«Double Teacher» как способ мотивации и активизации учащихся на уроке иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология «Double Teacher»

В 21 веке интенсификация и модернизация образования требует внедрения инновационных технологий, которые преследуют цель творческого воспитания в интеллектуальном и эмоциональном измерении.

Большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.

Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников к новизне изучаемого материала и многообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

«Double Teacher» - методический прием, относящийся к группе активных приемов обучения практическому владению иностранным языком. Данный прием представляет собой условное воспроизведение ее участниками (двумя учителями)реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Школьники наглядно убеждаются в том , что язык можно использовать как средство общения.

Общение двух учителей на иностранном языке снимает барьер перед неправильным произношением, погружает учащихся в реальный иноязычный мир тем самым активизирует стремление ребят к контакту друг с другом, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.

Данный прием дает возможность робким, неуверенным учащимся говорить, овладеть элементами общения, научиться слушать и слышать, воспроизводить речевые структуры и четко распознавать ситуации, предлагаемые двумя учителями, учитывая мимику, жесты и элементы драматизации.

Использование данного приема дает возможность всем участникам процесса быть активными, так как не только говорящий (учитель), но и слушающий (ученики) должен понять и запомнить реплики, соотнести их с ситуацией и правильно отреагировать на реплику.

Данный прием можно использовать для изучения грамматики, лексики, отработки речевых клише, развития монологической и диалогической речи, при работе с текстом, а также для развития творческих способностей.

Прием «Double Teacher» положительно влияет на формирование познавательных интересов, способствуют осознанному освоению иностранного языка; может использоваться на разных ступенях обучения. Учащиеся активно, увлеченно работают, внимательно слушают учителей, которые на своем примере побуждают их к действию.

Основные требования

Прием «Double Teacher» должен:

  1. Стимулировать мотивацию учения, вызвать у школьников интерес и желание хорошо выполнять задания, его следует использовать на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения;

  2. Необходимо хорошо подготовиться с точки зрения содержания, так и формы, четко организовать для того, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости исполнить ту или иную роль;

  3. Проводиться в доброжелательной обстановке, творческой атмосфере. Чем свободнее учащийся чувствует себя, тем инициативнее он будет в общении.

  4. Организовать таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.

Исследование влияния приема «Double Teacher» на усвоение лексико-грамматического материала.

Исследование было проведено в 5 классе с использованием ЛЕ и грамматической темы «Модальные глаголы». На первом этапе был проработан материал и отобран класс. На втором этапе были проведены уроки: традиционный и с применением данного приема. Третий этап - подведение итогов деятельности учащихся и проведение анкетирования.

Форма урока


оценки

Качество знаний

5

4

3

2


Традиционная

4

5

3

-

75%

«Double Teacher»


6

5

1

-

92%

Таким образом, можно сделать вывод, что использование уроков с применением такого приема положительно сказывается на качестве знаний и мотивирует учащихся к речевому действию.



© 2010-2022