Программа учебной дисциплины СПО Английский язык

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Рассмотрено

и одобрено на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и дисциплин общеобразовательного цикла по специальностям 08.02.09., 38.02.06., 22.02.04.,22.02.06., 08.02.01.

Протокол №_____от ___________

Председатель цикловой комиссии_______

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

______________О.А.Маскаева








ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ



АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК











2015 г.



Содержание



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3-5 стр.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 стр.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК». 7-10 стр.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 стр.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 стр.











1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1.1.Область применения программы.

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

08.02.09. Монтаж, наладка и эксплуатация

электрооборудования промышленных и

гражданских зданий;

22.02.06. Сварочное производство;

38.02.06. Финансы;

22.02.04. Металловедение и термическая обработка металлов;

Программа учебной дисциплины может быть использована в учебных заведениях среднего профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: общие гуманитарные и социально -экономические дисциплины.

1.3. Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоение дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог- обмен мнениями /суждениями диалог- побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинаций) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно- трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально- оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных / прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительнополно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео - текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность /новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно - популярные и технические), используя основные виды чтения ( ознакомительное, изучающее, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм ( видо -временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося -117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 78 часов, самостоятельной работы обучающегося- 39 часов.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины по специальностям : 08.02.09., 38.02.06., 22.02.04.,22.02.06., 08.02.01.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175 часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117 часов

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58 часов




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

112

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:


Виды самостоятельной работы: перевод публицистических, научно- популярных текстов, подготовка рефератов, составление схем и таблиц, домашняя работа, проектная деятельность, написание эссе и т.п.

58

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3


Раздел 1.

Вводно- коррективный курс

42

Тема 1.1

Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)

Практические занятия

Фонетический материал

- основные звуки и интонемы английского языка;

-основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

- совершенствование орфографических навыков.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

-простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и / или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

- безличные предложения;

- понятие глагола- связки.

14

продуктивный

Контрольные работы по грамматическому материалу ( входной мониторинг)

2


Самостоятельная работа обучающихся. Проект: «Лучший друг», Подборка фотографий иллюстрирующих школьные годы.

7


Тема 1.2.

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Практические занятия

Лексический материал по теме:

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Грамматический материал:

- модальные глаголы, их эквиваленты;

- предложения с оборотом there is / are;

- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple / Indefinite

12

продуктивный

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся.

Проект: «Семья», «Дом моей мечты», «Хобби».

Выставка «Ярмарка увлечений»

7


Раздел 2.

Развивающий курс

133


Тема 2.1.

Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

10

Продуктивный репродуктивный

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся.

Эссе «День, который я не забуду никогда».

6


Тема 2.2.

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни


Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- числительные;

- система модальности;

- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple / Indefinite.

14

Продуктивный репродуктивный

Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Проект «День здоровья», «Здоровый образ жизни».

7

Тема 2.3.

Город, деревня, инфраструктура

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple / Indefinite.

14

продуктивный

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся.

Экскурсия - «Мой город».

7


Тема 2.4.

Досуг


Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple / Indefinite,

- использование глаголов в Present Simple / Indefinite для выражения действий в будущем

- придаточные предложения времени и условия (if, when).

16

Продуктивный репродуктивный

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся

Проект « Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)», «Средства массовой информации: за и против»

8


Тема 2.5.

Новости, средства массовой информации

Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в Present Continuous / Progressive, Present Perfect;

- местоимения: указательные (this / these, that / those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объективные;

16

Продуктивный репродуктивный

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся.

Проект «Издание газеты в колледже»

8


Тема 2.6.

Природа и человек (климат, погода, экология)


Практические занятия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

- понятие согласования времен и косвенная речь.

- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.

15

Продуктивный репродуктивный

Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Проект «Планета- наш дом».

8

Всего

117

Самостоятельная работа

58

Максимальное количество часов

175







3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета: учебная доска, плакаты, стенды

Технические средства обучения: видеопроектор, рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером, сканер, принтер, видеопроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Голубев А. П. и др. Английский язык: Учеб. пособие для СПО / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова - М.: Академия, 2011 - 336 с.

  2. Халилова Л. А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей / Халилова Л. А. - М.: Форум, 2009 - 384 с.

  3. Карпова Т. А. Английский для колледжей: Учеб. пособие для СПО / Т. А. Карпова - М.: Дашков и К, 2008 - 320 с.

  4. Агабекян И. П. Английский язык - Ростов н/Д, «Феникс», 2009.

Дополнительные источники:

  1. Агабекян И. П., Коваленко П. И. Английский для студентов машиностроительных специальностей - М., Астрель, 2002.

  2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка - Киев, «Логос», 2001.

  3. Любимцева С. Н., Тарковская Б. М., Памухина Л. Г. Деловой английский для начинающих - М., «Вече», 2004.

  4. Парахина А. В., Тылкина С.А. Учебник английского языка для техникумов - М., «Высшая школа», 1987.





  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Текущий контроль:

практические занятия;

самостоятельная работа

Промежуточный контроль:

практические занятия;

контрольная работа

Итоговый контроль:

комплексный дифференцированный зачет по дисциплине «Английский язык».

Организация- разработчик: ГБПОУ «Кулебакский металлургический колледж»

Разработчик: Бубнова Людмила Васильевна, преподаватель английского языка.




© 2010-2022