Статья Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Судворг Г. Е.,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 306

с углубленным изучением английского языка

г. Санкт-Петербург



Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя

Профессиональный рост учителя напрямую зависит от того, стремиться ли он к саморазвитию на основе внутренней мотивации. Но где же рождается мотивация педагога к саморазвитию? На мой взгляд, прежде всего, в общении и активной включенности в профессиональное взаимодействие с коллегами. Очень важным и актуальным на сегодняшний день является системная работа в профессиональных сообществах, в том числе сетевых.

Одной из эффективных и современных форм взаимодействия детей и взрослых являются сетевые учебно-образовательные проекты.

Сетевой проект-это форма организации проектной деятельности, предполагающая удаленное взаимодействие учителей и учащихся, объединенных общей темой, целью, формами работы и методами исследования.

Деятельность профессиональных сообществ педагогов должна быть направлена на создание условий, при которых учителя будут учиться друг у друга, делиться знаниями, методическими идеями. Результатом такой деятельности будет развитие профессиональной компетенции педагога и улучшение качества преподавания.

Важным моментом в такой работе является формирование положительной мотивации педагогов к участию в сетевом диалоговом взаимодействии.

Зачем же учителю заниматься проектной деятельностью?

Для формирования новых компетенций, для кооперации с единомышленниками, для расширения круга общения учащихся, для расширения образовательного пространства школьников, для приобретения опыта содержательного общения.

Акцент необходимо делать на положительных эффектах, которые можно получить, участвуя в сетевой проектной деятельности.

Благодаря сетевому и коллективному характеру деятельности у участников сетевого проекта формируется совместное (коллективное) мышление. Учащиеся, а также педагоги - тьюторы лучше понимают и оценивают роли и значения других людей, различных способов решения поставленных задач. Сетевое взаимодействие развивает критическое мышление его участников.

Каковы же возможности сетевого проекта?

- Формировать и сближать наши ценностные установки, раскрывающие отношение к труду, образованию, семье, обществу

- Формировать и совершенствовать свои ИКТ- компетенции

- Учиться ориентироваться в современном информационном пространстве

- Совместно осваивать историю и культуру родного города

- Совместно осваивать достижения мировой художественной культуры

- Содействовать экологическому воспитанию младшего школьника

Содержание проектной деятельности определяется комплексом факторов:

- профессионализм педагога;

- особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении образовательного результата

Участие в сетевых проектах подразумевает активное взаимоотношение всех участников образовательного процесса: учеников, родителей (законных представителей), педагогов.

Что дает участие в сетевых проектах учащимся?

Для детей- это формирование ИКТ- компетенций, углубление знаний в соответствии с предметной областью проекта, формирование отношения к образованию как ценности, формирование позитивного социального опыта, развитие коммуникативной культуры, повышение самооценки, вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.

Для родителей- это реализация индивидуальных способностей своего ребенка, повышение мотивации ребенка к приобретению новых знаний, формирование позитивного опыта совместной познавательной деятельности с ребенком, повышение самооценки вследствие успехов своего ребенка, развитие партнерства «учитель-родитель-ребенок», повышение информированности о целях и задачах современной школы, вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.

Для педагогов- это развитие творческого потенциала детей, возможность строить обучение в деятельности, возможность сопровождения детей разного уровня успешности, профессиональное развитие педагога, рост ИКТ- компетенций, проектной культуры, развитие партнерства «учитель-родитель-ребенок», вхождение в сетевое образовательное пространство района и города.

Деятельность педагога заключается в поддержке творческого мышления учащихся, в поддержке учащихся в решении жизненно-важных проблем при помощи цифровых инструментов и ресурсов, в побуждении учащихся к анализу и рефлексии личного опыта, в руководстве учащимися в коллективной работе.

Педагог должен гибко и чутко реагировать на все изменения в жизни общества, быстро и умело интегрировать в процесс обучения новые средства и методы для достижения наилучшего результата в деле формирования компетентностей людей нового поколения.

Компетенции учителя

- Руководство учащимися, их мотивирование и сопровождение в информационной среде ;

- Проектирование учебного процесса и учебной среды ;

- Профессиональное развитие учителя.

Профессиональное мастерство учителя характеризуется уровнем профессиональных умений и навыков в деле управления обучением, воспитанием и развитием личности обучающегося.

«Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха»





© 2010-2022