Тема урока «Празднование Масленицы»

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №13 г. Йошкар-Олы»

Республика Марий Эл

Название:

Тема методической разработки: План открытого урока по предмету «Иностранный язык»


Методическая разработка открытого урока по предмету «Иностранный язык» создана с целью обобщения опыта использования Интернет-ресурсов при подготовке к занятиям, опыта применения аутентичных аудиовизуальных материалов как средства создания пространства для коммуникации обучающихся, а также осуществление межкультурной коммуникации в рамках диалога культур народа мари и культур англичан.

Такие занятия способствуют уважитель­ному отношению к куль­туре, традициям народа мари через восприятие материала презентации и уважительного отношения обучающихся к обычаям и традициям марийского народа.

Тема урока «Празднование Масленицы» является актуальной для обучающихся, так как развивает кросс-культурную грамотность обучающихся, развивает умение видеть общее и индивидуальное в культуре других народов, осознание ценности культуры народа мари в мировом поликультурном пространстве.

Данная методическая разработка содержит план урока, структуру урока, критерий оценки содержания выступления, рабочую тетрадь для обучающихся и сценарий урока.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №13 г. Йошкар-Олы»

Республика Марий Эл



ПЛАН

открытого урока по предмету «Иностранный язык»




2015


ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН № 68

по учебному предмету «Иностранный язык»


Класс: 5 «б»

Место проведения: каб.34

Дата проведения: 22 февраля 2015 года

Время проведения: 9 часов 20 минут

Учитель: Вайся Нина Анатольевна

Тема: итоговое занятие по разделу «Празднование»

Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков

Форма организации учебного занятия: нетрадиционная форма с презентацией творческой проектной работы

Метод обучения: активный (творчески-воспроизводящий, частично-поисковый) с использованием национально-регионального компонента в презентации программы «Microsoft Office Power Point»











Цели и задачи, реализуемые на уроке


Вид

Целевое пространство

Дидактические

Развивающие

Воспитательные


Цели

  • обобщение и система­тизация знаний лекси­че­ского и грамматического материала по разделу «Празднование»;

  • проверка усвоения ма­териала и формирование умений применять полу­ченные знания на прак­тике;

  • осуществление межкультурной коммуникации в рамках диалога культур народа мари и культур англичан;

  • раскрыть особенности празднования «Масленицы» народа мари;

  • расширение кругозора обучающихся через усвоение учебной информации;


  • развитие коммуника­тивных умений и навы­ков в процессе общения на иностранном языке;

  • развитие поисковой по­знавательной деятельно­сти и умение дейст­вовать самостоятельно;

  • развитие умения работать в быстром темпе, в режиме кол­лек­тивно-мыслительной деятельности;

  • развитие кросс-культурной грамотности обучающихся, умение видеть общее и индивидуальное в культуре других народов, осознание ценности культуры народа мари в мировом поликультурном пространстве

  • воспитание патриотиче­ских чувств и уважительного отношения обучающихся к обычаям и традициям марийского народа;

  • воспитание средст­вами занятия уверенности в своих силах;

  • воспитание гражданственности и нравственного мировосприятия обучающихся к культуре народа мари;

  • воспитание осознания необходимости сохранять национально - культурные традиции марийского народа

Задачи

  • формирование умения применять полу­чен­ные знания при выполнении задания к проекту;

  • умение представить ре­зультаты работы над проектом: «Уарня. Что это за праздник?»; повторение лексических единиц в рамках раздела.

  • развитие навыков са­мостоятельной работы с дополнительной и спра­вочной литературой при подготовке к выполне­нию проекта;

  • развитие способно­стей правильно формулиро­вать свои мысли на ино­стран­ном языке в про­цессе презентации про­екта;

  • развитие познаватель­ного интереса к изуче­нию языка

  • развитие инициативы;

  • формирование инте­реса к изучению иностранного языка через частично-поисковую ра­боту над проек­том;

  • воспитание культуры об­щения при защите проек­тов.

  • воспитание уважитель­ного отношения к куль­туре, традициям народа мари через восприятие материала презентации.


Система способностей


Исследовательские

  • умение анализировать полученные знания, мыслить логически, обобщать изученный ранее материал;

  • умение выделять главное и осуществлять быстрый самостоятельный отбор информации.

Коммуникативные

  • умение быть внимательным, активным на занятии;

  • умение принимать мнение собеседника;

  • умение поддерживать межличностные отношения;

  • умение слушать и слышать собеседника.

Рефлексивные

  • осознание необходимости полученных знаний при изучении дисциплины;

  • осознание ценности марийской культуры в поликультурном обществе





СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ


ЗНАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Экологические

  • желание быть в гармонии с окружающим миром.

Патриотические

  • ориентация обучающихся на толерантность, уважение к нациям и традициям других народов;

  • ориентация обучающихся на осознание ценности каждой культуры в поликультурном пространстве.









МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Тема урока «Празднование Масленицы»Тема урока «Празднование Масленицы»Тема урока «Празднование Масленицы»

МАРИЙСКИЙ ЯЗЫК ИСТОРИЯ

Тема урока «Празднование Масленицы»





Тема урока «Празднование Масленицы»

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


Тема урока «Празднование Масленицы»Тема урока «Празднование Масленицы»

Тема урока «Празднование Масленицы»Тема урока «Празднование Масленицы»

ИКН

ИНФОРМАТИКА


в результате изучения темы урока обучающийся

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • лексический материал активного минимума по разделу «Празднование»;

  • грамматические структуры для составления монологических высказываний при выступлении с творческим проектом;

ДОЛЖЕН УМЕТЬ;

  • воспринимать на слух звучащую иноязычную речь;

  • правильно формулировать свои мысли на английском языке;

  • читать предложенный языковой материал согласно правилам чтения;

  • анализировать и сопоставлять знания и умения, полученные по другим дисциплинам и уметь применять их в соответствии с ситуацией;

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА

Методическое:

  • примерная программа по учебной дисциплине «Иностранный язык»;

  • рабочая программа по учебной дисциплине «Иностранный язык»;

  • календарно-тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»;

  • проект занятия;

  • дидактический материал;

  • рабочая тетрадь;

  • национальное блюдо.

Техническое:

  • компьютер;

  • проекционный аппарат;

  • экран;

  • цифровой фотоаппарат.






ХОД УРОКА

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

2

3

1

1. Организационный момент

1.1 Приветствие. Проверка отсутствующих на занятии. Обеспечение нормальной обстановки на занятии

Восприятие информации. Приветствуют учителя. Докладывают об от­сутствующих.

3

2. Мотивация

2.1 Показ видеофрагмента с помощью про­граммы Power Point

Воспринимают информацию

Задание №1. Задает вопрос о просмотренном фильме

Отвечают на вопрос

2.2 Сообщение темы и цели занятия

Внимательно слушают учителя

2.3 Объяснение хода занятия, формы и условия проведения, сообщение критериев оценки за выполненные задания и презентации

Принимают к сведению (кри­терии оценки на слайде)

12

3. Актуализация опорных знаний и умений

3.1 Речевая зарядка. Проводит фронтальную работу с выражениями

  • выполняют задание и отве­чают на вопросы учителя;

  • воспроизводят индивиду­ально и вместе лексиче­ские единицы, выражения;

  • проговаривают лексиче­ские единицы и граммати­ческие структуры.

  • выполняют задание, соединяя левую колонку с правой;

  • читают и переводят словосочетания

Задание №2. Дает установку на выполнение за­дания

3.2 Организует индивидуальную работу по выполне­нию задания

Задание №3. Дает установку на выполнение за­дания

3.3 Организует групповую работу по вы­полнению задания

Задание №4. Дает установку на выполнение за­дания

Слушают внимательно учителя

3.4 Организует парную работу в мини-группах

Составляют диалоги друг с другом, слушают диалог


Задание№5 Дает комментарий по результатам работы

Слушают внимательно учителя

14

4. Систематизация и обобщение знаний

На экран через проекционный аппарат выводится презентация

4.1 Организует работу по выполнению задания по аудированию

Внимательно слушают

Задание №6. Дает установку на выполнение за­дания

Просматривают и читают за­дание про себя

1

2

3

4.2 Приглашает докладчика к представлению и демонстрации презентации на тему: «Uarnya.What is it?»

Докладчик представляет проект с воспроизведением данных на экране. Слушают внима­тельно сообщение

4.3 Предлагает задавать вопросы по презентации

Слушают докладчика

Задание №7. Дает установку на выполнение за­дания

Внимательно слушают учителя


4.4 Контролирует знание, умения навыки ауди­рования

Проверяют задание, выби­рают, правильный вариант ответа


Задание №8. Проводит проверку домашнего задания

Слушают учителя и сдают выполненную работу


4.6 Контролирует знания и умения устной речи

Слушают описание внешности куклы-чучела

7

5. Заключительная часть


5. Рефлексия

5.1 Предлагает каждому ученику оценить свою деятельность и ответить на вопросы

Оценивают свою деятель­ность на занятии, отвечая на вопросы учителя с комментариями

Задание №9. Задает вопросы


5.2 Музыкальная пауза. Представляет носителя национальной куль­туры для исполнения песни о празднике

Слушают разговор учителя с представителем на­циональной культуры

Задание № 10. Дает установку на выполнение за­дания

Слушают, поют песню на марийском, английском языках вместе с певицей

1

6. Домашнее задание (по усмотрению учителя)

6.1Дает инструктаж по выполнению домашнего задания

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания

2

7. Подведение итогов


7.1 Подводит совместно с учениками итоги работы

Слушают сообщение о ре­зультатах своей работы на занятии и комментарий по презентации


7.2Оценивает общий уровень работы группы на занятии. Выставляет оценки.

Участвуют в обсуждении итогов занятия


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ

(The evaluation of the project)





Marks for the contents of the performance Оценка содержания выступления

Макс, балл

Набрано

Важность, актуальность The importance and actuality

5


Убедительность, ораторское мастерство The oratorical skills

5


Значение в практической жизни The value in practical life

5


Ответы на вопросы Answers to the questions

5


Содержание Contents

5


Вывод Conclusion

5


Общие баллы Total

30




  • 25-30 баллов - отлично (excellent)

  • 19-24 балла - хорошо (good)

  • 12-18 баллов - удовлетворительно (satisfactory)


© 2010-2022