План урока по страноведению Выдающиеся люди Великобритании

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по страноведению «Выдающиеся люди Великобритании»

Созыкина Л.С. МБОУ СШ №22, г. Ульяновск

План урока по страноведению.

Класс 9Б, профильный, лингвистический

Программа - авторская программа по страноведению (7-11 классы), авторы И.А.Карпухина, Л.С. Созыкина, М.А. Коршунова.

Рецензия: И.И. Гребенкина, кфн, доцент кафедры английского языка ф-та иностранных языков УГПУ, 2012.

Учебное пособие: Л.С.Созыкина, И.А.Карпухина "Britain for you in exercises" часть 2, Москва, «Бриз», 2005.

Тема: «Prominent People of Great Britain».

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность -2 часа.

Целеполагание: 1) Развивать навыки учащихся в чтении незнакомых текстов с извлечением полной информации.

2) Совершенствовать навыки говорения в процессе обсуждения заданий по информации, полученной при чтении текстов.

3) Развивать эрудицию, кругозор, интеллект, логическое мышление, способность сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

4) Воспитывать культуру общения на иностранном языке, уважение и интерес к культуре и образу жизни страны изучаемого языка.

Методы обучения: проблемный, поисковый, монологические высказывания, мини-диспут.

Методы контроля: устный опрос, спонтанная ситуативная речь по теме и учебному материалу урока, тест по изученному материалу.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: учебное пособие "Britain for you in exercises", портреты выдающихся людей Великобритании, презентация с заданиями викторины.

Ход урока:

I. Мозговой штурм: фронтальная беседа с учащимися о выдающихся людях Великобритании.

  1. Name some famous people of Great Britain,

  2. What do you know about them?

(Работа строится на состязательной основе и мини-обсуждениях: один ученик называет имя выдающегося человека Великобритании, другой или другие учащиеся рассказывают о нем все, что знают и могут сказать).

II. Работа с текстами из учебного пособия.

Работа проходит по парам. Предполагается самостоятельное чтение незнакомых текстов. Возможно использование англо-русских словарей, т.к. тексты содержат специфическую лексику (научную терминологию, географические термины, исторические данные и т.д.)

Каждая пара учащихся (8 пар) получает текст для чтения.

Тексты:

  1. Francis Drake.

  2. James Cook.

  3. Edward Jenner.

  4. Charles Darwin.

  5. James Watt.

  6. Robert F .Scott.

  7. Isaac Newton.

  8. Michael Faraday.

Каждая пара учащихся должна прочитать свой текст и найти ответы на вопросы:

  1. Why is this person famous?

  2. What did he discover (invent, create)?

  3. What does his invention (discovery, creation) mean for people and the world?

III. После работы с текстом и нахождения ответов на вопросы, учащиеся в паре готовят мини-выступление по своему заданию.

IV. Учащиеся прослушивают все выступления и записывают основные моменты.

V. Заключительный этап урока - викторина по изученной теме. Учащиеся делятся на 2 команды и отвечают на вопросы учителя. (Желательно использовать презентацию с вопросами и портретами людей, чья деятельность обсуждается на уроке.)

Quiz.

  1. Who invented a steam engine to help George Stephenson to build a locomotive later?

  2. Who discovered the law of gravitation and how was it done?

  3. Name the famous pirate who was made the knight. Who called him "Sir" and why?

  4. Who found the strait between two islands of New Zealand and whose name it has?

  5. Who was able to cure smallpox? How was it done?

  6. Who was the first person to be vaccinated?

  7. Try to describe the process of vaccination.

  8. What traveler was killed by the natives on the Hawaiian Islands?

  9. What place on the earth did R. F Scott and his team try to reach?

  10. Was their travel a success?

  11. The name of this famous scientist is connected with physics, astronomy, chemistry, mathematics. Who is he?

  12. Who proved that the path of a planet must be an ellipse?

  13. Who used an old syringe and his wife's thimble to create his invention? What was it?

  14. Who helped the mankind to get electricity?

  15. How did he manage to generate electricity? How did he get a current?

  16. Who was the author of the work "On the Origin of Species"?

  17. Where and how did he travel?

VI. Домашнее задание: прочитать тексты в учебном пособии о Вильяме Кэкстоне, Александре Флеминге, Вильяме Гарвее, Александре Маккензи и подготовить вопросы об их открытиях и достижениях.



© 2010-2022