Технологическая карта урока по английскому языку на тему Weather (8 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Класс: 8

Базовый учебник: УМК «Английский в фокусе», учебник для 8-х классов общеобразовательных учреждений. - М. - «Просвещение», 2014

Учитель: Девяшина Юлия Рифовна

Тема урока: «Weather».

Тип урока: комплексное применение знаний.

Деятельностная цель: развитие коммуникативной компетенции посредством речевой компетенции в деятельности говорения и чтения.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новой лексике по теме «Погода».

Задачи:

Образовательные: повторить лексику по теме «Погода», расширить активный словарный запас новыми лексическими единицами, развивать навыки изучающего и поискового чтения текста с пониманием основного и детального содержания, развивать умение применять полученную информацию в новых условиях.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения, аудирования и произношения изученных слов.

Воспитательные: содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка, формировать умения представлять реалии своей страны, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Планируемые результаты:

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в диалогах и группах.

Метапредметные:

Овладение способностью формулировать цели и задачи учебной деятельности.

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Развитие изучающего и поискового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Готовность слушать собеседника, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения.

Предметные:

Формирование лексических и развитее коммуникативных навыков в рамках темы «Погода».

Совершенствование навыков чтения и говорения.

Оборудование: персональный компьютер, учебник, презентация, видеоматериал, аудиокурс к УМК, раздаточный материал.


Этап/ время

Цель

Содержание урока

Используемые методы, приёмы, формы работы

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организация начала занятия

1 мин.


Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке

Greeting.

Good morning, glad to see you! Take your seats, please! Are you ready for the lesson? How are you?

Отвечают на приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку.

Фронтальная беседа.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2. Стадия вызова

Целеполагание

3 мин.

5 мин.



Поставить познавательную задачу. Мотивировать к учебной деятельности.

1. I'd like you to watch a short cartoon.

Мультфильм «Про черепаху» (Музыка А.Вивальди «Времена года»).

Do you like the cartoon? What is it about? What will be the purpose of our lesson today?

2. Определение темы. Презентация (слайд 1).

Look at the screen and listen to the Tongue-Twister.

«Whether the weather be fine
Or whether the weather be not?
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot?
We will walk together
Whatever the weather
Whether we like it or not».

Смотрят мультфильм.

Пытаются догадаться о цели, задачах урока.

Сами делают выводы о цели урока: употреблять в речи выражения по теме «Погода».

Слушают стихотворение.

Находят ключевое слово «weather». Определяют тему урока.

Индивидуальная, коллективная

Визуализация.

Прием «Ключевые термины»

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.Актуализация изученного ранее материала

2 мин.

3 мин.




3 мин.

Повторить изученные слова.




1.Фонетическая зарядка

Let's read the Tongue-Twister.

Who wants to read it?

2.Закрепление ранее изученного материала.

I think that you remember a lot of adjectives describing the weather. What words can you see in the rhyme?

What other adjectives do you know? Complete the spidergram with as many words as possible related to weather in pairs.

Упр.1а стр. 80 учебника

What is the weather like today?

Презентация (слайд 2)

3. Match the words to the symbols.

Презентация (слайд 3)

Читают вместе с учителем скороговорку.

Индивидуальное чтение.

Находят прилагательные в скороговорке: fine, cold, hot.

Заполняют диаграмму в парах прилагательными по теме «Погода».

Называют.

Отвечают индивидуально.

Сопоставляют слова с картинками на слайде.

Коллективно

объяснительно-иллюстр.

Репродуктивные, инд.

Кластер, ассоциации.

Работа в парах



Индивидуальная работа

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения и говорения.

Личностные: формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности). Извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного.

Предметные: вспомнить значение слов по контексту.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

4.Физкульминутка

3 мин.

Смена учебной деятельности на уроке.

Учащимся предлагается четыре варианта погоды: sunny, hot, rainy, snowy. Необходимо встать и выбрать угол с той погодой, которая им нравится.

What is your favourite type of weather? Why?

Выбирают и объясняют свой выбор.

Коллективная

Прием «Corners»

Познавательные: повторение изученных ранее прилагательных по теме «Погода».

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и уметь обосновывать свой выбор.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме.

5. Работа с текстом.

Совершенствование навыков чтения.




Аудирование текста.

Поисковое чтение.

5 мин.

Формирование навыков читательской грамотности.






Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися в парах, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов.

Развитие коммуникативной компетенции.

Самопроверка знаний.

Упр.3 стр.80 учебника

1.Предчтение

Look at the title of the text. What do you think it means?

2. Чтение

Введение новой лексики. Презентация (слайд 4).

Look through the text and try to match the words with their meanings in Russian.

Find the words in the text that have the same pronunciation in Russian.

3. Listen to the text and say what methods you think people used in the past to predict the weather.

4.Close your books and put the parts of the text in the correct order.

5. Послечтение

Make up two questions to the text. The first you can start with: Who? When? Why? What? Where?

The second: Why? How?

Ask the questions to your partner. Then answer his/her question.

What methods, sayings and rhymes do you know and use in your life?

6. Упр.4 стр.80 в учебнике

Изучающее чтение стихотворения о погоде.

Complete the rhyme with the words from the list. You're your answers to the neighbor and check. Are there similar sayings in your country?

Читают заголовок. Прогнозируют содержание текста по заголовку.

Просматривают текст, находят новые слова и соединяют их с переводом.

Находят в тексте слова, имеющие одинаковое значение с русскими (метеоролог, техники, планировать, информация).

Слушают текст и находят информацию о методах предсказания погоды в прошлом.

Сопоставляют части текста в правильном порядке.

Составляют два вопроса. Первый поверхностный по тексту.

Второй подводный (ответ между строк).

Задают вопросы в парах и отвечают.

Глубинный вопрос.

Высказывания с переносом на личный опыт.

Читают стихотворение, вставляют слова из списка в пропуски. Обмениваются, корректируют и оценивают.

Сопоставляют с поговорками в России.


Прием критического мышления

«Прогнозирование текста по заголовку».




Прием «Перепутанные логические цепочки»

Прием «Море вопросов»


В парах

Диалог.

Индивидуальная


В парах.

Личностные

самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, смыслообразование).

Регулятивные

управление своей деятельностью,

контроль и коррекция,

инициативность и самостоятельность.

Познавательные

работа с информацией

работа с учебными моделями, общих схем решения,

выполнение логических операций, сравнения,

анализа, обобщения.

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.


6. Итоговый этап учебного занятия

Рефлексия.

5 мин.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование личной ответственности за результаты деятельности.

Fill in the table.







Объяснение домашнего задания. Упр.10 стр.81

Вспомнить 5, 7 или 10 слов (фраз), о которых узнали на уроке и составить предложения в тетради.

Вы замечательно работали на уроке. Давайте оценим себя. Учащимся предлагается выбрать один из жетонов:

солнце-5, облако-4,

дождь -3, гроза -2.

Выставляются оценки.

The lesson is over. Bye. See you tomorrow.

Заполняют таблицу из трех граф.

В графу "П" - "плюс" записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу "М" - "минус" записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу "И" - "интересно" учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Озвучиваю несколько ответов.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою работу.


Прощаются с учителем.

Индивидуальная работа.

Коллективное обсуждение

Прием (+,-, интересно)






Дифференцированное задание.


Самооценка.


Фронтальная беседа.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



© 2010-2022