Конспект урока по немецкому языку на тему Школьный обмен

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Класс: 8 «Б», в группе 13 человек

Средства обучения: УМК «Horizonte» 8 класс, М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорманн 2012г.

Вспомогательные средства: CD-диск, раздаточный материал

Тема урока: Школьный обмен

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

  • научить учащихся слушать и понимать в деталях тексты;

  • сравнивать полученную информацию с уже известной в рамках темы.

Воспитательные задачи:

  • формировать познавательную активность учащихся;

  • воспитывать уважение к культуре и обычаям других народов.

Развивающие задачи:

  • развивать память и внимание;

  • развивать умение понимать детали содержания прослушанного материала;

  • развивать умение анализировать новый грамматический материал.

Образовательные задачи:

  • расширять лингвострановедческий кругозор по теме в устной и/ или письменной речи

Основные учебные практические задачи

  • развитие межкультурной, языковой и речевой компетенций

  1. Презентация и активизация нового грамматического материала

  2. Развитие навыков устной речи

  3. Развитие навыков аудирования и чтения

Основной ход урока

1. Начало урока (15.40): приветствие учащихся, объявление темы урока

Guten Tag, Freunde! Heute sprechen wir über den Austausch! (1мин.)

2. Фонетическая зарядка: проводится стандартный опрос, какая сегодня погода, какое число, кто отсутствует в классе (2мин.)

Учитель задает вопросы, учащиеся фронтально отвечают.

3. Контроль домашнего задания, развитие навыков устной речи:

Ребята должны были прочитать дома текст из раздела «Land und Leute», а на уроке ответить на вопросы по содержанию текста. Учитель задает вопросы ребятам.

Вопросы:

Wie viele deutsche Jugendliche nehmen jedes Jahr am Austausch teil?

Wie lange bleiben die Jugendlichen im Ausland?

Wo wohnen die Schüler beim Gastaufenthalt?

Welche Schulen besuchen sie im Ausland?

Haben deutsche Schulen auch Partnerschulen im Ausland?

Домашнее задание проверяется фронтально (5мин.)

4. Основная часть урока:

Развитие речевой компетенции, развитие навыков селективного аудирования

Ребятам необходимо выполнить задание, ответив на основные вопросы по фильму. В фильме речь идет о ученике, который совершил путешествие по школьному обмену. Об этом он рассказывают в видеофильме, запись которого ребята просматривают. Перед просмотром ребята читают и разбирают вопросы, чтобы снять возможные трудности при просмотре фильма. Группа для более эффективной работы делится на четыре микро-группы.

Вопросы

Schüleraustausch in Deutschland

Wie heiβt der Gastschüler? Wie heiβt die Gastmutter?

Er .... Sie...

Gibt es in dieser Gastfamilie die Haustiere? Welche? Wie heiβen sie?

In dieser Gastfamilie...

Wo lebt diese Gastfamilie und der Gastschüler? Ist es eine Stadt oder ein Dorf?

Die Gastfamilie lebt...

Wie viel Jahre alt ist der Gastschüler?

Er ist...

Welche Klasse besucht er?

Er....

Wie viel Kinder hat diese Familie?

Diese Familie....

Was muss man akzeptieren beim Austausch?

Далее группы обмениваются информацией прослушанного материала между собой (13мин.).

Учитель объясняет задание, следит за записью, при необходимости ставит на паузу, дает комментарии, при необходимости поправляет учеников.

Развитие языковой компетенции. Презентация и семантизация нового грамматического материала

Учащиеся знакомятся с информацией в рубрике «Denk nach», учитель просит прочитать предложения вслух по очереди, затем объясняет данную таблицу и новое правило, диктует примеры. Ученикам дается упражнение, где они должны самостоятельно дополнить предложения новыми грамматическими конструкциями nicht/kein(e)…, sondern, а также уже знакомыми им речевыми образцами для выражения сравнения. Перед этим учитель спрашивает учеников, активизирует уже пройденный материал, знакомые выражения сравнения.

Упражнение проверяется всем классом. Учитель при необходимости изображает ответы на доске (17мин.).

5. Домашнее задание

Ученикам необходимо выполнить упражнение в рабочей тетради. Учитель объясняет упражнение (1мин.).

6. Подведение итогов (1мин.).

Учитель выставляет оценки за урок, комментируя работу учеников на уроке.

Данный урок проходил у этого класса после урока физкультуры, поэтому ребята были гиперактивны и в начале урока они были плохо сконцентрированы на работе.

В ходе фонетической зарядки ребята успокоились и включились в работу.

Ребята в этом классе изучают немецкий язык уже третий год, но аудирование дается им еще не так легко, поэтому при прослушивании интервью приходилось делать паузы и какие-то моменты комментировать.

К середине урока ребята были менее активны, начали отвлекаться. На мой взгляд, это связано с такими факторами как

  • Усталость

  • Новый грамматический материал (как правило, грамматический материал ребятам менее интересен)

В целом с новым учебным материалом ребята справились и не плохо его усвоили.



Конспект внеклассного мероприятия

Класс: 8 «Б», «В»

Тема: Мы едем в Германию. Школьный обмен

Вспомогательные средства: раздаточный материал, презентация, фильм

Цель мероприятия: ознакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка

Задачи:

  • Образовательная: активизация языкового материала в различных видах речевой деятельности; совершенствование грамматических навыков; развитие навыков аудирования.

  • Развивающая: развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;

  • Воспитательная: расширение кругозора учащихся на основе страноведческого материала

Ход мероприятия

Начальная часть: данное внеклассное мероприятие представляет собой работу над проектом.

Учитель приветствует класс, объявляет тему мероприятия, ставит перед учениками задачи на данный урок.

Показывает заранее подготовленный фильм на тему «школьный обмен в Германию».

Основная часть: после просмотра ребята делятся на две группы в каждой по шесть человек. Ребятам в той и другой группе даются карточки, в которых написаны плюсы и минусы школьного обмена. Они должны за 4 минуты распределить плюсы и минусы, затем капитаны групп вывешивают их на доску. Обе группы совместно с учителем проверяют ответы. За каждый правильный ответ группа зарабатывает по баллу.

На следующем этапе учитель показывает презентацию про города и достопримечательности Германии, и рассказывает ребятам о них.

Начнем наше путешествие со знаменитой реки Рейн.

1. Вверх по течению Рейна расположен Кёлн, основанный римлянами еще в 1 веке н.э. На холме над Рейном возвышается величественное и прекрасное здание Кёльнского собора построенного в готическом стиле. Его строили 6 веков. Также на реке Рейн расположен город Бонн. Несколько десятилетий он был столицей Западной Германии. В Бонне родился великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен.

2. С тех пор прошло почти 2 века. Рейн очень постарел и неузнаваемо изменился. Промышленные предприятия сбрасывали в него сточные воды, отравленные железом, ртутью, мышьяком, свинцом. На его берегах не видно рыбаков с удочками. Еще в начале 20 века в Рейне водился лосось, теперь пропала всякая рыба. Вода из Рейна больше не поступает в дома. Питьевую воду берут из подземных бассейнов или доставляют по дальним водопроводам.

3. Романтичный Рейн - так называют Рейн между городами Бинген и Бонн. Каждая скала имеет свою легенду, каждый замок свою историю. Недалеко от Бингена находится остров. На этом острове стоит старая башня. После поворота Рейна возвышается скала высотой 150 метров. Это скала Лорелей. Это имя также связано с легендой (звучит стихотворение «Лорелея» на русском и немецком языках).

4. Столица Германии Берлин - расположена в заболоченной низменности, по которой течет река Шпрее. На западе и юго-востоке от Берлина находятся озера и дубовые, основные березовые леса. После разделения Германии во Второй мировой войне Берлин становится столицей Германской Демократической Республики. Ныне город - вновь столица объединенной Германии. В 18 веке в городе были построены монументальные здания и символ города - Бранденбургские ворота, тогда же в городе появилась его самая красивая улица - Унтерден - Линден.

На одной из главных улиц Берлина - Курфюрстендамм - стоят развалины церкви. Ее не восстанавливают, чтобы она не давала людям забыть об ужасах войны.

Берлин - необычный город. В нем, кроме парков и лесов, есть и поля, и даже сельскохозяйственные угодья. Особенно много зелени в западной его части. Там, вдоль реки, тянется цепочка озер, где любят отдыхать берлинцы, а около новых домов можно увидеть пшеничное поле и тракторы.

5. Тюрингия - земля городов-музеев. Тюрингия расположена в центре и на юге Германии, в красивой холмистой долине между горными хребтами Гарц и Тюрингский лес. Это невысокие горы, заросшие лесом, с округлыми вершинами.

В Гарце находится гора Броккен, знаменитая тем, что согласно легенде, сюда в Вальпургиеву ночь (в ночь на 1 мая) слетаются на шабаш ведьмы.

После презентации городов каждой группе раздаются две стопки распечаток с реалиями, в одной стопке на русском языке, в другой стопке на немецком языке. Учащиеся должны их соотнести. Им дается ограниченное время- 3 минуты. Чем больше пар у них получится, тем больше баллов они зарабатывают.

Следующее задание для учащихся заключается в том, что они должны выбрать город Германии, в который они хотели бы поехать, обосновать свой ответ, назвать возможные проблемы, с которыми они смогут столкнуться при обмене. На выбор каждой группе дается по три города Германии: Мюнхен, Берлин, Дрезден, Кельн, Фрайбург, Штутгарт. При этом учитель обеспечивает ребят раздаточным материалом, фотографиями.

Ребята презентуют свой ответ. Учитель подводит итоги. Каждая группа награждается сладкими призами, а группа победитель открытками с видами Германии. Мероприятие длится 1 час.









Агитационное мероприятие

В ходе прохождения практики в школе, мною было проведено профессионально-ориентационное мероприятие в выпускных классах, где я рассказала о всех перспективах и плюсах обучения в УрГПУ, в частности о получении высшего образования в институте иностранных языков.

Для ребят я подготовила презентацию с основной информацией о нашем институте, а это история создания, факультеты и кафедры института, условия поступления и прочее.

Школа, в которой я проходила практику, с углубленным изучением отдельных предметов, а именно иностранных языков, поэтому институт иностранных языков у некоторых учеников вызвал особый интерес. Хотела бы отметить, что, по информации администрации школы, ежегодно несколько выпускников поступают в УрГПУ, в частности на ИИЯ.

Информацию, которую я передала ученикам, я взяла с сайта УрГПУ, со страницы института иностранных языков.

ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ основан в 1937 году. Является ведущим образовательным учреждением в области преподавания иностранных языков и повышения квалификации преподавателей вузов и учителей в Уральском регионе, а также готовит специалистов в сфере устного и письменного перевода. Лицензирован и аккредитован. Имеет давние и прочные связи с зарубежными образовательными учреждениями и центрами, многолетние традиции научного и культурного обмена с Германией, Австрией, Францией, Великобританией и США; тесно сотрудничает с факультетами иностранных языков и кафедрами С.-Петербурга, Москвы, Н.Новгорода, Н. Тагила и др. городов РФ. Имеет высокий рейтинг в научном мире.

Студенты и преподаватели ИИЯ регулярно выезжают в страны изучаемых языков на стажировки, курсы повышения квалификации, конференции и имеют возможность непосредственного контакта с носителями иностранного языка.

В состав ИИЯ входят 5 специализированных кафедр:

  • английского языка, методики и переводоведения,

  • английской филологии и сравнительного языкознания,

  • немецкой филологии,

  • романских языков,

  • профессионально-ориентированного языкового образования

а также

  • 5 ресурсных языковых центров (немецкий, французский, итальянский, испанский, австрийский),

  • аспирантура, докторантура,

  • центр дополнительного образования,

  • подготовительные курсы (уровень ЕГЭ).

Преимущества в области высшего профессионального образования:

  • опыт работы более 70 лет, богатые профессиональные традиции;

  • признанные научно-педагогические школы и высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;

  • возможность образования на бюджетной основе (60 бюджетных мест на 1 курсе);

  • высокое качество языковой и общефилологической подготовки;

  • постоянный контакт с носителями иностранного языка из США, Франции, Германии, Австрии во время учебного процесса, регулярные международные образовательные программы и программы культурного обмена;

  • высокий рейтинг выпускников на рынке труда;

  • профессиональная мобильность выпускников: возможность применения полученного образования в различных профессиональных и научных сферах, в том числе и в областях, далеких от сферы образования;

  • возможность дополнительного образования в ИИЯ и получение второго/третьего диплома о высшем образовании гос. образца;

  • возможность получения языкового сертификата всех ступеней европейского стандарта (GER);

  • возможность для лучших выпускников работать на кафедрах ИИЯ;

  • реальная возможность послевузовского образования и получения ученой степени (аспирантура, докторантура, действующие диссертационные советы).



© 2010-2022