Методический материал. Иностранные языки. Методика обучения чтению. Система упражнений

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3-4

Этапы работы над текстом…………………..……………………….. 4-5

Система упражнений по Е.А. Маслыко и П.К.Бабинской……...........6-17

Заключение……………………………………………………………… 18

Список использованной литературы..................................................... 19








Введение

Процесс обучения включает работу над техникой чтения (вслух и про себя) и над развитием умений понимать содержание прочитанного.

В это понятие вкладывается умение школьников быстро узнавать и соотносить графические образы (буквы) с соответствующими слухомоторными образами и определенными значениями, т.е. владение букво-звуковыми соотношениями, умение объединять зрительно воспринимаемый материал в смысловые группы (синтагмы).

На начальном этапе этому служат упражнения:

- списывание - запись - прочтение слов в соответствии с определенным признаком (в алфавитном порядке, в исходной форме слова, заполнение пропущенных букв в слове и др.);

- конструирование слов из разрозненных букв;

- поиск (прочтение, выписывание, подчеркивание) в тексте знакомых-незнакомых-интернациональных и др. слов (в разном скоростном режиме);

- чтение текста с пропущенными буквами/словами;

- чтение под фонограмму (читать слушая) и т.д. Всем этим заданиям можно придать игровой характер, например: заполнение кроссвордов, составление ребусов, конструирование слов по принципу пурцель-игры, расшифровка тайнописи (чтение текста, содержащего слова с перепутанными буквами) и др. У каждого учителя накоплен богатый арсенал таких игровых заданий, позволяющих придать отработке технической стороны чтения неформальный, креативный характер.

Если учитель располагает соответствующими материальными средствами (возможность ксерокопирования материалов), то он может в этих целях использовать целый арсенал дополнительных творческих заданий, выполнять которые школьники могут индивидуально или в парах/группах:

- неизвестный школьникам текст разрезается на смысловые части (отдельные предложения); учащиеся «составляют» связный текст и затем сверяют его с оригиналом;

- учащиеся получают копию текста с пропущенным смысловым куском, сверяют его с оригиналом и находят в нем пропущенную часть;

- учитель раздает копии неизвестного учащимся текста с пропущенными в нем связующими элементами; школьники восстанавливают пропуски, получают оригинал текста и сверяют с ним свои варианты;

- учащиеся получают предложения, взятые из текста в заранее нарушенной последовательности, расставляют их в нужном порядке и проверяют правильность выполнения задания после прочтения текста-оригинала;

- учащиеся получают текст, в котором не выделены абзацы; они предлагают свои варианты деления текста на абзацы, после чего сверяют их с оригиналом и в случае расхождения обосновывают свою точку зрения или пытаются объяснить точку зрения автора текста-оригинала;

- учащиеся получают отдельные предложения, их задача - определить, соответствуют (не соответствуют) ли эти предложения содержанию текста и т.д.

В процессе развития умений понимать содержание текста (собственно чтение) ставятся разные коммуникативные задачи: понимать содержание полностью, или извлекать основную информацию из текста, или осуществлять поиск необходимой информации в тексте. Поиск той или иной информации может (а на начальном этапе должен) сопровождаться записями, которые учащиеся делают в процессе чтения одного или нескольких текстов.

Этапы работы над текстом

Работа над текстом строится по следующим этапам:

1. Предтекстовый - пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д. (формирование прогностических умений). Здесь необходимо соблюдать одно важное правило: вся предварительная работа над текстом не должна касаться его содержания, иначе школьникам будет неинтересно его читать, поскольку ничего нового для себя они в этом тексте уже не найдут.

На первых этапах работы с текстом учитель должен облегчить учащимся процесс понимания содержания и показать им ряд важных стратегических моментов работы над аутентичным текстом: определить перед чтением по заголовку и (или) по структуре текста, по рисункам, сопровождающим текст, к какому виду (типу) этот текст относится (например, кулинарный рецепт или объявление в газету); о чем или о ком может идти в нем речь. Чтобы учащиеся смогли видеть в тексте прежде всего знакомые явления, им можно предложить задания в поиске и подчеркивании в незнакомом тексте известных слов, а также слов, о значении которых можно догадаться, и попросить спрогнозировать содержание (на родном или иностранном языках) с опорой на подчеркнутые слова,

2. Чтение текста (отдельных его частей) с целью решения конкретной коммуникативной задачи, сформулированной в задании к тексту и поставленной учащимся перед чтением самого текста. Объектом контроля чтения должно быть его понимание (результат деятельности). При этом контроль понимания прочитанного текста должен быть связан как с коммуникативными задачами, которые ставятся перед учащимися, так и с видом чтения. Если речь идет о работе с аутентичным художественным текстом или текстом информационного характера, то они предназначаются для работы над всеми видами чтения. Так, например, первое прочтение художественного текста может быть связано с пониманием основной информации: определение его основной идеи, темы, проблемы и т.д.; поиск (подчеркивание/выписывание) главной информации; установление логико-смысловых связей (составление плана, таблиц, диаграмм) и т.д.

Повторное прочтение текста может ориентировать учащихся на понимание деталей и их оценку и т.п. Что касается прагматических текстов, то ряд из них целесообразно использовать для поискового чтения (карта города), другие - для полного понимания (рецепты, инструкции), третьи - для ознакомительного чтения (вывески, объявления и др.).

Большую роль в управлении процессом понимания содержания текста (особенно на начальном этапе) играют задания по целенаправленному поиску информации и письменной ее фиксации (заполнение разного рода таблиц: имена героев, совершаемые ими действия, их характеристики и др.).

На данном этапе должно действовать следующее правило: нецелесообразно многократно читать один и тот же текст, ибо если содержание текста известно, то его прочтение теряет свой коммуникативный смысл (мы имеем в этом случае дело с формальным упражнением, а не с общением). Повторное чтение целесообразно лишь в том случае, если речь идет о поиске дополнительной, уточняющей информации.

3. Послетекстовый - использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи. Предлагаемые на этом этапе упражнения направлены на развитие умений репродуктивного плана, репродук-тивно-продуктивного и продуктивного.

Первая группа упражнений связана с воспроизведением материала текста с опорой на его ключевые слова, опорные предложения, его сокращенный или упрощенный вариант. Учащимся предлагаются задания в творческой обработке текста: деление текста на смысловые вехи; составление плана к каждой части и выписывание опорных предложений к каждому пункту плана; сокращение или упрощение текста для лучшего его воспроизведения и др.

Вторая группа упражнений связана с развитием умений реп-родуктивно-продуктивного характера, т.е. умений воспроизводить и интерпретировать содержание текста в контексте затронутых в нем проблем; высказывать по ним свое суждение (в том числе с опорой на аргументы из текста); оценивать информацию, содержащуюся в тексте, с точки зрения ее значимости для ученика; сообщать, что нового ученик узнал из текста и т.д.

Цель третьей группы упражнений - развить умения продуктивного характера, позволяющие учащимся использовать полученную информацию в ситуациях, моделирующих аутентичное общение (ролевая игра), и в ситуациях естественного общения, когда ученик действует «от своего собственного лица» (обоснование позиции героев/автора; дискуссия по проблеме, затронутой в тексте; написание рецензии/отзыва на текст; составление продолжения истории/рассказа и др.);

Как видим, текст является .основой для развития умений учащихся выражать свои мысли в устной и письменной форме. Учащиеся отвечают на вопросы к тексту, комментируют его содержание, высказывают свою точку зрения на полученную информацию, составляют письменный вариант собственного;гекста и т.д. В этом смысле тексту (и прежде всего печатному) отводится центральная роль в учебном процессе.

Система упражений по Е.А. Маслыко и П.К. Бабинской

  • Виды чтения:

1. Просмотровое чтение - предполагает получения общего представления о читаемом материале.

2. Ознакомительное чтение - познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение без установки на получение определенной информации

3. Изучающее чтение - максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление

4. Поисковое чтение - чтение газет и литературы по специальности, быстрое нахождение в тексте определенных данных.

  • Последовательность видов чтенияа) ознакомительное - изучающее - просмотровое - поисковое

  • б) изучающее - ознакомительное - просмотровое - поисковое (более эффективный вариант, т.к. в большей степени подготавливает все другие виды чтения)

  • Обучение изучающему чтению
    Предтекстовый этап

  • I Упражнения на соотнесение значения слова с темой (ситуацией, контекстом):

  • - Заполните пропуски в предложении одним из указанных слов

  • - Найдите и замените слова в предложении, которые не подходят по смыслу

  • - Выполните частичный перевод предложений на родной язык

  • - Постарайтесь понять значения выделенных слов по контексту

  • - В каждой группе слов найдите одно с наиболее общим значением

  • - В каждой группе слов найдите одно, не принадлежащее по значению этой группе

  • - Прочтите предложения и переведите сложные слова без словаря

  • - Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда и т.п.

  • II Упражнения на расширение лексического запаса:

  • - Сравните однокоренные слова и выделите в них общую основу

  • - Укажите модели, по которым образованы следующие производные слова, определите их значение

  • - Выберите из текста слова общего корня и укажите их значения

  • - Выпишите из текста слова, имеющие общий корень

  • - Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глаголов и т.п.

  • III Упражнения на опознавание и дифференциацию грамматических явлений:

  • - Выберите из приведенных предложений те, которые содержат страдательный залог (придаточные предложения времени, сложное дополнение и т.д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму.

  • - Найдите подлежащее, относящееся к выделенному сказуемому, и определения, относящиеся к данному существительному

  • - Выделите смысловой глагол в составном сказуемом и дайте перевод последнего

  • - Разметьте синтагмы в предложениях

  • - Заполните пропуски союзами, в соответствии со смыслом предложений

  • - Слушая чтение диктора, подчеркните в вашем экземпляре текста слова, на которые он делает ударения (логическое ударение)

  • IV Упражнения на восприятие и понимания предложения как целостной смысловой структуры:

  • - Отметьте предложения, являющиеся эквивалентами иностранных

  • - Укажите правильный перевод предложений

  • - Отметьте предложения, относящиеся к одной теме

  • - Прочтите каждое предложение вслух дважды, меняя логическое ударение, объясните, как изменилось значение предложения

  • - Отметьте предложения, которые выражают одно и то же, плюсом, остальные - минусом

  • - Для каждого предложения найдите соответствующую пословицу, предложение, имеющее тот же смысл

  • - Определите авторское отношение к высказанному в предложении

  • - Найдите в тексте предложения, выражающие одну и ту же мысль

  • - Прочтите про себя предложения и отметьте противоположные по смыслу

  • V Упражнения на выделение в предложениях ключевых слов, темы и ремы:

  • - В каждом предложении подчеркните ту часть, в которой сообщается о чем-либо или о ком-либо, и ту, в которой сообщается новое

  • - В каждом предложении подчеркните ключевое слово

  • - Подчеркните в тексте слова, которые могут быть опущены без ущерба для смысла

  • - Прочтите предложения, выразите ту же мысль по-другому

  • - Прочтите абзац и найдите предложение, в котором выражена оценка поведения персонажа

  • - Прочите вслух предложения, в которых говорится о…

  • - Укажите в тексте предложения, между которыми есть отношения противопоставления

  • VI Упражнения на языковую догадку:

  • - Определите по формальным признакам, какими частями речи являются выделенные слова

  • - Разложите сложное слово на составные элементы

  • - Сгруппируйте слова с одинаковым корнем и догадайтесь об их значении

  • - Используя данные слова заполните пропуски в предложениях, учитывая при этом значения приставок (суффиксов)

  • - Прочтите предложения, догадайтесь о значении выделенных слов

  • - Определите значения слов по их фонетическому, графическому сходству с русскими словами

  • - Определите значения производных слов, проверьте себя по словарю

  • - Прочтите текст и догадайтесь, какие части слов, слова пропущены

  • - Назовите словосочетания, которыми можно заменить близкие по значению глаголы…

  • VII Упражнения на прогнозирование на языковом уровне:

  • - Прочтите вслух только те части предложения, которые можно использовать при ответе на вопросы учителя

  • - Найдите в таблице существительные, которые можно использовать с данными прилагательными

  • - Составьте предложения, используя слова..

  • - Найдите в тесте конец каждого из приведенных предложений

  • - К каждому предложению найдите в тексте второе, связанное с ним по смыслу

  • - Придумайте предложение, логически связанное с произносимым преподавателем

  • VIII Упражнения на прогнозирование содержания читаемого:

  • - Прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в тексте

  • - Прочтите первые предложения абзацев и скажите, какие вопросы будут рассматриваться в тексте

  • - Прочтите последнее предложение абзаца и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу

  • - Изучите схему текста и предположите его содержание

  • - Восстановите текст из данных в произвольном порядке и пронумерованных абзацев

  • - Попробуйте восстановить пропущенную в тексте пунктуацию

  • - Скажите, присущи ли данным абзацам единство и логика изложения

  • Текстовый этап

  • I Упражнения на деление текстового материала на смысловые части:

  • - Прочтите текст, разделите его на смысловые части, озаглавьте каждую из них

  • II Упражнения на эквивалентную замену, изложение основных мыслей текста более экономными способами :

  • - Замените данный оборот более кратким синонимичным оборотом

  • - Прочтите текст и передайте его идею несколькими предложениями

  • Послетекстовый этап

  • I Упражнения на проверку понимания фактического содержания текста:

  • - Используя материалы текста, ответьте на вопросы

  • - Прочтите вслух предложения, которые поясняют название рассказа

  • - Выразите главную мысль текста, поясните его название

  • II Упражнения для обучения интерпретации текста:

  • - Объясните, как вы понимаете утверждение в тексте о том, что..

  • - Скажите, насколько логично автор высказывает в тексте свои суждения

  • - Охарактеризуйте персонажей своими словами

  • - Опровергните мнение о том, что..

  • - Перечислите языковые средства, используемые автором при описании…

  • - Выразите свое отношение к прочитанному

  • - Скажите, какое еще заглавие можно дать тексту и объясните почему

  • III Упражнения на определение познавательной ценности прочитанного:

  • - Прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали для себя

  • - Прокомментируйте часть текста, которая показалась Вам наиболее интересной

  • - Составьте свою аннотацию к тексту

  • - Скажите, расширяет ли данная информация ваше понимание освещаемого в тексте вопроса

Обучение ознакомительному чтению

  • Основной алгоритм обучения:

  • - Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить его основную тему

  • - Читайте абзац за абзацем, отмечая в каждом предложения, несущие главную информацию, и предложения, в которых содержится дополняющая, второстепенная информация

  • - Определите степень важности абзацев, отметьте абзацы, которые содержат более важную информацию, и абзацы, которые содержат второстепенную по значению информацию

  • - Обобщите информацию, выраженную в абзацах, в смысловое (единое) чтение



  • I Упражнения на понимание лексико-тематической основы текста:

  • - Прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему

  • - Ознакомьтесь с новыми словами и словосочетаниями

  • - Составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу

  • II Упражнения на определение связующих средств текста:

  • - Прочтите словные предложения и назовите союзы, союзные слова, которые используются для связи простых предложений

  • - Прочтите отрывок текста и выпишите его связующие элементы

  • - Расположите данные на карточках предложения в логической последовательности, употребите необходимые средства связи.

  • III Упражнения на понимание предложений, содержащих незнакомые слова, не влияющие на понимание общего смысла:

  • - Прочтите абзац и постарайтесь понять его, не обращая внимания на незнакомые слова

  • - Сократите предложения текста, оставляя лишь слова, несущие основную смысловую нагрузку

  • - Прочтите текст (абзац) и постарайтесь понять его без словаря

  • IV Упражнения на выделение и понимание структурно-смысловых компонентов текста:

  • - Проанализируйте структуру каждого абзаца, выделяя и называя все виды предложений, входящих в каждый абзац

  • V Упражнения на прогнозирование содержания текста:

  • - Скажите, о чем, судя по названию, графике, картинкам и концовке, может идти речь в данном тексте

  • - Выскажите предварительные суждения о теме текста под названием…

  • - Скажите, по каким словам, предложенных заглавий можно установить, что речь идет о..

  • Текстовый этап

  • I Упражнения на выделение смысловых вех в тексте, понимание единичных фактов:

  • - Прочтите первый абзац текста и найдите в нем предложения, содержащие главную информацию

  • II Упражнения на установление смысловой связи между единичными фактами текста:

  • - Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку

  • III Упражнения на объединение отдельных фактов текста в смысловое целое:

  • - Сформулируйте идею текста

  • - Прочтите текст и отметьте факты, на основании которых автор делает главные выводы - Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием

  • - Скажите, с помощью каких фактов из текста можно утверждать о..

  • - Назовите основные проблемы, затронутые в тексте

  • Послетекстовый этап

  • I Упражнения на контроль понимания основного содержания текста:

  • - Ответьте на вопросы к тексту

  • - Выберите правильный ответ на вопрос по тексту из нескольких данных

  • - Составьте резюме прочитанного текста

  • - Составьте вопросы к тексту

  • - Составьте тезисы к прочитанному тексту

  • II Упражнения на определение коммуникативного намерения автора и основной функции текста:

  • - Скажите, какую цель, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста

  • - Скажите, совпадает ли точка зрения автора по данному вопросу с вашей

  • - Определите доминирующее намерение автора и сопутствующие мотивы

  • III Упражнения на развитие умения выражать оценочные суждения о прочитанном:

  • - Выразите свое отношение к прочитанному

  • - Скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста

  • - Назовите другие статьи по этой проблеме, которые вы встречали

  • Обучение просмотровому чтению

  • Подвиды:

  • - Конспективное ( выделение основных мыслей)

  • - Реферативное ( выделение основных мыслей, самое основное в содержании материала)

  • - Обзорное ( выделение существа сообщаемого)

  • - Ориентировочное ( установление отношения материала к интересующей теме)

  • Предтекстовый этап

  • I Упражнения в работе с заглавием текста:

  • - Переведите заглавие и ответьте на вопросы…

  • - Прочтите заглавие и скажите в чем основное содержание текста

  • - Придумайте заглавие, которым можно объединить данные факты…

  • II Упражнения на овладение структурно-композиционными особенностями текстов различных функциональных стилей:

  • - Найдите в данном номере газеты основное информационное сообщение

  • - Найдите интересные для вас материалы, которые газета публикует под рубриками..

  • - Просмотрите текст, определите его характер

  • - Выделите в тексте вводную, основную и заключительную части

  • - Составьте макет структуры текста

- Найдите заключительную часть текста

  • Текстовый этап

  • I Упражнения на определение темы текста:

  • - Распределите заглавия по указанным темам

  • - Прочитайте заглавие и скажите, о чем может идти речь в тексте

  • - Установите, какая проблема обсуждается в тексте

  • II Упражнения на смысловое прогнозирование содержания текста:

  • - Определите слова-сигналы из приведенных ниже, после которых следует развитие предыдущего предложения

  • - Придумайте окончание предложения после выявления слова-сигнала

- Просмотрите несколько статей на тему…и докажите, что…

Послетекстовый этап

  • I Упражнения на контроль и понимание прочитанного текста:

  • - Скажите, какие вопросы рассматриваются в тексте

  • - Поставьте к тексту несколько вопросов, задайте их вашему товарищу , затем ответьте на его вопросы

  • - Подтвердите точку зрения, изложенную в тексте, используя собственный пример

  • - Подумайте, как и где вы можете использовать извлеченную из текста информацию

  • - Выскажите мнение о прочитанном

  • Обучение поисковому чтению

  • Предтекстовый этап

  • I Упражнения на ознакомление с композицией и полиграфическим оформлением издания

  • - Определите место резюме в начале статьи с заглавием (без заглавия)

  • - Установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи

  • II Упражнения на узнавание сигналов-опор, облегчающих поиск:

  • - Опираясь на термины, отражающие искомую информацию, найдите нужную вам информацию в тексте

  • - Найдите в конце каждого раздела указания на проблематику следующего

  • - Найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней

Текстовый этап

  • I Упражнения на общее восприятие текста:

  • - Прочтите первое предложение, определите проблемы, которые будут рассматриваться в тексте

  • - Просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему

  • II Упражнения на определение частей текста, которые представляют интерес с точки зрения читающего:

  • - Просмотрите предложенные вам тексты и подберите из них факты, которые относятся к теме..

  • - Найдите в тексте факты, упомянутые в аннотации

  • - Найдите в тексте места, относящиеся к..

  • Послетекстовый этап

  • I Упражнения, контролирующие умение находить в тексте конкретную информацию:

  • - Зачитайте вслух из текста факты, которые относятся к..

  • - Назовите заглавие текста, в котором вы нашли информацию о..

  • - Укажите страницы книги (текста), на которых рассматривается проблема о..

  • II Упражнения на формирование механизмов узнавания целых слов:

  • - Прослушайте и прочтите слова, обратите внимание на…

  • - Прочтите ряд слов и подчеркните слова со звуком..

  • - Прочтите похожие по звучанию, написанию слова

  • - Впишите в слова недостающие буквы

  • - Запишите под диктовку слова по буквам и произнесите их вслух

  • - Составьте из заданных букв слова и прочитайте их

  • - Прослушайте следующие слова и отметьте ударный слог. Прочитайте эти слова вслух

  • III Упражнения на чтение отдельных предложений:

  • - Прочтите вслух предложения в соответствии с разметкой и скажите, соответствуют ли они рисункам

  • - Прочтите фразы и выберите утверждения, соответствующие рисункам

  • - Прочтите вопрос и проговорите его вслух

  • - Прочтите фразы, назовите слова, обозначающие..

  • IV Упражнения на чтение предложений (метод М.Уэтса):

  • - Прочтите предложение вполголоса, затем, не глядя в книгу, произнесите его

  • - Прочтите предложения и воспроизведите их товарищу по парте

  • - Прочтите рассказ и вопросы к нему, отметьте в тексте предложения, являющиеся ответами на них, прочтите их вслух

  • V Упражнения для обучения выразительному чтению текста:

  • - Прослушайте текст, определите его эмоциональную окраску

  • - Прослушайте текст, расскажите, как вы представляете описанный эпизод

  • - Определите статичен или динамичен текст, подтвердите это примерами

  • - Прочтите предложения из текста ,в которых речь идет о…

  • - Читайте текст до первой ошибки

  • - Примите участие в конкурсе на лучшего чтеца художественного произведения

  • VI Упражнения на узнавание языковых и речевых единиц в процессе чтения:

  • - Прочтите слова и определите те, которые введены на данном уроке

  • VII Упражнения на дифференциацию речевых (языковых) единиц различной трудности:

  • - Прочтите слова, найдите прилагательные и определите степени их сравнения

  • - Прочтите предложения про себя и переведите их, обращая внимание на различные значения похожих (многозначных слов)

  • VII Упражнения на расширение горизонтального и вертикального поля зрения:

  • - Прочтите текст, имеющий форму ромба (прямоугольника)

  • - Прочтите текст глазами, одновременно громко считая на родном языке, после чтения со счетом перескажите содержание текста

  • - Слушайте текст и одновременно следите глазами, отмечая пропущенные слова

  • - Восстановите текст, отмечая первоначальный порядок следования предложений (время на выполнение ограничено)







Заключение

Данный реферат был призван исследовать систему упражнений при обучении чтению. Обучение технике чтения осуществляется на начальном этапе приобщения к языку. Поэтому упражнения в развитии техники чтения предусматривают работу над произношением и интонированием написанного (чтение вслух), развитие умений соотносить буквы и звуки иностранного языка, узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, догадываться о значении незнакомых слов и т.д. Однако техника чтения должна отрабатываться не только на уровне отдельных слов, предложений, но и текста. Учащимся следует предлагать задания, формирующие прогностические способности школьников на уровне текста, скорость чтения (про себя) на изучаемом языке и т.д.









Список литературы:

  1. Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская : «Настольная книга преподавателя иностранного языка», 5е издание, Ми: Вш.шк. ,1999 - 522 с.

  2. Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам:

Пособие для учителя». - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с. (Метод, биб-ка).



© 2010-2022