Каледарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс

        Рабочая программа   по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения,утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373, авторской программы  Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2014).      Рабочая программа   ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy ...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №129»



ПРИНЯТО

Методическим объединением учителей

Протокол № ____

от « ___ » ____________________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №129»

__________________Т.Н.Чурилова

Приказ № _____________________________ от

«____» ______________ 2013г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Английский язык»

3 класс на 2013-2014 учебный год



Составитель Пастухова Н.В.

учитель начальных классов



г. Пермь, 2013

Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта 2 поколения, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373 , авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2014).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3 класса общеобразовательных учреждений -Обнинск: Титул, 2013 год (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение) и рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, т.е. 68 часов в год согласно учебному плану МАОУ СОШ № 129 города Перми на 2013- 2014 учебный год, включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний.

Требования к уровню подготовки учащихся

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, начальная школа, с.6). каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.

Цели и задачи курса

В процессе обучения по начальному блоку курса "Enjoy English" важно реализовать следующие цели:

- формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании и письме;

- развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения4 мотивации к дальнейшему изучению языка на последующих ступенях школьного образования;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.);

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка - знакомство с миром их зарубежных сверстников, с обычаями страны изучаемого языка, с детским фольклором, с произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Задачи курса:

- Развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;

- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

«Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях - личностном, метапредметном и предметном.

К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.

К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».

Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».

Таким образом изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

  • Участвовать в элементарных диалогах;

  • Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;

  • Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Аудирование

Ученик научится:

  • Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Чтение

Ученик научится:

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.

Письмо

Ученик научится:

  • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

  • Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • Применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;

  • Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;

  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

  • Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • Распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); модальные глаголы can, may; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений

Предмет английский язык входит в образовательную область «филология». Программа рассчитана на 1год, 2 часа в неделю, 68 часов. В целом курс английского языка рассчитан на 3года, по 2 часа в неделю, 204 часа.

Описание ценностных ориентиров

  • Формирование основ гражданской идентичности личности.

-Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

-Ценность патриотизма - любовь к России, народу, малой родине, осознанное желание приносить пользу Отечеству.

-Ценность семьи - социальная и образовательная среда, обеспечивающая преемственность культурных традиций от поколения к поколению.

-Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но ограниченной нормами, правилами, законами общества.

-Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

  • Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

-Доброжелательность, доверие и внимание к людям,

-Готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважение к окружающим

-Умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

  • Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма

-Ценность нравственности - принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

-Ценность красоты - формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • Развитие умения учиться - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, формирование способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

-Ценность самоактуализации - целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

-Умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;

-Готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты; критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;



Содержание тем учебного курса английского языка в 3 классе


п/п

Название темы


Кол-во

часов, отведенных на тему в программе

Количество часов, отведенных на тему учителем

Проведено фактически

(заполняется в конце каждой четверти)

1

Добро пожаловать в Зеленую школу!

16

16


2

Любимые уроки.

13

13


3

Поговорим о новых друзьях.

21

21



4

Сочиняем рассказы и пишем письма друзьям.

18

18



Итого

68

68
















Поурочно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Мета-

предметные

Раздел 1 «Добро пожаловать в Зеленую школу!» (16 часов)

1

Знакомство с учениками лесной школы

Изучение нового учебного материала

Мотивация

Правила чтения букв Aa, Ii, Oo.

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

2

Рассказ о друге

Обобщение и систематизация

Учебные задачи

Правила чтения букв Ee и Uu в открытом и закрытом слоге.

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

3

Анкета ученика лесной школы

Комбинированный

Учебные операции

Модальный глагол can

Социальная компетенция

Навыки сотрудничества

4

Продукты мисс Чэттер

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Введение НЛЕ по теме «Продукты питания»

Готовность к саморазвитию

Контроль и корекция

5

Мисс Чэттер принимает гостей

Изучение нового учебного материала

Мотивация

Речевой образец - Would you like …?

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

6

Урок в лесной школе

Обобщение и систематизация

Учебные задачи

Введение НЛЕ - глаголы meet, dance, visit, play.

Правила чтения буквосочетания or.

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

7

Наш школьный огород

Комбинированный

Учебные операции

Социальная компетенция

Речевая деятельность

8

Мой любимый друг. Развитие навыка аудирования

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Речевой образец - Does he/she like…?

Способность к саморазвитию

Контроль и коррекция

9

Завтрак для Билли

Изучение нового материала

Мотивация

Введение НЛЕ по т «Продукты питания»

Введение слова some.

Правила чтения слов с буквосочетанием wh.

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

10

Диалог за столом

Обобщение и систематизация

Учебные задачи

Правила чтения буквосочетаний or, er, ir.

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

11

В столовой лесной школы

Комбинированный

Учебные операции

Говорение, аудирование

Социальная компетенция

Речевая деятельность

12

Мой любимый артист

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Правила чтения буквосочетания th.

Активизация материала по т. «Личные местоимения»

Готовность к саморазвитию

Контроль и коррекция

13

Дни недели

Изучение нового материала

Мотивация

Введение НЛЕ по т. «Дни недели»

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

14

Любимое домашнее животное

Обобщение и систематизация

Учебная задача

Правила чтения буквосочетания ea.

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

15

Магазины и покупки

Комбинированный

Учебные операции

Чтение, письмо

Социальная компетенция

Навыки сотрудничества

16

Систематизация знаний по теме «Продукты»

Контроль и коррекция знаний

Самооценка

Чтение, говорение

Готовность к саморазвитию

Коррекция ми контроль

Раздел 2. «Любимые уроки» (13 часов)

17

Поговорим о животных

Изучение нового материала

Мотивация

Говорение. аудирование

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

18

Любопытный слоненок

Обобщение и систематизация

Учебная задача

Вопросительные предложения

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

19

Джим и Джил за завтраком

Комбинированный

Учебные операции

Чтение, говорение

Социальная компетенция

Речевая деятельность

20

Урок здоровья в лесной школе

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Модальный глагол must

Готовность к саморазвитию

Контроль и коррекция

21

Мы идем на пикник

Изучение нового материала

Мотивация

Введение слов much, many, a lot of

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

22

Изучаем числительные

Обобщение и систематизация

Учебная задача

Числительные 11-20.

Вопросительные предложения.

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

23

Восемь друзей

Комбинированный

Учебные операции

Модальный глагол may

Социальная компетенция

Навыки сотрудничества

24

Любимое занятие в воскресенье

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Числительные 21-100

Готовность к саморазвитию

Контроль и корреция

25

Счастливого Рождества!

Обобщение и систематизация

Учебная задача

Введение НЛЕ по т. «Рождество»

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

26

Пишем письмо Санта Клаусу

Комбинированный

Учебные операции

Письмо, аудирование

Социальная компетенция

Речевая деятельность

27

Систематизация лексико-грамматических знаний.

Повторение

Контроль и коррекция знаний

Самооценка

Говорение. аудирование

Способность к саморазвитию

Коррекция и контроль

28

Проект на тему «Рождество и Новый год»

Комбинированный

Самоконтроль

Активизация лексических навыков по т. «Рождество и Новый год»

Готвоность к саморазвитию

Инициативность и самостоятельность

29

Защита проектов на тему «Рождество и Новый год»


30

Систематизация лексико-грамматических знаний.

Повторение

Контроль и коррекция знаний

Самооценка

Говорение. аудирование

Способность к саморазвитию

Коррекция и контроль

Раздел 3. «Поговорим о новых друзьях» (21 час)

31

Новый ученик лесной школы

Изучение нового материала

Мотивация

Говорение. аудирование

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

32

Увлечения гномика Тайни

Обобщение и систематизация

Учебная задача

Введение НЛЕ по т. «Наши дела в выходные»

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

33

Времена года

Комбинированный

Учебные операции

Введение НЛЕ по т. «Времена года»

Социальная компетенция

Навыки сотрудничества

34

Любимое время года

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Говорение. письмо

Готовность к саморазвитию

Контроль и коррекция

35

Занятия в разное время года

Изучение нового материала

Мотивация

Введение НЛЕ по т. «Месяцы года»

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

36

Порядковые числительные

Обобщение и систематизация

Учебная задача

Введение НЛЕ по т. «Порядковые числительные»

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

37

Учимся называть даты

Комбинированный

Учебные операции

Аудирование, говорение

Социальная компетенция

Речевая деятельность

38

День рождения Джима

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Введение НЛЕ по т. «День рождения»

Готовность к саморазвитию

Контроль и коррекция

39

Подарки для Джима

Изучение нового материала

Мотивация

Чтение, говорение

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

40

Почта

Обобщение и систематизация

Учебная задача

Введение НЛЕ по т. «Почта».

Правила чтения букв Aa, Ee и Uu в открытом и закрытом слоге.

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

41

Мисс Чэттер получает письма от друзей

Комбинированный

Учебные операции

Аудирование. письмо

Социальная компетенция

Навыки сотрудничества

42

Как писать письма

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Письмо, чтение

Готовность к саморазвитию

Контроль и коррекция

43

Письма учеников лесной школы

Изучение нового материала

Мотивация

Притяжательный падеж существительных

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

44

Письма из Великобритании и США

Обобщение и систематизация

Учебная задача

Письмо, чтение

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

45

Письма из Великобритании и США

Обобщение и систематизация

Учебная задача

Письмо, чтение

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

46

Праздники

Комбинированный

Учебные операции

Введение материала по т. «Специальные вопросы»

Социальная компетенция

Речевая деятельность

47

Викторина для Тайни

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Аудирование. письмо

Готовность к саморазвитию

Контроль и коррекция

48

Мой любимый праздник

Комбинированный

Самооценка

Говорение. аудирование

Способность к саморазвитию

Коррекция и контроль

49

Мой любимый праздник

Комбинированный

Самооценка

Говорение. аудирование

Способность к саморазвитию

Коррекция и контроль

50

Контрольная работа по т. «Говорим о новом друге»

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Письмо, чтение

Готовность к саморазвитию

Контроль и коррекция

51

Контрольная работа по новой лексике и грамматике

Контроль и коррекция знаний

Самооценка

Аудирование, письмо

Способность к саморазвитию

Коррекция и контроль

Раздел 4. «Сочиняем рассказы и пишем письма друзьям» (18 часов)

52

Инопланитянин Юфо - житель далекой планеты

Изучение нового материала

Мотивация

Введение НЛЕ по т. «Части тела»

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

53

Вопросы Юфо жителям Земли

Обобщение и систематизация

Учебная задача

Речевой образец -

I have…

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

54

Портреты учеников лесной школы

Комбинированный

Учебные операции

Говорение. чтение

Социальная компетенция

Навыки сотрудничества

55

Который час?

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Введение НЛЕ по т. «Распорядок дня»

Готовность к саморазвитию

Контроль и коррекция

56

Режим для Билли

Изучение нового материала

Мотивация

Чтение, аудирование

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

57

Мой распорядок дня

Обобщение и систематизация

Учебная задача

Говорение, письмо

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

58

Инопланитянин Юфо на Земле

Комбинированный

Учебные операции

Аудирование, говорение

Социальная компетенция

Речевая деятельность

59

Джим и Джил дают интервью

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Аудирование, письмо

Готовность к саморазвитию

Контроль и коррекция

60

Множественное число существительных. Исключения

Изучение нового материала

Мотивация

Введение грамматического материала «Множественное число существительных»

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

61

Множественное число существительных. Исключения

Изучение нового материала

Мотивация

Введение грамматического материала «Множественное число существительных»

Мотивация к обучению и познанию

Работа с информацией

62

Что мы умеем делать хорошо?

Обобщение и систематизация

Учебная задача

Чтение, говорение

Ценностно-смысловая деятельность

Работа с учебными моделями

63

Юфо находит друзей

Комбинированный

Учебные операции

Активизация материала по т. «Множественное число существительных»

Социальная компетенция

Навыки сотрудничества

64

Развитие навыков устной и письменной речи

Контроль и коррекция знаний, умений. Навыков

Самоконтроль

Говорение, письмо

Готовность к саморазвитию

Контроль и коррекция

65

Контрольная работа по т. «Пишем письма друзьям»

Контроль и коррекция знаний

Самооценка

Письмо, чтение

Способность к саморазвитию

Коррекция и контроль

66

Систематизация лексико-грамматических знаний.

Повторение

Обобщение и систематизация

Самоконтроль

Аудирование, письмо

Готовность к саморазвитию

Контроль и коррекция

67

Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденным темам

Контроль и коррекция знаний

Самоконтроль

Письмо, чтение

Способность к саморазвитию

Коррекция и контроль

68

Проект «Пишем письма друзьям»

Комбинированный

Самооценка

Говорение, аудирование

Готовность к саморазвитию

Инициативность и самостоятельность



Содержание программы учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

  • Знакомство: имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета);

  • Я и моя семья: мой день (распорядок дня, домашние обязанности); мое здоровье; покупки в магазине: основные продукты питания; любимая еда. Семейные праздники: день рождения/Новый год/Рождество; подарки; прием и угощение гостей;

  • Мир моих увлечений: мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников;

  • Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби; совместные занятия; помощь другу и помощь друга;

  • Мир вокруг меня: любимое время года, погода;

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица, правильное написание адресов.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазин.

Формы и средства контроля

В УМК "Enjoy English 3" материал разделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо - ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам. Материалы проверочный, контрольных работ находятся в рабочей тетради. За год 4 контрольных работы, одна из которых итоговая. В этом учебном году учащиеся продолжают выполнять проекты в рамках изученных тем курса.


Критерии оценивания говорения.

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

- таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

- таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса;

- словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь;


Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- магнитная доска;

- персональный компьютер с принтером;

- ксерокс;

- аудиомагнитофон;

- CD/DVD-проигрыватель;

- мультимедийный проектор;


Экранно-звуковые пособия

- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Учебно-практическое оборудование

- простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик;

- материалы: бумага (писчая).

Оборудование класса

- ученические столы двухместные с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего;

- настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.


Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2014.

  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз «Enjoy English» (3 класс) для общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2014.

.

20


© 2010-2022