Самоанализ педагогической деятельности Зареченской Людмилы Александровны, учителя английского языка МБОУ Весеннинской ООШ

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

МБОУ Весеннинской ООШ Зареченской Людмилы Александровны.



Я, Зареченская Людмила Александровна, работаю учителем английского языка в МБОУ Весеннинской ООШ с 1988 года. Общий педагогический стаж 27 лет. Образование высшее. В 1988 году окончила Таганрогский Государственный Педагогический Институт по специальности «Иностранные языки» с присвоением квалификации учителя немецкого и английского языков. 12 января 2005 года присвоена первая квалификационная категория (приказ №109 от 11.02.05). В настоящее время имею первую квалификационную категорию, присвоенную аттестационной комиссией МУ Отдел образования Администрации Тарасовского района №512, дата 17.12.2010.

Курсы квалификации за последние 5 лет:

- 2013 год ФГБОУ ВПО «Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ)» по проблеме «Современные информационные технологии. Внедрение электронных образовательных ресурсов в образовательный процесс и управление образованием» (72 ч).

- 2015 год ФГБОУ ВПО «Томский Государственный Педагогический Университет» по проблеме «Проектирование и реализация современного занятия гуманитарной направленности (иностранный язык) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход (108ч).

Преподаю во 2-9 классах английский язык и веду занятия по внеурочной деятельности «Happy English». Имею нагрузку 19ч. Планирую прохождение аттестации на высшую категорию в форме открытого урока.

Моё педагогическое кредо: учить, создавая условия для самореализации каждого учащегося в соответствии с его интересами и способностями, для максимального удовлетворения его интеллектуальных потребностей.

В своей работе опираюсь на принципы коммуникативно-ориентированного обучения, личностно-деятельностный подход, проектные методики, дифференцированный подход, осваиваю и применяю информационно-коммуникационные технологии. Владею современной теорией обучения иностранным языкам, умею четко определять цели и задачи урока, прогнозировать трудности, с которыми сталкиваются учащиеся, в соответствии с поставленными целями и задачами обучения умею отбирать и логически выстраивать разнообразные задания, варьировать формы работы по формированию иноязычных речевых умений. Методы, формы и приемы работы, используемые мной в учебной деятельности, имеют коммуникативную направленность, интересны учащимся, требуют высокого уровня мыслительной активности и способствуют прочному усвоению материала. Владею разнообразными приемами мониторинга учебного процесса, методикой анализа и самоанализа урока.

При планировании уроков опираюсь на знания основ психологии и физиологии учащихся, учитываю их возрастные и индивидуальные особенности. На уроках стараюсь создавать благоприятный психологический климат, творческую атмосферу сотрудничества, учу учащихся осуществлять само и взаимоконтроль. Стремлюсь достичь сознательного овладения английским языком через мотивацию учебной деятельности, целеполагание на уроке, учет личностных особенностей и запросов каждого ученика, уровень его обученности, применение новых перспективных форм и приемов обучения иностранному языку.

Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в российской школе создают ситуацию, в которой необходимо сделать выбор наиболее актуальных методических проблем и определить пути их решения.

Программа развития нашей школы предполагает вовлечение учащихся в создание учебных проектов. Проблема, по которой я работаю «Проектная деятельность на уроках английского языка». Проектная методика является для меня эффективным приемом организации учебной деятельности. В процессе такой работы учащиеся овладевают языком в совместной деятельности, возникает деловое сотрудничество - дети взаимодействуют с другими участниками и учителем, они получают удовлетворение от своей работы. В ходе работы над проектом актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо. У школьников формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, развиваются умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Зачем нужен метод проектов в преподавании английского языка и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Какие проблемы можно решать доступными учащимся языковыми средствами?

Необходимо говорить о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения английскому языку. Целью обучения во всех типах школ является не система английского языка, а иноязычная речевая деятельность.

Английский язык - элемент культуры. Он функционирует в рамках определенной культуры, следовательно, мы должны быть знакомы с особенностями этой культуры, с особенностями функционирования английского языка в этой культуре, то есть речь идет о необходимости формирования страноведческой компетенции.

Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же - средство формирования и формулирования мысли. Отсюда следуют методические выводы:

1. Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы английского языка.

2.Чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английского языка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.

3. Чтобы учащиеся воспринимали английский язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой. Необходимо искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования английского языка в новой для них культуре.

Основная идея подобного подхода к обучению английского языка, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия. На таких уроках английского языка всегда должен присутствовать предмет обсуждения.

Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.

К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом на английском языке (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в англоязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы.

Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа, которая осуществляется, разумеется, в целостной системе обучения в школе, не только в обучении английскому языку.

Суммируем основные требования к использованию метода проектов:

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения празднования различных праздников в англо-говорящих странах - Thanksgiving Day, Halloween, Christmas, Mothers' Day, etc; организация путешествий в разные страны; проблемы семьи, проблема свободного времени у молодежи…);

2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке английского языка;

4. Структурирование содержательной части проекта;

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости для изучающего английский язык.

Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе работы над темой программы.

Если говорить об использовании метода проектов в практике обучения английскому языку, то, разумеется, наибольший интерес представляют международные телекоммуникационные проекты. Именно такие проекты позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем самую существенную для методики задачу - создание языковой среды и на ее основе создание потребности в использовании английского языка на практике. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям английского языка информации, находящейся в любой точке земного шара. Любой пользователь, подключенный к сети Интернет, имеет возможность подобрать список литературы по библиотечному каталогу Библиотеки Конгресса США, получить на своем экране нужный материал, провести поиск статьи, репортажа, других источников нужной информации из самых разнообразных журналов на английском языке. Эта информация, естественно, аутентична и, работая с такой информацией, можно получить необходимые данные по проблеме, над которой в данный момент работает группа школьников в рамках проекта.

Проектная работа может быть использована на любом уровне, в любом возрасте. Например, проект по теме «Семья» в 5 классе может включать в себя такие задания: составить и нарисовать семейное древо, рассказать о своих предках, родителях, бабушках и дедушках, ближайших родственниках. Проект по теме «Это я» - первая подобная работа, которую учащиеся выполняют в 5 классе. Он предполагает составление и размещение в Интернете письма о себе, с целью найти друзей по переписке.


Помимо предложенных авторами учебника проектов, я стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «Любимые праздники» и т.п. Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода - это все?», «Дружба», «Взаимоотношения с родителями», «Музыка в моей жизни», «Любимые виды спорта» и другие.

Роль учителя на разных этапах выполнения проекта меняется. На подготовительном этапе она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта или создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации проекта учитель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится координации действий между отдельными микрогруппами и участниками проекта. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, так мне, как учителю, следует принять участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта.

Планирование при разработке стратегии реализации проекта имеет двухэтапный характер.

Первый этап - это общее рамочное планирование совместно с учителем и всеми участниками проекта. Оно касается таких вопросов, как выделение отдельных этапов работы и установление последовательности их выполнения, определение количества участников в микрогруппах и вида заданий для каждой микрогруппы, а также сроков выполнения и форм предъявления промежуточных и конечных результатов работы.

Второй этап - это самоорганизация работы в микрогруппе, то есть планирование работы без участия учителя, например, распределение обязанностей между членами одной микрогруппы, установление сроков выполнения того или иного вида заданий, форм и порядка отчетности. Для успешного выполнения проекта большое значение имеет уровень проявления личной ответственности отдельными его участниками. Практика применения проектов на уроках английского языка показывает, что чем выше уровень личной ответственности участников, тем выше качество конечного итогового продукта. При самоорганизации работы в микрогруппе наиболее ответственные задания поручаются тем ученикам, которые имеют наиболее развитое чувство ответственности.

Целью выполнения каждого проекта является создание конкретного продукта, который отличается от традиционного результата обучения своей связью с реальной жизнью, необычностью формы и самостоятельностью изготовления.

Так как методическим содержанием современного урока иностранного языка является коммуникативность, то обучение иностранному языку мною организуется так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации, т.е. общению.

Обучающиеся с удовольствием обсуждают проекты, представленные на учебных занятиях, как в парах, так и в группах; не боятся высказывать свою точку зрения перед классом, задавать интересующие вопросы. Практика использования метода проектов показывает, что "вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни". Поэтому можно с уверенностью утверждать, что у учащегося развивается креативная компетентность, как показатель коммуникативного владения иностранным языком на определенном уровне. Проект создает максимальные условия для проявления и становления творческих возможностей учащегося.
Проектное обучение активно влияет на формирование мотивации достиже­ния успеха. Под мотивацией достижения успеха понимается мотивация, направлен­ная «...на возможно лучшее выполнение любого вида деятельности, ориентирован­ной на достижение некоторого результата, к которому может быть применен крите­рий успешности. Мотивация достижения проявляется в стремлении субъекта прила­гать усилия и добиваться, возможно, луч­ших результатов в области, которую он считает важной». Мотивация достижения является относительно независимым ви­дом человеческой мотивации, от нее во многом зависит дальнейшая социальная адаптация личности, в частности переход из начальной школы на вторую ступень обучения. Каждая новая потребность вызывает интерес учащихся, поддерживая общий мотивационный срок обучения на достаточно высоком уровне. Конечно, учебная деятельность не должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении, закреплении, повторении учебного материала, а главное, при обработке навыков и умений его практического применения, этот метод, по моему мнению, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных. Настоящий урок позволяет превратить занятие в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учетом особенностей культуры страны изучаемого языка.
Выполнение заданий проекта часто выходит за рамки урока и требует достаточно много времени, но часто эти усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач:
1. Занятия выходят на практические действия обучаемых, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся.
2. Учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывать необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. Они должны владеть интеллектуальными, творческими умениями.
3. В ходе работы над проектом осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом.
4. В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося. Здесь, прежде всего, учитывают его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.
5. Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппах, должен представить всей группе результаты своей деятельности.

Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы:

1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность.

2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.

3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.


Необходимо стремиться к тому, чтобы проект:
· действительно вносил вклад в цели обучения;

· имел реальный смысл;

· был разумным в части стоимости, доступности материальных средств, затрачиваемого времени и прилагаемых усилий.


Отдельно следует сказать о координации проектов и организации внешней оценки, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена. Поэтому, если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, темы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать.
Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся, дать рекомендации по подбору материала. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов.

При подведении итогов проектной деятельности я стараюсь оценить каждый проект. Для оценки можно выбрать следующие критерии: «самый смелый проект», «самый красивый проект», «самый обоснованный», «самый юмористический» и т.д. При работе над проектами у учеников возникают следующие трудности: много незнакомых слов, которых не было в учебниках, трудно сравнивать материал из нескольких источников и выбирать соответствующий теме, трудно логически связно построить собственный текст так, чтобы его было интересно слушать. Эти трудности преодолимы при совместной работе учителя и учеников. Я стараюсь не исправлять ошибки в конечном варианте проекта (по крайней мере, не делать это чернилами). Проект представляет собой работу, в которую вложено очень много усилий, и, возможно, ученики захотят сохранить ее для себя. Не стоит делать исправления красным цветом. Это привлекает внимание к тому, что в проекте неправильно, и отвлекает внимание от положительных моментов. Как же лучше работать над ошибками? Я советую ученикам сделать черновой вариант проектной работы, затем проверяю его. В итоге, в конечном варианте ошибок не будет. Если все-таки есть ошибки в конечном варианте проекта, можно исправить их карандашом или записать замечания на отдельном листе. Тогда учащиеся сами решат, хотят ли они исправить конечный вариант работы. Но не стоит беспокоиться об ошибках. Обычно ученики вкладывают много труда в проект и стараются сделать все как можно лучше. Грамотность ученика учитель может оценить в других видах деятельности. А проектная работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя. Проектная работа - это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах средствами иностранного языка. При выполнении работы учащиеся расширяют свой кругозор, повторяют пройденный материал по истории, географии, биологии и другим предметам.

Проект - это новая образовательная технология, которая позволяет решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении.

Современный процесс обучения невозможно представить без использования новых информационных технологий. Внедрение информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс обучения иностранному языку вносит свои коррективы в традиционное обучение, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Грамотное и уместное использование компьютера на уроках английского языка способствует развитию мотивации, обеспечивает большую зрительную наглядность, что способствует более эффективному усвоению необходимых знаний и развитию соответствующих умений. Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычайно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым материалом, на этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков и умений. И кроме того трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формировании и совершенствования умений самоконтроля.


Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых школой.

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Успеваемость

100%

93%

93%

100%

100%

Качество знаний

59%

57%

61%

65%

65,4%

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Успеваемость

100%

93%

93%

100%

100%

Качество знаний

59%

57%

61%

65%

65,4%

Годовые показатели по английскому языку

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015

Учебный год

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

Качество знаний

51%

42%

49%

55%

62%

Самоанализ педагогической деятельности Зареченской Людмилы Александровны, учителя английского языка МБОУ Весеннинской ООШ.

Результативность преподавания английского языка.


Самоанализ педагогической деятельности Зареченской Людмилы Александровны, учителя английского языка МБОУ Весеннинской ООШ.

В своей работе стараюсь постоянно совершенствовать педагогическое мастерство, стремлюсь к повышению эффективности и результативности своей работы. На протяжении многих лет являюсь руководителем Районного Методического Объединения учителей английского языка, активно участвую в работе методических объединений школы, изучаю и распространяю опыт среди учителей школы, района. Принимаю участие в конкурсах и научно - практических конференциях различного уровня, регулярно даю открытые уроки на школьном и районном уровнях.

На протяжении нескольких лет являюсь членом жюри районной олимпиады по английскому языку. Мои ученики принимают активное участие в олимпиадах школьного, муниципального, Всероссийского уровня, где получают призовые места.

На сегодняшний день имею следующие отраслевые, государственные награды:

- Почетную грамоту Администрации Тарасовского района Ростовской области №838 от 22.08.2003 г.

- Почетную грамоту Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №146 - Н от 17.08.2004 г.

- Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ №479/к-н от 29.04.2011 г.

В.А.Сухомлинский писал: «… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков…»

В своей работе применяю групповые, постоянно действующие ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ (кружки, редколлегии газет и радиопередач, предпрофильные курсы); массовые, временные ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ (олимпиады, конкурсы, митинги, утренники, интеллектуальные игры). Каждый год (традиционно в декабре) мы с моими учениками участвуем в районном конкурсе «Рождественские встречи», оформляем газеты, посвященные традиционным английским праздникам, устраиваем выставки творческих работ учащихся, участвуем в презентации проектов (по изученным темам), в олимпиадах различных уровней.

Занятия в кружке дают возможность повысить интерес учащихся к английскому языку, расширяют их кругозор, сообщают дополнительные сведения о языке, дают возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно. Кружок посещают также дети с развитыми способностями и склонностями к музыке и английскому языку. Они разучивают песни на английском языке и принимают активное участие в различных фестивалях районного уровня. Так в апреле прошлого года ребята стали участниками фестиваля «Talent show» на английском языке. Яркие костюмы, декорации, музыка, чтение стихотворений, исполнение песен на изучаемом языке создают атмосферу незабываемого праздника и вызывают у детей желание изучать английский язык.



Итак, эффективно организованная внеклассная работа по иностранному языку в различных и многообразных формах является логическим продолжением учебной работы. И одним из главных путей повышения эффективности внеклассной работы является ее активизация и системность.

С каждым годом увеличивается число желающих среди учеников участвовать во внеклассных мероприятиях по английскому языку. Это международный конкурс «British Bulldog» , Всероссийская олимпиада «Центра поддержки талантливой молодежи», Общероссийский конкурс «Умница».

Участие в олимпиадах по английскому языку (Муниципальный и Всероссийский уровни).

(Результаты по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях).

Учебный период

Фамилия и имя участника, класс

Тематика олимпиады

Результат участия

2010-2011 уч. год Театрализованное районное представление по странам изучаемых языков.


2011-2012 уч. год

Василевич Елена, 9 класс

Муниципальный тур

Диплом победителя

2012-2013 уч. год

Капитулина Дарья, 9 класс

Муниципальный тур


Мискарян Эдуард, 3 класс

Всероссийская олимпиада «Центра поддержки талантливой молодежи».

Диплом I степени

Пилипенко Степан, 2 класс

Всероссийская олимпиада «Центра поддержки талантливой молодежи».

Диплом

Родионова Анна, 4 класс

Всероссийская олимпиада «Центра поддержки талантливой молодежи».

Диплом

Михеев Дмитрий, 4 класс

Всероссийская олимпиада «Центра поддержки талантливой молодежи».

Диплом

Митусова Олеся, 4 класс




Всероссийская олимпиада «Центра поддержки талантливой молодежи».

Диплом

2012-2013 уч. год Участие в районном фестивале «Рождественские

Встречи».

2013-2014 уч. год

Черепаха Алина, 9 класс

Муниципальный тур


Павлова Ульяна, 3 класс

Общероссийский конкурс «Умница».

Диплом лауреата

Пилипенко Степан, 3 класс

Общероссийский конкурс «Умница».

Диплом лауреата

Кравченко Анна, 9 класс

Игровой конкурс «Британский бульдог».

Сертификат участника

Контарева Юлия, 9 класс

Игровой конкурс «Британский бульдог».

Сертификат участника

Черепаха Алина, 9 класс

Игровой конкурс «Британский бульдог».

Сертификат участника

2014-2015 уч. год

Пилипенко Виктория, 9 класс

Муниципальный тур


Мискарян Эдуард, 5 класс

Игровой конкурс «Британский бульдог».

Сертификат участника

Пилипенко Виктория, 9 класс

Игровой конкурс «Британский бульдог».

Сертификат участника

Бугаева Дарья, 9 класс

Игровой конкурс «Британский бульдог».

Сертификат участника

2014-2015 уч. год Участие в районном фестивале-конкурсе талантов

«Talent show»


И в завершение мне хотелось бы затронуть роль игровых, ролевых проектов как одного из методов, используемых при обучении иностранному языку. Известно, что учение дело серьезное. Поэтому некоторые педагоги считают, что в обучении игре нет места. Я считаю, что широкое использование игр на уроках иностранного языка ставит перед всем коллективом задачу глубокого усвоения игровой технологии обучения. Для каждого вида игр существует своя технология. Но можно выделить ряд типичных операций для игровой технологии, используемой в образовательных целях. Игровая технология имеет определенную структуру, составные части которой отражены в документах. Основные документы, которые дают полное описание структуры игры, - это проспект, сценарий, описание игровой обстановки, инструкции игрокам, руководства для преподавателя и счетной группы. Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:


- Обучающая функция - развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности, развитие навыков владения иностранным языком.


- Коммуникативная функция - объединение в коллектив, установление эмоциональных контактов.


- Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.


- Развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей.


Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается в личностно ориентированной ситуации и через игру как основной вид учебной деятельности на уроке, приводящий к саморазвитию участников учебного процесса. Игра непременно содержит соревнование и конфликт, принятие роли и экспертную оценку результата, делает явными скрытые противоречия обыденной жизни, обостряет состояние состязательности, придает процессу учения черты непроизвольности. Именно в игре, как особом виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное и нравственное развитие личности.

Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет совершенствовать познавательные способности учащихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Данный вид игр можно применять в работе над любым из видов речевой деятельности (я применяю и при обучении говорению, и аудированию, и чтению, а также при развитии различных навыков). Возраст учащихся также не имеет значения, варьируется содержательная часть, подбираются лексические единицы, подходящий языковой материал.

Игры могут быть грамматическими (построение вопросительных предложений, например, Is it a…?, Where is…?, Who is …?, etc.), лексическими (намеренные ошибки в употреблении слов, домино), фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений, физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.), аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д.), которые способствуют формированию речевых навыков.

В старших классах помимо дидактических игр, использую деловую игру, особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и говорения. В основном - это исполнение ролей (например, пресс-конференции с обязательным участием всех учащихся, но роли они выбирают сами; могут быть и журналисты, и просто заинтересованные лица, но каждый из них готовит для себя легенду, продумывает имидж, линию разговора). Самому событию предшествует длительная подготовка: чтение for detail, изучение дополнительных материалов, выверение грамматических структур, учет возможного развития событий и т.п.

Как и любые другие технологии, игровые технологии имеют свои плюсы и минусы. С моей точки зрения, их можно представить в таком виде:

Плюсы и минусы игровых технологий:

Плюсы

Минусы

  • повышение мотивации к изучению предмета,

  • проявление самостоятельности учащихся,

  • формирование ответственности;

  • развитие творческих способностей;

  • учащиеся активно включаются в учебную деятельность и не просто запоминают и воспроизводят знания, а ещё умеют применять их на практике;

  • практическая значимость сочетается с созданием прочной языковой базы, служит развитию творческих умений и способностей учащихся;

  • хороший способ закрепления.

  • сложности в оценке учащихся (порой даже четко проработанные критерии не помогают);

  • некоторые учащиеся отсиживаются (при работе в группах, например);

  • непредсказуемость хода игры (можно продумать все до мелочей, но дети есть дети, поэтому все может пойти по другому сценарию) - хотя… может это и плюс;

  • подготовительный этап занимает много времени;

  • не всегда можно уложиться во временные рамки;

  • не для любого материала.


На уроках английского языка я использую самостоятельную работу с дифференцированными заданиями с учетом знаний учащихся, которая предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого ученика и средства выявления и совершенствования его творческих возможностей.

Применяемая на уроке групповая форма работы обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.

В школе дети кроме психологической получают и большую умственную нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. На уроках английского языка на начальном этапе предупреждение переутомления учащихся возможно на основе песен и рифмовок. С их помощью провожу физкультминутки с целью профилактики нарушений осанки и зрения; активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. При этом важно, чтобы такие физкультминутки не способствовали перевозбуждению нервной системы ребенка.

Каждый учитель знает, насколько важен систематический подход при изучении любого предмета. Английский язык в этом отношении не является исключением. Невозможно изучать язык хаотично, не выделяя и не обобщая определенных тематических блоков, поэтому в своей работе применяю обобщающие уроки. Обобщающие уроки дают ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме, а также способствуют появлению желания сделать следующий шаг в открытии неизвестного иностранного мира, то есть создают мотивации. На уроках применяю разные виды контроля как неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений и навыков учащихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или периода обучения. В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующие: объяснять оценки, замечать успех ученика, а не недостатки, считать оценку не целью, а средством развития ученика, создавать ситуацию успеха на уроке.

Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень через чтение методической литературы, через участие в работе школьного и районного методических объединений, районных и областных семинаров. Посещаю открытые уроки учителей своей школы и школ района. Выступаю на методических объединениях, систематически даю открытые уроки для коллег.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

Открытый урок по английскому языку в 9 классе на тему: «Какая твоя любимая музыка?» в рамках районного семинара директоров по ОУ.

+


Представление опыта на тему «Проектная деятельность как одна из форм мотивации в изучении иностранных языков».

+

Публикация методической разработки исследовательской работы «Эффективные способы запоминания английских слов и выражений».


Свидетельство о публикации №I ДВ-025135 InfoUrok.RU


Публикация методической разработки выступления на МО учителей английского языка на тему «Творческие приемы обучения английскому языку».


Свидетельство о публикации № ДВ-025127 InfoUrok.RU


Публикация методической разработки доклада на МО учителей английского языка на тему «Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации уч-ся».


Свидетельство о публикации № ДВ-025148 InfoUrok.RU


Публикация методической разработки урока по английскому языку в 6 классе ««Давайте обсудим проблемы животных».


Свидетельство о публикации № ДВ-031478 InfoUrok.RU


Публикация методической разработки «Рабочая программа по английскому языку для 2 класса УМК Кузовлева В.П.» на сайте Инфоурок.


Свидетельство о публикации № ДВ-062274 InfoUrok.RU


Публикация методической разработки «Рабочая программа по английскому языку для 6 класса УМК Биболетовой М.З.» на сайте Инфоурок.


Свидетельство о публикации № ДВ-062181 InfoUrok.RU


Публикация методической разработки «Программа кружка по английскому языку для уч-ся 6-9 классов» на сайте Инфоурок.


Свидетельство о публикации № ДВ-031487 InfoUrok.RU


Публикация методической разработки «Программа кружка по английскому языку для уч-ся младших классов» на сайте Инфоурок.



Свидетельство о публикации № InfoUrok.RU


Открытый урок по английскому языку в 6 классе на тему «Давайте обсудим проблемы животных» в рамках районного семинара заместителей директоров по УВР.


+

Результаты активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Показатели

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

  1. Результаты участия в работе методических объединений

Августовская конференция.

Тема выступления: «Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком».

Мастер-класс как форма реализации содержания иноязычного образования: «Принципы социально развивающего обучения иностранных языков в средней школе».


Районный семинар учителей

английского языка. Тема выступления:

«Совершенствование познавательных способностей учащихся через использования информационнокомпьютерных технологий в обучении английскому языку».

Районный семинар учителей

английского языка. Тема выступления: «Внедрение стандартов нового поколения и технология их применения».

+













+












+


Августовская конференция.

Тема выступления: «Пути повышения качества урока».


Круглый стол «Снятие трудностей в подготовке выпускников школ к сдаче ЕГЭ по ИЯ».


+


+

Августовская конференция.

Тема выступления: «Технология стимуляции реального общения на уроке ИЯ».

«Районный семинар учителей

английского языка. Тема выступления:

«Проектная деятельность как одна из форм мотивации в изучении иностранных языков».


+


+

Августовская конференция.

Тема выступления: «Эффективная педагогическая практика достижения высоких образовательных результатов в условиях ЕГЭ по иностранному языку».

Районный семинар учителей

английского языка. Тема выступления:

«Формирование познавательных УУД на уроке ИЯ в младших классах средней ступени обучения».

Практический тренинг районного уровня «Критерии выбора УМК».




+



+



+

Районный семинар учителей

английского языка. Тема выступления:

«Формирование и развитие навыков письменной и устной речи в рамках ЕГЭ»

Областной семинар учителей

английского языка на тему «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии УМК'Forward'М.В.Вербицкой»



+


+

Сертификат

  1. Разработка программно-методического сопровождения

образовательного процесса

ООП НОО

+

+

+

ООП ООО

+

+

+

Рабочая программа по английскому языку (2-9 кл.)

+

+

+

+

+

  1. Профессиональные конкурсы

Районный конкурс «Рождественские встречи».

Сертификат участника

2 место

3 место

Районный конкурс «Talent show»

2 место

Театрализованное представление по странам изучаемых языков.

Участие


Система моей педагогической деятельности (совокупность методов, приемов, применяемых технологий, взаимоотношения с учащимися, вовлечение их в различные виды деятельности) позволила добиться устойчивых результатов. Успеваемость составила 100%, что говорит о правильности выбранного мною направления организации учебной и воспитательной деятельности моих учащихся.

Во всех классах, в которых я работаю, сложилась доброжелательная атмосфера. Учащиеся чувствуют себя на моих уроках достаточно комфортно, конфликтных ситуаций не бывает. Одним из факторов сложившихся отношений считаю обладание чувством юмора, а также учет психоэмоционального состояния ребят на момент урока.

Эмоциональная активность достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха, тактичной коррекцией ошибок. В своей работе использую технологию сотрудничества, которая, с моей точки зрения весьма продуктивна, так как дети раскрепощены и способны творить на уроке. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным - эффективные педагогические средства. В зависимости от этапа урока, вида деятельности и формы урока свою роль определяю так: собеседник, исследователь, фасилитатор (человек, создающий условия для учения), консультант. Рефлексивная деятельность учащихся достигается тем, что

а) даю возможность учащимся самостоятельно исправить свой ответ или предлагаю другим детям сделать это;

б) при неудачном исправлении ошибок сама даю правильный ответ;

в) воспитываю терпимое отношение к чужим ошибкам для сохранения мотивации и уверенности учащихся в себе;

г) откладываю коррекцию до конца задания;

д) записываю серьёзные ошибки во время ответов и возвращаюсь к ним, когда ученик закончил говорить;

е) стараюсь давать положительную оценку работе учащихся;

ж) у учащихся всегда есть возможность исправить оценку либо предоставить невыполненную работу в течение недели.

Считаю, что созданные мною условия позволяют учащимся чувствовать себя комфортно на уроках английского языка.

Особая гордость - учащиеся, которые выбрали факультеты иностранных языков для дальнейшего обучения: Крикунов Максим, Гончарова Елена, Зареченская Дарья.

На основе анализа работы за последние 5 лет в 2015-2016 учебном году вытекают следующие задачи:

  1. Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах, конкурсах.

  2. Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех учащихся.

  3. Усиление работы с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через индивидуализацию процесса обучения.





Учитель английского языка / Л.А. Зареченская /





© 2010-2022