Рабочая программа по английскому языку 9 класс Spotlight

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Английский в фокусе» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом примерной программы по иностранным языкам, авторской программы В.Г. Апалькова по английскому языку к УМК «Spotlight» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа рассчитана на использование учебно-методического комплекта Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе»/ «Spotlight» для 9 класса общеобразоват. учрежд. - Москва: Просвещение, 2015 год, который состоит из следующих компонентов:

  • Учебника с аудиокурсом;

  • книги для учителя;

  • рабочей тетради;

  • языкового портфеля;

  • книги для чтения;

  • аудиоприложения (CD MP3);

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 учебных часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.

Английский язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:

  2. речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  3. языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  4. социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  5. компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  6. учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  7. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Тематическое планирование

№ п/п



Наименование разделов

Количество часов по плану

Контрольные и диагностические материалы



1

Модуль I «Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности»



12 ч

Лексико-грамматический тест



2

Модуль II «Жизнь/Образ жизни и среда обитания»



14 ч

Лексико-грамматический тест



3

Модуль III «Очевидное-невероятное»



13 ч

Лексико-грамматический тест



4

Модуль IV «Современные технологии»



15 ч

Лексико-грамматический тест



5



Модуль V «Литература и искусство»



13 ч

Лексико-грамматический тест



6



Модуль VI «Город и горожане»



12 ч

Лексико-грамматический тест



7

Модуль VII «Вопросы личной безопасности»



14 ч

Лексико-грамматический тест

8

Модуль VIII «Трудности»

11 ч

Итоговый тест

9

Резервный урок

1 ч

ИТОГО:

102 ч

8





Содержание учебного предмета

Рабочая программа данного года обучения имеет направление на достижение следующих целей при обучении девятиклассников:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • формирование у школьников желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развивать специальные учебные умения (умение пользоваться словаря ми, умение интерпретировать информацию текста и др.);

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Задачи курса:

  • Формирование способности осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи);

  • Формирование языковых знаний (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыков оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;

  • Формирование способности учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения;

  • Формирование способности выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств;

  • Формирование способности осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий;

  • Воспитание у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.





Календарно тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

примечание

Модуль I

1

Праздники и празднования. Знаменательные даты


2

Приметы и предрассудки


3

Present Tenses. Грамматика


4

Особые случаи. Торжества и праздники

5

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

6

Национальные праздники в России

7

Грамматика: образование Past/Present Participles

8

Национальный праздник индейцев Северной Америки

9

Работа с текстом «День памяти»

10

Проект: «Мой любимый праздник»

11

Повторение и закрепление изученного материала

12

Лексико-грамматический тест по теме: «Праздники»

Модуль II

13

Жилище. Образ жизни. Работа по дому

14

Родственные связи. Отношения в семье

15

Взаимоотношения в семье: Infinitive/-ing forms

16

Грамматика: наречия too-enough

17

Жизнь в городе и деревне

18

Взаимоотношения с соседями

19

Практика в письме

20

Личное письмо

21

Помощники по дому. Грамматика: предлоги

22

Резиденция премьер-министра Великобритании

23

Фауна. Животные в опасности

24

Повторение и закрепление изученного материала

25

Лексико-грамматический тест по теме: «Жизнь/Образ жизни и среда обитания»

Модуль III

26

Загадочные существа

27

Сны. Кошмары

28

Совпадения. Past Tenses

29

Грамматика: used to/would

30

Оптические иллюзии

31

Модальные глаголы must/can't

32

Рассказы. Структура рассказа

33

Грамматика: сложное прилагательное

34

Самый знаменитый английский замок с привидениями

35

Стили в живописи. Описание картин

36

Повторение и закрепление изученного материала

37

Лексико-грамматический тест по теме: «Очевидное-невероятное»

Модуль IV

38

Современные технологии

39

Работа с текстом: «Роботы и робототехника»

40

Компьютерные технологии. Проблемы с ПК

41

Способы выражения значения будущего

42

Грамматика: придаточные предложения

43

Интернет. Лексика

44

Идиомы по теме: «Компьютерные технологии»

45

Практика в письме

46

Эссе-рассуждение

47

Грамматика: образование существительных

48

ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий

49

Электронный мусор и экология

50

Повторение и закрепление изученного материала

51

Лексико-грамматический тест по теме: «Современные технологии»

Модуль V

52

Профессии в искусстве. Виды искусства.

53

Стили музыки. Вкусы и предпочтения

54

Классическая музыка

55

Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий

56

Кино. Фильмы. Идиомы по теме: «Развлечения»

57

Структуры (would) prefer/ would rather/ sooner

58

Практика в письме. Отзыв на фильм

59

Грамматика: прилагательные

60

Грамматика: образование глаголов

61

Драматургия. Уильям Шекспир

62

Работа с отрывком из художественного произведения: «Веницианский купец» Уильям Шекспир

63

Повторение и закрепление изученного материала

64

Лексико-грамматический тест по теме: «Литература и искусство»

Модуль VI

65

Общественная работа и благотворительность

66

Карта города и дорожные знаки

67

Работа с текстом: «Пизанская башня»

68

Форма страдательного залога

69

Общественные заведения. Профессии

70

Грамматика: возвратные местоимения

71

Практика в письме. Личное письмо

72

Грамматика: прилагательные


73

Добро пожаловать в Сидней, Австралию


74

Экологически безопасные виды транспорта


75

Повторение и закрепление изученного материала


76

Лексико-грамматический тест по теме: «Город и горожане»


Модуль VII

77

Эмоциональные состояния. Страхи и фобии


78

Идиомы, связанные с эмоциями

79

Службы экстренной помощи

80

Придаточные предложения условия

81

Грамматика: выражение желания

82

Привычки. Питание и здоровье

83

Грамматика: модальные глаголы

84

Практика в письме. Эссе: за и против

85

Польза и вред компьютерных игр

86

Осторожно! Опасные животные США

87

Защити себя сам - об основах личной безопасности и самообороны

88

Повторение и закрепление изученного материала

89

Лексико-грамматический тест по теме: «Вопросы личной безопасности»

Модуль VIII

90

Испытания судьбы. Части тела

91

Риски. Лексика

92

Косвенная речь. Неопределенные и отрицательные местоимения

93

Правила выживания. Туризм

94

Грамматика: разделительные вопросы

95

Практика в письме. Заявления

96

Фразовый глагол: carry

97

Работа с текстом: «Хелен Келлер»

98

Вызов Антарктиды

99

Повторение и закрепление изученного материала

100

Итоговый тест

101

Работа над ошибками. Обобщающее повторение

102

Резервный урок





Критерии оценивания знаний и умений учащихся

Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся получает оценку «5», если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе. Допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Учащийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

4

Учащийся получает оценку «4», если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

3

Учащийся получает оценку «3», если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

2

Учащийся получает оценку «2», если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 40% содержания.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 9 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен

Знать/понимать:

- основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные формы речевого этикета (реплики - клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

В области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

- выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

В области аудирования

- понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить.

В области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку); читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

В области письма

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравительные, личные письма с опорой на образец;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

13


© 2010-2022