Рабочая программа по немецкому языку за 8 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ»

МИНОБРНАУКИ КБР

«Рассмотрено»

На заседании м/о учителей иностранных языков

Протокол № _________

От «____»_________2014 г.

Рук-ль МО Жанакуева Л. А.

«Согласовано»

Зам. директора по ДО

Хохлачева М. Х.

«Утверждаю»

Директор

ГКОУ ДОД «РЦ НТТУ» Минобрнауки КБР

_________ Х. М. Дикинов

Приказ №___от «____»___________2014г.





Рабочая программа по немецкому языку

(с использованием дистанционных образовательных технологий)


Ступень обучения: основное общее образование (8 класс)

(уровень: базовый)

8 класс

(105 часов)

2015 - 2016 учебный год.




Составила

Жашуева Ж.Х.






г.о.Нальчик

Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы - М. : Просвещение, 2010.; Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим. - М.: просвещение, 2011.

Содержательный статус программы - вариативный. Программа определяет минимальный объем содержания курса немецкого языка для ООО и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по немецкому языку согласно учебному плану РЦ ДОДИ.

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

  • Приказ Минобрнауки России от 17.07.2015 № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015».

  • Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015)
    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей от 10 декабря 2012 г. № 07-832 «О методические рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ ГКОУ ДОД «РЦ НТТУ» Минобрнауки КБР от 27.08.2015 «О переходе на обучение по ФГОС ООО».

  • Учебный план РЦ ДОДИ Ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов ГКОУ ДОД «РЦ НТТУ» Минобрнауки КБР на 2015-2016 уч.г.

Структура документа

Рабочая программа по немецкому языку включает в себя следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематическое планирование;

  • содержание учебного предмета с распределением учебных часов по разделам курса;

  • требование к уровню подготовки учащихся;

  • отличительная особенность реализации программы;

  • список литературы;

  • приложение.

Общая характеристика учебного предмета

Курс обучения немецкому языку в 8 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей странев последние десятилетия ХХ и начале ХI века. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценностив соответствии с провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

Поэтому роль владения иностранным языком, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

В 8 классе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в предыдущих классах, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.

Курс 8 класса построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них - коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности, вторая - языковые средства и навыки оперирования ими и третья - социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер их участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

Особенность данного курса заключается в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.

Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

Задачи программы

Образовательные:

  • обеспечить усвоение расширенного словарного запаса через применение ассоциативного метода обучения;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению немецкого языка, дальнейшему самообразованию с его помощью;

  • использование немецкого языка в других областях знаний.

Развивающие:

  • стимулировать учащихся на дальнейшее продолжение образования в области изучения иностранного языка;

  • создать во время занятий максимально приближенную к реальности языковую среду;

  • использовать немецкий язык, как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • представить родную страну и культуру на немецком языке;

  • оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • приобщать к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.

Воспитательные:

  • предоставить дополнительные страноведческие и культурологические сведения о странах изучаемого языка

Виды контроля:

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце 1 полугодия). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты.

Цель - научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ОГЭ и ЕГЭ.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 8 классе.

Таким образом, рабочая программа для 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 105 часов в год, что соответствует индивидуальному календарно-тематическому плану данной программы. Срок реализации данной рабочей программы 2015 - 2016 учебный год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

Результаты изучения курса

Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 8 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств. Как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция учащихся 8 класса (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- уметь сообщать кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- уметь описывать событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышан-ному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и пониманимать основное содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), ументь выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно её фиксировать;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/

рассказ), ументь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- уметь заполнять анкеты и формуляры;

- уметь написать поздравление, личное письмо с опорой на образец: уметь расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- уметь составить план, тезисы устного или письменного сообщения, краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лекси-ческой сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранным языком в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

- уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

Б. В познавательной сфере:

- уметь сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владеть умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострано-ведческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как основе культурного мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

Г. В трудовой сфере:

- уметь планировать свой учебный труд;

Д. В эстетической сфере:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

Приоритетной целью школьного образования является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия:

• обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;

• создают условия для развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

• обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные (включая саморегуляцию); 3) познавательные (включая логические) и знаково-символические; 4) коммуникативные.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.



Учебно - тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(личностные, предметные и метапредметные)

Формы и методы обучения

1

Schön war es im Sommer!

27

Личностные результаты:

1.Принятие и освоение социальной роли обуч-ся, разв-е мотивов учебной деят-ти и формир-е личност. смысла учения.

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Предметные результаты:

1. Повторить лексику по по темам "Reise", "Sommer".

2. Систематизировать грамматические знания по теме «Perfekt»,»Prateritum»,»Plusqamperfekt».

3. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологические высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-

источники

2

Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!

27

Личностные результаты:

1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Предметные результаты:

1.Употребление придаточных определительных предложений.

2. Образование, употребление и перевод на русский язык будущего времени Futur.

3.Употребление местоименных наречий.

Метапредметные результаты:

1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологичес-кие высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-

источники

3

Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor.

12

Личностные результаты:

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предметные результаты:

1. Употребление артиклей с названиями стран.

2. Повторени неопределенно-личного местоимения man.

3.Относительные местоимения der,die,das,die,welche,welcher и т.д. Склонение относительных местоимений.

Метапредметные результаты:

1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

2. Смысловое чтение; формирование навыков смыслового чтения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3. Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

4. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологичес-кие высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-

источники

4

Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland.

13

Личностные результаты:

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

1. Употребление предлогов в придаточных определительных предложениях.

2. Страдательный залог в немецком языке.

Метапредметные результаты:

1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности;

2. Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

3. Формирование и развитие компетенции в области испольования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

индивидуально в форме дистанци-онного обучения; методы: практи-ческий, наглядный, монологические высказывания работа с книгой, аудио-видео, интернет-

источники





Таблица контрольных работ

Тема контрольных работ

Кол-во часов

1

Промежуточный контроль знаний за первое полугодие

1

2

Итоговый контроль знаний

1



Содержание учебного предмета

(105 часов)

Глава 1. Schön war es im Sommer!

Лексический материал:

Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, ubernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der/die Verwandte, der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen, das Goethe-Haus, der Berg, die Ferienreise, sich setzen, in der Nahe, aufstehen, anhalten, uberwiegend, Spruhregen, Gewitter

Грамматический материал:

Порядок слов в повествовательном предложении; Образование

прош. времени Prateritum; Придаточные предложения времени;

Порядок слов в вопросительном предложении; Perfekt.

Выбор вспом. глагола.

(sein/haben);

Формы и методы контроля: устный опрос

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, gramma.ru , iclass.home-edu.ru, De-online.ru

Глава 2. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!

Лексический материал:

Der Unterricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr,

das Probehalbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, das Abitur, der Austausch, die Berufswahl, wahlen, sich gut/schlecht verstehen, leicht/schwerfallen, tadeln, passieren, vorkommen, bemerken, beobachten, bestimmen, empfangn, erwarten, umfassen

Грамматический материал:

Употребление Prasens сильных и слабых глаголов; Отрицательное местоимение kein; Употребление Futurum и придаточных определительных предложений; Знакомство с придаточными определительными предложениями; Употребление частицы zu c Infinitiv.

Формы и методы контроля: устный опрос

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, De-online.ru, german.about.com/cs/grammar/

Глава 3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor.

Лексический материал:die Auslandsreise, die Reisevorbereitung, das Reiseziel, die Fahrt, die Bahn , die Fahrkarte, das Flugticket, der Koffer, die Reisetasche, das Warenhaus, das Kaufhaus, die Abteilung, die Kleinigkeit, bestellen/ besorgen, beschliessen, zahlen

Грамматический материал:

Формы и методы контроля: устный опрос

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, De-online.ru, german.about.com/cs/grammar/

Глава 4. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen?

Лексический материал:

die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen (auf), sich verspaten, (keine) Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist ... Uhr, Um wieviel Uhr? dauern, Wie lange dauert ...? von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde, Wieviel Mai? einmal, zweimal, taglich, einmal wochentlich, schulfrei, montags, die Minute, 5 Minuten vor (nach) ..., das Viertel, Viertel vor (nach) ..., die Muttersprache, die Mathematik, das Englisch, die Geschichte, die Erdkunde, die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, das Werken (die Handarbeit), die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, das Regal, denn, diirfen,.



Грамматический материал:

Особенности употребления предло­гов, управляющих дательным и винительным падежами; образования и употребления Претеритум , его перевод на русский язык.

Формы и методы контроля: устный опрос

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, De-online.ru, german.about.com/cs/grammar/

Глава 5. Freizeit... Was gibt's da alles!

Лексический материал:

Die Sonne geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag, sich waschen, sich duschen, die Zahne, putzen, das Bett machen, in Eile. sich langweilen, das Zimmer luften, Morgengymnastik machen, das Friihstuck, das Geschirr, abwaschen, sich abtrocknen, sich kamrnen, sich anziehen, frUhstiicken, regelmSBig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst vor ... haben, alle HSnde voll zu tun haben, Uben, tun, das UFO, stricken, nahen, der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der FuB, der Arm, der Korper, das Bein, die Nase, der Mund, das Ohr, das Gesicht, gehoren zu.

Грамматический материал:

Типы склонения имен существи­тельных; ознакомление с особенностями склонения существитель­ных по каждому типу; предлоги, требующие после себя Dativ, образования и употребления Prateritum, его пе­ревода на русский язык.

Формы и методы контроля: устный опрос

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, De-online.ru, german.about.com/cs/grammar/

Глава 6. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

Лексика: sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, reisen, wandern, der Reisefuhrer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Friihstiick, frUhstiicken, das Mittagessen, zu Mittagessen essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die ImbiBstube.

Грамматика: Образования Perfekt с глаголом sein; предлоги, требующие после себя Akkusativ

Формы и методы контроля: устный опрос

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, De-online.ru, german.about.com/cs/grammar/

Глава 7. AM ENDE DES SCHULJAHRES -EIN LUSTIGER MASKENBALL!

Лексический материал:

die Kleidung, die Miitze. die Schirmmiitze, die Hose, die Schiirze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der" Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut, das T-Shirt, die Jeans, der Bart, die Konigin, barfuB, groB von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Miitze, den Hut), erkennen an (Dat.)

Грамматический материал:

Образования будущего времени Futurum

Формы и методы контроля: устный опрос

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, De-online.ru, german.about.com/cs/grammar/

Глава 8. Wiederholung

Предлоги с Akkusativ и Dativ. Спряжение глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

Формы и методы контроля: устный опрос

Использование компьютерных технологий: proshkolu.ru, De-online.ru, german.about.com/cs/grammar/

Требования к уровню подготовки обучающегося

1) Понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;

2) Прочитать и понять все тексты учебника;

3) Написать письмо, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.

Шестиклассник должен уметь в русле устной речи и чтения:

- Вести несложную беседу с речевым партнером;

- Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания - не менее 6-10 фраз;

- читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;

- По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

- Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;

- Делать выписки из текста;

- Пользоваться словарем, если это необходимо;

- Вычленить наиболее существенную информацию.

В русле аудирования:

- Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно-языковом материале 6 класса и допускающую включение до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания - 2 минуты.

В русле письма:

- Овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 6 классе;

- составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;

- Написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.



Отличительная особенность программы

Данная программа по дистанционному обучению разработана для детей - инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения, и представляет обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. Программа призвана решить проблему через личностно-ориентированный подход к организации учебно-воспитательного процесса, изменение условий, в которых реализуется программа (через альтернативные подходы к системе организации учебного процесса, а именно: через создание атмосферы сотрудничества, моделирование ситуации успеха, изменение системы оценки знаний). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучение тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Данная программа содействует полноценному интеллектуальному развитию детей - инвалидов;

  • в ходе освоения содержания программы учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • самостоятельной работы с различными источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • исследовательской деятельности, развития идей, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Форма обучения: уроки ведутся индивидуально с помощью дистанционных образовательных технологии.

Режим занятий: 3 часа в неделю по 40 минут.

Срок реализации программы - 1 год.

Виды деятельности.

Предпочтительными являются следующие виды учебной деятельности:

  • устный и письменный опрос,

  • решение задач и упражнений,

  • поиск примеров и контрпримеров,

  • сравнительный анализ,

  • конспектирование.

Формы контроля.

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

  • опрос;

  • устный ответ;

  • письменные контрольные работы, рассчитанные на 40 минут.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:

УМК "Deutsch"для 6

Методическая литература для учителя:

Основная

  • Рабочие программа к линии "Deutsch" для 5-9 классов общеобразовательной школы. И. Л. Бим Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2007;

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9

классы.- М.: Просвещение, 2010. - (Серия «Стандарты второго поколения»);

  • Книга для учителя. 6 класс: авторы Бим И.Л., Садомова Л.В., Р.Х. Жарова;

Дополнительная

  • Бим И. Л., Каплина О. В. "Übung macht den Meister". Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2002.

  • Тесты по немецкому языку Е.В. Дьяконова, Р.Х. Жарова Экзамен Москва 2003;

  • Большакова Э.Н. Тесты по грамматике 5-11 классы. С.-Петербург: Паритет, 2001.

Литература для учащихся

Основная

  • Учебник. «Немецкий язык, 6 класс» - авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова. Учебник для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2009 - 2011 гг.

  • Рабочая тетрадь: И.Л.Бим, Л М. Фомичева. Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение» , 2009

  • Книга для чтения для 5 - 6 классов (авторы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова).

  • Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык, 6 класс.

Дополнительная

  • Тесты немецкий язык. Дрофа Москва 2002

  • Немецкие тесты для 5-9 классов по чтению, лексике и

грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева

Е.И. - М., 2002







Электронные образовательные ресурсы

grammade.ru

deutsch_uni.com.ru

german.about.com

learn_german_online.net/learning_german_resouces/deutsch_via_internet.htm

De-online.ru
bbc.co.uk/languages/german/in

german.about.com/cs/grammar/

epson.h1.ru/page6.html

home.pfaffenhofen.de/schyren-gym/gramm/index.html

bbc.co.uk/languages/german/index.shtml
cwru.edu/artsci/modlang/webge
academyonline.com/academy/ath
dlc.fi/~pohalone/kompass2
vyl.vihti.fi/en/project
kudu.sim.net.tr/kkirst/daflinks.h
snowcrest.net/rcaguila/d1.htm

castle.UVic.CA/german/149/
wm.edu/CAS/modlang/gasmit
geocities.com/Athens/Crete/46
fcps.k12.va.us/DIS/OHSICS/for



© 2010-2022