- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа элективного курса по английскому языку для 11 класса общеобразовательных школ
Программа элективного курса по английскому языку для 11 класса общеобразовательных школ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дьякова Н.Н. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2» протокол № __ от ________ г.
Утверждена приказом МОБУ «Новоладожская средняя общеобразовательная школа №2»
приказ № __ от ________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
по
английскому языку
« Improve your English»
для
(предмет)
11
класса
Составила: Дьякова Н.Н.,
учитель английского языка
МОБУ « Новоладожская СОШ №2».
2015-16г.
Пояснительная записка
Предлагаемый курс "Improve your English" предназначен для учащихся 11 класса, изучающих английский язык в филологическом, социально-гуманитарном или универсальном профилях.
Необходимость курса продиктована концепцией профильного обучения. Углубленное изучение английского языка в рамках филологического и социально-гуманитарного профилей дает возможность учащимся 11 классов для построения индивидуальных образовательных траекторий и эффективной подготовки к освоению программ высшего профессионального образования. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося, поликультурного (полизыкового) мира.
Использование английского языка для коммуникации в рамках предлагаемой темы предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о словообразовании в ангийском языке, грамматическом строе, правилах построения английских предложений, предлогах, формах английского глагола, согласовании времен, условных предложениях и т.д.
Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения как заполнение анкеты, написание формального и неформального письма, отправление e-mail, чтение инструкций, письменных высказываний на определенную тему.
При обучении в классах филологического и социально-гуманитарного профилях учащимся необходимо понимать общее содержание читаемых и аудируемых текстов, находить в них заданную информацию, составлять план, пересказывать услышанную или прочитанную информацию своими словами. Перечисленные выше знания и умения важны не только для успешного освоения курса, но и для сдачи ЕГЭ.
Однако, в соответствии с требованиями федерального стандарта английский язык преподается в старших классах как средство общения (General English) и как средство обучения (Academic English), что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями, требованиями будущей профессии и содержанием обучения обусловлена актуальность данного элективного курса. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию, подготовить их как к сдаче экзаменов.
Цель курса :
-
Углубленное изучение некоторых разделов грамматики английского языка в профильной школе с одновременной подготовкой к ЕГЭ.
Грамматический материал, представленный в элективном курсе, охватывает одну из наиболее сложных частей речи английской морфологии : глагол и его видовременные формы в действительном и страдальном залогах, а также разделы синтаксиса, косвенная речь и условные предложения.
Задачи курса :
Развивающая
-
Развивать социокультурную компетенциию, а именно развивать навыки аудирования, чтения, монологической и диалогической речи для участия в коммуникации.
-
Развивать межкультурную компетенцию, т.е. умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности грамматического строя изучаемого языка.
-
Развивать ассептивность - умение достигать поставленную цель, преодолевая возникающие препятствия.
-
Развивать умение делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур. Развивать логику, способности к догадке и анализу, сравнению и сопоставлению грамматических явлений.
-
Развивать интерес учащихся к грамматике английского языка.
-
Воспитательная
-
Формировать устойчивую установку совершенствоваться в английском языке.
-
Осознать необходимость изучения английской грамматики как основы правильного общении в любой сфере профессиональной деятельности.
-
Практическая
-
Овладеть навыками использования словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач.
-
Использовать полученные знания во время выполнения тестовых заданий при сдаче ЕГЭ по английскому языку.
-
Общеобразовательная (учебная)
-
Изучить грамматику английского языка : видовременные формы глагола в действительном и страдательном залоге; учиться распознавать и переводить сложные грамматические конструкции - условные предложения 1,2,3 вида, косвенную речь.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала.
-
Новизна
Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были освоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориенированных умений письменного перевода текстов с английского языка на русский язык.
-
Доступность
Степень сложности упражнений и текстов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
-
Преемственность
Материал логично рассматривается и углубляется на основе языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательных школ. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке. С другой стороны, происходит расширение знаний учащихся путем ознакомления с особенностями английского глагола, условных предложений и косвенной речи, не изучавшимися в базисном курсе.
-
Аутентичность
Материалы по грамматике взяты из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности на образцах оригинала.
-
Межпредметные связи
Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения и т.д.) и математика (развивается логическое и образное мышление, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Структура курса
Предлагаемый элективный курс рассчитан на занятия в 11 классе в течение полугода 1 раз в неделю (17 часов). Курс состоит из водного занятия (1 час),5 тематических разделов ( по 3 часа) и итогового занятия (1 час).
Содержание курса
Вводное занятие (1 час)
Знакомство с целью, задачами курса и его содержанием. Диагностический тест (с целью выявлений пробелов в занятиях).
-
Первый раздел : Систематизация видовременных форм глагола в действительном залоге (3 часа)
Повторение основных форм глагола. Тренировочные тексты на основании времен Present Simple / Present Progressive; Present Perfect/ Present Perfect Continuous и т.д. Закрепляющий тест. Анализ выполнения теста. Корректировка ошибок.
-
Второй раздел : Страдальный залог (3 часа)
Диагностический тест. Страдательный залог : общие сведения - образование, употребления, виды. Составление сводной таблицы. Способы перевода предложений с пассивными конструкциями. Тренировочные тесты. Закрепляющий тест. Анализ теста, корректировка ошибок.
-
Третий раздел : Условные предложения (3 часа)
Диагностический тест. Условные предложения: типы предложений. Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Способы перевода. Тренировочные тесты. Закрепляющий тест. Анализ и коррекция ошибок.
-
Четвёртый раздел : Косвенная речь (3 часа)
Диагностический тест. Косвенная речь: правила перевода прямой речи в косвенную. Согласование времен в косвенной речи. Утверждения, вопросы, повелительные предложения и просьбы в косвенной речи. Тренировочные тесты. Закрепляющий тест. Анализ и коррекция ошибок.
-
Пятый раздел : Грамматика в формате ЕГЭ (3 часа)
Диагностический (пробный) тест. Основные приемы, стратегии выполнения экзаменационных заданий ЕГЭ - раздел "Грамматика и лексика". Формирование навыков выполнения заданий в формате ЕГЭ.
-
Итоговое занятие (1 час)
Итоговый тест. Анализ теста. Подведение итогов. Зачет.
Тематическое планирование.
Unit
Theme
Language work( theory and practice)
Lessons
Date
1
Introduction
The aim and tasks of the course. Diagnostic test.
1
12.09
2
Tense Review.
Active Voice.
Revision: Tense formation structures. Verb forms. Time expressions as tense markers. Simple tenses
1
19.09
3
Tense Review.
Active Voice.
Revision: Continuous Tenses
1
26.09
4
Tense Review.
Active Voice.
Revision: Perfect Simple & Perfect Continuous.
1
02.10
5
Tense Review.
Diagnostic test. Correction.
Achievement Test: Simple tenses, Continuous Tenses, Perfect Simple & Perfect Continuous.
1
09.10
6
Passive Voice
Diagnostic test. Theory: The Passive Voice ( general forms, usage)
1
16.10
7
Passive Voice
Reasons for using Passive Voice. "By" and "with". Translating Passive structures. Changing Active Voice into Passive Voice. Passive Voice with modal verbs.
1
23.10
8
Passive Voice
Diagnostic test.
Achievement Test. Correction.
1
30.10
9
Conditionals
Diagnostic test. Theory: Types of Conditionals. Real situations with if, unless, as long as, should. Conditionals 1.
1
13.11
10
Conditionals
Unreal situations with if, were, might, could(Conditionals 2)
Unreal situations with if, might(Conditionals 3). Mixed Conditionals. Other if - sentences.
1
20.11
11
Conditionals
Achievement Test. Correction.
1
27.11
12
Reported Speech.
Diagnostic test. Theory: Reported Speech. Sequence of tenses. Indirect statements.
1
04.12
13
Reported Speech.
Reported Speech - Indirect questions. Indirect requests, offers, orders, instructions. Verbs: tell, say, ask.
1
11.12
14
Reported Speech
Achievement Test. Correction
1
18.12
15
Grammar for Exams
Diagnostic test.
Strategy of fulfilling exam tasks
1
22.12
16
Grammar for Exams
Progress tests: different grammar tasks from exam papers.
1
25.12
17
Grammar for Exams
Achievement Test. Correction
1
28.12
Система оценивания :
Система оценки достижений учащихся в рамках элективного курса проходит в течение всего срока обучения и представлена в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.
Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.
В начале каждого тематического раздела производится диагностический тест(Diagnostic test) для выявления пробелов в знаниях по данной теме. Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами(Progress test), которые позволяют отработать материал по по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела учащимся предлагаются тесты достижений, позволяющие оценить и учителю и самим учащимся успехи в освоении знаний. Завершает элективный курс Achievement test для итогового контроля знаний и получения зачета или оценки по данному курсу. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок. Предлагается следующая оценочная шкала:
-
Тест выполнен на 90 % и выше - "отлично"
-
На 75 % и выше - "хорошо"
-
На 60 % и выше - "удовлетворительно"
-
Ниже 60% - "неудовлетворительно"
Для получения зачета необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже "удовлетворительно"
Требования к результатам изучения курса.
По окончании курса учащиеся должны знать :
-
Видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залоге.
-
Условные предложения 1, 2, 3 видов.
-
Правила перевода прямой речи в косвенную.
-
Основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий (в формате ЕГЭ) из раздела " Грамматика и лексика ".
Учащиеся должны уметь :
-
Распознавать дифференцированные признаки всех видо-временных формах английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении
-
Правильно переводить на русский язык условные предложения и предложения в косвенной речи.
-
Работать с различными видами тестов- тесты на выбор, на подстановку, на подбор по критерию " истинный-ложный ", а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.
Учащиеся должны использовать :
-
Различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление схем, заполнение таблиц)
-
Приобретенные знания и умения в практической деятельности - для сдачи экзамена по английскому языку (ЕГЭ)
-
Полученные навыки использовать для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
Список литературы.
-
Голицынский Ю. Б.Грамматика. Сборник упражнений. М.2012
-
Качалова К. Н., Израллиевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка.Т.1,2 М. 2009
-
Е.Е.Соловова, John Parsons ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Грамматика и лексика. М. 2011
-
А.А.Ионина, А.С. Саакян Английская грамматика 21 века. Иностранный язык: шаг за шагом. Эксмо.М.2012