Тесты для атестации учителей по психология

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психолого-педагогическое тестирование


1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
А) «Вестник образования»;
Б) «Бюллетень Министерства образования и науки РФ»;
В) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»;
Г) «Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
А) Конвенции о правах ребенка;
Б) Всеобщей декларации прав человека;
В) Конституции РФ;
Г) Международном пакте о гражданских правах.

3. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
А) ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней;
Б) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования;
В) обеспечивает право всех граждан на равноценное образование;
Г) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

4.Определите, к какому виду компетентности относятся умения обучающегося планировать различные формы собственного досуга :
А) общекультурная компетентность;
Б) коммуникативная компетентность;
В) информационная компетентность;
Г) социальная компетентность.

5.Методика обучения представляет собой:
А) проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет;
Б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
В) науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения;
Г) отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету.

6.Как называется документ, дающий право учителю использования учебно-методического комплекта для осуществления образовательной деятельности
А) федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;
Б) учебная программа;
В) рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде;
Г) диплом специалиста о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области.

7. Развитие педагогики обусловлено :
А) прогрессом науки и техники;
Б) заботой родителей о счастье детей;
В) объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду;
Г) повышением роли воспитания в общественной жизни.

8.Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:
А) трудовым договором;
Б) коллективным договором;
В) двусторонним договором;
Г) трудовым соглашением.

9. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
А) объем программы;
Б) наличие грифа Министерства образования и науки РФ;
В) учет в программе возрастных особенностей ученика;
Г) содержание программы.

10.Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным :
А) высшее образование;
Б) среднее профессиональное образование ;
В) основное общее образование ;
Г) среднее (полное) общее образование

11 Поставить в соответствие метод обучения - исследовательский - и особенности его реализации:
А) учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают;
Б) ученик выполняет действия по образцу учителя;
В)учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания;
Г) самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая).

12. Педагогическая техника - это:
А) совокупность умений и приёмов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей;
Б) создание психологического климата на уроке;
В) управление познавательной деятельностью обучающихся.

13. Метод обучения, при котором обучающийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
А) эвристическим ;
Б) репродуктивным;
В) проектным;
Г) проблемным.


14..Определите, какой из этапов не является составной частью проблемного урока:
А) создание проблемной ситуации и постановка проблемы.
Б) выдвижение предположений, гипотез и их обоснование.
В) объяснение нового материала.
Г) проверка правильности решения проблемы.

15. Что такое «качество обучения»?
А) это процент обучающихся на «четыре» и «пять»
Б) это высокий средний балл
В) это успеваемость, близкая к 100 процентам
Г) это прочность, глубина, осознанность и системность усвоенных знаний, умений и навыков учащихся.


16. Ведущий вид деятельности у подростка является:
А) игра;
Б) общение;
В) учебная деятельность;
Г) общественно-полезная деятельность.

17.Соглашение путём взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений - это :
А) компромисс;
Б) договор;
В) контракт;
Г) обязательство.

18.Каналом восприятия информации не является :
А) аудиальный;
Б) визуальный
В) кинестетический;
Г) эмоциональный.

19.Постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека -это :
А) эмпатия;
Б) симпатия;
В) внимание;
Г) антипатия.

20. Критериями толерантности являются :
А) терпимость;
Б) равноправие;
В) сотрудничество;
Г) соперничество.



Часть В

1. Логически верно выстроить слова. Абстрактное мышление - это:…
А) осмысление 1 В) обобщение 4
Б) понимание 2 Г) конкретизация3

2. Определите порядок написания понятий, начиная с самого широкого по содержанию понятия:
А) личность 2
Б) индивид 3
В) человек 1
Г) индивидуальность 4

3. Выберите понятие, не относящееся к психическим познавательным процессам :
А) ощущения;
Б) характер;
В) память ;
Г) внимание.

4.Медлительность, пассивность, невозмутимость, задумчивость характерна для ребёнка :
А) сангвиника;
Б) меланхолика;
В) холерика;
Г) флегматика.

5.К логическим мыслительным операциям не относится:
А) анализ;
Б) синтез;
В) проекция;
Г) сравнение.
Часть С (педагогическая ситуация)
№1 На уроке труда девочка-семиклассница ничего не хочет делать: ни готовить, ни шить. Учительница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету И только за богатого. Ничего такого мне делать не придется». Что ответить?
А) Такую нахалку нужно сразу поставить на место и громко сказать: «С твоей внешностью я бы, на всякий случай, научилась и готовить, и шить - вдруг понадобится?»;
Б) усомниться: «Почему ты думаешь, что богатые такие же глупенькие и недальновидные, как ты?»;
В) резонно заметить: «Это еще когда будет! А до того будешь ходить оборванной и голодной?»; 1
Г) спокойно сказать: «Поступай, как знаешь, но учти, что вслед за мной двойку по труду тебе может поставить и твой будущий муж!»; 2
Д) урезонить «невесту»: «Умение готовить и шить-личный капитал и богатство любой девушки, зачем же тебе оставаться нищей?»;
Е) сказать по-доброму: «Ты у нас, конечно, красавица, но если бы еще умела шить и готовить - цены бы тебе не было!» 3




© 2010-2022