- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа по английскому языку 2 класс по ФГОС
Программа по английскому языку 2 класс по ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дуракова О.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 имени И.П.Кытманова г. Енисейска
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей
иностранного языка
Протокол №____от__________
Руководитель
____________Ю.А. Кулигина
СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
Протокол №___от__________
Зам. по УВР
___________С.И. Гафарова
УТВЕРЖДАЮ:
директор МАОУ СОШ №1
_________С.В.Дранишникова
Приказ №___ от ___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
для 2 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Разработал:
Дуракова Олеся Витальевна
учитель английского языка первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.Н. Савинов]. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012;
- Авторская программа курса английского языка авторов Л.Л. Соколовой, Н.Ю. Шульгиной Программа курса английского языка к УМК «Милли» / «Millie» для 1 - 4 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010.
- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1, 2015;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов для классов, обучающихся по ФГОС НОО МАОУ СОШ №1.
В авторскую программу Л.Л. Соколовой «Программа курса английского языка к УМК «Милли» / «Millie» для 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений изменения не внесены.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и развивает коммуникативную культуру школьника, способствует его речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:
-
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
-
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
-
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
-
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
-
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
-
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
-
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
-
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
-
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
-
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации всего на изучение иностранного языка выделяется 68 часов во 2 классе (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Формы организации учебного процесса
Количество часов на год - 68
Урочная форма
Новые формы учебных занятий
54
14
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Английский язык»
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культурам.
Одним из результатов обучения иностранному языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей:
Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности иностранного языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре.
Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и планируемые результаты освоения предмета «Английский язык»
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
- первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач
Регулятивные универсальные учебные действия
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные универсальные учебные действия
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи,
выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- учитывать мнение партнера по общению, включая проектные работы
- умения подать материал в доступной для партнера по общению форме, встать на точку зрения другого человека, а также более глубоко познакомиться с предметом речи
- умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Предметные результаты
В говорении
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечтаь на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться;
- вести диалог-расспрос: расспрашивать кто? Что? Когда? Где? Куда?
- вести диалог-побуждение к действию: уметь обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить.
- составлять небольшое монологическое высказывание в пределах изученных тем: рассказ о себе, семье, питомце и т.д.;
В говорении
- описывать предмет, сюжетную или предметную картинку;
- перечислять события прочитанной или услышанной истории с опорой на иллюстрацию, план-схему или ключевые слова;
- высказывать своё отношение к предмету разговора;
- описывать главных героев истории.
В аудировании
- воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений;
понимать основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).
- использовать языковую догадку для понимания слов, звучание которых похоже на звучание слов родного языка;
В аудировании
- концентрировать внимание на цели аудирования;
- различать на слух интонацтию и эмоциональную окраску фраз;
- игнорировать незнакомые слова в речевом потоке, не влияющие на получение необходимой информации;
- игнорировать ненужную информацию;
- использовать контекст для понимания незнакомых слов, фраз;
- соотносить прогнозируемую информацию с той, которая была услышана.
В чтении
- соотносить графический и звуковой образ слова;
- читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал; соблюдать правильное ударение всловах и фразах, правильную интонацию.
(длина текстов, предназначенных для чтения вслух включает около 15 слов)
- читать про себя и понимать небольшие тексты, содержващие только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих только отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя, места действия) (длина текстов, преждназначенных для чтения с целью получения информации около 25 слов)
- вычленять смысловую информацию;
В чтении
- использовать контекст для понимания незнакомых слов, фраз;
- игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;
- соблюдать определённый темп чтения;
- соблюдать правильное ударение в словах, фразах;
- соблюдать правильную интонацию в зависимости от пунктуации в предложениях;
- понимать прочитанное.
- понимать содержание по ключевым словам;
- работать со словарём;
В письме
писать с опорой на образец поздравление с днём рождения, объявление о пропаже питомца, приглашения на праздник, короткого личного письма и т.д.
возможность научиться
- заканчивать, восстанавливать предложения и тексты;
Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита;
- списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания и предложения;
Фонетическая сторона речи
- соблюдать интонацию основных коммуникативных типов предложений: утверждения, вопроса (общего и специального), побуждения
- знать графику и орфографию, а именно графемно-фонемные (звукобуквенные) соответствия и знать конфигурацию букв английского алфавита.
- узнавать и различать отдельные фонемы [m p r b f k g l d h s æ t n e Ŋ t∫ I Λ ], слова, смысловые синтагмы и предложения
- правильно артикулировать звуки и соединять их в слова, словосочетания, предложения
- соблюдать нормы произношения: долгота и краткость гласных; отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова; отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги;
- членить предложения на смысловые группы
Фонетическая сторона речи
связующее r (there is/ there are)
- соблюдать интонацию перечисления
- соблюдать словесное и фразовое ударение; отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах)
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики 2 класса, в объёме 181 лексическая единица для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран
Лексическая сторона речи
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы - ing), словосложение (lunchbox, bedroom) Интернациональные слова (например, crocodile, pizza).
Грамматическая сторона речи
- основные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение)
- артикли (неопределённый, определённый, нулевой);
- склонение существительных;
- неопределенные местоимения some, any;
- образование множественной формы числа существительных;
- правильные и неправильные глаголы в настоящем, будущем, прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи);
- предложения с глаголом-связкой (I am , He is )
- предложения с модальными глаголами
(I can);
- распознавание, различение, употребление в речи глаголов в простом настоящем;
- наиболее распространённые в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 10, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи);
- местоимения I, you, she, he, your, our, my;
- прилагательные big, small, happy, naughty, brave
Грамматическая сторона речи
- предложения с однородными членами; сложносочинённые предложения с союзом and;
- безличные предложения и предложения с оборотами there is/ there are
Социокультурная осведомленность
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Специальные учебные умения
- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Содержание учебного предмета «Английский язык»
№
Наименование разделов
Количество часов
1.
Давайте познакомимся
7
2.
Мой школьный портфель
7
3.
Ты любишь цирк?
7
4.
Мое домашнее животное
7
5.
Рождество
7
6.
Семья
7
7.
Страна игрушек
7
8.
Где мышка?
7
9.
Мой завтрак
7
10.
На ферме
5
ИТОГО
68
Раздел 1. Давайте познакомимся (7)
Введение темы. Как тебя зовут? В зоопарке. Песенка "Как тебя зовут?" Числительные 1-10. Ты знаешь? Контрольная работа № 1
Раздел 2. Мой школьный портфель (7)
Введение темы. Стихотворение "Что это?" Песня «Маленькие карандаши» Картина для друга Школьный цирк Перевернутый мир Контрольная работа № 2
Раздел 3. Ты любишь цирк? (7)
Введение темы. Песенка «Какой твой любимый цвет?» Волшебный зонт Песенка "Мне нравятся бабочки" В цирке. Перевернутый мир Контрольная работа № 3
Раздел 4. Мое домашнее животное (7)
Введение темы. Песенка "Я забочусь о животном" Любимые питомцы Введение лексики Потерянный питомец Перевернутый мир Контрольная работа № 4
Раздел 5. Рождество (7)
Введение темы. Песенка "Бубенцы звенят" Рождественская история Песенка «Мы желаем вам» Рождественские подарки Я люблю Рождество. Контрольная работа № 5
Раздел 6. Семья (7)
Введение темы. Моя семья Она умеет прыгать Кто что умеет? Семейный альбом Перевернутый мир Контрольная работа № 6
Раздел 7. Страна игрушек (7)
Введение темы. Моя любимая игрушка Волшебные подарки Мир игрушек Страна игрушек. Перевернутый мир. Контрольная работа № 7
Раздел 8. Где мышка? (7)
Введение темы. Мой дом Голодное приведение. Песенка "Где медведи?" Обобщающее повторение. Перевернутый мир. Контрольная работа № 8
Раздел 9. Мой завтрак (7)
Введение темы. В кафе Очень большое яблоко Стихотворение «Я ем». Мой ланчбокс. «Моя любимая еда». Перевернутый мир. Контрольная работа № 9
Раздел 10. На ферме (5)
Введение темы. Песенка «Что делает маленькая корова?» На рыбалке. Большой улов Мигеля. Рассказ «Фотографии на память». Перевернутый мир. Итоговое тестирование по разделам 1 - 10
Таблица проведения контрольных работ
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
всего за год
форма
тест
тест
тест
тест
количество контрольных работ
2
2
3
3
10
Описание материально-технического обеспечения
№п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1
Учебно-методический комплект
Азарова А.С., Милли/ Millie для 2 класса общеобразовательных учреждений: первый год обучения. - Обнинск: Титул, 2005
Азарова А.С, Рабочая тетрадь к учебнику Милли/ Millie для 2 класса общеобразовательных учреждений: первый год обучения. - Обнинск: Титул, 2015
Славщик Н.С., Попова Р.Ю., Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику Милли/ Millie для 2 класса общеобразовательных учреждений: первый год обучения. - Обнинск: Титул, 2014
Азарова А.С., Книга для учителя к учебнику англ.яз. для 2 кл. общеобраз. учрежд. Первый год обучения. - Обнинск: Титул, 2005
Азарова А.С, Аудиоприложение к учебнику Милли/ Millie для 2 класса общеобразовательных учреждений: первый год обучения. - Обнинск: Титул, 2012
Азарова А.С, Аудиоприложение к рабочей тетради № 2 «Контрольные работы» к учебнику Милли/ Millie для 2 класса общеобразовательных учреждений: первый год обучения. - Обнинск: Титул, 2014
Английский язык: Почитай! / Read up!: Книга для чтения для 2 кл. общеобраз. учрежд. / Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, И.В. Ларионова, Н.Н. Петрова. - Обнинск: Титул, 2011. - 136 с.: ил.
Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина Программа курса английского языка к УМК «Милли» / "Millie" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012. - 96 с.
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.Н. Савинов]. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015.
И.Б. Соболева Мой англо-русский словарь в картинках. М.:«Росмэн-издат». - 2001. - 72 с.: ил.
Handbook: The Primary English Teacher's (Настольная книга учителя английского языка начальной школы) / E. Kostyuk, O. Bondarenko, E. Druzhinina, M. Lagutochkina, I. Melnikova. - Обнинск: Титул, 2010. - 144 с.: ил.
2
Интернет-ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru - к учебникам Азаровой С.И. и др. Millie 2-4 класс
Интерактивные плакаты Millie 1- 4 классы
Обучающая компьютерная программа "Millie" для 2 класса - содержит 250 упражнений
3
Средства обучения
Модальные глаголы: can/ can't - №1Спектр 1 шт.
Предложения с глаголом-связкой to be: am/is/are (утвердительные) - №4Спектр, №7 Дрофа 2 шт.
Правильные и неправильные глаголы в простом настоящем (распознавание, различение, употребление) - №16 Спектр 1 шт.
Склонение существительных. Образование множественного числа существительных - №11-12 Дрофа 1 шт.
Местоимения: I, you, she, he, your, our, my - №11-12 Дрофа, №8 Спектр 2 шт.
Числительные от 1 до 10 - №11Спектр, №3-4 Дрофа 3 шт.
Простые предлоги места и направления: on, under, in, behind - №7 Спектр 1 шт.
Прилагательные - №6 Спектр 1 шт.
набор карточек для обучения чтению и говорению «Millie 2»
Приветствие/ буквы от А до Z
Школьные принадлежности/ буквы от А до Z
Цвета/ буквы от А до Z
Питомцы/ Домашние животные
Рождество/ Новый год
Моя семья
Игрушки
Мебель
Продукты
Ферма/ Домашние животные
Г. Шульц - Штейнбах Учебный комлект «Гарри и Салли». Серия «Английский/немецкий язык» комплект 6 магнитных плакатов, 108 магнитных карточек с иллюстрациями (18 на каждую тему). 6 шт.
Учебные пирамиды 3 шт.