Рабочая программа по английскому языку ФГОС (5 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по иностранному языку (английскому) составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом

Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 (ред. От 19.10.2009, с изм.от 31.01.2012); «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования».

  1. Рабочей программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: пособие для учителей

общеобразоват.учреждений / В.Г.Апальков. - М.: Просвещение, 2012.

  1. Учебного плана МБОУ Толбазинская башкирская гимназия на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № от г.

Предлагаемая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. Программа соответствует базовому уровню образования и рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов - по годовому календарному графику МБОУ Толбазинская башкирская гимназия на 2015-2016 учебный год. Данная программа реализована в УМК для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко. Английский язык 5 класс.: Москва Express Publishing «Просвещение». 2012.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком (английским) обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном (английском), но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном (английском) языках. Изучая иностранный язык (английский), учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

Так, в процессе изучения иностранного языка (английского) согласно примерным программам реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у учащихся понимания важности иностранного языка (английского) в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

  • формирование и развитие языковых навыков;

  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

2. Общая характеристика учебного предмета

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования:начальную,основную и старшую.

Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих самостоятельному изучению иностранного языка (английского), а также развитие специальных учебных умений таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления. Так, ведущими формами, методами и технологиями обучения иностранному языку (английскому) являются: коллективные, групповые, индивидуальные формы работы, проектная методика, здоровьесберегающие образовательные технологии, метод эмпатии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ по различным видам речевой деятельности (чтение,

аудирование, говорение, письмо) и рассчитан на часть урока. Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Учитель самостоятельно раскрывает наименование.

Предполагаемые результаты освоения иностранного (английского) языка должны отражать:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровнявладения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


  1. Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчета 3 учебныхчаса в неделю) для обязательного изучения иностранного (английского) языка в 5-9 классах. Таким образом,на каждый класс предполагается выделить по 105 часов. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Согласно учебному плану МБОУ Толбазинская баширская гимназия в 2015-2016 учебном году на изучение иностранного (английского) языка в 5-ом классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.


  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В курсе английского языка можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

- языковые средства и навыки пользования ими;

- социокультурная осведомлённость;

- общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметнымирезультатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  1. Диалогическая речь

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-обмен мнениями;

  • комбинированные диалоги;

Объем диалога - от 3-х реплик (5-7 классы), до 4-5-ти реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога -2,5-3 мин (9 класс).

  1. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

-основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст,либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания - от 8-10 фраз (5-7 классы), до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога - 1,5-2 мин (9 класс).

В аудировании:

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-видео текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


  1. Содержание учебного предмета

Курс изучения иностранного (английского) языка с 5-9 классы предполагает освоение следующих тем:

  1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения (чтение,кино,театр,музеи,музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

  3. Здоровый образ жизни:режим труда и отдыха,спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  6. Вселенная и человек. Природа:флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат,погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

  7. Средства массовой информации и коммуникации.

  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, их вклад в науку и мировую культуру.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

Раздел (ч)

Классы (ч)

Основные виды учебной деятельности учащихся

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

5

6

7

8

9

Ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала. Рассказывают о себе, своей семье,друзьях, сових интересах. Воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты,относящиеся к разным коммуникативным типам речи. Читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают свое мнение. Заполняют анкеты,формуляры. Пишут личные письма,поздравления, электронные письма, эссе о любимом герое книги, статью Кратко описывают внешность и характер своих родственников. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги. Изучают и употребляют в речи указательные местоимения, модальный глагол can, притяжательный падеж, притяжательные местоимения, формы настоящего и прошедшего времени, глаголы состояния, различные способы выражения будущего времени, степени сравнения прилагательных и наречий Описывают увлечения и образ жизни подростка, внешность и характер людей. Перефразируют информацию в тексте с опорой на образец. Начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения. Воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений. Изучают Infinitive\-ing forms, too\enough, used to, would. Изучают и употребляют в речи идиомы.

12

10

10

14

9

Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.


17

15

22

14

18

Воспринимают на слух и повторяют числа. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи. Ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию.Описывают тематические картинки, события. Читают, полностью, выборочно понимают содержание аутентичного текста. Пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении,о своём микрорайоне; электронное письмо другу, статью о том, как проводят свободное время; отзыв на фильм\книгу. Воспринимают на слух и польностью понимают речь учителя, одноклассников;воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов. По репликам предсказывают содержание текста, высказывают предположения о месте развития событий. Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания. Составляют план, тезисы устного сообщения. Анализируют, обощают, представляют информацию по теме. Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги. Изучают и тренируют способы словообразования причастий настоящего\прошедшего времени, глагола, наречия времени, восклицательные междометия, Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous, relative clauses, would prefer\ would rather\sooner. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Здоровый образ жизни:режим труда и отдыха,спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

13

14

18

8

18

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи. Воспринимают на слух и правильно воспризводят реплики из диалога. Ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение. Начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартых ситуациях. Пишут небольшой рассказ о своей стране, о типичном дне, статью о праздновании дня рождения в своей стране, республике, об идеальном дне, пишут рекламное объявление, рецепт, письмо-совет, личное сообщение о привычках питания, краткое изложение текста, сочинение-рассуждение, официальное электронное письмо. Соблюдают нормы произношения звуков и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку. Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи. Правильно употребляют в речи наречия времени , слова-связки, исчисляемые\неисчисляемые существительные. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании, напитках. Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания. Составляют список необходимого для каникул, буклет с правилами безопасного поведения. Изучают should\shouldn't, if\unless, Conditional 0,I,II,III, модальные глаголы в настоящем времени, предлоги. Слова-связки, косвенную речь, отностиельные местоимения, ед.и мн.число имен существительных и практикуются в их правильном употреблении в речи.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

12

7

6

12

9

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения. Начинают, ведут\продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения. Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме. Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения. Воспринимают на слух и польностью понимают речь учителя, одноклассников. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию. Воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов. Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей. Составляют план, тезисы устного\письменного сообщения. Пишут эссе о проблемах утилизации и переаботки отходов, полуофициальное электроннон письмо, неформальное личное электронное письмо-приглашение, биографию,эссе, выражая своё мнение к проблеме, расписание. Изучают infinitive\-ing forms, used to\be\get used to, сложные союзы both…and, either…or, neither…nor, Past Perfect, Perfect Continuous, Simple, Continuous, сложные существительные, Future Simple. Рассказывают истории собственного сочинения на основе зрительной наглядности. Употребляют в речи вводные слова, слова-связки, has gone\has been. Описывают тематические картинки, события. Описывают правила поведения, создают постер. Произносят и различают на слух звуки. Заполняют формуляр

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

6



6

3

Воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. Воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий. Ведут диалог-расспрос. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию. Описывают тематические картинки. Читают и польностью, частично понимают содержание текста. Соблюдают нормы произношения звуков в чтении вслух и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания. Оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение. Составляют план, тезисы устного\письменного сообщения. Воспринимают на слух и правильно произносят интонацию вопросительных предложений. Пишут письмо-сопровождение о приёме на работу.

Вселенная и человек. Природа:флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат,погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

20

18

12

17

19

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи. Воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога. Ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных. Представляют монологическое высказывание о своём питомце. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию. Описывают тематические картинки. Начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике. Читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме. Пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о питомце, о диких животных, с опорой на образец личное письмо с употреблением формул речевого этикета о планах на будущее, эссе, выражая своё мнение к проблеме, электронное письмо другу о своём образе жизни; эссе о проблемах утилизации и переработки отходов. Создают постер о животных в своей стране, правила поведения в комнате. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Правильно употребляют в речи наречия времени Present Simple, Present Continuous, Present Perfect Continuous, Future Simple, модальные глаголы, изучают страдательный залог. Каузативная форма, вопросительные слова с ever . Читают тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания прочитанного. Критически воспринимают прочитанную\учслышанную информацию, выражают своё мнение о прочитанном\услышанном. Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме. Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения. По репликам прогнозируют содержание текста. Составляют план, тезисы устного\письменного сообщения. Изучают способы словообразования имени существительного, глагола и практикуются в их правильном употреблении в речи. Осуществляют поиск информации в Интернете, критически анализируют её. Обсуждают. Выходят из трудного положения в условиях дефицита языковых средств. Пользуются различными стратегиями работы с письменным текстом или аудиотекстом. Выделяют основную мысль, главные факты в тексте. Пишут буклет о жизни на Земле. Составляют анкету по теме «Памятники культуры в опасности».

Средства массовой информации и коммуникации


3

17

10

6

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах использования компьютера в различных сферах жизнедеятельности, пользования Интернетом, о качестве веб-сайтов. Начинают, ведут\продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения. Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме. Обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи. Пишут краткое изложение прочитанного текста. Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. Воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога. Составляют план, тезисы устного\письменного сообщения. Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей. Составляют план, тезисы устного\письменного сообщения. Изучают модальные глаголы, слова-связки, сложные существительные и практикуются в их правильном употреблении в речи. Воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность. Пишут рассказ, новости, небольшой рассказ о событиях в будущем, анализ опроса одноклассников о предпочтениях в телепрограммах. Оформляют обложку журнала. Узнают, овладевают и употребляют в речи Past Continuous, Past Simple, Future forms, Conditional 0, I.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, их вклад в науку и мировую культуру

26

38

39

20

28

Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи. Воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога. Описывают тематические картинки. Представляют монологичсекое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка. Узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка. Формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка. Понимают роль владения иностранным языком в современном мире. Пишут электронные писмьма по предложенной тематике. Выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты. Описывают тематические картинки. Употребляют фоновую лексику и знакомятся с реалиями стран изучаемого языка.


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


  1. Английский язык. 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ [Ю.Е.Ваулина, Д.Дули,О.Е.Подоляко,В.Эванс]. M.:Express Publishing: Просвещение,2015.

  2. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / В.Г.Апальков. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Ю.Е.Ваулина,Дж.Дули, О.Е.Подоляко. Английский язык. Контрольные задания 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва Express Publishing «Просвещение»,2011

  4. Ваулина Ю.Е.,Дули Дж.,Подоляко О.Е.,Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Москва Express Publishing «Просвещение».2015.

  5. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

  6. Интернет-страница курса ( spotlightonrussia.ru)

  7. prosv.ru/umk/spotlight

  8. Аудиокурс для занятий в классе.

  9. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY).

  10. Грамматические таблицы косновным разделам изучаемого материала.

  11. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.

  12. Алфавит.

  13. Транскрипционные знаки.

  14. Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

  15. Двуязычные словари.

  16. Приложение №1.









Приложение №1

Тематическое планирование с определением основных видов обучающихся 5-го класса на 2015-2016 учебный год

Вводный модуль

Личностные: воспитание уважения к другим культурам. Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,. Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Коммуникативные: вести диалог знакомство.

№ урока

Дата

Тема урока

Примечания

План.

Фактич

1



Алфавит. Знакомство. Устная диалогическая речь.

2



Классно-урочные выражения. Аудирование.

3



Цвета. Школьные принадлежности. Лексика

4



Общие глаголы. Глаголы места. Грамматика.

Модуль 1. Школьные дни

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству. Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, овладевать основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить монологическое контекстное высказывание, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий

5



Школьные будни. Лексика

6



Снова в школу! Устная диалогическая речь.

7



Любимые предметы. Аудирование.

8



Школы в Англии.Устная монологическая речь

9



Школьная жизнь в России. Поисковое чтение.

10



Приветствия. Устная диалогическая речь.

11



Работа в группах/парах. Устная диалогическая речь

12



Школьные будни. Лексика. грамматика

Модуль 2. Это я!

Личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности, уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира, освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности, развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний. Познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

13



Я из … Поисковое чтение.

14



Национальности. Аудирование.

15



Мои вещи. Грамматика.

16



Контроль навыков аудирования

« Это Я» Мои вещи. Устная диалогическая речь.

17



Контроль навыков чтения «Коллекционирование» Моя коллекция. Практика письма.

18



Сувениры из Великобритании

Устная монологическая речь. Письменная речь.

19



Контроль навыков говорения «Моя страна». Наша страна. Изучающее чтение.

20



Контроль навыков письма «Моя коллекция» Покупка сувениров. Диалогическая речь.

21



Англоговорящие страны

Изучающее чтение.

22



Это Я. Лексика,грамматика

Модуль 3. Мой дом-моя крепость

Личностные: уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира, основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, уважение к истории, культуре страны изучаемого языка, знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры; уважение к истории, культурным и историческим памятникам, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им, формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, устанавливать целевые приоритеты, построению жизненных планов во временной перспективе,уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, давать определение понятиям, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом, строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить монологическое контекстное высказывание, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий

23



Дома. Аудирование

24



Дома. Поисковое чтение

25



С новосельем! Лексика.

26



Притяжательные местоимения. Диалогическая речь.

27



Моя комната. Устная монологическая речь.

28



Типичный английский дом. Просмотровое и поисковое чтение.

29



Контроль навыков чтения «Моя комната»

Дома-музеи. Письменная речь.

30



Осмотр дома. Устная монологическая речь.

31



Контроль навыков письма «Моя комната». Тадж-Махал. Поисковое чтение

32



Лексико-грамматический тест «Мой дом, моя крепость»

Модуль 4. Семейные узы

Личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности, позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушени;уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира, потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству, знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России. Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты, построению жизненных планов во временной перспективе, целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

33



Моя семья. Лексика.

34



Моя семья. Грамматика.

35



Кто есть кто? Устная диалогическая речь.

36



Кто есть кто? Грамматика.

37



Известные люди.

Устная монологическая речь.

38



Американские телесемьи. Семья Симпсонов.

Устная диалогическая речь.

39



Контроль навыков говорения «Любимые мультфильмы и персонажи» Российские мультфильмы.

40



Описание людей. Устная диалогическая речь.

41



Качества животных и насекомых. Лексика.

42



Лексико-грамматический тест «Семейные узы»

Модуль 5. Животные со всего мира

Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, эмпатия как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия, компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний. Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

43



Удивительные создания. Лексика.

44



Удивительные создания.Изучающее чтение.

45



В зоопарке. Аудирование.

46



Контроль навыков аудирования «Животные»

В зоопарке. Грамматика.

47



Мой питомец. Письменная речь.

48



Лохматые друзья. Поисковое чтение.

49



Животные. Устная монологическая речь.

50



Посещение вет.лечебницы. Устная диалогическая речь.

51



Из жизни насекомого. Просмотровое чтение.

52



Лексико-грамматический тест «Животные со всего света».

Модуль 6. Режим дня

Личностные: уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира,

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали, основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности угих людей, оптимизм в восприятии мира, уважение к истории, культуре страны изучаемого языка, знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

уважение к истории, культурным и историческим памятникам; позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении, формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, устанавливать целевые приоритеты, построение жизненных планов во временной перспективе,уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий

53



Мои обязанности. Грамматика.

54



Мои обязанности. Устная диалогическая речь.

55



На работе. Устная диалогическая речь.

56



Настоящее продолженное время. Грамматика.

57



Выходные. Письменная речь.

58



Достопримечательности.Поисковое чтение.

59



Контроль навыков письма «Мой режим дня» Слава. Устная монологическая речь.

60



Приглашение к действию. Устная диалогическая речь.

61



Солнечные часы. Просмотровое чтение.

62



С утра до вечера. Лексика

Модуль 7. Погода и времена года

Личностные: знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях, экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, признание ценности здоровья, своего и других людей, уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира, умение строить жизненные планы с учётом экономических условий; доброжелательное отношение к окружающим, умение строить жизненные планы с учётом погодных условий, основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между внешними факторами и внутренним состоянием человека, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Позновательные: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, устанавливать и сравнивать разные точки зрения; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, планировать общие способы работы

63



Год за годом. Аудирование.

64



Какая сегодня погода? Устная диалогическая речь.

65



Одевайся правильно. Лексика.

66



Контроль навыков говорения «Одежда Одевайся правильно. Лексика. Аудирование.

67



Здорово! Практика письменной речи.

68



Климат Аляски. Практика чтения.

69



Времена года. Устная диалогическая речи.

70



Контроль навыков аудирования «Покупки».

Покупка одежды. Диалогическая речь.

71



Покупка одежды. Изучающее чтение

72



Ну и погода! Устная монологическая речь.

73



Лексико-грамматический тест «Год за годом».

Модуль 8. Особые дни

Личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности, освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты. Регулятивные: развитие умения саморегуляции эмоциональных состояний, целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания), осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером, отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

74



Праздники. Поисковое чтение.

75



Праздники. Аудирование.

76



Шеф-повар! Устная диалогическая речь.

77



Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Аудирование.

78



У меня день рождения. Устная монологическая речь.

79



Контроль навыков чтения «Праздники». День благодарения. Изучающее чтение.

80



Праздники и гуляния. Устная диалогическая речь.

81



Заказ блюд в ресторане. Аудирование.

82



Когда я готовлю на кухне. Ознакомительное чтение.

83



Лексико-грамматический тест «Особые дни»

Модуль 9. Современный образ жизни

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали,умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива, освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия, основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между обществом и личностью, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка,стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. Регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности, при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения, устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций, структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий,давать определение понятиям, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интерес

84



За покупками. Лексика.

85



В магазине. Устная диалогическая речь.

86



Давай пойдем… Лексика.

87



Модальный глагол must. Аудирование.

88



Не пропустите! Лексика. Устная диалогическая речь.

Контроль навыков говорения

«Поход в …».

89



Оживленные места Лондона. Изучающее чтение.

90



Контроль навыков аудирования «Празднования». Музеи: Музей игрушек в Сергиевом Посаде.

Письменная речь.

91



Контроль навыков письма «Мой любимый фильм». Как пройти…? Устная диалогическая речь.

92



Денежная единица Великобритании. Ознакомительное чтение.

93



Лексико-грамматический тест «Жить в ногу со временем»

Модуль 10. Каникулы

Личностные:уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира,

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, уважение к истории, культуре страны изучаемого языка, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, развивать умения саморегуляции эмоциональных состояний. Познавательные: организовывать исследование с целью проверки гипотез, делать умозаключения, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет, выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, устанавливать причинно-следственные связи; строить классификацию на основе отрицания, самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство), устанавливать и сравнивать разные точки зрения; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, строить монологическое контекстное высказывание, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий

94



Путешествия и отдых. Лексика.

95



Модальный глагол can. Аудирование.

96



Летние удовольствия. Поисковое чтение.

97



Простое будущее время. Устная диалогическая речь.

98



Просто записка. Письменная речь.

99



Контроль навыков чтения «Записки».

Поехали! Устная диалогическая речь.

100



Увидимся в летнем лагере. Изучающее чтение.

101



Как взять напрокат автомобиль, велосипед. Устная диалогическая речь.

102



Итоговая контрольная работа



24


© 2010-2022