Учебно-методический комплекс к вариативной части ПМ. 09. «Японская кухня» по профессии «Повар, кондитер»

В связи с переходом на Федеральные государственные стандарты третьего поколения возникла необходимость в реализации педагогами новых нормативных требований к освоению общих и профессиональных компетенций, которые обязывают каждого педагога и мастера производственного обучения разрабатывать соответствующий учебно-методический комплекс по профессиональному модулю, который бы учитывал новые изменения в системе профессионального образования. Основным нововведением в стандартах третьего поколения явл...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-методический комплекс к вариативной части ПМ.09. «Японская кухня» по профессии «Повар, кондитер»

Мешканцева И.Н., мастер п/о 2квал. кат.

г.Нягань. БУ «Няганский

профессиональный колледж».

В связи с переходом на Федеральные государственные стандарты третьего поколения возникла необходимость в реализации педагогами новых нормативных требований к освоению общих и профессиональных компетенций, которые обязывают каждого педагога и мастера производственного обучения разрабатывать соответствующий учебно-методический комплекс по профессиональному модулю, который бы учитывал новые изменения в системе профессионального образования. Основным нововведением в стандартах третьего поколения является реализация комплексного подхода у студентов. Современный профессионал должен владеть общими и профессиональными компетенциями, формирующимися через изучение соответствующих профессиональных модулей, междисциплинарных курсов и учебных общепрофессиональных и общеобразовательных дисциплин. Данное требование реализуется на занятиях по ПМ.09. Приготовление блюд зарубежной кухни- вариативная часть циклов основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по СПО профессии 260807.01 «Повар, кондитер» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: одного из блоков профессионального модуля «Японская кухня».

Мода на японскую кухню стремительно распространяется по миру. Не стал исключением и наш город Нягань - с каждым годом здесь открываются все новые и новые рестораны японской кухни, такие как, «САРБОН»; «SUMO»; «TOKIO»; «САМУРАЙ», привлекающие посетителей обилием изысканных и низкокалорийных блюд. Совсем недавно в городе состоялось открытие ресторана «Veranda», где также большим спросом пользуются блюда японской кухни.

Сегодня, когда культура здорового образа жизни завоевывает сознание людей, японская кухня приобретает все больше почитателей, поскольку ассоциируется с понятием правильного здорового питания. Положительный настрой потребителей к японской кухне прогнозирует явный успех этому направлению, поэтому разработка и внедрение вариативной части МДК ПМ.09. является актуальным.

Разработанный мною учебно-методический комплекс позволяет преподавателю организовать проведение уроков в соответствии с современными требованиями и на должном методическом уровне. По усмотрению преподавателя, учебно-методический комплекс может быть расширен и дополнен в зависимости от стажа педагога и опыта работы.

Данная разработка вариативной части обеспечит реализацию требований ФГОС.

Целью профессионального модуля является изучение истории развития национальной кухни и национальных особенностей приготовления блюд японской кухни, проведение практических занятий по составлению технологических карт с целью углубления знаний по данному профессиональному модулю.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить историю развития японской кухни, ее особенности, дать характеристику блюд японской кухни;

- исследовать пищевую и биологическую ценность основных продуктов, используемых для приготовления блюд японской кухни;

- рассмотреть классификацию и ассортимент блюд японской кухни;

- выявить особенности приготовления, оформления и правила подачи блюд японской кухни;

- изучить технологический процесс производства продукции, составить технологические карты блюд японской кухни.

В данной работе представлен один из блоков профессионального модуля вариативной части «Японская кухня»:

- паспорт рабочей программы вариативной части профессионального модуля;

- паспорт комплекта оценочных средств;

- структура и содержание учебной дисциплины.

Поурочные планы:

- история развития японской кухни;

- национальные особенности приготовления блюд японской кухни;

- изучение технологии приготовления блюд японской кухни: (холодных блюд и закусок , технологии приготовления первых и вторых блюд, технологии приготовления мучных изделий , технологии приготовления сладких блюд и напитков японской кухни).

Практические занятия:

Составление технологических карт, технологических схем по технологии приготовления холодных блюд и закусок, технологии приготовления первых, вторых блюд и мучных изделий японской кухни.

- Учебная и производственная практика:

Приготовление несложных блюд японской кухни.

Методическая разработка урока - конспекты лекций для студентов:

- «Особенности японской кухни»;

- «Традиции японской кухни»;

- «Секрет здоровья и долголетия японцев»;

- «Японская кухня в России»;

- «Специи и пряности японской кухни»;

-«Популярные виды роллов - роллы филадельфия, роллы калифорния»;

-«Основные ингредиенты, входящие в рецепты суши, и приготовление суши»;

-«Рецепты японской кухни: особенности японского супа»;

;

- глоссарий терминов.

Работы студентов (презентации):

- «История японской кухни»;

- «Национальные особенности приготовления блюд японской кухни»;

- «Холодные японские закуски»;

- «Суши, роллы»;

- «Деликатесы японской кухни»;

- «Японские сладости - вагаси»;

- «Порядок подачи, расположение блюд на столе»;

- «Традиционное японское блюдо Бэнто»;

- «Особенности приготовления японских супов».

Список литературы (нормативной, основной, дополнительной).

Электронные образовательные ресурсы, презентации: «Традиции и обычаи Японской кухни», видеоуроки - «Суши, роллы, сашими».

При разработке учебно - методического комплекса преподаватель активно использует Интернет - ресурсы, так как по данному направлению отсутствуют новые учебники и учебные пособия, проектные, информационно- коммуникативные методы обучения и воспитания.

Обучающиеся через информационные технологии самостоятельно ищут, отбирают необходимую информацию к занятиям, так как в новых стандартах заложена организация внеаудиторной самостоятельной работы, которая является обязательным компонентом в максимальной нагрузке студентов и позволяет реализовать требования новых образовательных стандартов в части непрерывности обучения и принципа - научить студента учиться самостоятельно. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Главное в создании презентации то, что обучающимся предоставляется уникальная возможность творческого переосмысления и систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации своего общего интеллектуального потенциала, вкуса и способностей.

Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику в учебной мастерской, где мною, как мастера производственного обучения, также разработаны поурочные планы, к которым прилагаются технологические карты.

В рамках учебной практики был проведён для студентов мастер-класс по приготовлению блюд японской кухни ведущим поваром города Нягань. Студенты, сотрудники колледжа собрались в учебной мастерской по профессии « Повар, кондитер» Няганского профессионального колледжа, чтобы не только понаблюдать за всеми этапами приготовления японских блюд, но и попробовать свои силы в кулинарии, приготовив их самостоятельно. Ведущий мастер-класса рассказал гостям о традиционных блюдах, которые японцы предпочитают готовить дома. В ходе мастер-класса гости узнали много секретов японской кухни, о которых не пишут в кулинарных книгах.

Реализация программы профессионального модуля также предполагает и производственную практику на предприятиях общественного питания города Нягани. Для этого разрабатываются: перечень производственных работ, дневники производственной практики, аттестационные листы.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Положительные результаты проведенного нами квалификационного экзамена по модулю ещё раз доказывают необходимость правильного выбора тематики для вариативной части, которая в первую очередь должна быть ориентирована на актуальность и практическую значимость. А учебно-методический комплекс должен соответствовать современным педагогическим технологиям.


© 2010-2022