- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа учебной дисциплины СПО Английский язык
Программа учебной дисциплины СПО Английский язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бубнова Л.В. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено
и одобрено на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и дисциплин общеобразовательного цикла по специальностям 08.02.09., 38.02.06., 22.02.04.,22.02.06., 08.02.01.
Протокол №_____от ___________
Председатель цикловой комиссии_______
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
______________О.А.Маскаева
ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
2015 г.
Содержание
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3-5 стр.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 стр.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК». 7-10 стр.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 стр.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1.Область применения программы.
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
08.02.09. Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования промышленных и
гражданских зданий;
22.02.06. Сварочное производство;
38.02.06. Финансы;
22.02.04. Металловедение и термическая обработка металлов;
Программа учебной дисциплины может быть использована в учебных заведениях среднего профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: общие гуманитарные и социально -экономические дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоение дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог- обмен мнениями /суждениями диалог- побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинаций) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно- трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально- оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных / прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительнополно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео - текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность /новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно - популярные и технические), используя основные виды чтения ( ознакомительное, изучающее, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм ( видо -временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося -117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 78 часов, самостоятельной работы обучающегося- 39 часов.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины по специальностям : 08.02.09., 38.02.06., 22.02.04.,22.02.06., 08.02.01.
Максимальная учебная нагрузка (всего)
175 часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117 часов
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
58 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
112
контрольные работы
5
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
58
в том числе:
Виды самостоятельной работы: перевод публицистических, научно- популярных текстов, подготовка рефератов, составление схем и таблиц, домашняя работа, проектная деятельность, написание эссе и т.п.
58
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
Раздел 1.
Вводно- коррективный курс
42
Тема 1.1
Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)
Практические занятия
Фонетический материал
- основные звуки и интонемы английского языка;
-основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
- совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и / или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола- связки.
14
продуктивный
Контрольные работы по грамматическому материалу ( входной мониторинг)
2
Самостоятельная работа обучающихся. Проект: «Лучший друг», Подборка фотографий иллюстрирующих школьные годы.
7
Тема 1.2.
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
Практические занятия
Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом there is / are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple / Indefinite
12
продуктивный
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
Проект: «Семья», «Дом моей мечты», «Хобби».
Выставка «Ярмарка увлечений»
7
Раздел 2.
Развивающий курс
133
Тема 2.1.
Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
10
Продуктивный репродуктивный
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
Эссе «День, который я не забуду никогда».
6
Тема 2.2.
Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
- система модальности;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple / Indefinite.
14
Продуктивный репродуктивный
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Проект «День здоровья», «Здоровый образ жизни».
7
Тема 2.3.
Город, деревня, инфраструктура
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple / Indefinite.
14
продуктивный
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
Экскурсия - «Мой город».
7
Тема 2.4.
Досуг
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple / Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple / Indefinite для выражения действий в будущем
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
16
Продуктивный репродуктивный
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Проект « Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)», «Средства массовой информации: за и против»
8
Тема 2.5.
Новости, средства массовой информации
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Continuous / Progressive, Present Perfect;
- местоимения: указательные (this / these, that / those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объективные;
16
Продуктивный репродуктивный
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся.
Проект «Издание газеты в колледже»
8
Тема 2.6.
Природа и человек (климат, погода, экология)
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.
15
Продуктивный репродуктивный
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Проект «Планета- наш дом».
8
Всего
117
Самостоятельная работа
58
Максимальное количество часов
175
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета: учебная доска, плакаты, стенды
Технические средства обучения: видеопроектор, рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером, сканер, принтер, видеопроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Голубев А. П. и др. Английский язык: Учеб. пособие для СПО / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова - М.: Академия, 2011 - 336 с.
-
Халилова Л. А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей / Халилова Л. А. - М.: Форум, 2009 - 384 с.
-
Карпова Т. А. Английский для колледжей: Учеб. пособие для СПО / Т. А. Карпова - М.: Дашков и К, 2008 - 320 с.
-
Агабекян И. П. Английский язык - Ростов н/Д, «Феникс», 2009.
Дополнительные источники:
-
Агабекян И. П., Коваленко П. И. Английский для студентов машиностроительных специальностей - М., Астрель, 2002.
-
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка - Киев, «Логос», 2001.
-
Любимцева С. Н., Тарковская Б. М., Памухина Л. Г. Деловой английский для начинающих - М., «Вече», 2004.
-
Парахина А. В., Тылкина С.А. Учебник английского языка для техникумов - М., «Высшая школа», 1987.
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Текущий контроль:
практические занятия;
самостоятельная работа
Промежуточный контроль:
практические занятия;
контрольная работа
Итоговый контроль:
комплексный дифференцированный зачет по дисциплине «Английский язык».
Организация- разработчик: ГБПОУ «Кулебакский металлургический колледж»
Разработчик: Бубнова Людмила Васильевна, преподаватель английского языка.