- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 9 класс Spotlight
Рабочая программа по английскому языку 9 класс Spotlight
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клюй Н.С. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Английский в фокусе» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом примерной программы по иностранным языкам, авторской программы В.Г. Апалькова по английскому языку к УМК «Spotlight» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа рассчитана на использование учебно-методического комплекта Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе»/ «Spotlight» для 9 класса общеобразоват. учрежд. - Москва: Просвещение, 2015 год, который состоит из следующих компонентов:
-
Учебника с аудиокурсом;
-
книги для учителя;
-
рабочей тетради;
-
языкового портфеля;
-
книги для чтения;
-
аудиоприложения (CD MP3);
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 учебных часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год.
Английский язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
-
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
-
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов
Количество часов по плану
Контрольные и диагностические материалы
1
Модуль I «Страна изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности»
12 ч
Лексико-грамматический тест
2
Модуль II «Жизнь/Образ жизни и среда обитания»
14 ч
Лексико-грамматический тест
3
Модуль III «Очевидное-невероятное»
13 ч
Лексико-грамматический тест
4
Модуль IV «Современные технологии»
15 ч
Лексико-грамматический тест
5
Модуль V «Литература и искусство»
13 ч
Лексико-грамматический тест
6
Модуль VI «Город и горожане»
12 ч
Лексико-грамматический тест
7
Модуль VII «Вопросы личной безопасности»
14 ч
Лексико-грамматический тест
8
Модуль VIII «Трудности»
11 ч
Итоговый тест
9
Резервный урок
1 ч
ИТОГО:
102 ч
8
Содержание учебного предмета
Рабочая программа данного года обучения имеет направление на достижение следующих целей при обучении девятиклассников:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
-
развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-
формирование у школьников желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развивать специальные учебные умения (умение пользоваться словаря ми, умение интерпретировать информацию текста и др.);
-
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
-
Формирование способности осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи);
-
Формирование языковых знаний (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыков оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
-
Формирование способности учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения;
-
Формирование способности выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств;
-
Формирование способности осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий;
-
Воспитание у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Календарно тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
примечание
Модуль I
1
Праздники и празднования. Знаменательные даты
2
Приметы и предрассудки
3
Present Tenses. Грамматика
4
Особые случаи. Торжества и праздники
5
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
6
Национальные праздники в России
7
Грамматика: образование Past/Present Participles
8
Национальный праздник индейцев Северной Америки
9
Работа с текстом «День памяти»
10
Проект: «Мой любимый праздник»
11
Повторение и закрепление изученного материала
12
Лексико-грамматический тест по теме: «Праздники»
Модуль II
13
Жилище. Образ жизни. Работа по дому
14
Родственные связи. Отношения в семье
15
Взаимоотношения в семье: Infinitive/-ing forms
16
Грамматика: наречия too-enough
17
Жизнь в городе и деревне
18
Взаимоотношения с соседями
19
Практика в письме
20
Личное письмо
21
Помощники по дому. Грамматика: предлоги
22
Резиденция премьер-министра Великобритании
23
Фауна. Животные в опасности
24
Повторение и закрепление изученного материала
25
Лексико-грамматический тест по теме: «Жизнь/Образ жизни и среда обитания»
Модуль III
26
Загадочные существа
27
Сны. Кошмары
28
Совпадения. Past Tenses
29
Грамматика: used to/would
30
Оптические иллюзии
31
Модальные глаголы must/can't
32
Рассказы. Структура рассказа
33
Грамматика: сложное прилагательное
34
Самый знаменитый английский замок с привидениями
35
Стили в живописи. Описание картин
36
Повторение и закрепление изученного материала
37
Лексико-грамматический тест по теме: «Очевидное-невероятное»
Модуль IV
38
Современные технологии
39
Работа с текстом: «Роботы и робототехника»
40
Компьютерные технологии. Проблемы с ПК
41
Способы выражения значения будущего
42
Грамматика: придаточные предложения
43
Интернет. Лексика
44
Идиомы по теме: «Компьютерные технологии»
45
Практика в письме
46
Эссе-рассуждение
47
Грамматика: образование существительных
48
ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий
49
Электронный мусор и экология
50
Повторение и закрепление изученного материала
51
Лексико-грамматический тест по теме: «Современные технологии»
Модуль V
52
Профессии в искусстве. Виды искусства.
53
Стили музыки. Вкусы и предпочтения
54
Классическая музыка
55
Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий
56
Кино. Фильмы. Идиомы по теме: «Развлечения»
57
Структуры (would) prefer/ would rather/ sooner
58
Практика в письме. Отзыв на фильм
59
Грамматика: прилагательные
60
Грамматика: образование глаголов
61
Драматургия. Уильям Шекспир
62
Работа с отрывком из художественного произведения: «Веницианский купец» Уильям Шекспир
63
Повторение и закрепление изученного материала
64
Лексико-грамматический тест по теме: «Литература и искусство»
Модуль VI
65
Общественная работа и благотворительность
66
Карта города и дорожные знаки
67
Работа с текстом: «Пизанская башня»
68
Форма страдательного залога
69
Общественные заведения. Профессии
70
Грамматика: возвратные местоимения
71
Практика в письме. Личное письмо
72
Грамматика: прилагательные
73
Добро пожаловать в Сидней, Австралию
74
Экологически безопасные виды транспорта
75
Повторение и закрепление изученного материала
76
Лексико-грамматический тест по теме: «Город и горожане»
Модуль VII
77
Эмоциональные состояния. Страхи и фобии
78
Идиомы, связанные с эмоциями
79
Службы экстренной помощи
80
Придаточные предложения условия
81
Грамматика: выражение желания
82
Привычки. Питание и здоровье
83
Грамматика: модальные глаголы
84
Практика в письме. Эссе: за и против
85
Польза и вред компьютерных игр
86
Осторожно! Опасные животные США
87
Защити себя сам - об основах личной безопасности и самообороны
88
Повторение и закрепление изученного материала
89
Лексико-грамматический тест по теме: «Вопросы личной безопасности»
Модуль VIII
90
Испытания судьбы. Части тела
91
Риски. Лексика
92
Косвенная речь. Неопределенные и отрицательные местоимения
93
Правила выживания. Туризм
94
Грамматика: разделительные вопросы
95
Практика в письме. Заявления
96
Фразовый глагол: carry
97
Работа с текстом: «Хелен Келлер»
98
Вызов Антарктиды
99
Повторение и закрепление изученного материала
100
Итоговый тест
101
Работа над ошибками. Обобщающее повторение
102
Резервный урок
Критерии оценивания знаний и умений учащихся
Оценка
Характеристика ответа
5
Учащийся получает оценку «5», если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе. Допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Учащийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
4
Учащийся получает оценку «4», если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
3
Учащийся получает оценку «3», если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
2
Учащийся получает оценку «2», если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 40% содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 9 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные формы речевого этикета (реплики - клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
В области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
- выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.
В области аудирования
- понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
В области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку); читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В области письма
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравительные, личные письма с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
13