжательных местоимений
76
Толерантность. Лексика
ГЧП- читать, обсуждать в группах важность перечисленных прав человека для молодого поколения. Записать свои аргументы, составить список желаемых прав для подростка
Комбинированный
Составление аргументационного проекта по теме «Права подростка»
77
Вторая мировая война. Контроль навыков аудирования
Ударение в многосложных словах
ГП - обсудить и записать информацию о том как ты и твои одноклассники собираетесь найти необходимую информацию о стране и ее участии во ВМВ
Комбинированный
Описание страны по плану
78
Права подростков. Контроль навыков говорения
Г- представить мини проект по теме «Война и конфликт в современной истории»
Ч - читать текст с целью полного понимания
Комбинированный
79
История из жизни молодого человека. Контроль навыков чтения
П- ряд слов схожих с русскими по значению написанию произноше нию,
Г - что правозащитники хотят делать
Комбинированный
Составление фраз с активной лексикой
80
Семейные взаимоотношения. Контроль навыков письма
АГ - текст о толерантности с целью понимания основного содержания
Комбинированный
Составление диалога по теме «Урок толерантности»
81
Поездка по Америке. Чтение
Г,П- употребление и написание условных предложений
Ч - текст с целью понимания основного содержания
Комбинированный
82
Обобщение лексико-грамматического материала
Г - дать советы одноклассникам по ситуации «Как быть толерантным?», используя опорные фразы; П - написать письмо-ответ с опорой на образец; Г - высказать свое мнение, используя речевые клише, в рамках темы секции
Комбинированный
Написание ответа на письмо официального характера. Высказывание с использованием речевых клише
83
Контрольная работа «Жить в мире»
Ч - уметь читать текст, осмыслить информацию; подобрать нужные лексические единицы; ПГ - уметь написать и выразить свое отношение по теме секции
контрольный
Progress Check 3, p.149-152
Раздел 4. Сделай свой собственный выбор! (19 ч)
84
Модальные глаголы
Интонационное оформление предложений с модальными глаголами
Promotion
Modal verbs: must, may, can, cannot (possibility, probability) Expressions with Keep, get
АГ - прослушать профильно-ориентированные тексты. Обсудить выбор профессии и возможности продолжения образования. Употребить модальные глаголы в значении вероятности; Г - опираясь на образец, описать профессию
Комбинированный
Составление предложений с модальными глаголами. Описание качеств человека для
ТОЙ ИЛИ ИНОЙ
профессии
85
Выбор профессии Планы на будущее
АЧ - прослушать диалог британских девушек и понять общий смысл. Прочитать диалогический текст о возможности получить подростковую работу, выяснить значение незнакомых слов, сокращений; Г - выразить свое мнение о профессии, используя оценочные клише
Комбинированный
Ответы на вопросы по содержанию прослушанного
86
Популярные современные профессии
Ч- фразовые глаголы keep, get в предложениях
Г- по ситуации «Выбор после средней школы» диалог
Комбинированный
Монологическое высказывание с опорой на образец
87
Резюме для поступления на работу
Г - взять интервью у одноклассников о профессиях
Ч - биографический текст целью понимания
Комбинированный
Диалогическое высказывание «Куда пойти учиться»
88
Официальное письмо
То get a promotion То save up To get a degree
Г- представить интервью с известным человеком
П - написать автобиографию по образцу
Комбинированный
Составление списка требований к работе
89
Роль английского языка в будущей профессии
П - письмо-запрос по объявлению для получения интересующей информации
Г - обсудить (группах ) важен ли иностранный язык
Комбинированный
Написание автобиографии запроса
90
Все работы хороши, выбирай на вкус
Г- представить профессию
Комбинированный
Групповое обсуждение по опорным фразам. Презентация профессии
91
Стереотипы.
To browse
Ethnic
Disability
Minority
Stereotype
Retired
Senior
Prejudice
Behavior
Harmful
Honour
Individuality
Race
Stability
Sufferer
Aggressive
Equal
Online
communication
Disrespect
To be concerned about smth
Выражения с do
Nothing can be compared to + noun\- ing form
Г- своя точка зрения по ситуации « Если ты мальчик, что ты думаешь о девочках»
Ч -текст о стереотипах
Комбинированный
Монолог: выражение согласия/ несогласия.
92
Учимся быть корректными
Ч - понять основное содержание
Г - монолог по опорам
Комбинированный
Высказывание о стереотипах
93
Политическая корректность.
Г - описать картину используя фразу «Ничто не может сравниться с…»
Комбинированный
Презентация проекта
94
Проектная работа по теме «Стереотипы»
Г - обсудить преимущества и недостатки экстремальных видов спорта;
Г - убедить/переубедить собеседника в ходе ролевой игры (по ситуации: выбор вида спорта, риск для человека)
Комбинированный
Высказывание от лица спортсмена
95
Экстремальные виды спорта
Accuse
Present, Past Tenses
Ч - читать о вкусах британской молодежи с целью полного понимания; восполнить пропущенные фразы; читать лексику по теме «Мода и музыка», использовать ее в своих предложениях;
Г - говорить по теме «Советы молодежи» в режимах монолога (советовать) и диалога (беседа);
Ч - читать текст «Битлз» с целью понимания основного содержания;
Г - в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодежи;
Ч - уметь читать текст, подобрать нужные лексические единицы; осмыслить информацию;
П - составить портрет знаменитости по указанному плану
Социокультурная осведомленность о вкусах и имидже британской молодежи
Комбинированный
Составление предложений с новой лексикой
96
Популярные виды спорта
Комбинированный
Высказывание по теме «Советы молодежи»
97
Ролевая игра по теме «Спорт».
Комбинированный
Высказывание по теме «Молодежь России»
98
Молодёжная мода и музыка
Комбинированный
99
Музыка в жизни подростков.
Комбинированный
100
Будь оптимистом
Комбинированный
101
Повторение.
Подготовка к контрольной работе
102
Итоговая контрольная работа «Сделай свой выбор»
Урок-контроль
Progress Check IV,
p. 182-185
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
-
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012
-
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь для 9 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012
-
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учреждений - Обнинск: Титул, 2009.
-
Т.Ю.Журина. 55 устных тем по английскому языку для школьников. - Москва: Дрофа, 2012 г.
5. Вся английская грамматика. Полный курс: учеб. пособие/Мари Плу; пер. на рус. О.А. Кутуминой - М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012.