Поурочное планирование ФГОС 2 кл

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьни­ка в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с рус­ским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует' коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расшире­нию кругозора и воспитанию*. УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс» (М.: Просвещение, 2011) реализует принц...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует' коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию*.

УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс» (М.: Просвещение, 2011) реализует принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности .

Проектирование предлагаемых уроков соответствует ФГОС к примерной основной образовательной программе начального общего образования. В пособии представлены подробные поурочные разработки, рассчитанные на проведение уроков 2 часа в неделю (68 часов в год). В качестве образца автор-составитель предлагает вариант первых двенадцати уроков, составленных в ракурсе нового стандарта, в которых обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы, универсальных учебных действиях, сформулированы педагогические цели, позволяющие грамотно смоделировать образовательный процесс, описаны методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности школьников. Учитель может заимствовать полностью предлагаемые разработки уроков, либо использовать частично, творчески реализуя в своей педагогической практике.









ВВОДНЫЙ КУРС

Урок О

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЬ

Цели деятельности педагога: обеспечить усвоение учащимися значения и целей обучения иностранному языку; отработать навыки работы с новым учебником; создать соответствующие условия для положительноко эмоционального настроя на изучение нового учебного предмета, способствующие пробуждению мотивации к его изучению, любознательности, развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений.

Тип урока: вводный.

Планируемые результаты (предметные): знают названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке; находят на карте страны изучаемого языка; отвечают на вопросы учителя по содержанию услышанного; владеют новым лексическим материалом.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; высказывают свое отношение к иностранным языкам и различным профессиям; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности;

- регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану;

- познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и на карте мира; выделяют необходимую информацию; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационным" и учебно-коммуникативными умениями- коммуникативные: слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

Образовательный ресурс: карта мира.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Учитель здоровается с учащимися: «Guten Tag! Setzt euch bitte!» (сказанное сопровождается соответствующими жестами).

П. Формирование темы и целей.

Учитель. Мы будем заниматься с вами немецким языком. Как вы думаете, что это за язык? Зачем он нужен? Каким образом можно изучать иностранные языки? С кем и где можно общаться на немецком языке?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

III. Эвристическая беседа.

Учитель. Человечество уже много веков изучает иностранные языки. В Европе изучение иностранных языков началось в XI веке. Приблизительно в это же время начали изучать чужие языки и в России. Известно, что князь Ярослав Мудрый знал много иностранных языков. Но в то время изучение иностранных языков было доступно лишь богатым людям.

В разных странах мира говорят на разных языках. В мире существует несколько тысяч языков. И все они для нас иностранные. А какие иностранные языки вы знаете?

Учащиеся перечисляют известные им иностранные языки.

Учитель. Как же возникло столько много языков? Почему люди на Земле не говорят на одном языке? Как было бы замечательно! Об этом существует такая легенда. В древности все люди

одном языке, все они жили дружно и счастливо. Однажды они решили построить башню до небес, чтобы прославить себя. Строили эту башню не год, и не два, и не 10 лет. И вот когда высота этой башни была такой, что с земли не было видно ее верха, Бог разгневался на людей за то, что они так возгордились собой, и разрушил башню, расселил людей по разным концам Земли.

Люди перестали общаться, забыли общий язык и в разных местах начали говорить по-разному, по-иному. Так и возникли иностранные языки. Но чтобы общаться с людьми из разных стран, нужно знать их языки. Ребята, как вы думаете, для чего еще нужно изучать иностранные языки?

Учащиеся. Для того чтобы путешествовать по миру; приобрести друзей из других стран, разговаривать с ними, переписываться; читать книги, журналы на иностранных языках. Есть профессии, для которых очень важно хорошо владеть иностранным языком: учитель иностранного языка, переводчик, журналист.

Учитель. Мы с вами будем изучать немецкий язык, на котором говорят многие миллионы людей в Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне (показать эти страны на карте).

Многие немецкие слова вы уже знаете, употребляя их в русском языке: бутерброд, бухгалтер, циферблат, шлагбаум, рюкзак.

Ребята, вы все читали сказки, написанные известными немецкими сказочниками братьями Гримм: «Бременские музыканты», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Горшочек каши» (демонстрируются эти книги).

IV. Знакомство с учебником.

Учитель. Изучать немецкий язык мы будем с помощью этого красивого, веселого учебника (учащиеся листают учебник). Помогать нам будут забавные персонажи - наши будущие друзья. Давайте с ними познакомимся.

Учащиеся слушают запись упр. 2 на с. 4-5 учебника № 1, следят по учебнику. говорили на одном языке, все они жили дружно и счастливо. Однажды они решили построить башню до небес, чтобы прославить себя. Строили эту башню не год, и не два, и не 10 лет. И вот когда высота этой башни была такой, что с земли не было видно ее верха, Бог разгневался на людей за то, что они так возгордились собой, и разрушил башню, расселил людей по разным концам Земли.

Люди перестали общаться, забыли общий язык и в разных местах начали говорить по-разному, по-иному. Так и возникли иностранные языки. Но чтобы общаться с людьми из разных стран, нужно знать их языки. Ребята, как вы думаете, для чего еще нужно изучать иностранные языки?

Учащиеся. Для того чтобы путешествовать по миру; приобрести друзей из других стран, разговаривать с ними, переписываться; читать книги, журналы на иностранных языках. Есть профессии, для которых очень важно хорошо владеть иностранным языком: учитель иностранного языка, переводчик, журналист.

Учитель. Мы с вами будем изучать немецкий язык, на котором говорят многие миллионы людей в Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне (показать эти страны на карте).

Многие немецкие слова вы уже знаете, употребляя их в русском языке: бутерброд, бухгалтер, циферблат, шлагбаум, рюкзак.

Ребята, вы все читали сказки, написанные известными немецкими сказочниками братьями Гримм: «Бременские музыканты», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Горшочек каши» (демонстрируются эти книги).

IV. Знакомство с учебником.

Учитель. Изучать немецкий язык мы будем с помощью этого красивого, веселого учебника (учащиеся листают учебник). Помогать нам будут забавные персонажи - наши будущие друзья. Давайте с ними познакомимся.

Учащиеся слушают запись упр. 2 на с. 4-5 учебника № 1, следят по учебнику.

6

Учитель. Какой из персонажей вам понравился больше всего? Почему?

У нас впереди много веселых праздников. Самый первый из них - «Праздник алфавита», а в конце года у нас будет праздник «Прощай, 2-й класс!». На этих праздниках мы с вами покажем, чему научились. А мы научимся с вами читать стихи, петь и разыгрывать по ролям диалоги и речевые ситуации.

Изучать немецкий язык нам помогут и знакомые нам сказочные персонажи. Послушайте, как они приветствуют вас и представляют себя.

Учащиеся слушают запись упр. 5, с. 7 учебника № 1, учитель переводит на русский язык.

Учитель. Нам с вами предстоит работать и в рабочей тетради. Одни упражнения будут обязательны для всех, другие - со звездочками - могут выполняться по желанию.

V. Рефлексия.

Учитель. Gut! Вы хорошо поработали. Какие шаги вы сделали для достижения поставленной цели? Какой опыт вы сегодня приобрели на уроке? С помощью каких действий достигались поставленные вами цели урока?

Учитель. Auf Wiedersehen! (До свидания!)




Урок 1 ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

Цели деятельности педагога: обеспечить усвоение учащимися графического отображения букв Аа, Ее, II, Оо, Uu, развитие фонетических навыков и навыков аудирования; способствовать развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений.

Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки и звукосочетания [i], [9], [h], [аг]; воспроизводят графически корректно буквы Аа, Ее, И, Оо, Uu; отвечают на вопросы учителя по содержанию услышанного; ведут элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства; воспринимают на слух имена собственные (мужские и женские); владеют новым лексическим и грамматическим материалом.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; оценивают свои поступки; примеряют на себя роль социально активной личности;

-регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану;

- познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;

- коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Образовательные ресурсы: карточки с изображением букв. Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки и звукосочетания [i], [9], [h], [аг]; воспроизводят графически корректно буквы Аа, Ее, И, Оо, Uu; отвечают на вопросы учителя по содержанию услышанного; ведут элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства; воспринимают на слух имена собственные (мужские и женские); владеют новым лексическим и грамматическим материалом.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; оценивают свои поступки; примеряют на себя роль социально активной личности;

-регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану;

- познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;

- коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Образовательные ресурсы: карточки с изображением букв.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Учитель. Guten Tag! Setzt euch bitte! (сопровождает слова соответствующим жестом).

П. Основной этап урока.

1. Введение речевых клише приветствия и прощания.

Учитель. С какими персонажами учебника мы познакомились на прошлом уроке? Эти персонажи умеют здороваться и представлять себя на немецком языке. Сегодня на уроке мы научимся делать то же самое.

Учащиеся слушают, как учительница, изображенная на рисунке, здоровается и представляет себя (упр. 1 и 2, с. 8 учебника № 1).

Учитель. Мудрая сова хочет дать нам свой первый совет.

Один из учащихся читает вслух памятку.

Учитель. Итак, чтобы поздороваться, мы будем говорить друг другу: «Guten Tag!» (повторяет фразу несколько раз, здоровается с каждым учеником и получает ответ по-немецки). Вы, здороваясь друг с другом, можете говорить: «Hallo!» (Привет!).

Учащиеся здороваются друг с другом.

Учитель. Прежде чем вы назовете свои имена, как это сделала учительница из упр. 1 на с. 8 (учебник № 1), я хочу с вами поиграть. Дело в том, что немецкие звуки часто отличаются от русских. Например, согласные звуки в немецком языке произносятся сильнее, чем русские. Когда вы произносите немецкие звуки, вы должны сильно выдыхать (учитель показывает). Этому очень просто научиться в игре (учитель раздает каждому ученику плотный шарик из ваты). Каждый из вас должен положить такой шарик перед собой на парту. Теперь произнесите слоги па, пэ, пи, по, та, тэ, ти, то и старайтесь с такой силой при этом выдыхать воздух, чтобы продвинуть шарик как можно

дальше. Выигрывает тот, кому это лучше всех удастся. А теперь я напомню, как назвать свое имя: «Ich heifie ...».

Учащиеся хором и по цепочке называют свое имя.

Учитель. Чтобы спросить «Как тебя зовут?», мы будем говорить: «Wie heifit du?».

Учащиеся многократно повторяют за учителем хором сначала отдельные звуки [г], [g], [И], [се], затем слова [du], [ig], [hcese], потом всю фразу «Wie heifit du?». По очереди они повторяют вопрос: «Wie heifit du?».

Игра-цепочка.

Учащиеся разбиваются на пары и тренируют фразы: «Wie heifit du? - Ich heifie ...».

Учитель. Сейчас мы с вами выучим песенку, которая поможет нам лучше запомнить этот вопрос и ответ на него.

Du-du-du,

Wie heifit du?

Ina-ina-ina,

Ich heifie Regina!

Butz-butz-butz,

Ich heifie Lutz!

Последовательность работы:

- Прослушивание песни.

- Перевод слов.

- Повторение слов песенки за учителем по одной строке, затем по 2 строчки.

- Пение песни вместе с учителем, затем самостоятельно. При этом можно изображать игру на дудочке и на барабане.

2. Введение букв.

Аа - астроном, который всегда понимает, о чем идет речь, приговаривает: «А-А теперь я напомню, как назвать свое имя: «Ich heiBe ...».

Учащиеся хором и по цепочке называют свое имя.

Учитель. Чтобы спросить «Как тебя зовут?», мы будем говорить: «Wie heiBt du?».

Учащиеся многократно повторяют за учителем хором сначала отдельные звуки [г], [с], [И], [се], затем слова [du], [ic], [hcese], потом всю фразу «Wie heifit du?». По очереди они повторяют вопрос: «Wie heifit du?».

Игра-цепочка.

Учащиеся разбиваются на пары и тренируют фразы: «Wie heifit du? - Ich heiBe ...».

Учитель. Сейчас мы с вами выучим песенку, которая поможет нам лучше запомнить этот вопрос и ответ на него.

Du-du-du,

WieheiBtdu?

Ina-ina-ina,

Ich heiBe Regina!

Butz-butz-butz,

Ich heiBe Lutz!

Последовательность работы:

- Прослушивание песни.

- Перевод слов.

- Повторение слов песенки за учителем по одной строке, затем по 2 строчки.

- Пение песни вместе с учителем, затем самостоятельно. При этом можно изображать игру на дудочке и на барабане.

2. Введение букв.

Аа - астроном, который всегда понимает, о чем идет речь, приговаривает: «А-а, это ...».

Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменным вариантами букв. Учащиеся записывают буквы в рабочую тетрадь (упр. 1, с. 4, рабочая тетрадь А).

Ее - беззаботная малышка, которая ни на что не обращает внимание и на все машет рукой: «Э-э, да что там!».

Ii - малышка «i» свой восторг выражает долгим [и], от страха икает и очень дружит с буквой е.

Оо - толстяки, обычно всем восхищаются: «О-о-о, как чудесно!» или восхищаются: «О, что это еще такое?».

Uu - мудрый филин "U" всегда приходит на помощь в трудных ситуациях, но любит приговаривать: «У-у-у, какие вы непонятливые!».

Алгоритм работы с перечисленными буквами такой же, как и с буквой А.

III. Рефлексия,

1. Подведение итогов урока.

- Итак, мы научились здороваться по-немецки. Напомните как?

- Мы научились представлять себя. Как?

- Мы научились спрашивать имя. Как?

- Мы выучили песенку. (Учащиеся поют песню.)

- Мы научились писать 5 немецких гласных. Какие это буквы? Домашнее задание: выполнить упр. 3, с. 5 рабочей тетради А.

2. Прощание.

Учитель. А теперь послушайте, как мы будем прощаться: «Auf Wiedersehen!».

Учащиеся. Auf Wiedersehen!





Урок 2

ИТАК, КАК ПОЗДОРОВАТЬСЯ И ПРЕДСТАВИТЬСЯ ПО-НЕМЕЦКИ?

Цели деятельности педагога: создать условия для развития навыков говорения и способствовать развитию творческих способностей, мышления, познавательных и речевых умений.а, это ...». Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки [t], [1]; воспроизводят графически корректно буквы Gg, Tt, Nn; воспроизводят наизусть песенный материал предыдущего урока; ведут элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства; накапливают багаж нового лексического материала и приобретают опыт его применения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: имеют желание учиться, понимают значение знаний для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позицией учащегося;

- регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимают учебную задачу; участвуют в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационным выразительном воплощении;

- познавательные: составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; осуществляют поиск необходимой информации (из материала учебника и рассказов учителя);

- коммуникативные: слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками.

Образовательные ресурсы: куклы, карточки с изображением букв.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Учитель. Guten Tag!

Сначала учитель здоровается со всем классом, затем с каждым учеником, добиваясь от него ответа: «Guten Tag!». Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки [t], [1]; воспроизводят графически корректно буквы Gg, Tt, Nn; воспроизводят наизусть песенный материал предыдущего урока; ведут элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства; накапливают багаж нового лексического материала и приобретают опыт его применения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: имеют желание учиться, понимают значение знаний для человека и принимают его, правильно идентифицируют себя с позицией учащегося;

- регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимают учебную задачу; участвуют в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационным выразительном воплощении;

- познавательные: составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; осуществляют поиск необходимой информации (из материала учебника и рассказов учителя);

- коммуникативные: слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками.

Образовательные ресурсы: куклы, карточки с изображением букв.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Учитель. Guten Tag!

Сначала учитель здоровается со всем классом, затем с каждым учеником, добиваясь от него ответа: «Guten Tag!».

II. Фонетическая зарядка.

Учитель. Ребята, в начале каждого урока немецкого языка мы будем выполнять зарядку для нашего языка и наших губ. Ведь они весь день говорили по-русски и им надо настроиться на немецкий язык. Повторяйте за мной хором:

Ti-ta-tag, Ti-ta-tag, Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Hallo! Hallo! Lo-lo, lo-lo, lo-lo, li-li, li-li, li-li, lu-lu, lu-lu, lu-lu, le-le, le-le, le-le, la-la, la-la, la-la. Пение песенки «Du-du-du» (см. урок 1).

III. Основной этап урока.

1. Повторение.

Учитель. Давайте послушаем еще раз, как надо здороваться по-немецки и знакомиться.

Учащиеся слушают разговор, «происходящий» между двумя куклами.

- А теперь эти куклы хотят поговорить с вами. Одна из кукол «разговаривает» с каждым ребенком.

- Hallo! - Hallo! - Wie heifit du? - Anna. Und du?

- Ich heiBe Mischa. Auf Wiedersehen, Anna! - Auf Wiedersehen, Mischa!

Учитель. Давайте покажем нашим гостям-куклам, как мы умеем говорить.

Учащиеся образуют два круга (внешний и внутренний), идут по часовой стрелке навстречу друг другу, знакомясь и пожимая

взаимно руки.

Учитель объясняет, что рукопожатие при знакомстве широко распространено в Германии, в том числе между учителем и учеником.

2. Введение новых фраз.

Учитель. Ребята, ведь мы с вами вежливые люди? А что говорят вежливые люди при знакомстве, услышав чье-то имя?

Учащиеся. Очень рад, очень приятно.

Учитель: Говоря по-немецки, мы тоже должны быть вежливыми. Послушайте, как звучат по-немецки эти «вежливые» слова:

- Freut mich!

- Sehr angenehm!

Учащиеся многократно хором и индивидуально повторяют за учителем эти фразы.

• Затем учитель проходит по классу, еще раз «знакомится» с детьми и, услышав их имя, говорит: «Freut mich!» или «Sehr angenehm!».

3. Повторение букв.

Учитель показывает классу карточки с изображением букв, учащиеся хором называют их.

Учитель пишет на доске прописную букву, один из учеников должен написать соответствующую строчную.

Один из учеников под диктовку учителя пишет буквы на доске, остальные ученики - в тетрадях.

4. Введение новых букв.

Tt - танцоры «Т» очень любят показывать свои танцы и выступать в театре, помогают себе, напевая: «T-t-t».

Nn - мальчик «N», любимое слово которого «nein» (нет), он ни с кем не соглашается.

Gg - буквы, которые считают себя очень хорошими и любят

повторять: «Gut» (хорошо). т на доске прописную букву, один из учеников должен написать соответствующую строчную.

Один из учеников под диктовку учителя пишет буквы на доске, остальные ученики - в тетрадях.

4. Введение новых букв.

Tt - танцоры «Т» очень любят показывать свои танцы и выступать в театре, помогают себе, напевая: «T-t-t».

Nn - мальчик «N», любимое слово которого «nein» (нет), он ни с кем не соглашается.

Gg - буквы, которые считают себя очень хорошими и любят

повторять: «Gut» (хорошо).

Учитель предъявляет ученикам печатный и письменный варианты букв и демонстрирует на доске технику их написания. Учащиеся за ним выполняют упр. 1 на с. 6 в рабочей тетради А.

Затем учащиеся читают упр. 7 (б) на с. 13 учебника № 1 (фронтально).

IV. Рефлексия.

- Чему мы сегодня научились?

- Какие буквы выучили?

Домашнее задание: разыграть сценку «Знакомство»; выполнить упр. 2, 3 на с. 6-7 рабочей тетради А.

Урок 3 О ЧЕМ ГОВОРЯТ ПАЛЬЧИКОВЫЕ КУКЛЫ?

Цели деятельности педагога: создать условия для овладения навыками говорения, чтения и аудирования; способствовать развитию творческих способностей, мышления, познавательных и речевых умений.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки [t], [d]; воспроизводят графически корректно буквы Ss, Hh, Dd, Cc, fi и буквосочетания -ei- и -ch-\ читают предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных; воспроизводят наизусть песенный материал предыдущего урока; участвуют в элементарном этикетном диалоге в ситуации знакомства; зачитывают диалоги по ролям, в парах без опоры на аудиозапись.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; определяют границы собственного знания и «незнания»;

- регулятивные: используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой; работают по предложенному учителем плану; осуществляют взаимоконтроль; адекватно воспринимают оценку учителя;

- познавательные: выделяют необходимую информацию из текстов; сопоставляют результаты работы одноклассников; составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме от имени куклы;

- коммуникативные: понимают на слух речь учителя; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи.

Образовательные ресурсы: клоун-игрушка, карточки с изображением букв и буквосочетаний.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Учитель. Stent auf! Guten Tag! П. Фонетическая зарядка.

ti-ta-to di-da-do ti-ta-tu di-da-du Разучивание считалки: A, e, i, о, u - aus bist du. Учитель рассказывает считалку и дает ее перевод. Учащиеся повторяют за учителем, следя за артикуляцией и жестами учителя. Особое внимание следует уделить четкости артикуляции, качеству долгих гласных, отсутствию ассимиляции по звонкости (aus bist ...), отсутствию двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следующего за ним звонкого [d] (bist du). Учащиеся многократно вслед за учителем воспроизводят считалку: все вместе, по рядам (с элементами соревнования), индивидуально.

Движением руки учитель показывает при этом положение губ при артикуляции гласных звуков:

[а:] - ладонь широко раскрыта, пальцы округлены; [е:] - ладонь плоская, проводится горизонтальная линия; [о:] - пальцы сильно округлены и выдвинуты вперед; [s] - произносим в слове aus очень интенсивно; [d] - произносим в слове du приглушенно. Учитель. Давайте вспомним песенку «Du-du-du» (см. урок 1).

III. Основной этап урока.

1. Повторение.

Учитель. Ребята, а у нас опять гость (учитель достает клоуна-игрушку). Давайте с ним поздороваемся.

(Клоун «проходит», «здоровается» с детьми.)

Учитель. А теперь спросим, как его зовут.

Клоун («отвечает»). Ich heiBe Kasperle.

Учащиеся. Wie heiBt du?

Учитель. Мы с вами очень вежливые. Давайте скажем клоуну, что нам приятно узнать его имя.

Учащиеся. Freutmich! Sehr angenehm!

Учитель. А теперь клоун хочет узнать, как вас зовут.

Клоун проходит по рядам, знакомится с детьми и каждому говорит: «Freut mich!» или «Sehr angenehm!».

Учитель. Как вы думаете, а Касперле воспитанный? Почему? Наш гость хочет побыть у нас на уроке и послушать, как мы говорим по-немецки. Согласны? А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Живые картинки», а клоун послушает.

Учащиеся открывают учебники № I нас. 11, выбирают любую картинку и инсценируют ее, воспроизводя диалог «ЗнакомстОбучение чтению.

1) Чтение имен учителем (упр. 4 (а), с. 16 учебника № 1), повторение хором за учителем, чтение по цепочке.

2) Выполнение упр. 5, с. 16 (фронтально).

3) Знакомство с памяткой (упр. 4 (б), с. 16).

Учитель. Посмотрите на памятку, скажите, какое правило спрятала здесь Мудрая Сова?

3. Введение новых букв и буквосочетаний.

Hh - красавицы-тихони «Н» постоянно любуются собой, глядя в зеркало, постоянно дышат на него, чтобы лучше было видно; если становятся после гласных, то сами умолкают.

Dd - добрый дракон, живущий в лесу; если «дракон» стоит в конце слова, то произносится глухо.

Ss - змейка «S», которая всех пугает: «S-s-s»; а если «S» очень злится, то превращается в [z].

Сс - хамелеон-зверушка меняет свою окраску в зависимости от окружающей среды. Буква-хамелеон меняет свое звучание в зависимости от того, кто стоит рядом. Хамелеон очень успокаивающе действует на змейку «S», она начинает безмолвно шипеть.

Буква В (эсцет) встречается только в середине и в конце слова. Она передает уже известный нам звук [s]. Вам уже известно слово с данной буквой heifien.

Учитель демонстрирует учащимся письменный и печатный варианты букв (на карточках), технику их написания, после чего они выполняют упр. 2 на с. 8-9 рабочей тетради А.

Учитель. Некоторые буквы очень любят дружить друг с другом и даже в парах начинают читаться по-другому.

ch

Иво». Выполнение упр. 6 (б, в) на с. 17 учебника № 1. Учитель объясняет правила чтения буквы s в начале слова и буквы fi. Учащиеся тренируются в чтении буквосочетаний.

IV. Рефлексия.

- С какими буквами мы сегодня познакомились?

- С какими буквосочетаниями?

Домашнее задание: выполнить упр. 3 на с. 9-10 рабочей тетради А, упр. 6 на с. 16-17 учебника № 1 (читать), разрезать буквы из разрезной азбуки.






Уроки 4-5 ПОИГРАЕМ? СПОЕМ? (ПОВТОРЕНИЕ)

Цели деятельности педагога: проверить уровень владения компонентами учебных действий, т. е. умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков устной диалогической речи; способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений.

Тип урока: проверка и закрепление знаний.

Планируемые результаты (предметные): овладевают речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; адекватно произносят и различают на слух звуки [a:], [a], [i:], [i]. [e:], [e], [о:], [о], [и:], [и]; зачитывают текст новой рифмовки; составляют элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства; повторяют пройденные буквы; проговаривают за учителем и самостоятельно слова и предложения, используя известную лексику.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знаний и умения на этапе закрепления изученного;

- регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;

- познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога); слушают и понимают речь других; умеют контролировать действия партнера.

Образовательные ресурсы: карточки с изображением букв, пальчиковые куклы.

Сценарий уроков

I. Организационный момент.

П. Фонетическая и речевая зарядка.

[а:-а], [а:-а]

Ге:-е1 Ге:-е1 Чередуем долгий и краткий звуки.

[о:-о], [о:-о]

[i:-i], [i:-i]

[u:-u], [u:-u]

Und du? Und du? Und du?

A-e-ei, a-e-ei,

heiBe, Heike, frei.

O-e-eu, o-e-eu,

Wie ich mich heute freu'!

Разучивание рифмовки (упр. 3, с. 15 учебника № 1).

Anna, Hanna, Hugo, Hans, Deni, Ada, Ina, Franz, Toni, Susi, Monika, Grete und Veronika.

- регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;

- познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога); слушают и понимают речь других; умеют контролировать действия партнера.

Образовательные ресурсы: карточки с изображением букв, пальчиковые куклы.

Сценарий уроков

I. Организационный момент.

П. Фонетическая и речевая зарядка.

[а:-а], [а:-а]

Ге:-е1 Ге:-е1 Чередуем долгий и краткий звуки.

[о:-о], [о:-о]

[i:-i], [i:-i]

[u:-u], [u:-u]

Und du? Und du? Und du?

A-e-ei, a-e-ei,

heiBe, Heike, frei.

O-e-eu, o-e-eu,

Wie ich mich heute freu'!

Разучивание рифмовки (упр. 3, с. 15 учебника № 1).

Anna, Hanna, Hugo, Hans, Deni, Ada, Ina, Franz, Toni, Susi, Monika, Grete und Veronika.

Учитель. Что здесь рифмуется? (Имена.)

Учащиеся повторяют хором за учителем по одной строчке, затем по 2 строчки, затем слушают песенку и поют вместе с учителем.

Повторение считалки «А, Е, I, О, U ...».

III. Основной этап уроков.

1. Повторение лексики и речевых образцов по теме «Знакомство» можно проводить в следующих играх:

- «Учитель». Один ученик играет роль учителя. Он входит в класс, здоровается с учениками, называет свое имя и спрашивает имена «учеников». («Учитель» выбирается с помощью считалки.)

- Игра в парах. Каждый ученик получает пальчиковую куклу, придумывает ей немецкое имя (из рифмовки, выученной в начале урока). Она здоровается с куклой соседа по парте и называет свое имя. Кукла соседа отвечает на приветствие и называет себя.

- Вообрази, что ты живешь в Германии и перешел учиться в другую немецкую школу. Представься новому учителю, роль которого играет твой сосед по парте.

2. Повторение букв.

- Учитель называет букву, учащиеся показывают соответствующие карточки из разрезной азбуки.

- Учитель показывает карточки с изображением букв, учащиеся по одному или хором называют их.

- Учащиеся выкладывают из карточек слова, названные учителем. (Ada, Ida, Anna, Gena, Ute, Toni, Anton ...)

- Один ученик пишет буквы на доске под диктовку учителя, остальные - в тетради.

3. Обучение чтению.

- Чтение за учителем, затем по цепочке выполнение упр. 4 на с. 20 учебника № 1.

- Слушание диалога из упр. 5 на с. 20 учебника № 1, чтение за диктором, самостоятельное чтение, инсценировка диалога.

4. Обучение письму. Выполнение упражнений:

- № 5 на с. 11 рабочей тетради А;

- № 2 на с. 12 рабочей тетради А;

- № 3, 4, 5 на с. 13-15 рабочей тетради А.

Можно устроить соревнование: кто красивее напишет упражнения, получит небольшой подарок (немецкую открытку, яблоко и т. д.).

IV. Рефлексия.

- Вспомним рифмовку, которую мы учили.

- Каких имен тут недостает? Выполнение упр. 9 (б), с. 18 учебника № 1.

Домашнее задание: выполнить упр. 6, 7 на с. 15 рабочей тетради А.



Урок 6 А ВСЕ ЛИ МЫ УСПЕЛИ ПОВТОРИТЬ?

Цели деятельности педагога: создать условия для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение контрольных заданий; способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений.

Тип урока: оценка и контроль знаний.

Планируемые результаты (предметные): овладевают речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; составляют элементарный этикетный диалог

в ситуации знакомства; повторяют пройденные буквы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знаний и умения на этапе контроля изученного;

- регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;

- познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога); слушают и понимают речь других; умеют контролировать действия партнера.

Образовательные ресурсы: карточки с представленными в них заданиями; буквы разрезной азбуки.

Сценарий урока

Урок проходит в форме соревнования. Класс учащихся делится на две команды, которым предлагаются следующие задания:

1. Разыграйте сценку «Знакомство».

2. Прочитайте без ощибок упр. 4 на с. 20 учебника № 1.

3. Какая команда быстрее напишет на доске гласные буквы? Согласные?

4. Кто здесь спрятался? Найдите имена.

TINANINAANNATIM

5. Найдите два имени.

т

I

м

I

О

N

N

С

н

А

S

D

6. Маленькие буквы-дочки потеряли своих мам, большие буквы. Помогите им найти друг друга.

° А

X и

U о g t

I G n

S " с

т, N d c e

E D С

7. Составьте из букв разрезной азбуки как можно больше немецких имен.

8. Допишите буквы по их начальным элементам. Подведение итогов. Команда-победитель получает приз.


Урок 7 КАК ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ПРЕДСТАВИТЬ ДРУГИХ?

Цели деятельности педагога: создать условия для овладения учащимися умением составлять предложения, используя речевой образец Das ist ..., Das sind ...; графического отображения букв Ff, Rr, Ww; развития навыков письма и аудирования; владеют новым грамматическим материалом; способствовать развитию памяти, познавательных интересов, речевых умений.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки; воспроизводят графически корректно буквы Ff Rr, Ww в предложенных словах; отвечают на вопросы учителя; правильно составляют предложения, представляя при знакомстве друзей; активно используют в речевой практике слова из нового лексического и грамматического материала.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хорошийученик», на наличие познавательных интересов и учебных моги bob; оценивают свои поступки;

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений;

- познавательные: овладевают письменными и устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; используют знаково-символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике; выделяют основную информацию из аудиотекстов;

- коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением сказочных персонажей, схемы предложений, карточки с изображением букв.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

П. Фонетическая зарядка.

Ri-ra-ro,

Holli! Holla! Hallo!

Fi-fo-fa,

Hurra! Hurra! Hurra!

Ei-ei-ei,

Hei! Hei! Hei!

Ti-ta-tag,

Guten Tag!

Разучивание рифмовки. Guten Tag! Ich heiBe Anna! Guten Tag! Ich heiBe Hans! Guten Tag! Ich heiBe Hanna! Guten Tag! Ich heiBe Franz!

Повторение песенки «Du-du-du» (см. урок 1). Повторение рифмовки «Anna, Hanna, Hugo, Hans ...» (см. урок 4-5).

III. Речевая зарядка.

Учитель демонстрирует картинки с изображением различных сказочных персонажей и спрашивает учащихся:

- Как бы мы спросили у сказочного героя его имя?

- Как бы он нам ответил?

IV. Основной этап урока.

1. Введение нового материала.

Учитель. Называя по-русски кого-либо, мы говорим: «Это Петя». Сколько слов в этом предложении?

Учащиеся. Два.

Учитель. По-немецки мы будем говорить так: «Das ist Peter». Сколько слов в немецком предложении? Из трех слов переводятся только два, слово ist - связка, она связывает слова, но никак не переводится.

Учитель демонстрирует схему:

п д п.

Учитель приводит примеры предложений, построенных по этой схеме, и просит учащихся придумать свои предложения.

Учитель. Чтобы назвать нескольких людей по-русски, мы говорим: «Это Петя и Алла». Немцы скажут: «Das sind Peter und Alia». Слово und означает и. В этом предложении на место связки ist встала sind. Она употребляется, когда мы называем несколько лиц или предметов. Разучивание рифмовки. Guten Tag! Ich heiBe Anna! Guten Tag! Ich heiBe Hans! Guten Tag! Ich heiBe Hanna! Guten Tag! Ich heiBe Franz!

Повторение песенки «Du-du-du» (см. урок 1). Повторение рифмовки «Anna, Hanna, Hugo, Hans ...» (см. урок 4-5).

III. Речевая зарядка.

Учитель демонстрирует картинки с изображением различных сказочных персонажей и спрашивает учащихся:

- Как бы мы спросили у сказочного героя его имя?

- Как бы он нам ответил?

IV. Основной этап урока.

1. Введение нового материала.

Учитель. Называя по-русски кого-либо, мы говорим: «Это Петя». Сколько слов в этом предложении?

Учащиеся. Два.

Учитель. По-немецки мы будем говорить так: «Das ist Peter». Сколько слов в немецком предложении? Из трех слов переводятся только два, слово ist - связка, она связывает слова, но никак не переводится.

Учитель демонстрирует схему:

п д п.

Учитель приводит примеры предложений, построенных по этой схеме, и просит учащихся придумать свои предложения.

Учитель. Чтобы назвать нескольких людей по-русски, мы говорим: «Это Петя и Алла». Немцы скажут: «Das sind Peter und Alia». Слово und означает и. В этом предложении на место связки ist встала sind. Она употребляется, когда мы называем несколько лиц или предметов.

26

Учитель демонстрирует схему:

□ 4щ :;:;:',;

Учитель приводит примеры предложений, построенных по этой схеме, и просит учащихся привести свои примеры.

Выполнение упр. 1-2 на с. 22-23 учебника № 1 (фронтально).

2. Введение новых букв.

Ff- фермер Франц уже не очень молод и всегда ходит с палочкой, у него много работы, он устает и часто вздыхает: «F-f-f».

Rr - щенок Рекс - веселый щенок, который всех приветствует своим рычанием: «R-r-r».

Ww - почемучка-вопрошайка; господин W очень любит задавать вопросы.

Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменным вариантами букв и показывает технику их написания. После этого учащиеся выполняют упр. 1 на с. 16 в рабочей тетради А.

V. Рефлексия.

- Как нужно представлять одного человека?

- А нескольких?

- В чем разница между связками ist и sind?

- С какими буквами мы познакомились?

Домашнее задание: читать упр. 4 на с. 24 учебника № 1, выполнить упр. 4 на с. 18 рабочей тетради А.

Урок 8

КАК УТОЧНИТЬ, ПЕРЕСПРОСИТЬ?

Цели деятельности педагога: создать условия для овладения учащимися умением расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить или переспросить, сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках; графического отображения букв Mm, LI, Jj и буквосочетаний ей, аи; новым грамматическим материалом; развития навыков чтения и письма; способствовать развитию памяти, познавательных интересов, речевых умений.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки [t], [d]]; воспроизводят графически корректно буквы Mm, LI, Jj и буквосочетания ей, аи в предложенных словах; ведут элементарный этикетный диалог, уточняя или переспрашивая информацию; читают вопросы и отвечают на них с опорой на рисунки; записывают предложения под знакомыми схемами предложений.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

-регулятивные: оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; различают способ и результат действий; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия;

- познавательные: используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); ориентируются на разнообразие способов решения задач; выделяют основную информацию из аудиотекстов;

- коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и понимают речь учителя и одноклассников; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; задают вопросы и отвечают на них.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением сказочных персонажей, карточки с представленными на них схемами, карточки с изображением букв. I. Организационный момент.

П. Фонетическая зарядка.

[t-t-t]

[d-d-d]

ist, ist, ist

das ist, das ist, das ist

sind, sind, sind

und, und, und

Das ist Anna.

Das ist Hans.

Das ist Ada.

Das ist Franz.

Das sind Anna und Hans.

Das sind Hans und Ada.

Das sind Ada und Franz.

Das sind Franz und Anna.

III. Речевая зарядка.

Учитель демонстрирует рисунки, изображающие одного ребенка или нескольких детей, и соответствующую схему. Учащиеся называют персонажей. Например:

Das ist Hanna.

Das sind Anna und Peter.

IV. Основной этап урока.

1. Введение слов ja, nein.

Учитель отворачивает картинки, изображающие сказочных персонажей, обратной стороной и просит отгадать их имена, говоря при этом: «Ja» или «Nein». После этого просит догадаться, что обозначают эти новые слова.

Учитель проходит по рядам, называя имена учащихся: «Das ist Petja», «Das ist Wowa». Если он называет правильно, учащиеся хором говорят «Ja», если неправильно - «Nein».

2. Диалог «Знакомство». Выполнение упр. 1-2 на с. 25 учебника № 1.

3. Введение речевых образцов «1stdas ...? Sinddas ...?».

1) Учитель демонстрирует учащимся две схемы:

ПАП. ЛП П?

Затем просит назвать разницу между ними и самим составить предложения по 2-й схеме.

2) Выполнение вопросо-ответного упражнения по наглядным пособиям (фронтально):

1st das Anna?

Das ist Anna. И т. д.

3) Учитель демонстрирует учащимся две схемы:

Затем просит назвать разницу между ними и самим составить предложение по 2-ой схеме.

4) Выполнение упражнений:

- вопросо-ответное по наглядным пособиям:

Sind das Peter und Ada? Das sind Peter und Ada.

- № 7 на с. 27-28 учебника № 1 (фронтально); -№ 8 на с. 29 (в парах).

4. Введение букв.

Mm - художник, который рисует портреты и, задумавшись, приговаривает: «M-m-m».

LI - учитель L буквляндской школы любит петь: «La-la-la».

Jj - горное чудовище, которое живет в горах и пугает всех криком: «Juchell!».

Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменным вариантами букв и показывает технику их написания. Учащиеся иыполняют упр. 1 на с. 19 в рабочей тетради А.

Запись буквосочетаний ей, аи.

V. Рефлексия.

- Как мы научились переспрашивать?

- Как сказать «Да», «Нет»?

- Какие буквы и буквосочетания мы выучили? Домашнее задание: читать упр. 3 на с. 26 учебника № 1,

упр. 4 на с. 21-22 в рабочей тетради А, принести таблички с цифрами 1, 2, 3.






Урок 9

КАК НА ВОПРОС-СОМНЕНИЕ ДАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ?

Цели деятельности педагога: создать условия для приобщения учащихся к новому социальному статусу с использованием иностранного языка (знакомство с зарубежным детским фольклором), овладения умением составлять предложения с опорой на схему и рисунки, графического отображения букв ВЬ, Кк и буквосочетания ск, навыками чтения и аудирования; способствовать воспитанию и разностороннему развитию школьника средствами иностранного языка.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки [1], [k], [d]; воспроизводят графически корректно буквы ВЬ, Кк и буквосочетание ск; вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал и разучивают новый; участвуют в элементарном этикетном диалоге; составляют предложения, используя схемы и рисунки; вписывают пропущенные слова в предложения с утвердительными и отрицательными ответами.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; знакомятся с особенностями счета в различных странах; определяют границы собственного знания и «незнания»; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности;

- регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; слушают в соответствии с целевой установкой; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя;

- познавательные: ориентируются в учебнике; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; выделяют необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника);

- коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Лингвострановедческий материал: особенности счета в немецкоговорящих странах и России.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением детей, карточки с представленными на них схемами, карточки с изображением букв.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; знакомятся с особенностями счета в различных странах; определяют границы собственного знания и «незнания»; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности;

- регулятивные: контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; слушают в соответствии с целевой установкой; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя;

- познавательные: ориентируются в учебнике; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; выделяют необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника);

- коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы и отвечают на них; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения.

Лингвострановедческий материал: особенности счета в немецкоговорящих странах и России.

Образовательные ресурсы: картинки с изображением детей, карточки с представленными на них схемами, карточки с изображением букв.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

[1-1-1-1]

[k-k-k-k]

[d-d-d-d]

lick-lack-luck

dick-dack-duck

die-licke, die-lacke, die-lucke

die-dicke, die-dacke, die-ducke

dick-dack-duck

lick-lack-luck

III. Речевая зарядка.

1. Повторение считалки «А, е, i, о, u - aus bist du».

2. Разучивание новой считалки:

Eins, zwei, drei - und du bist frei.

3. Введение с ее помощью числительных:

-eins - 1;

- zwei - 2;

- drei - 3.

IV. Основной этап урока.

1. Повторение.

1) Учитель размещает на доске следующие схемы под номерами:

12 3 4

ПАП. ADD? ПД\Щ. А\ПЩ?

Затем учитель проговаривает предложение и просит учащихся назвать номер схемы, которая подходит к предложению. 1st das Peter? Das sind Anna und Franz. Das ist Hanna.

Sind das Hans und Tom? И т. д.

Учитель показывает схемы, учащиеся придумывают предложения по этим схемам.

2) Выполнение вопросо-ответного упражнения по наглядным пособиям:

1st das...? Ja, das ist... .

Sinddas...? Ja, das sind ... .

2. Введение новой темы.

1) Учитель пишет на доске слово nicht и просит учащихся прочитать его. Затем он дает перевод этого слова и говорит, что с его помощью надо научиться давать на переспрос отрицательный ответ. Он показывает схему:

DAaQ и проговаривает предложение: «Das ist nicht Peter».

Учитель просит учащихся сказать, как изображается слово nicht на схеме, и называет еще несколько предложений, построенных по ней. Затем учащиеся сами составляют предложения.

2) Игра «Упрямый Фома».

Учитель объясняет, что все будут играть роль «упрямого Фомы» и не соглашаться с ним. После этого учитель, показывая картинки, спрашивает «1st das Peter?» и т. д. Игра проходит в быстром темпе.

3) Выполнение упр. 2 на с. 31 учебника № 1 (фронтально).

3. Разучивание песенки (упр. 3, с. 31-32 учебника № 1).

- Прослушивание аудиозаписи.

- Чтение по строчке хором за учителем.

- Чтение по цепочке.

- Пение вместе с учителем.

- Самостоятельное пение учащимися.

4. Введение новых букв.

ВЬ - медведь В живет в зоопарке.

Кк - кенгуру, обитатели теплых стран, часто простужаются в буквляндском зоопарке и покашливают: «K-k-k».

Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменным вариантами букв, показывает технику их написания.

Буквосочетание ск - [к]. Учитель демонстрирует карточку с изображением буквосочетания, затем предлагает прочитать с доски слова dick, Rock, Sack.

Выполнение упр. 3 на с, 25 рабочей тетради А.

V. Рефлексия.

- С помощью какого слова мы научились давать отрицательный ответ?

1. Повторение графики и орфографии.

2. Повторение букв и буквосочетаний.

1) Учитель показывает карточки с буквами и буквосочетаниями, учащиеся хором называют их.

2) Учитель называет буквы, учащиеся показывают их, используя разрезную азбуку.

3) Учащиеся выкладывают из разрезной азбуки названные учителем имена или слова (das, istja, nein, sind).

4) Один ученик пишет на доске, а остальные воспроизводят в тетради буквы, слова, предложения под диктовку учителя.

5) Выполнение упр. 2 на с. 35 учебника № 1 (письменно).

3. Работа над техникой чтения. Чтение диалога (упр. 6, с. 36 учебника № 1):

- Прослушивание аудиозаписи.

- Чтение каждого предложения учителем, повторение учащимися хором за ним.

- Чтение по цепочке до 1-й ошибки.

- Чтение в парах.

- Конкурс на лучшую пару-чтеца диалога.

4. Повторение навыков в переспросе и ответов на него.

1) Выполнение упр. 7 на с. 37 учебника № 1.

Учитель объясняет, что когда представляют взрослых в Германии, то перед именами собственными используют слова господин - «Негг» и госпожа - «Frau».

2) Выполнение упражнений:

- № 8 на с. 37 учебника № 1 - в парах;

- № 11 на с. 37 учебника № 1 - по цепочке;

- № 1-2 на с. 29-31 рабочей тетради А.

V. Рефлексия.

Домашнее задание: выполнение упр. 3 на с. 31 рабочей тетради А.

- С какими новыми буквами мы познакомились? Домашнее задание: выполнить упр. 1, 2 на с. 23-25 рабочей

тетради А; читать упр. 3 (в) на с. 32 учебника № 1; сделать карточки с цифрами 4, 5, 6, 7.





Уроки 10-11 ПОИГРАЕМ? СПОЕМ? (ПОВТОРЕНИЕ)

Цели деятельности педагога: проверить уровень владения компонентами учебных действий, т. е. умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков устной диалогической речи, умений составлять предложения с использованием грамматических схем; способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма и чтения, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений.

Тип урока: проверка и закрепление знаний.

Планируемые результаты (предметные): овладевают речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; адекватно произносят и различают на слух гласные звуки; вспоминают знакомый рифмованный и песенный материал; участвуют в элементарном этикетном диалоге в ситуации знакомства; составляют предложения, используя схемы и рисунки; повторяют пройденные буквы и имена; проговаривают за учителем и самостоятельно слова и предложения, используя известную лексику.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные зна\ ний и умения на этапе закрепления изученного;

- регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;

- познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога); слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.

Образовательные ресурсы: карточки с изображением букв, пальчиковые куклы.

Сценарий уроков

I. Организационный момент.

П. Фонетическая зарядка.

A-e-i-o-u -Hallo! Hallo! А-а-а - Hurra! Hurra! Hurra! E-e-e - Juche! Juche! Juche! I-i-i - Hi-hi, hi-hi, hi-hi! O-o-o - Ho-ho, ho-ho, ho-ho! U-u-u - Hu-hu, hu-hu, hu-hu!

III. Речевая зарядка.

Повторение считалок: -A,E,I,0,U...

- 1, 2, 3 - und du ...





Урок 12 А ВСЕ ЛИ МЫ УСПЕЛИ ПОВТОРИТЬ?

Цели деятельности педагога: создать условия для оценки уровня сформированное™ УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий, умений использования в речи числительных от 1 до 7; способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений.

Тип урока: оценка и контроль знаний.

Планируемые результаты (предметные): овладевают речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; составляют элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства; повторяют пройденные буквы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик»; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знаний и умения на этапе контроля изученного;

- регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;

- познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога); слушают и понимают речь других; умеют контролировать действия партнера.

Образовательные ресурсы: мяч.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

ich nicht, nicht ich, ich nicht auch ich, auch ich, auch ich

Разучивание считалки:

A, a, a - das sind Hans und Monika. E, e, e - das sind Lene und Rene. I, i, i - das sind Lisa und Marie. О, о, о - das sind Otto und Margo. U, u, u - das sind Ruth und du.

III. Речевая зарядка.

Выполнение вопросо-ответных упражнений:

- Ответьте положительно:

1st das Marie?

Sind das Otto und Hans? И т. д.

- Ответьте отрицательно:

1st das Anna?

Sind das Peter und Fritz? И т. д. Можно при выполнении этого упражнения использовать мяч. Учитель задает вопрос и бросает мяч. Тот, кому он адресован, ловит, отвечает, бросает обратно учителю.

IV. Основной этап урока.

1. Повторение букв.

Учитель называет букву, учащиеся вспоминают немецкое имя, которое начинается на эту букву.

Например: «О» - Otto, «U» - Udo, «T» - Tom и т. д.

2. Работа с карточками. Образец карточки:

Соедините линиями заглавные

и стр

очные буквы.

I L D

J

1

е

d s f

U N Е R

W F Н

G

S

г

i h

g w u о n

3. Диктант.

Ученики выбирают «учителя» по считалке. Он вызывает «учеников» к доске, называя имя и слово «Bitte!» (Пожалуйста!).

4. Введение числительных 1-7.

Учитель называет числительные от 1 до 7, показывая карточки с изображенными на них цифрами, ученики хором повторяют за ним.

Для лучшего запоминания учитель учит с учащимися считалку:

1,2-Polizei, 3, 4 - Offizier, 5,6- alte Hex.

5. Повторение речевых образцов. -1st das ...?

- Ja, das ist... .

- Nein, das ist nicht.... Игра «Угадай, кто это».

Один из учеников выходит к доске, поворачивается спиной к ребятам. По знаку учителя любой из учащихся тихо подходит к нему, касается его спины и садится на место. Водящий поворачивается к ребятам и угадывает того, кто до него дотронулся, задавая вопрос: «1st das ...?». Учащиеся хором отвечают: «Nein, das ist nicht ...» или «Ja, das ist ...». Если с трех попыток водящий не отгадал имя, он должен или спеть одну из выученных

песенок, или рассказать какую-нибудь рифмовку. Затем его у доски заменяет другой ученик.

6. Работа над техникой чтения.

Выполнение упр. 9 (б) на с. 34 учебника № 1.

V. Рефлексия.

Домашнее задание: выполнить упр. 4 на с. 27-28 рабочей тетради А.









Урок 13 КАК ВЫЯСНИТЬ, КТО ЭТО?

Цели деятельности педагога: создать условия для овладения учащимися умением графического отображения букв Zz, Vv и буквосочетания ie, умениями использования в речи числительных от 1 до 7, задавать вопрос Wer ist das?, используя схему, и отвечать на него с помощью рисунков, навыками устной диалогической речи, развития навыков письма и аудирования; способствовать развитию памяти, познавательных интересов, речевых умений.

Образовательные ресурсы: красные и зеленые сигнальные карточки; карточки с изображением букв; карточки с представленными на них цифрами.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

wer - wir - vier - hier woher - er - sehr - wer der - er - wer vier - wer - wir - hier

Игра «Долгий-краткий звук».

Класс учащихся разбивается на 2 команды. Ученикам раздаются красные и зеленые сигнальные карточки. Если ученики слышат в слове долгий гласный, они поднимают красную карточку, если краткий - зеленую. В качестве примеров можно использовать немецкие имена, фамилии, названия городов. Побеждает команда, которая сделала меньше ошибок.

Ada-Anna bene-Lenny Tilli-Tilo

Alex-Hanna Peter-Betty Ina-Ilse

Karin-Katrin Eva-Else Lisa-Lilli

Ole - ОШ Pohl-toll Dieter-Dirk

Lothar - Lotte Ute - Ulli

III. Речевая зарядка.

Выполнение упр. 3 нас. 38 учебника № 1.

IV. Основной этап урока.

1. Введение новых букв.

1) Zz - старый дедушка, который любит тишину и всех успокаивает: «Tc-tc-tc».

Vv - птица V. В Буквляндии живет много птиц, они сидят на проводах и поют свои песни: «Фью-фью».

Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменными вариантами букв, показывает технику их написания.

Буквосочетание ie - [t:]. Учитель демонстрирует карточку, затем предлагает прочитать с доски слова die, sie, nie, wie.

2) Выполнение упр. 1 на с. 32 в рабочей тетради А.

3) Чтение упр. 4 на с. 39 учебника № 1 (фронтально).

2. Повторение счета (1-7).

1) Учитель показывает карточки, ученики хором называют

числа, изображенные на них.

2) Учитель называет числа, ученики показывают соответствующие карточки-цифры.

3) Повторение считалки «1, 2 - Polizei ...» (см. урок 12).

4) Выполнение упр. 6 (в) на с. 40 учебника № 1 (в парах). 3. Введение вопроса «Wer ist das?».

Учитель просит учеников послушать его и догадаться, что обозначает новый для них вопрос «Wer ist das?». Он показывает картинки с изображением детей и говорит: Wer ist das? - Das ist Irene. Wer ist das? - Das ist Peter. Можно задать тот же вопрос, показывая на учащихся из класса. После того как учащиеся догадались о значении вопроса, они многократно повторяют его за учителем.

4. Выполнение упражнения 7 (а) на с. 40-41 учебника № 1.

5. Работа с песней.

- Прослушивание песенки (упр. 7 (б), с. 41 учебника № 1).

- Чтение слов за учителем.

- Перевод слов на русский язык.

- Чтение по очереди.

- Пение песенки вместе с учителем.

V. Рефлексия.

- Мы научились спрашивать: «Кто это?». Как это звучит по-немецки?

- С какими новыми буками и буквосочетанием мы познакомились?

Домашнее задание: выучить наизусть слова песенки (упр. 7 (б), с. 41 учебника № 1); выполнить упр. 3 на с. 33 рабочей тетради А.


© 2010-2018