Программа по английскому языку 2 класс по ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 имени И.П.Кытманова г. Енисейска



РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей

иностранного языка

Протокол №____от__________

Руководитель

____________Ю.А. Кулигина

СОГЛАСОВАНО:

на педагогическом совете

Протокол №___от__________

Зам. по УВР

___________С.И. Гафарова

УТВЕРЖДАЮ:

директор МАОУ СОШ №1

_________С.В.Дранишникова

Приказ №___ от ___________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

для 2 класса

на 2015 - 2016 учебный год














Разработал:

Дуракова Олеся Витальевна

учитель английского языка первая квалификационная категория



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785);

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.Н. Савинов]. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012;

- Авторская программа курса английского языка авторов Л.Л. Соколовой, Н.Ю. Шульгиной Программа курса английского языка к УМК «Милли» / «Millie» для 1 - 4 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010.

- Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1, 2015;

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов для классов, обучающихся по ФГОС НОО МАОУ СОШ №1.

В авторскую программу Л.Л. Соколовой «Программа курса английского языка к УМК «Милли» / «Millie» для 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений изменения не внесены.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и развивает коммуникативную культуру школьника, способствует его речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющим добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане


Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации всего на изучение иностранного языка выделяется 68 часов во 2 классе (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Формы организации учебного процесса

Количество часов на год - 68

Урочная форма

Новые формы учебных занятий

54

14

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Английский язык»


При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культурам.

Одним из результатов обучения иностранному языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей:

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности иностранного языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре.

Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Личностные, метапредметные и планируемые результаты освоения предмета «Английский язык»


Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

- ответственное отношение к учению;

- готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

- формирование способности к эмоциональному вос­приятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуж­дений;

- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

- первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач

Регулятивные универсальные учебные действия

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

- выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные универсальные учебные действия

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

- осуществлять смысловое чтение;

- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

- самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных лингвистических про­блем;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

- понимать и использовать сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

- находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

- устанавливать причинно-следственные связи,

выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные универсальные учебные действия

- учитывать мнение партнера по общению, включая проектные работы

- умения подать материал в доступной для партнера по общению форме, встать на точку зрения другого человека, а также более глубоко познакомиться с предметом речи

- умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Предметные результаты

В говорении

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечтаь на приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться;

- вести диалог-расспрос: расспрашивать кто? Что? Когда? Где? Куда?

- вести диалог-побуждение к действию: уметь обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить.

- составлять небольшое монологическое высказывание в пределах изученных тем: рассказ о себе, семье, питомце и т.д.;

В говорении

- описывать предмет, сюжетную или предметную картинку;

- перечислять события прочитанной или услышанной истории с опорой на иллюстрацию, план-схему или ключевые слова;

- высказывать своё отношение к предмету разговора;

- описывать главных героев истории.

В аудировании

- воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений;

понимать основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

- использовать языковую догадку для понимания слов, звучание которых похоже на звучание слов родного языка;

В аудировании

- концентрировать внимание на цели аудирования;

- различать на слух интонацтию и эмоциональную окраску фраз;

- игнорировать незнакомые слова в речевом потоке, не влияющие на получение необходимой информации;

- игнорировать ненужную информацию;

- использовать контекст для понимания незнакомых слов, фраз;

- соотносить прогнозируемую информацию с той, которая была услышана.

В чтении

- соотносить графический и звуковой образ слова;

- читать вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал; соблюдать правильное ударение всловах и фразах, правильную интонацию.

(длина текстов, предназначенных для чтения вслух включает около 15 слов)

- читать про себя и понимать небольшие тексты, содержващие только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих только отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя, места действия) (длина текстов, преждназначенных для чтения с целью получения информации около 25 слов)

- вычленять смысловую информацию;

В чтении

- использовать контекст для понимания незнакомых слов, фраз;

- игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;

- соблюдать определённый темп чтения;

- соблюдать правильное ударение в словах, фразах;

- соблюдать правильную интонацию в зависимости от пунктуации в предложениях;

- понимать прочитанное.

- понимать содержание по ключевым словам;

- работать со словарём;

В письме

писать с опорой на образец поздравление с днём рождения, объявление о пропаже питомца, приглашения на праздник, короткого личного письма и т.д.

возможность научиться

- заканчивать, восстанавливать предложения и тексты;

Языковые средства и навыки пользования ими. Графика, каллиграфия и орфография:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита;

- списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания и предложения;

Фонетическая сторона речи

- соблюдать интонацию основных коммуникативных типов предложений: утверждения, вопроса (общего и специального), побуждения

- знать графику и орфографию, а именно графемно-фонемные (звукобуквенные) соответствия и знать конфигурацию букв английского алфавита.

- узнавать и различать отдельные фонемы [m p r b f k g l d h s æ t n e Ŋ t∫ I Λ ], слова, смысловые синтагмы и предложения

- правильно артикулировать звуки и соединять их в слова, словосочетания, предложения

- соблюдать нормы произношения: долгота и краткость гласных; отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова; отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги;

- членить предложения на смысловые группы

Фонетическая сторона речи

связующее r (there is/ there are)

- соблюдать интонацию перечисления

- соблюдать словесное и фразовое ударение; отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах)

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики 2 класса, в объёме 181 лексическая единица для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран

Лексическая сторона речи

Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы - ing), словосложение (lunchbox, bedroom) Интернациональные слова (например, crocodile, pizza).

Грамматическая сторона речи

- основные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение)

- артикли (неопределённый, определённый, нулевой);

- склонение существительных;

- неопределенные местоимения some, any;

- образование множественной формы числа существительных;

- правильные и неправильные глаголы в настоящем, будущем, прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи);

- предложения с глаголом-связкой (I am , He is )

- предложения с модальными глаголами

(I can);

- распознавание, различение, употребление в речи глаголов в простом настоящем;

- наиболее распространённые в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 10, простые предлоги места и направления (распознавание и употребление в речи);

- местоимения I, you, she, he, your, our, my;

- прилагательные big, small, happy, naughty, brave

Грамматическая сторона речи

- предложения с однородными членами; сложносочинённые предложения с союзом and;

- безличные предложения и предложения с оборотами there is/ there are

Социокультурная осведомленность

- называть страны изучаемого языка по-английски;

- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

Специальные учебные умения

- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например при опознавании интернационализмов;

- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Содержание учебного предмета «Английский язык»


Наименование разделов

Количество часов

1.

Давайте познакомимся

7

2.

Мой школьный портфель

7

3.

Ты любишь цирк?

7

4.

Мое домашнее животное

7

5.

Рождество

7

6.

Семья

7

7.

Страна игрушек

7

8.

Где мышка?

7

9.

Мой завтрак

7

10.

На ферме

5


ИТОГО

68

Раздел 1. Давайте познакомимся (7)

Введение темы. Как тебя зовут? В зоопарке. Песенка "Как тебя зовут?" Числительные 1-10. Ты знаешь? Контрольная работа № 1

Раздел 2. Мой школьный портфель (7)

Введение темы. Стихотворение "Что это?" Песня «Маленькие карандаши» Картина для друга Школьный цирк Перевернутый мир Контрольная работа № 2

Раздел 3. Ты любишь цирк? (7)

Введение темы. Песенка «Какой твой любимый цвет?» Волшебный зонт Песенка "Мне нравятся бабочки" В цирке. Перевернутый мир Контрольная работа № 3

Раздел 4. Мое домашнее животное (7)

Введение темы. Песенка "Я забочусь о животном" Любимые питомцы Введение лексики Потерянный питомец Перевернутый мир Контрольная работа № 4

Раздел 5. Рождество (7)

Введение темы. Песенка "Бубенцы звенят" Рождественская история Песенка «Мы желаем вам» Рождественские подарки Я люблю Рождество. Контрольная работа № 5

Раздел 6. Семья (7)

Введение темы. Моя семья Она умеет прыгать Кто что умеет? Семейный альбом Перевернутый мир Контрольная работа № 6

Раздел 7. Страна игрушек (7)

Введение темы. Моя любимая игрушка Волшебные подарки Мир игрушек Страна игрушек. Перевернутый мир. Контрольная работа № 7

Раздел 8. Где мышка? (7)

Введение темы. Мой дом Голодное приведение. Песенка "Где медведи?" Обобщающее повторение. Перевернутый мир. Контрольная работа № 8

Раздел 9. Мой завтрак (7)

Введение темы. В кафе Очень большое яблоко Стихотворение «Я ем». Мой ланчбокс. «Моя любимая еда». Перевернутый мир. Контрольная работа № 9

Раздел 10. На ферме (5)

Введение темы. Песенка «Что делает маленькая корова?» На рыбалке. Большой улов Мигеля. Рассказ «Фотографии на память». Перевернутый мир. Итоговое тестирование по разделам 1 - 10



Таблица проведения контрольных работ


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

всего за год

форма

тест


тест

тест

тест


количество контрольных работ

2

2

3

3

10











Описание материально-технического обеспечения



№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

Учебно-методический комплект


Азарова А.С., Милли/ Millie для 2 класса общеобразовательных учреждений: первый год обучения. - Обнинск: Титул, 2005


Азарова А.С, Рабочая тетрадь к учебнику Милли/ Millie для 2 класса общеобразовательных учреждений: первый год обучения. - Обнинск: Титул, 2015


Славщик Н.С., Попова Р.Ю., Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику Милли/ Millie для 2 класса общеобразовательных учреждений: первый год обучения. - Обнинск: Титул, 2014


Азарова А.С., Книга для учителя к учебнику англ.яз. для 2 кл. общеобраз. учрежд. Первый год обучения. - Обнинск: Титул, 2005


Азарова А.С, Аудиоприложение к учебнику Милли/ Millie для 2 класса общеобразовательных учреждений: первый год обучения. - Обнинск: Титул, 2012


Азарова А.С, Аудиоприложение к рабочей тетради № 2 «Контрольные работы» к учебнику Милли/ Millie для 2 класса общеобразовательных учреждений: первый год обучения. - Обнинск: Титул, 2014


Английский язык: Почитай! / Read up!: Книга для чтения для 2 кл. общеобраз. учрежд. / Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, И.В. Ларионова, Н.Н. Петрова. - Обнинск: Титул, 2011. - 136 с.: ил.


Л.Л. Соколова, Н.Ю. Шульгина Программа курса английского языка к УМК «Милли» / "Millie" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012. - 96 с.


Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.Н. Савинов]. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015.


И.Б. Соболева Мой англо-русский словарь в картинках. М.:«Росмэн-издат». - 2001. - 72 с.: ил.


Handbook: The Primary English Teacher's (Настольная книга учителя английского языка начальной школы) / E. Kostyuk, O. Bondarenko, E. Druzhinina, M. Lagutochkina, I. Melnikova. - Обнинск: Титул, 2010. - 144 с.: ил.

2

Интернет-ресурсы


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru - к учебникам Азаровой С.И. и др. Millie 2-4 класс


Интерактивные плакаты Millie 1- 4 классы


Обучающая компьютерная программа "Millie" для 2 класса - содержит 250 упражнений

3

Средства обучения


Модальные глаголы: can/ can't - №1Спектр 1 шт.


Предложения с глаголом-связкой to be: am/is/are (утвердительные) - №4Спектр, №7 Дрофа 2 шт.


Правильные и неправильные глаголы в простом настоящем (распознавание, различение, употребление) - №16 Спектр 1 шт.


Склонение существительных. Образование множественного числа существительных - №11-12 Дрофа 1 шт.


Местоимения: I, you, she, he, your, our, my - №11-12 Дрофа, №8 Спектр 2 шт.


Числительные от 1 до 10 - №11Спектр, №3-4 Дрофа 3 шт.


Простые предлоги места и направления: on, under, in, behind - №7 Спектр 1 шт.


Прилагательные - №6 Спектр 1 шт.


набор карточек для обучения чтению и говорению «Millie 2»

Приветствие/ буквы от А до Z

Школьные принадлежности/ буквы от А до Z

Цвета/ буквы от А до Z

Питомцы/ Домашние животные

Рождество/ Новый год

Моя семья

Игрушки

Мебель

Продукты

Ферма/ Домашние животные


Г. Шульц - Штейнбах Учебный комлект «Гарри и Салли». Серия «Английский/немецкий язык» комплект 6 магнитных плакатов, 108 магнитных карточек с иллюстрациями (18 на каждую тему). 6 шт.


Учебные пирамиды 3 шт.
























© 2010-2022