Открытый урок на тему В мире фантазий. Слова - спутники простого прошедшего времени

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок английского языка по ФГОС по теме " В мире фантазий. Слова - спутники простого прошедшего времени " с использованием технологической карты. 4-й класс

Автор:

Зикеева Надежда Григорьевна

Место работы:

Должность:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Приютненская многопрофильная гимназия».

Учитель английского языка

Предмет:

Английский язык

Класс:

4

Тема урока:

«В мире фантазий. Слова - спутники простого прошедшего времени»

УМК:

1. Учебник «Английский с удовольствием» для 4 класса

Автор: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.

Обнинск: Титул, 2015.

2.Карточки

3. Презентация

Тип урока:

Комбинированный


Цель темы:




Задачи урока:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

1.Развивать навыки аудирования , чтения и устной речи на примере стихотворения «Тhe Whale».

2.Ввести слова - спутники прошедшего простого времени;

3. Тренировать детей в употреблении в речи и в написании данных лексических единиц;

4. Учить читать и полностью понимать текст, построенный на знакомом и незнакомом языковом материале;

5.Учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple.

Обучающие:

-развивать навыки аудирования с целью извлечения конкретной информации;

-знакомство с произведением детского фольклора (стихотворение «Тhe Whale»);

- продолжать работу с грамматическим временем Past Simple;

-повторить правильные и неправильные глаголы;

-ознакомить с новыми неправильными глаголами;

- учить читать и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале, вставляя в него глаголы в Past Simple;

- зафиксировать новое знание по изучаемой теме через систему упражнений.

Развивающие:

- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности,

- создать условия для развития мышления, памяти, внимания, воображения и развития способности к догадке;

Воспитательные:

- развивать умение слушать одноклассников;

-поддерживать интерес обучающихся учеников к теме «Прошедшее простое время»;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, в коллективе;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи

-воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Планируемый результат:

Предметные умения:

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;

-слушать и понимать основное содержание несложного стихотворения, содержащего некоторое количество неизученных языковых явлений,

- познакомить со словами - спутниками простого прошедшего времени;

- научить детей употреблять в речи и писать на английском языке слова - спутники прошедшего простого времени;

- составлять монологические высказывания по изучаемой теме;

- читать текст с полным пониманием основного содержания;

- формировать практические умения использования полученных знаний;

- активизировать самостоятельную деятельность;

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Регулятивные:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность определять цели урока и следовать им в учебной деятельности;

- умение работать индивидуально, парно и в группе;

-умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности;

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Коммуникативные:

- формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы;

-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в течение всего урока.

Познавательные:

Общеучебные:

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- умение задавать вопросы и участвовать в учебном сотрудничестве;

- умение выделять нужную информацию из текста;

- умение воспринимать текст;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

- умение сравнивать цель и результат;

Логические:

-умение логически строить предложения на английском языке;

-умение правильно формулировать ответы на вопросы учителя;

Межпредметные связи:

русский язык, физическая культура, музыка,

Формы работы:

фонетическая, лексическая и речевая разминка, прослушивание песни и стихотворения, фронтальный опрос, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в рабочей тетради, работа по карточкам, самостоятельная работа, групповая работа, рефлексия.

Педагогические технологии:

ИКТ, групповые технологии, технологии здоровьесбережения, игровые технологии, технология проблемного обучения, технология системно-деятельностного обучения, проектная технология.

Методы обучения:

по восприятию информации:

словесные, наглядные, практические;

стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

Виды средств:


ИКТ:

средства, использованные при подготовке к уроку: учебно-методический комплекс «Enjoy English» для 4 класса под ред. М.З. Биболетовой, Денисенко О.А, Трубанёвой Н.Н.

компьютер, мультимедийный проектор;


презентация для урока в программе Power Point.


Ресурсы:

учебник, рабочие тетради, картинки, карточки для индивидуальной работы, компьютер, раздаточный материл, презентация, аудиозапись, мультимедийный проектор.















Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Планируемые результаты

1. Организационный этап





























2.Актуализация знаний.





































3.Этап целеполагания























































4.Организация проверки домашнего задания















5.Открытие нового знания.





































6.Организация восприя -

тия и осмысления информации.











7. Изучение нового учебного материала.











8. Первичное закрепле -

ние нового лексического и грамматического материала.

















































9.Динамическая пауза











10.Заключительный этап урока



































11.Рефлексия учебной деятельности





















12.Подведение итогов урока.



















13.Домашнее задание

Цель - настроить на общение на английском языке. Приветствую учащихся, создаю доброжелательную атмосферу:

Good morning, boys and girls!





I' m glad to see you too.

Sit down, please! Are you ready to start our lesson? Let's do it!

Предлагаю учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.

Фонетическая зарядка.

1.Let`s remember the days of the week.

Песня: «The days of the week»

Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.

Речевая разминка.

Введение в игровую ситуацию.

Цель - развивать речевые навыки.

2. Now, answer my question, рIease!

(игра с мячом)



Is it Monday today?

Is it Tuesday today?

Is it Wednesday today?

Is it Thursday today?

Well done, thank you!

Ребята, послушайте стихотворение: « A KITTEN AND A PUPPY»

когда услышите глаголы, которые мы изучали на прошлом уроке - хлопайте в ладоши.

A KITTEN AND A PUPPY

On Monday we met,

On Tuesday we ate,

On Wednesday we walked,

On Thursday we talked,

On Friday we danced,

On Saturday we laughed,

On Sunday we dreamed about Monday.

(игра с мячом)

On Monday…

On Tuesday…

-Thanks, well done!

Ребята, давайте попутешествуем по синему морю с добрым китом. Откройте учебники на странице 54, посмотрите на кита и ответьте на мои вопросы:

- What`s this?

Is it big? Is it blue?

- Can it swim?

Where does it live?

- Ребята, вы любите фантазировать? Сочиняли ли вы когда-нибудь неправдоподобные истории?



Посмотрите на тему урока и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить.

Цель - поставить познавательную задачу: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.

Догадайтесь, как переводится слово fantasy.

Today we will speak about the world of fantasy.

- Какова цель нашего урока?

Смотрите в учебник на странице 54 и помогайте мне.





- А как мы будем достигать этой цели?

Сначала мы…( показываю на задание упражнения 14)





Учитель: познакомимся со словами - спутниками прошедшего времени и отработаем их на упражнениях



Учитель: научимся фантазировать

и в конце урока подведем итоги.

Принимаете такой план?

Тогда приступаем к работе.



Итак, мы начинаем погружение в мир фантазий.

Are you ready? Listen and repeat it after the speaker: pages 54 and 57, exercises 14 and 22

«The Whale».

One, two, three, four, five,
Last month I caught a whale alive.
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again!

Why did I let it go?
Because it bit my finger so!
What finger did it bite?
The little finger on the right!

-Let's say it all together.





-Once more, please.

-Now you, Р1



- Now you, Р2





-Thanks, well done!

Let's check your homework. Open you copybooks.

What was your hometask?





-Let's start. One by one (друг за другом).

.







Ребята, а как называются эти глаголы?

-Well, children, good. You are right

Цель: ознакомление с неправильными глаголами.

Ребята,

перед вами следующие глаголы

Catch - caught

Let - let

Do - did

Bite - bit

Кто помнит, где мы их уже встречали?



Верно. Для того, чтобы говорить или писать в прошедшем времени, нам нужно запомнить неправильные формы этих глаголов.

Давайте запишем эти глаголы в словари с переводом

Давайте повторно послушаем историю, которая произошла с Китом (аудирование стихотворения).

Let's play! " Agree or disagree with me"

If the statement is true you will stand up. If the statement is false you will correct it

a) Last month the boy caught a whale.

b) The boy let a whale go again.

c) The fish bit the boy's nose



And now

- tell the boy's story.

-write down the boy's story

Цель: проверить навыки написания глагольных форм

You worked hard, thank you.

Ребята, а как называются глаголы в этом стихотворении?

-Well, children, good. You are right

- Как изменяются неправильные глаголы?

You are right



- Ребята, в начале урока вы сказали мне, что любите фантазировать. Давайте пофантазируем.

Придумайте небылицу про китов

























Цель: создать условия для знакомства учащихся со словами - спутниками времени Past Simple

Посмотрите на доску.

Look at the blackboard! На доске написаны новые для вас слова. Эти слова называют спутниками прошедшего простого времени. Я их называю слова - подсказки, потому что они стоят в предложении и помогают понять, какое время необходимо поставить.

Они могут стоять в начале или в конце предложения.

-Open your books at page 54, please.

Listen and repeat after me (читаю слова).

Yesterday

The day before yesterday

Last week

Last month

Last year

Цель: Тренировка лексических единиц.

1. Open your workbooks at page31, ex 10 .

- read the task, please.

-read the first word and translate.

- read the second phrase.

- read the third phrase.

-Thank you, well done!

Let's recall the meaning of the words and word combinations

Позавчера; в прошлом году; неделю тому назад; 10 дней тому назад; прошлым летом; вчера; месяц тому назад.

Ten days ago

Last summer

Yesterday

A week ago

The day before yesterday

Last year

- Write them down into your dictionary.

Ребята, давайте

1. Запишем эти слова в ваши словари

2.Придумаем предложения с этими словами - спутниками







Цель: закрепить изученный грамматический и лексический материал на практике

- Let's read your sentences and translate.











2.Now it's

time to find the verbs from the list of words in thе table and

form the Past Simple of them. p. 54 ex. 15 Please, Аnn and Sasha, go to the blackboard! Аnn пишет формы правильных глаголов, а Sasha - неправильных.

(Boy, like, my, why, say, May, put, play, you, want,

your, cry, yesterday, year, see, yellow, go, give, story,

ugly, take, Sunday, fly, try, many, happy, dirty, ball,

early, funny, have)



Very good, children. Well done

I think you are tired, (Я думаю, что вы устали) let's have a rest.

Цель - смена учебной деятельности на уроке.

Р2 , stand up, please!

Dear pupils, now Р2 will do exercises and you repeat after her. Let's start.

-Stand up

Hands up, hands down

Hands on hips

Sit down.

Stand up

Let's swim

Stop.

Let's jump

Stop.

Let's fly

Stop.

Hand up, hands down

Hands on hips

Sit down, please.

-Thank you! well done!

-Now, open your books at page 55. Let's do exercise 16. Your task is to

"Complete Jim's story with the right words" Baша задача : закончить историю Джима с помощью правильных слов.

Ребята посмотрите на рамочку с левой стороны. Давайте запишем их в словари с переводом:

Make-made

Be(is, am)- was

Come-came

Draw-drew

Meet-met

Put-put.

Цель:

- сконцентрировать внимание детей на глаголах в прошедшем времени;

- побуждать стремление детей самих искать нужную информацию;

создание интереса при работе с текстом;

- настроить детей на дальнейшую работу с текстом

Групповая работа

А сейчас мы разделимся на 2 группы. Каждая группа получает этот текст, девочкам нужно найти, подчеркнуть и перевести правильные глаголы, а мальчикам - неправильные глаголы.







Осуществляю контроль за проверкой результатов, выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция.





Работа с учебником,

читают по цепочке,

Цель: дать возможность ученикам сменить деятельность;

Организую игровую ситуацию - игра «Снежный ком»:

Let's play the game "Snowballs". Use the verb

-Thanks, well done!

Молодцы! Сейчас предлагаю вам немного передохнуть и пофантазировать, а точнее вырезать новогоднюю ёлку и украсить её игрушками. А игрушками у нас будут правильные и неправильные глаголы из данного текста. Мальчики украшают ёлку правильными глаголами, а девочки - неправильными глаголами.

Учитель показывает как вырезать красивую ёлку из бумаги.



- Наш урок подошел к концу. Вы замечательно сегодня поработали, оказались прекрасными фантазерами и выдумщиками, и каждый заработал себе оценку.

(выставляю оценки)

Цель-подведение итогов изученного материала, установить соответствие полученного результата и поставленной цели. What was the theme of the lesson? Tell me what you've learned (что вы узнали).Давайте обратим внимание на цель нашего урока, была ли она достигнута?

- проработали ли мы весь наш план?

- Вам понравился урок?

. You have worked very hard. Today we have learned new rules, did some exercises and listen. I'm satisfied with your work.

Your marks are:

А сейчас оцените свою работу по «шкале успеха».

(предлагаю детям с помощью рефлексивных карточек оценить свою работу на уроке)

Ре Рефлексивные карточки:

Кр красная - активно работал на уроке во время групповой работы, не допускал ошибок.

Си синяя- хорошо работал на уроке, но возникали небольшие трудности.

Зелзелёная - старался, но многое не получалось, поэтому нужно еще раз обратиться к этой теме

Покажите мне, пожалуйста, вашу « шкалу».

Учитель озвучивает результаты.

Домашнее задание

Предлагаю сочинить свою зимнюю историю,

акцентирую внимание учащихся на упражнение учебника, с которым они работали на уроке.

OK, that's enough for today.

Now put down your home task: 1 - выучить слова - спутники и неправильные глаголы наизусть.

2 - сочинить сказку, употребив эти глаголы.

- Boys and girls, оur lesson is over. Thank you very much! You may be free. Good-bye! Have a nice day!





Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на приветствие учителя согласно

коммуникативной задаче.

Учащиеся приветствуют учителя:

- Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning, our teacher,

We are glad to see you!

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную

деятельность.



1.Учащиеся слушают диктора и повторяют за ним дни недели.

2.Все вместе поют эту песню



Цель - ответить на поставленные вопросы

Учащиеся по очереди отвечают на вопросы учителя.

P1: No, it is not.

P2: No, it is not.

P3: No, it is not.

P4: Yes, it is.



Учащиеся слушают стихотворение и хлопают в ладоши, когда слышат прошедшее время правильных глаголов (walked, talked, danced, laughed, dreamed).



we walked

we talked



Ученики отвечают на мои вопросы по картинке (фронтальная работа):

-It`s a whale.

Yes, it is. It is big. Yes, it is. It is blue.

Yes, it can. It can swim. It lives in the ocean.

Ответы детей.

(Yes, we do. No, we don't)



Цель: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться

Ученики отвечают.

The word -fantasy - переводится как

фантазия.



Учащиеся дают свои ответы.

Дети смотрят в учебник на упражнения и высказывают свои предположения.

Ученик1: послушаем стихотворение «Кит», познакомимся с новыми глаголами

Ученик 2: назовём формы прошедшего времени этих глаголов и запомним их



Ученик 3: прочитаем историю Джима «Моя зимняя фантазия»





Дети соглашаются c планом.





«The Whale»

One, two, three, four, five,
Last month I caught a whale alive.
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again! Why did I let it go?
Because it bit my finger so!

What finger did it bite?
The little finger on the right!

-Ученики слушают диктора и повторяют за ним:

Р1 читает:«The Whale»
One, two, three, four, five,
Last month I caught a whale

Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again!

Р2 читает:
Why did I let it go?
Because it bit my finger so!
What finger did it bite?
The little finger on the right!



Our hometask was: to write verbs with -ed, read aloud and translate. Мы должны были написать глаголы в прошедшем времени, перевести и прочитать их, объяснить произношение окончания -ed и выучить наизусть.

Ученики читают друг за другом.

-finished-закончил,

-asked-спросил,

-answered-ответил,

-listened-слушал,

-liked-понравилось,

-collected-собрал,

-walked-гулял,

-studied-изучал,

-skied-катался на лыжах,

- talked-разговаривал,

-looked-смотрел.

Правильные.



Цель: запомнить неправильные глаголы



Учащиеся вспоминают,

где они встречали эти глаголы.

Ответ -

в стихотворении «КИТ»



Учащиеся записывают неправильные глаголы в словари



Учащиеся слушают стихотворение.

Дети встают

Дети встают

Дети исправляют предложение

Дети пересказывают стихотворение устно с опорой на текст

Ученики письменно пересказывают рас

сказ:

Last month he caught a whale alive. Then he let it go again because it bit his finger on the right!

Учащиеся отвечают на вопрос.



Учащиеся отвечают на вопрос.





Ученики придумывают небылицы.

Цель: применять полученные знания на практике.

Once upon a time there lived a family of whales. When it was warm they played in the garden and sang nice songs .















Ученики повторяют слова хором, затем по одному.

Учащиеся читают слова-спутники и переводят их.

Цель: учиться распознавать слова-спутники времени Past Simple

Ученики открывают рабочие тетради на с.31 и выполняют упражнение 10.

Р1читает задание: «Переведи на английский язык».

Р2 читает и переводит: «позавчера- the day before yesterday».

Р3 читает и переводит: «пять дней тому назад -Five days ago».

Р4 читает и переводит: «неделю тому назад -a week ago»


Ученики отвечают





Учащиеся записывают эти слова в словари

Придумывают предложения со словами - спутниками и записывают их в тетради

Учащиеся по одному читают придуманные предложения.

Yesterday I саught a whale alive.

The dog bit the boy the day before yesterday

I let the whale go again a week ago.





Учащиеся читают задание и выполняют его вместе с вызванными учениками.

Аня пишет формы правильных глаголов

like - liked

play - played

fly - flied

try -tried

Sasha пишет формы неправильных глаголов.







Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках

Под музыку учащиеся повторяют движения вызванного ученика по команде.











Учащиеся записывают эти слова в словари







Ищут и называют глаголы в тексте.

Сопоставляют глаголы с их переводом.

Осуществляют коллективную проверку.



My Winter Fantasy

Yesterday I went (go) to the park. I … (meet) my best friend there. It … (be) sunny and cold. We … (ski) in the park. We … (play) snowballs and … (make) a funny snowman. The snowman … (look) at us and … (say), "Hello!" We … (like) it very much.

When … (come) home, I… (have) lunch. At home I … (do) my homework, (watch) TV and … (draw) a picture of my funny snowman.

I … (put) the picture on the wall. At 10 pm I … (go) to bed. The snowman

Учащиеся обмениваются карточками после выполненного задания и осуществляют взаимо проверку,

Работа с учебником, читают по цепочке.



Называют по цепочки глаголы, повторяя их каждый раз за предыдущими одноклассниками



Цель: отдохнуть и принять участие в совместном творчестве





Ученики вырезают свои ёлки из бумаги и украшают их,

затем помещают их на выставочный стенд.

Цель -учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетенции в общении и совместной деятельности со сверстниками





Ответы учеников









Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Учащиеся подводят итог своей работе на уроке, используя «шкалу оценивания», отмечая на ней свои успехи «смайликами»













Личностные УУД: создание нужного психологического микроклимата, настроить детей на работу и зарядить хорошим настроением.

Коммуникативные УУД: слушать, отвечать и адекватно реагировать на речь учителя.









Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения и говорения





Коммуникативные УУД:

развитие умения отвечать на общие вопросы.













Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из прослушанного стихотворения.



Коммуникативные УУД:

развивать умения и навыки устной речи с применением изучаемого времени.

























Коммуникативные УУД: умение отвечать на разные типы вопросов учителя.











Метапредметные УУД: работа на данном этапе способствует выработке умения

соотносить тему урока с целью и дальнейшим планом.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

























Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

















































































Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения





























Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы









































Предметные УУД:

Повторение изученного материала

























































Предметные УУД: познакомятся с новыми глаголами.













Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

- Регулятивные УУД: формирование навыков целеполагания, контроля,

Личностные УУД: на этом этапе урока учащиеся утвердятся в понимании того,

как важно относиться уважительно к ответам других;

начнут анализировать имеющиеся знания.

Предметные УУД: определяют и запоминают вторую форму неправильных глаголов.

Регулятивные УУД: Умение пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблицы









Познавательные: повторение и запоминание изученных ранее форм глаголов

Предметные УУД: определяют и запоминают вторую форму неправильных глаголов.

Регулятивные УУД: коллективная и индивидуальная форма

(контроль, самооценка)





Коммуникативные: Использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания.









.



Метапредметные УУД:

Получат возможность организовывать совместную деятельность;







.









Регулятивные УУД : Контроль, самопроверка и оценка



Предметные УУД: запоминают слова - спутники простого прошедшего времени. Научаться строить предложения и произносить их в изучаемом времени;







Личностные УУД: учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетенции в общении и совместной деятельности со сверстниками.







Метапредметные УУД:

получат возможность

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своих действий в процессе работы;



Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, закрепление грамматического материала в письменной речи);





Познавательные: повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух речь одноклассника и воспроизводить действия.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.















Предметные УУД:

Учащиеся

получат опыт чтения с полным пониманием;

получат возможность использования текста как опору для выполнения заданий.

Метапредметные: получат возможность

  • научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • осуществлять контроль своих действий в процессе работы;

  • пользоваться опорой;

Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.



Личностные: формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Личностные: учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетенции в общении и совместной деятельности со сверстниками

Сформированы навыки работы с неправильными глаголами

Сформированы навыки работы с неправильными глаголами



Личностные: формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.







Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.



© 2010-2022