«Организация внеклассной работы по английскому языку как ключевой единицы предметной декады»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 11» г. БАЙКАЛЬСКА














«Организация внеклассной работы по английскому языку как ключевой единицы предметной декады»



учитель английского языка
Степанова Татьяна Балданцыреновна













Байкальск 2012г





  1. Введение

  2. Цель и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по иностранному языку

  3. Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку

  4. Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку

  5. Организация внеклассной работы по иностранному языку в школе

  6. Заключение

  7. Литература










  1. Введение

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.
Выбор темы внеклассного мероприятия определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии во внеклассной работе, минимально загружать их заучиванием нового : материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления.


  1. Цель и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по иностранному языку

Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи как:
• усовершенствование знаний, умений, приобретенных на уроках иностранного языка;
• расширение мировоззрения учеников;
• развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
• воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается
Важным фактором успешного выполнения этих задач есть учет психолого-педагогических особенностей обучения иностранному языку на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста дает возможность правильно определить содержание и форму внеклассной деятельности по иностранному языку.
На среднем уровне (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного.


На старшем уровне (10-11 классы) ученики стремятся к всестороннему развитию своей личности, углубленного усвоения знаний. Большое значение приобретает общение со своими сверстниками.

Знание психологических особенностей учеников - необходимая предпосылка успешного выбора соответствующих форм внеклассной работы, определение содержания этих форм, организации и проведение внеклассного мероприятия.

Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:

  • Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое. Этот ведущий принцип организации внеклассной работы обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеклассной работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы - постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.



  • Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места и формы их проведения. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеклассной работы осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, выпуска стенгазет на иностранном языке и т. д.



  • Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.



3. Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку

Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранному языку являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников.

  • Принцип добровольности состоит в том, что ученики включаются во внеклассную работу по собственному желанию.



  • Принцип массовости предусматривает активное участие во внеклассных мероприятиях наибольшего количества учеников с разным уровнем владения иностранным языком.



  • Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников предусматривает учет в контексте деятельности учеников их собственного опыта, интересов, желаний.



  • Принцип взаимосвязи внеклассной работы с уроками, прежде всего, состоит в том, чтобы обеспечить единство практических, развивающих и воспитательных целей внеклассных занятий и уроков. Он также предусматривает связь учебных материалов, которые используются во внеклассной работе с материалом действующих учебно - методических комплексов по иностранному языку.

    4. Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку

В методической литературе и в практике школ традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад по теме, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.

Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки.

К массовым формам внеклассной работы относят такие мероприятия как фестивали, конкурсы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.


По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по иностранным языкам:

  • соревновательные;

  • средства массовой информации;

  • культурно-массовые;

  • политико-массовые.


Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные мероприятия.
Мероприятия соревновательного характера - конкурсы, олимпиада, викторина и прочие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление, выставка-викторина и т.п. Мероприятия культурно-массового характера - тематические вечера, фестивали. Мероприятия политико- массового характера - форум, пресс-конференция, телемост и прочие.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Декада иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. Предметная декада даёт возможность на практике осуществить личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию учащихся, когда учитываются потребности, учебные возможности и склонности школьника, решается задача раскрытия творческих способностей учащихся с разным уровнем подготовки.



  1. Организация внеклассной работы по иностранному языку в школе

В нашей школе сложилась целостная система внеклассной деятельности по иностранному языку, основанная на трёх принципах: добровольности, учёта индивидуальных особенностей, интересов и массовости. И организация внеклассной работы является одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку. Традиционно в школе проводиться Декада английского языка, в рамках которой ежегодно педагоги представляют проект посвящённой какой-либо тематике. При организации, проведении, выборе темы и формы проекта педагоги всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности. Подготовка проекта - большая и кропотливая работа. На заседаниях ШМО разрабатывается план проведения мероприятия, определяются цели и задачи. Основная задача - вовлечь как можно больше учащихся во внеклассную работу, оценить их успехи. У педагогов нашей школы за плечами четырёхлетний опыт работы по организации внеклассной работы в рамках предметной декады.

2011 - 2012 учебный год «American History in Songs»

Цель: привить интерес к истории страны изучаемого языка.

Данный проект получился самым массовым из всех проведённых мероприятий в рамках декад за последние четыре года. В проекте приняли участие учащиеся 5 - 11 классов. Естественно самое активное участие приняли старшеклассники.

2010 - 2011 учебный год «The Brief History of American Musicals»

Цель: познакомить учащихся с одним из жанров музыкального искусства, а также с известными бродвейскими мюзиклами, с краткой историей зарождения и появления мюзиклов.

В мероприятии участвовали учащиеся с 8 - 11 класс. Идея проведения подобного мероприятия возникла при планировании работы ШМО на новый учебный год. На подготовку мероприятия потребовалось три месяца, но оно стоило того. Февраль был посвящён подбору музыкального репертуара, поиск фонограмм. Март и апрель - индивидуальная работа с учащимися, разучивание песен, подготовка презентаций.

2010 - 2011 учебный год «Rainbow of English Fairy Tales»

Цель: повышение мотивации к изучению иностранного языка, развитие детского творчества, воспитание духовной культуры, выявление творчески способных учащихся.

Театральное искусство - ролевая игра, которая создаёт прекрасные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте, она особенно продуктивна. Кроме того, появляется реальная возможность на этом этапе выявить детей, способных к языкам и подготовить к их дальнейшему изучению. В фестивале участвовали учащиеся со 2 - 6 классов. В качестве постановки педагогами были выбраны русские народные и классические английские сказки.

2009 - 2010 учебный год «English Poetry Party»

Цель: развитие навыков устной речи на английском языке, расширение кругозора учащихся, знакомство с творчеством английских и американских поэтов (Стивенсон, Шекспир, Бен Джонсон, Р. Бернс, Д. Байрон, А. Хаусман, В. Дэвис, Г. Лонгфелло, Д. Киплинг), а также с произведениями английского фольклора, воспитание уважения к культуре другой страны, развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей.

В мероприятии участвовали учащиеся со 2-11 классов.

2008 - 2009 учебный год «Welcome to Millie Land»

Цель: побуждение интереса к изучению языка, знакомство с культурой страны изучаемого языка.

Мероприятие проходило в рамках декады английского языка. Оно было нацелено для учащихся 1-2 классов, которые ещё не изучают или только начали изучать иностранный язык.





  1. Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что в преподавании иностранного языка внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета.

Она решает две главные задачи:

во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету;

во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.

Внеурочная работа по иностранному языку способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.










7. Литература


1. З. Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Издательский центр "Академия", 2001

2. В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы М.: Высшая щкола,1998

© 2010-2022