Кружок по английскому языку для учителей

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор____________Г.Жакипжанова

«___»______2015 г












Кружок английского языка

для учителей







Руководитель: Д.Ахметова





2015-2016

Пояснительная записка


Целью данной программы является развитие у учителей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере образования. На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учителей желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных друзей и использование ИЯ для этих целей.

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

4.Способствовать развитию творческого потенциала

5.Совершенствовать навыки работы в группе.

6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.

Содержание и формы работы.

- проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании;

- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

- работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;

- сбор материала на русском и английском языках;

- оформление альбомов и выпуск газет.

Таким образом, обучение говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов, а также готовит учащихся к сдаче экзамена.

Количество часов из расчета 1 часа в неделю 34 часов на учебный год.

Кружок состоит из 4 направлений: переписка, стенгазета, культурологическое направление и неделя дружбы.

1. Переписка

Переписка по электронной почте - это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.

Основной целью этого направления является содействие формированию общественно-политической активности учащихся, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов РК, а также развитие способностей к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных друзей

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:

1. Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.

2. Установление дружеских связей с других стран путем переписки по электронной почте.

3. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.

2. Стенгазета

При обучении английскому языку перед учителем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению языка? Очень важно организовать мероприятие на принципах личностно - ориентированного образования.

3. Культурологическое направление

Детям предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект - постановка сказок на английском языке, которые выбираются из возможного ряда предложенных учителем или создаются совместно творческими группами. В список предлагаемых учителем пьесок, сказок, рифмовок входят подходящие по объему знаний начальной и средней школы произведения. Задача учителя- уловить интерес учащихся к той или иной постановке, помочь с пополнением лексического запаса, грамматического материала для данной пьесы. Необходимо отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника. Режиссеру (учителю) на каждом этапе следует отмечать и записывать все интересные и оригинальные «находки» с целью дальнейшего их использования. Приступая к подготовке спектакля, учитель должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.

Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По окончании каждого курса каждой группы представляют свои проекты. Данная программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной деятельности по иностранному языку.

4. Недели дружбы.

Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране, целесообразно создать инициативную группу из учителей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

Количество

часов

Дата



1.



Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта).

«Адрес слева, адрес справа…» (Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме).


1


2.

"Любящий", "Искренне Ваш…" или просто "С уважением"? (официальные и дружеские заключительные формы и формулы письма).


1


3.

"Клише"- маленькое слово, большой помощник (шаблонные выражения, полезные для личной и деловой переписки).


1


4.

Анкета. Заполнение личных данных в анкете. Анкетные сокращения и аббревиатуры. Глагол "to be".

1


5.

«Все о себе». Составление семейного древа.

1


6.

Закрепление

1


7.

«Описание людей». Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге. Драматизация диалога.

1


8.

Christmas (Рождество)

1


9.

«Мой лучший друг». Лексика по теме

1


10.

Написание статьи о лучшем друге по плану.

1


11.

New Year in the world (Новый год во всем мире)

1


12.

Открытки. Виды открыток. Оформление и написание Рождественской поздравительной открытки.

1


13.

«Все обо мне» Написание письма личного характера о себе и своей семье.

1


14.

«Мой город». Написание письма личного характера о своем городе.

1



St.Valentine's Day (День святого Валентина)

1


15.

Открытки-приглашения и открытки-благодарности. Написание открыток.

1


16.

Закрепление



17.

Страны изучаемого языка. Расширение кругозора уч-ся.

1


18.

Великобритания. Свободная работа в группах, составление презентации.

1


Традиции и обычаи. Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации.

1


19.

All Fool's Day (1 Апреля)

1


20.

«Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и короткими сообщениями. Сообщения делового и личного характера. Сокращение и выделение важной информации различными способами.


1


21.

"Ах, уж эти АБРАКАДАБРЫ!" (аббревиатура в деловой и личной переписке сокращения названий месяцев, дней недели и т. п.)


1


22.

«Мой день». Лексика по теме. Настоящее простое время.

1


23.

Жизнь сверстников в англоязычных странах. Составление электронного письма другу.

1


24.

Написание письма личного характера о своем рабочем дне по плану.

1


25.

Написание статьи о рабочем дне своего друга по плану.

1


26.

Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни.

1


27.

"Американский или королевский английский?" (основные различия американского и британского вариантов английского языка). Чтение текста и составление словарика американизмов.

1

28.

«Мой дом» Лексика по теме. Клише для описания квартиры.

1


29.

Написание письма личного характера о своем доме/квартире по плану.

1


30.

«Английский в мире компьютеров». Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте. Чтение аутентичных образцов.


1


31.

Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. Чтение и составление SMS. «Телефонный этикет». Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение.


1


32.

«Что такое E-mail?» Общее понятие об электронной переписке. Знакомство с доменами.
Просмотр веб-сайтов, веб-страниц. Подготовка к творческой работе "Английский соединяет мир" для дальнейшей переписки в сети Интернет.



1


33.

Повторение

1


34

Закрепление( тест)

1



© 2010-2022