- Преподавателю
- Иностранные языки
- План урока по страноведению Выдающиеся люди Великобритании
План урока по страноведению Выдающиеся люди Великобритании
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Созыкина Л.С. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по страноведению «Выдающиеся люди Великобритании»
Созыкина Л.С. МБОУ СШ №22, г. Ульяновск
План урока по страноведению.
Класс 9Б, профильный, лингвистический
Программа - авторская программа по страноведению (7-11 классы), авторы И.А.Карпухина, Л.С. Созыкина, М.А. Коршунова.
Рецензия: И.И. Гребенкина, кфн, доцент кафедры английского языка ф-та иностранных языков УГПУ, 2012.
Учебное пособие: Л.С.Созыкина, И.А.Карпухина "Britain for you in exercises" часть 2, Москва, «Бриз», 2005.
Тема: «Prominent People of Great Britain».
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность -2 часа.
Целеполагание: 1) Развивать навыки учащихся в чтении незнакомых текстов с извлечением полной информации.
2) Совершенствовать навыки говорения в процессе обсуждения заданий по информации, полученной при чтении текстов.
3) Развивать эрудицию, кругозор, интеллект, логическое мышление, способность сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
4) Воспитывать культуру общения на иностранном языке, уважение и интерес к культуре и образу жизни страны изучаемого языка.
Методы обучения: проблемный, поисковый, монологические высказывания, мини-диспут.
Методы контроля: устный опрос, спонтанная ситуативная речь по теме и учебному материалу урока, тест по изученному материалу.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Оборудование урока: учебное пособие "Britain for you in exercises", портреты выдающихся людей Великобритании, презентация с заданиями викторины.
Ход урока:
I. Мозговой штурм: фронтальная беседа с учащимися о выдающихся людях Великобритании.
-
Name some famous people of Great Britain,
-
What do you know about them?
(Работа строится на состязательной основе и мини-обсуждениях: один ученик называет имя выдающегося человека Великобритании, другой или другие учащиеся рассказывают о нем все, что знают и могут сказать).
II. Работа с текстами из учебного пособия.
Работа проходит по парам. Предполагается самостоятельное чтение незнакомых текстов. Возможно использование англо-русских словарей, т.к. тексты содержат специфическую лексику (научную терминологию, географические термины, исторические данные и т.д.)
Каждая пара учащихся (8 пар) получает текст для чтения.
Тексты:
-
Francis Drake.
-
James Cook.
-
Edward Jenner.
-
Charles Darwin.
-
James Watt.
-
Robert F .Scott.
-
Isaac Newton.
-
Michael Faraday.
Каждая пара учащихся должна прочитать свой текст и найти ответы на вопросы:
-
Why is this person famous?
-
What did he discover (invent, create)?
-
What does his invention (discovery, creation) mean for people and the world?
III. После работы с текстом и нахождения ответов на вопросы, учащиеся в паре готовят мини-выступление по своему заданию.
IV. Учащиеся прослушивают все выступления и записывают основные моменты.
V. Заключительный этап урока - викторина по изученной теме. Учащиеся делятся на 2 команды и отвечают на вопросы учителя. (Желательно использовать презентацию с вопросами и портретами людей, чья деятельность обсуждается на уроке.)
Quiz.
-
Who invented a steam engine to help George Stephenson to build a locomotive later?
-
Who discovered the law of gravitation and how was it done?
-
Name the famous pirate who was made the knight. Who called him "Sir" and why?
-
Who found the strait between two islands of New Zealand and whose name it has?
-
Who was able to cure smallpox? How was it done?
-
Who was the first person to be vaccinated?
-
Try to describe the process of vaccination.
-
What traveler was killed by the natives on the Hawaiian Islands?
-
What place on the earth did R. F Scott and his team try to reach?
-
Was their travel a success?
-
The name of this famous scientist is connected with physics, astronomy, chemistry, mathematics. Who is he?
-
Who proved that the path of a planet must be an ellipse?
-
Who used an old syringe and his wife's thimble to create his invention? What was it?
-
Who helped the mankind to get electricity?
-
How did he manage to generate electricity? How did he get a current?
-
Who was the author of the work "On the Origin of Species"?
-
Where and how did he travel?
VI. Домашнее задание: прочитать тексты в учебном пособии о Вильяме Кэкстоне, Александре Флеминге, Вильяме Гарвее, Александре Маккензи и подготовить вопросы об их открытиях и достижениях.