Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку

 В брошюре представлен материал теоретический и из опыта работы учителя  Кистановой Л.А.     по применению  метода проектов в процессе обучения английскому языку  на уроках и                           внеклассной  работе   по предмету. На конкретных примерах показан результат успешности  учащихся в  самостоятельном «добывании»  знаний , которое  способствует формированию желания учащихся заниматься индивидуальными  исследованиями  и влияет  на выбор их будущей профессии.  В ходе проектной деятел...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Сандықтау ауданының білім бөлімі

ММ «Мәдениет қазақ- орыс орта мектебі»

Отдел образования Сандыктауского района

ГУ «Мадениетская казахско- русская средняя школа»




Ағылшын тілін оқыту барысындағы

жобалар әдісін қолдану

Использование метода проектов

в процессе обучения английскому языку


Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку


( Жұмыс тәжірибесінен / Из опыта работы )




а. Мәдениет

с. Мадениет


2014 жыл / год



Составитель:

Кистанова Л.А., учитель английского языка первой категории

Рассмотрено на заседании МО учителей ОГЦ.

Рецензент:

Бобкова Е.Е., методист ГУ «Отдел образования

Сандыктауского района».

В брошюре представлен материал теоретический и из опыта работы учителя Кистановой Л.А. по применению метода проектов в процессе обучения английскому языку на уроках и во внеклассной работе по предмету. На конкретных примерах показан результат успешности учащихся в самостоятельном «добывании» знаний в ходе подготовки и презентации проектов на английском языке, которое способствует формированию желания учащихся заниматься индивидуальными исследованиями и влияет на выбор их будущей профессии. В ходе проектной деятельности учащиеся готовятся к учебе в ВУЗах по кредитной технологии.

Данные анкетирования - мнения учащихся об участии в проектах, показывают, что метод проектов продуктивный, так как учащиеся в ходе самостоятельной работы не только приобретают необходимые навыки и умения по овладению грамматикой и развивают речь на иностранном языке, но еще и видят собственный готовый «продукт» (проект), как результат собственного творческого труда.

Приведенный в брошюре теоретический материал и содержание тематических проектов, созданных учащимися под руководством учителя, можно использовать начинающим учителям английского языка в своей работе на уроках, факультативах, лингвистических кружках и в работе с учащимися в летних английских клубах.



Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.

( по Н.А. Умову)

Учить добывать истину, а не преподносить, потому что знания, добытые трудом и потом, никогда не забываются.

(по А.Дистервегу)

Введение

Работа учителя иностранного языка в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания, становление в центр внимания ученика, его развитие, внутренний мир, общение внутри среды, диалог с окружающим миром. Это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способствующие уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем.

В современных условиях образование реализуется с помощью множества технологий, целью которых является не только трансляция знаний, но и развитие творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Из всех технологий мне пришлась по душе - проектная. Почему?

Слово « проект» с латинского означает « выброшенный вперед », « выступающий », « бросающийся в глаза ». Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта. Так сказать: от идеи до ее практической реализации.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся само-стоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуника-тивностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Метод проектов помогает мне:

  1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

  2. Реализовать интерес ученика к предмету, приумножить знания о нем.

  3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.

  4. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.


Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом , я соблюдаю несколько условий , присущих для успешного его осуществления:

  • Тематика связана со страной изучаемого языка или с Казахстаном.

  • Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из других областей знаний и разнообразных источников информации.

  • Вовлечение в работу всех учащихся класса, с предложением каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки, так как если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету.

  • Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания иностранного языка:

  • Разнообразие: диалоги, монологи, различные темы, письма, настольные игры, инструкции и различные формы деятельности - индивидуальная, парная, групповая, работа в командах, создание слайдовых презентации, спектакли.

  • Проблемность - подросток обучается, думая, мысля;

  • Учение с удовольствием - так как развлекательность - одна из особенностей проекта (драматизация, музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, иллюстрации и т.д.)

Каждый проект соотносится с определенной темой. Осуществляя эту работу, школьники могут рассказывать, писать о своей собственной жизни, создавать альманахи, готовить сценарии, рисунки, карты, схемы, графики, диаграммы.

Происходит непроизвольное запоминание лексических единиц и грамматических структур, стимулируется творческое мышление, воображение, создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого, создается возможность создать атмосферу праздника, соревнования, конкурса. Некоторые проекты выполняются в классе, другие - самостоятельно дома, третьи - во внеурочное время (факультатив, кружок, клуб).

Проект реализовывается по определенному плану:

  1. Подготовка к проекту - изучение индивидуальных способностей учащихся, выбор темы, формулирование проблемы, обсуждение ее с учащимися;

  2. Организация участников проекта - создание групп, постановка задач, распределение обязанностей;

  3. Выполнение проекта - поиск и обсуждение новой, дополнительной информации, выбор способов и места реализации проекта.

  1. Презентация проекта( защита проекта ) - отработанный, оформленный материал представляется одноклассникам или учащимся других классов, родителям, иногда детям мини- центра пр;

  2. Подведение итогов проектной работы.

В своей практике я чаще предлагаю учащимся мини - проекты, рассчитанные на один урок : «Сохраним нашу природу» в 8-9 классах, «Моя семья» в 5 классе, «Экология» в 9-10 классах: исследовательские : «Иностранцы» в английском языке»; конструктивно - практические: создание игры и ее описание, телепередача «Английская еда»; игровые - драматизация «Как быть здоровым?», телемост « Астана - Лондон»; сценарные : « Добро пожаловать в страну английского языка! », творческие: сочинить песенку, написать сочинение, стихотворение, придумать, как потратить спонсорские деньги, издательские: «Как быть экономным?», выпуск газеты «Моя частичка Англии ».

Большинство проектов выполняется в ходе итоговых уроков, на факультативе и в летнем английском клубе. При оценке готового проекта обращаю внимание не только на правильное использование языка, но и на оригинальность выполненного проекта. Чтобы не исправлять уже готовую работу, подготовленную учащимися, я помогаю откорректировать ее пока она в их черновике.

Естественно, меня как учителя иностранного языка, интересует тот факт, как проектная деятельность влияет на качество знаний учащихся. По результатам планового контроля знаний, ПГК в 9 классе и пробных тестирований по подготовке к ВОУД, в тех классах где чаще использовался метод проектов, учащиеся стали более грамотно пользоваться грамматическими структурами, их лексический запас богаче и они не боятся говорить по- английски. Кроме того, проектная методика помогает глубже изучить тему, расширяет кругозор учащихся, позволяет развивать индивидуальные способности учащихся, реализовать воспитательные задачи. Старшеклассники более осознанно, более творчески подходят к созданию проектов, таких как: «Телевидение: за и против», « Как оставаться здоровым…», « Почему люди путешествуют?». В среднем звене интересными получаются проекты: «Моя семья» - учащиеся изготавливают альбом - проект, в который наклеивают фотографии свои, своей семьи и сопровождают текстом на английском языке; « Мы собираемся путешествовать», «Английская еда », составляют недельное расписание уроков на английском языке и проговаривают его. А итоговый урок по теме «Праздники » в 8 классе превратился действительно в праздник: 1 группа представила елку с игрушками, а на каждую игрушку прикрепили вопросы о Рождестве, 2 группа инсценировала проведение весеннего ирландского праздника Святого Патрика, подготовив «майское» дерево, украшенное длинными разноцветными лентами. Надев легкие платья, учащиеся танцевали и пели вокруг дерева, держась за концы лент, тянущихся от верхушки дерева; 3 группа демонстрировала гирлянду поздравлений на изготовленных

своими руками праздничных открытках; 4 группа проводила игры « Тhe Fortune Tree», « Pin the Tail on the Donkey», а 5 группа вручила всем шары, озвучивая слова благодарности за участие в вечеринке, написанные на шарах.

Отрадно , что некоторые из учащихся переходят от мини- проектов к серьезной исследовательской работе: Абенова Айя выполнила работу

«Демографическая ситуация в Сандыктауском районе » на английском языке, Абенова А. (7 класс) заинтересовалась темой « А как говорят англичане?» (изучение и сопоставление казахских, русских и английских пословиц и поговорок). С целью подготовки к будущей профессии учащиеся посещали курс « Английский для путешественников».

В 2012 году лучшими из проектов были проекты - презентации «Рождество» и «Наурыз», которые подготовили учащиеся 8 класса Саткенов Мадияр, Мусулмамбекова Зарина, Тлеуов Айтжан, Абенова Айдын. В 2012 году учащиеся 11 класса представили свои проекты - презентации «Политическая система Казахстана и Великобритании», а ученица 10 класса Шапилова Кристина сумела выполнить и представить учащимся 8 и 11 классов - свой проект - презентацию «Моя Родина - Казахстан».

Учащиеся проявляют интерес к изучению английского языка. Для некоторых из них изучение английского языка - это путь к профессии.

1. В этой таблице данные о поступлении учащихся нашей школы на факультеты иностранного языка ( при ежегодном количестве от 3 до 10 выпускников вообще ):

Год поступления

Фамилия, имя и отчество

Специальность и учебное заведение

Примечание

2001

Кистанова Марина Валерьевна

преподаватель английского языка; Национальный университет им. Гумилева - Казахстанско - Российский университет

Получила диплом с отличием, 5 лет работала в Казахстанско - Российском университете преподавателем, в настоящее время работает исполнительным директором и преподавателем лингвистического центра в г.Астана

2003

Жаманова Алия Гайдаровна

учитель английского языка; колледж « Бурабай»

Работает учителем английского языка в г.Атбасаре

2004

Божгулова Слушаш Жазбековна

учитель английского языка; государственный университет Ш.Уалиханова

Работает в

г. Астана

2004

Караменди-на Самал Кайратовна

учитель английского языка; колледж при университете

Ш.Уалиханова

работает в

г. Кокшетау

2008

Карзакова Индира

Жалелденовна

менеджер - переводчик;

КИЭМ

г.Кокшетау

Окончила ВУЗ в 2012 году. Работает переводчиком в г.Кокшетау

2008

Ноздрина Елена Леонидовна

прошла стажировку в США по

программе для студентов.

Работает в туристической фирме.

2009 -2012

Карзакова Сабира

учитель английского

языка; колледж при университете Ш.Уалиханова

Получила диплом с отличием. Поступила в университет им. Ш.Уалиханова на факультет иностранного языка.

2013 год

Ильдебаев Адильхан

Мусулмам-бекова Зарина

ученик 6 класса

Поступил в Международную школу «Нұр Орда»; г.Астана

Поступила в колледж на факультет иностранного языка, г. Кокшетау

2. В 2002-2004 учебном году Абенова Айерке 2 года подряд занимала второе место на районной олимпиаде.

3. В 2004 году у выпускницы Божуловой С. по результатам на ЕНТ по английскому языку 2 место по району.

4.В 2008 -2009 учебном году 5 учеников участвовали в международной игре «British Bulldog». Задания ими были выполнены на 71 - 80 %.

5. В 2013 году Абенова Айдын и Ильдебаев Адильхан приняли участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку (3 результат по району)

6. В 2009 году по результатам ПГК по английскому языку 4 место по району.

7. Результаты туров тестирования ЕНТ по английскому языку в 2009 - 2010 учебном году ученицы Мадениетской казахско - русской средней школы:


Фамилия и имя учащегося

28.10

15.11

30.11

12.01

1.02

20.02

21.02

4.03

30.03

ЕНТ

1.

Карзакова Сабира

12 Б.

25 Б.

17 Б.

16 Б.

17

Б.

20

Б.

17 Б.

20 Б.

20 Б.

20

Б.

Примечание: шкала перевода баллов в оценки

0 - 3 = «2» 4 - 13 = «3» 14 - 20 = «4» 21 - 25= «5»

8. Результаты ВОУД ( 9 класс) по английскому языку в 2009-2010учебном году по Мадениетской казахско - русской средней школе.


Фамилия, имя учащегося

27.01

15.02

17.02

10.03

15.03

ВОУД

Абенова Аим

28/30

18/30

18/30

27/30

29/30

Бейсембаев Мурат

28/30

24/30

21/30

21/30

26/30

Калиякбаров Дархан

25/30

21/30

17/30

28/30

25/30

Сабитов Олжас

23/30

-----------------

20/30

18/30

20/30

Топарбаева Айман

22/30

22/30

12/30

24/30

29/30

Тыржанов Ренат

20/30

18/30

15/30

14/30

21/30

Примечание:

шкала перевода баллов в оценки 0 - 8 = «2» 9 - 17 = «3» 18 - 26 = «4» 27 - 30= «5»

9. Результаты ВОУД ( 9 класс) по английскому языку в 2010 - 2011 учебном году по Мадениетской казахско - русской средней школе.

Фамилия , имя учащегося

23.01

11.02

3.03

10.03

ПГК

Мамажанова Диана

19/30

19/30

20/30

19/30

19/30

Шапилова Кристина


14/30

17/30

19/30

18/30

18/30

Примечание: шкала перевода баллов в оценки

0 - 8 = «2» 9 - 17 = «3» 18 - 26 = «4» 27 - 30= «5»

10. В 2010 году ученица 11 класса Карзакова Сабира приняла участие в районном конкурсе научных проектов. Она представила свою работу по английскому языку « Иностранцы » в английском языке» (о заимствованиях) с сопроводительной презентацией. Получила грамоту за занятое 2 место

Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку









11. Тема проектов прослеживается и в моем докладе «Использование информационных технологий и инновационных подходов - возможность подготовить выпускников средней школы к успешному самообразованию в Вузах по кредитной технологии», который напечатан в сборнике «Материалы 2 Международной научно - практической конференции « Формирование профессиональной компетентности будущих

специалистов в условиях кредитной технологии обучения: опыт, проблемы и перспективы» (22 - 24 апреля 2010 года, том 1, страница 402)

Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку














Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку

Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку

Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку












Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку











Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку











Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку


Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку

12. Октябрь, 2009 г. - Подготовка материала из опыта работы в РОО

« Использование новых технологий в обучении английскому языку».

13. Ноябрь, 2010 г. - Участие в районной конференции с демонстрацией опыта работы по методу проектов.

14. Февраль, 2010 г. - Ученица 6 класса Абенова А. приняла участие в районном конкурсе « Проба пера», посвященном 65 - летию Победы с собственным стихотворением« The Colours of the War»

Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку

Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку

15. 17.03.2012 года получена грамота за занятое 1 место в общешкольном конкурсе « На лучший предметный кабинет »

16. В 2013 ученики Ильдебаев Адильхан (6 класс) и Абенова Айдын ( 9 класс) приняли участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку и в конкурсе «Кенгуру - Лингвист». Их результат более 87 баллов.

Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку

Ағылшын тілін оқыту барысындағы жобалар әдісін қолдану Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку

17. С 2006 года организовываю ежегодный летний английский клуб «English without marks». Все эти годы я провожу занятия в своем летнем английском клубе для учащихся, которые перешли в 5 класс и с сентября впервые начнут изучать английский язык. Идея проекта в форме телевизионной передачи « The English Food » зародилась и воплотилась именно в этом клубе.( на видео - кассете и в фотографиях ). С 2010 года активно использую возможности мультимедийного кабинета в работе английского клуба, а также раздаточный материал ,

находящийся в кабинете английского языка.( Фотографии кабинета прилагаются). С 2010 года в летнем английском клубе изучение английского языка дополнительно осуществляется по программе «WayAhead»).

В марте 2013 года, подводя некоторые итоги работы по методу проектов, я предложила своим ученикам принять участие в анонимном опросе с целью выяснить, интересна ли им такая форма работы, стоит или нет работать в этом направлении? Результаты получились следующие:

1. Какими источниками информации Вы обычно пользовались при подготовке проекта?

источники информации

книги

периодическая печать

интернет

учитель

другие

59%

5%

8%

25%

3%

2.Достаточно ли было времени, отведенного для подготовки проектов?

Нет - 14%

Да - 86%

3.Подготовка проектов отняла у Вас время от более важных и интересных дел?

Да - 24%

Нет - 76%

4. Будет ли интересной работа над проектами следующим за вами школьникам?

Да - 89%

Нет - 3%

Не знаю - 8%

Не могу утверждать, что проектная технология помогает решить все проблемы в обучении, но то, что она помогает сделать урок нескучным - это точно.

Анализируя результаты моего опроса, можно сделать вывод, что участие в проектах интегрировало школьников в различные среды : социальную, языковую и т.д. Большинство учеников были включены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата.

О методе проектов я узнала более подробно и решила использовать в своей работе еще в 2001 году из работ Полата Е.С., Салтовской Г.Н, Ястребцевой Е.Н. Особенно понятны и близки моему характеру идеи Зимней И.А, Сахаровой Т.Е., хотя идея вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс при решении одной проблемы, возникла в зарубежной методике Дж.Дьюи еще в конце 19 - начале 20 века. Несмотря на то, что учебника «Happy English» Т. Клементьевой Монка Брюса нет в списке, рекомендуемом Министерством образования РК, в этом учебнике можно найти множество идей для создания проектов.

В августе 2010 года я выступила по теме, над которой работаю, с материалом из опыта работы и демонстрацией проектов, на МО учителей иностранных языков и подготовила брошюру « Оur projects», а так же на августовской конференции и районном семинаре учителей - филологов.

В качестве приложения к этой брошюре, представляю сборник, содержащий несколько проектов, продемонстрированных моими учащимися в 2009 - 2013 учебных годах, а некоторые из них в электронном виде:

1. «Do you know astronomy well?» - №1333

2. « How to be economical…»№1147

3. « How to be healthy?» -( имею на видеокассете)

4. «English food»- на видеокассете или в фотографиях (прилагаются).(2009 год)

5. Английский концерт для друзей.(2010 год)

Мне хотелось бы ознакомиться с работами о проектах Т. Хатчинсона и М. Викса, так как я решила продолжить работу с использованием проектной технологии.

С 2013 года вводится английский язык в начальных классах всех школ. Мои предложения МО учителей английского языка Сандыктауского района следующие :

1. Учебников много, в том числе и разрешенных МОН РК. Учителям МО английского языка изучить хорошо все предлагаемые учебники и выбрать учебник, по которому было бы интересно преподавать и обучаться детям.

2. Пройти курсы « Преподавание АЯ в начальной школе».

3. Составить совместно календарное планирование.

4. Решить проблему наличия учебного комплекта у учащихся.

Приложение:

1. Фото и видео - проекты.

2. Брошюра « Проекты»






















© 2010-2022