Обобщающий Урок немецкого языка в 6 классе по темеОсень

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

МКОУ СОШ № 1 г. КИСЛОВОДСКА ЧЕРЕПАХИНОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ БОРИСОВНЫ

В ПЕРИОД С 2010- 2015гг.

Стаж моей педагогической работы -42года. За это время было перепробовано много новаторских методик, разных методов обучения и образовательных технологий, но на сегодняшный день я могу откровенно сказать, что никаких волшебных методов изучения иностранного языка не существует.

Методы, которыми пользуюсь я , чтобы научить своих учеников иностранному языку, просты ,довольно распространены и не новы,

, но ими всё ещё пользуются в школах и вузах. Первый метод называется грамматико-переводным . Суть его в том, что сначала я объясняю просто грамматическое правило ,а затем закрепляю его упражнениями. Все объяснения грамматики - на русском языке , Минусы этого метода знакомы многим учителям: мало общего с разговорным языком .Поэтому я использую в работе последних 10 лет ещё одну методику, которая реализует коммуникативно- деятельностный подход к языку. Я очень хочу научить своих учеников общаться на немецком и английском языках. Для этой цели мною была написана даже программа в 90 -х годах «Повседневный немецкий в ситуациях общения»(32ч.), которую я создавала при помощи носителя языка фрау ЦЕЗАР-руководителя департамента образования г. Вены. На своих уроках по развитию устной речи я пользовалась этой программой и довольно-таки успешно и продолжаю это делать сейчас.Программа для (ПЗ) запоминания включает в себя такие средства выражения,чтобы понять, как одна и та же мысль передаётся на родном и на немецком языке:Wie schoen! Die Reise wird bestimmt sein! Wir sind schon ueber 2 Stunden hier!Was ist Ihnen uebriggeblieben? Besonders gut kann er Deutsch usw..

Испробован мною и метод погружения в язык. Весь урок -только на немецком. По теории, если вокруг говорят на немецком ,то и обучаемый должен на нём заговорить. Но чуда почему-то не происходит. Это, знаете,как в море, брось человека,не умеющего плавать в воду, он скорей утонет ,чем поплывёт.Но с другой стороны, в классах,» продвинутых» в немецком, метод погружения может быть вполне эффективным.

Сейчас иностранный язык можно учить по-разному: лёжа на пляже, изучая меню в немецком ресторанчике, читая книгу на языке. Я учу ребят в основном в школе и пытаюсь работать в новых условиях по новым федеральным государственным общеобразовательным Стандартам 11 поколения.План урока предоставляет мне теперь 60% свободы. У меня есть теперь не только учебник, но и методические рекомендации, рабочая программа , которую я сама составила, технологические карты, интернет -ресурсы, дети сами ставят цель урока и самостоятельно её выполняют. Я должна организовать самостоятельную деятельность учащихся.

2

Сегодня я хочу всех ребят, которых обучаю, активно заинтересовать иностранным языком,на достижение результатов собственных усилий в овладении языком .Я стараюсь сделать урок живым , интересным и мотивированным их жизненным интересам. Мои ученики и я - равноправные участники образовательного процесса. Эффективное управление классом в процессе урока, максимальное вовлечение учащихся в образовательный процесс и поддержание их высокой познавательной активности на протяжении всего урока- вот моя заветная цель и мечтаю

Приведу примеры использования мною активных методов обучения на уроках английского языка в начальной школе.

При прохождении темы «Цвета» нарезаю 6 карточек разного цвета:красную, чёрную,голубую, зелёную , жёлтую ,белую. Карточки раздаю детям. Показываю, произношу и прошу запомнить, Потом называю , и каждый, у кого есть этот цвет , должен выйти и прикрепить свой цвет на магнитную доску. Таким образом, на доске все 6 цветов. Основные компоненты современного урока выполнены:1. организационный (готовность учащихся в течении всего урока к работе), 2.Целевой(цель учения поставлена самими учащимися) 3. мотивационный(значимость изучаемого материала- будете теперь знать цвета), 4. коммуникативный( уровень общения учителя и детей -самый высокий), 5.компонент: технологический(выбор формы урока и приёмов обучения- игра) , 6. контрольно-оценочный (объявлены оценки учащимся за их работу и использования оценки для стимулирования их активности)

7.аналитический(подведение итогов урока и анализ деятельности на уроке)

Следующая игра. На магнитной доске- 6полосок разного цвета. 1 цвет убираю. У детей закрыты глаза. На счёт 3 глаза у детей открываются. Кто отгадывает первым, тот получает фантик. Далее убираю 2 цвета, потом 3. Группа воодушевляется, даже самые несмелые хотят участвовать в игре.

Набравшие 3 и более фантиков получают» 5».Соревновательный приём налицо и в то же самое время дети учатся.

Ещё один приём на уроке, который я использую при прохождении темы «Какого цвета предмет»? 6 игрушек разного цвета. Учитель просит запомнить цвет игрушки и саму игрушку. По считалке один ученик выходит за дверь . Убираем игрушку и зовём вышедшего.Надо назвать игрушку и назвать какого она цвета.

Можно поменять содержание игры. Завязать глаза ученику, который может сесть за стол учителя, дать потрогать игрушку и спросить потом , что это и какого цвета?

Каждый этап урока решает определённые дидактические задачи. При планировании задач этапа нужно предусмотреть показатели реального результата решения задачи. Учащиеся с высоким уровнем обученности имеют повышенную работоспособность и цепкую память. Они являются моими помощниками.

3

При контроле знаний лексики я люблю работать в режиме учитель-хорошо успевающий ученик-слабо-успевающий ученик; ученик- ученик. Этот режим помогает и слабо-успевающим и хорошо-успевающим ученикам лучше запоминать материал.Учащиеся младшего и среднего звена особенно любят выступать в роли учителя. Я охотно предоставляю им это право при проведении физкультминуток, лексических игр , речевых зарядок.

Рифмованные тексты на моих уроках занимают особое место.

Эта работа помогает учащимся развиваться нравственно и эстетически, улучшает мыслительные способности. Работу над рифмой начинаю уже в начальных классах. Предлагаю детям подобрать рифму к следующим словам: Nase-Hase, Frage-Sage, Haus-Maus; иногда звучат слова на 2-х языках, что способствует более точноиу запоминанию: Стол-Tisch, Рыба- Fisch, Дом- Haus, Мышка- Maus. Часто рифму дети предлагают сами:bringen - singen, machen- lаchen, stehen-gehen.

Не обошла меня стороной и проектная методика преподавания языка. С первых дней появления я стала применять её в своей работе.Было дано много открытых уроков по этой методике. 2011-Новый год в зоопарке(5кл.) 2012-Рождество в Германии(6кл.). 2013-Замок Нойшванштайн и история его создания(8кл.), 2014 -История объединения Германии(9кл.), 2015-Немецкие автомобили, И.С.Бах- великий немецкий композитор, Знаменитые дворцы Германии, Природа--- в опасности(9кл.)

Проекты были приготовлены учащимися в электронном варианте и это были их зачётные годовые задания. Проект для меня - это одна из наиболее удачных форм контроля, а для ученика- возможность превратиться из объекта в субъект учебной деятельности.

Мною изучена ещё одна технология обучения иностранному языку --«Языковой портфель учащегося» Цель данной технологии заключается в том , чтобы научить ученика самооценке собственного познавательного и творческого труда., чтобы в будущем он смог самостоятельно мыслить и принимать решения. Языковой портфель по немецкому языку вели мои ученики с 4 по 8 класс. В каждом портфолио были собраны самостоятельные и контрольные работы учащихся ,тесты, карточки , рисунки по пройденным темам стихи. В заключении,

не могу не сказать о наболевшем. Несмотря на все мои старания в работе, несмотря на активную пропаганду немецкого языка, количество детей , желающих изучать немецкий с каждым годом уменьшается. Учителя немецкого языка вынуждены вести 2-ой язык или сокращаться. Положение может спасти введение в школах второго языка, но для этого введения нужны определённые условия. И здесь слово за Министерством Образования.

Е. Черепахина , учитель иностранного языка высшей категории.

3.11.15.


© 2010-2022