Эссе о профессии учителя

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чтобы дать ученику искорку знаний,

учителю надо впитать целое море света.

В.А.Сухомлинский.

Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель - это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия - особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. С детства мечтала стать учителем. Научила читать и писать своих сестер, хотя сама училась в 1 классе..Писала маленький план в тетради, садила за стол сестренок и вела по- своему урок. Они меня слушались. Но больше всего нравилось, как люди говорят на иностранном языке. Учась еще в начальной школе, я разучивала немецкие слова ,которые узнавала от мамы. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня - это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
Закончив ГГПИИЯ им.Н.А .Добролюбова, я с радостью пришла работать в школу. Сбылась моя мечта - я учитель ! Начинала работать в сельской школе. Хотелось поскорее почувствовать себя в новой роли. Училась я всегда легко, однако, учить оказалось намного сложнее. Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. Ведь ребенок, пришедший в класс, - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь в школе, в классе , в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!

. Дети подмечают все: мое настроение, внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом. В тоже время я должна быть строгой и требовательной. . Работа учителя - это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение - это пример для ученических открытых сердец.
К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность учителя - основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.

Современной школе нужен современный учитель - это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии - это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование - это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам. Как трудно давались первые уроки! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему новому уроку! Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в мире учительского дела.

Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.

Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы все спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья, надо заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль». Эти слова я считаю своим девизом. Каждое утро с радостью вхожу в класс, где меня встречают мои ученики. Звенит звонок - и ко мне обращаются взоры моих учеников со светлыми, ясными, чистыми глазами, любопытными, верящими, добрыми. Они много от меня ожидают. Я чувствую ответственность перед ними..

Я получаю удовольствие от работы! Мне приятно видеть, как вокруг кипит живое дело, которое захватывает целиком. Осознаю, что недаром тратятся силы, что я не лишний, а нужный человек!

Учитель - профессия - птица,
Вряд ли труднее сыскать,
С какою другою сравнится,
Ребячьи сердца зажигать!

Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок, действительно, не «пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть.

Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за - мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться!

© 2010-2022