Семинар для педагогов: «Укрепление личностой и профессиональной самооценки педагогов»

Цель:  «Положительный настрой участников семинара на творческую       атмосферу. Мягкая адаптация участников тренинга к новой для           них  творческой образовательной среде».   Задачи:   - знакомство участников между собой и ведущим; - развитие позитивных ожиданий участников тренинга; - укрепление личностной и профессиональной самооценки участников, осознание ими своих личностных особенностей и творческих возможностей; - коррекция и развитие педагогических установок участников, формировани...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар для педагогов : «Положительная мотивация на восприятие нового»


Тренинг педагогического взаимодействия


Цель: «Положительный настрой участников семинара на творческую атмосферу. Мягкая адаптация участников тренинга к новой для них творческой образовательной среде».

Задачи:

- знакомство участников между собой и ведущим;

- развитие позитивных ожиданий участников тренинга;

- укрепление личностной и профессиональной самооценки участников, осознание ими своих личностных особенностей и творческих возможностей;

- коррекция и развитие педагогических установок участников, формирование партнёрского стиля межличностного взаимодействия.

Материалы:

Магнитофон, кассета, карточки-визитки для имени на каждого участника, фломастеры, карандаши цветные, булавки, карточки с вопросами.

1 часть


Вводное слово:

Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово - «Здравствуйте!»

- ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

- улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровый будет много лет.

Когда люди говорят «Здравствуйте!»,

они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья.

Вот и я Вам сейчас всем пожелала здоровья.

Семинар для педагогов: «Укрепление личностой и профессиональной самооценки педагогов»


«У каждого из нас есть уникальный жизненный опыт. Этот опыт наших переживаний, размышлений, простых и трудных решений и поступков имеет огромную психологическую ценность и может служить нашим персональным вкладом в общий групповой психологический банк. Чем больше будет вклад каждого участника, тем богаче и мощнее будет этот банк. Механизм самого процесса персонального вклада в психологический банк заключается в нашей открытости и взаимном принятии друг друга такими, какие мы есть. Мы будем учиться избегать оценивать друг друга, а станем с благодарностью принимать любой вклад в наш банк, понимая его уникальную ценность для каждого из нас».

А сейчас попрошу Вас оформить карточку-визитку (на ней Вы можете написать своё имя, или символ сегодняшнего дня, или с чем Вы себя ассоциируете, т.е. представить себя так, как Вы хотите). После оформления прицепите эти карточки на одежду булавочками. (3 мин.). (Мы вернёмся к нашим карточкам чуть позже).

А сейчас мы узнаем, какие эмоции и настроение есть в «Королевстве Внутреннего Мира» каждого из нас. Пусть встанут те, кто чувствует себя в данный момент - счастливым; грустным; сердитым; смешливым, обиженным, довольным, виноватым, радостным, испуганным, удивлённым.

Для продуктивной работы семинара я предлагаю ответить на предложенные вопросы: (раздать карточки).

1. Перед началом семинара я: (отметить галочкой)

- дополнительно изучал(а) литературу по теме семинара;

- проводил(а) анализ собственного опыта по теме семинара;

- вместе с коллегами обсуждал(а) острые вопросы темы семинара;

- проектировал(а) свои цели и задачи на семинар;

- пришёл(а) без предварительной подготовки, но готов(а) к активной работе.

2. На семинаре я готов(а):

- активно слушать выступающих и записывать информацию;

- принимать участие в обсуждении проблем;

- проектировать изменения в своей работе на основании материала семинара;

- эмоционально переживать материал и создавать атмосферу творчества и сотрудничества.

Разминка:

«Какая рука у соседа?»

Цель: установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.

Встать в круг, держась за руки.

Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, тёплая, добрая, нежная и т.д.).


Семинар для педагогов: «Укрепление личностой и профессиональной самооценки педагогов»

2 часть

А сейчас вернёмся к нашим карточкам-визиткам, и каждый участник расскажет, почему он себя так назвал или изобразил символ.

По окончании семинара оцените по пятибалльной системе: (раздать карточки)

- уровень своей активности;

- степень усвоения семинара;

- творческую работу с материалом.

Выразите суть сегодняшнего дня афоризмом или эпиграммой:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжите фразу: сегодня я могу себя похвалить за _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ТРЕНИНГ


(Играет спокойная, тихая музыка).

Цель: «Эмоциональное развитие, развитие воображения, снижение агрессии»


Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь и в течение некоторого времени сосредоточьтесь на своём дыхании.

Вообразите большой белый экран.

Представьте на экране любой цветок.

Уберите цветок с экрана, а вместо него поместите белую розу.

Поменяйте белую розу на красную.

Если у вас возникли трудности, вообразите, что вы кисточкой покрасили розу в красный цвет.

Уберите розу и представьте комнату, в которой вы находитесь:

всю её обстановку, мебель, цвет обоев, стен.

Переверните картинку.

Посмотрите на комнату с потолка.

Если это трудно сделать, вообразите себя на потолке, смотрящим на комнату и всю обстановку сверху вниз.

Теперь снова вообразите большой белый экран.

Поместите синий фильтр перед источником света так,

чтобы весь экран стал ярко-синим.

Поменяйте синий фильтр на красный.

Сделайте экран зелёным.

Представляйте любые цвета и изображения на своё усмотрение.

Откройте глаза, спокойно и уверенно скажите:

«ЭТО Я,

Я ОБЛАДАЮ МАГИЧЕСКОЙ И ЦЕЛЕБНОЙ
СИЛОЙ ЦВЕТОВ».



Семинар для педагогов: «Укрепление личностой и профессиональной самооценки педагогов»Семинар для педагогов: «Укрепление личностой и профессиональной самооценки педагогов»

А сейчас мы вернёмся к нашим эмоциям и настроению, т.е. узнаем, какие эмоции и настроение преобладают в «Королевстве Внутреннего Мира» каждого из нас в конце нашего занятия.

Пусть встанут те, кто чувствует себя в данный момент - счастливым; грустным; сердитым; смешливым, обиженным, довольным, виноватым, радостным, испуганным, удивлённым.

Семинар для педагогов: «Укрепление личностой и профессиональной самооценки педагогов»Семинар для педагогов: «Укрепление личностой и профессиональной самооценки педагогов»

Заключительное слово

Сейчас я снова скажу Вам «Волшебные слова»

«До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»

Щедро дарите.

Дарите прохожим, Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, и в школе и дома.

Слова эти очень важны.

Они человеку, как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

«До свидания!»

Всем спасибо.





Составила педагог-психолог: М.Г. Кильчурина

© 2010-2022