Статья Формирование креативной компетенции обучающихся на уроках немецкого языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

"Тегульдетская средняя общеобразовательная школа"















Статья

"Формирование креативной компетенции обучающихся

на уроках немецкого языка"













Выполнила: Щербакова Раиса Расимовна,

учитель немецкого языка,

1 квалификационной категории











Тегульдет 2014

Разнообразие- добрый знак хорошего преподавателя.

Ф. И. Бусмов

Креативность является важнейшей чертой современного человека. В связи с этим перед школой встаёт задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Главной целью общества во все времена являлась подготовка подрастающего поколения к будущему. Не так давно это будущее было прогнозируемо, так как сама жизнь имела стабильный характер. Сегодняшнее время отличает то, что мы живём в век информатизации и значительные перемены происходят довольно быстро.

Ещё совсем недавно в нашем мире поощрялась традиционность, статичность и шаблонность, но сейчас современное общество испытывает потребность в талантливых личностях: самостоятельных, активных, с развитым творческим мышлением. Для того, чтобы человек мог успешно существовать в современном обществе, креативность и творчество являются теми качествами, позволяющими человеку позитивно и смело подходить к любым изменениям. В связи с этим оправдано внимание, которое педагогическая наука уделяет проблеме развития творческого потенциала ребёнка, как будущей личности и члена современного общества.

Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет, может внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. На уроках немецкого языка учащиеся углубляют и расширяют свои знания и представления, полученные ими по другим учебным предметам.

Творчество - это создание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести таинственному цветку поэзии в душе ребёнка, школьника, начинающего мастера.

Отработав 13 лет в школе я пришла к выводу, что у каждого ребёнка есть разного рода дарования. Не все дети обладают умениями сочинять, воображать, придумывать. И всё же, таланты каждого человека можно развивать. "Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста", пишет М. Н. Скаткин . Для их развития необходимы стимулы. И мною используются следующие способы стимулирования творческих способностей:

  • обеспечение благоприятной атмосферы,

  • доброжелательность со стороны учителя,

  • предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

В моей методической копилке есть такие приёмы, которые позволяют мне всесторонне формировать личность школьника, системно повышать интерес к изучению немецкого языка.

1. Игровые приёмы. Из всего разнообразия применяю игры драматизации и ролевые игры. Творческое ролевое общение требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках немецкого языка включают в себя элементы социального тренинга.

2. Музыкальная деятельность. Мною используются музыкальные паузы, песни, так как это активизирует эмоциональное и умственное развитие учащихся. Музыка используется как способ развития эмоций.

3. Изобразительная деятельность. Результатом этой деятельности является создание ребёнком определённого продукта, аппликации или рисунка.

4. Применение технологии РКМЧП.

5. Элементы проектной методики. Она даёт большую возможность сделать учебный процесс личностно значимым. В нём обучающиеся раскрывают свой творческий потенциал, реализуют коммуникативные потребности, проявляют фантазию, креативность.

6. Информационные технологии.

Любой предмет можно преподавать творчески. Всё зависит от интереса учителя к творческому обучению и уровня подготовки класса. Но по-настоящему творческой личностью станет тогда, когда для этого будут созданы все условия: дома, в школе, в общении с друзьями.



© 2010-2022