Технологическая карта урока по теме Whois who, Module 4, Spotlight 5

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Семейные узы" по УМК Spotlight, 5 класс под редакцией авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули.

Тема

Внешность

Цель урока

создание условий для освоения во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Внешность», научить описывать внешность человека с использованием общих вопросов

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

(задачи урока)

Предметные умения

УУД

Освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;

повторить и обобщить образование и употребление общих вопросов;

развивать навыков диалогической речи в рамках темы «Описание внешности»;

воспитать толерантное отношение к внешности людей разных национальностей.

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-воспитывать уважение к людям различной внешности;

Регулятивные:

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование умения к целеполаганию и планированию путей достижения целей;

Познавательные:

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

- формирование умений сравнивать и анализировать;

-построение общих вопросов и употребление притяжательного падежа на основе схем;

Коммуникативные:

- формирование умений работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

- управлять своим поведением и поведением друг друга.

Основные понятия

Лексика по теме «Внешность», грамматический материал - общий вопрос

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Обществознание

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

компоненты УМК, дополнительные материалы, в т. ч, раздаточные, аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения.

  1. Содержательный аспект.

Характеристика тематического блока, места и роли данного материала в системе иноязычной подготовки обучающихся данной ступени обучения. Специфика содержания материала

Данный урок находится в тематическом блоке, на который отводится 9 часов. Материал урока направлен на получение знаний о внешности людей и способах ее описания, а также усвоение грамматического материала (общие вопросы)

Воспитательный потенциал содержания урока

На уроке формируется отношение к семье, внешности людей разных национальностей.

Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация через воспитание толерантности к внешности людей разных национальностей, самооценку и самоконтоль.

  1. Место урока в системе уроков:

№ 46, 3-ый в системе уроков тематического цикла «Семейные узы»

  1. Форма /Тип урока. Урок открытия новых знаний

  2. Технологии, методы и приемы обучения.

При конструировании и организации урока была реализована междисциплинарная программа «Стратегия смыслового чтения и работы с текстом», использовалось ИКТ и осуществлялся системно-деятельностный подход. Расширяя использование современных технологий, была предусмотрена компетентность в сфере познавательной деятельности. На уроке присутствует словесная и наглядная передача информации одновременно всем учащимся, а также взаимообмен информацией между обучающимися и учителем.

Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические); методы контроль за эффективностью учебно-познавательной деятельности (устные, самопроверки результативности овладения знаниями, умения и навыками с опорой на эталон); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение в формировании мотивации, чувства ответственности) и метод проблемного диалога (постановка проблемы / темы урока).

5.Формы организации деятельности учащихся:

- фронтальная форма (на этапе мотивации к учебной деятельности, актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии, включения в систему знаний и повторения, рефлексия учебной деятельности на уроке, информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).

- индивидуальная (на этапе выявления места и причины затруднения, самостоятельной работы с проверкой по эталону, рефлексии учебной деятельности на уроке);

- групповая (на этапе построения проекта, выхода из затруднения, реализации построенного проекта и на этапе релаксации, первичном закреплении с проговариванием во внешней речи).

Использование информационно-коммуникационных технологий явилось средством оптимизации процесса обучения на уроке.

6. Технология проведения урока (этапы).

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: включения детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: подготовка мышления учащихся, внутреннее осознание потребности.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации (места и причины затруднения);

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение этапов выхода из затруднения, выбор способа и средств их реализации.

5. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи явления, усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач.

Этап релаксации (физкультминутка).

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: интериоризация применения нового знания в типовых заданиях.

8. Включение в систему знаний повторение.

Цель: выявление границы применимости нового знания, включения нового способа в систему знаний.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся.


7. Ход урока

Технология проведения урока

(Этап урока, его цель)

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Формируемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Используемые ресурсы, приемы

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

2 мин

Учитель создает эмоциональный настрой на урок

-Good morning, children!

- I'm glad to see you today.

-Look at each other. Smile each other. And work with a smile during the lesson.

Учитель показывает видео "This is me"

Приветствуют учителя, смотрят видео, поворачиваются друг к другу, улыбаются.

- настрой на деятельность (Л);

- волевая саморегуляция (Р);

-учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Видеоролик "This is me"

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель:

Подготовка мышления обучающихся, осознание потребности.

3 мин

Предлагает обучающимся разделиться на 4 группы, выбрать одну пару и подобрать к каждой паре подходящее описание (Ex.1a p. 58)

Now work in pairs. You become pictures with couples. You're your books at page 58 Ex. 1a.

Find the best sentence to your couple.

Просит предположить тему урока.

- What is the topic of our lesson? What will we speak today about?

Обучающиеся делятся на 4 группы, каждая группа получает картинку с парой и подбирает к ней необходимое предложение с описанием. Переводят предложения.


Определяют тему урока и задачи.

-The topic of our lesson is "Appearance"

- смыслообразование (Л);

- самоопроеделение к деятельности (Л);

- формулирование проблемы, поиск информации - (П);

- использование лексических структур при ответах, осознанные и произвольные речевые высказывание - (П);


Раздаточный материал, учебник

3. Выявление места и причины затруднения. Цель: Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации;

1 мин

Учитель просит описать любого человека на слайде 1. Обучающиеся испытывают определенные трудности в выборе лексики и построении предложений

Try to describe somebody on this slide. Do you have any problems? Are all words known?

What must we know to do this task?

Сталкиваются с затруднениями в значении некоторых слов по теме "Внешность".


We should know proper words, can make up right sentences.

- планирование, прогнозирование - (Р).

- ознакомление учащихся с лексическим минимумом по теме (П)

- планирование решения проблемы (Р)

-прогнозирование (Р)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построение этапов выхода из затруднения, выбор способа и средств их реализации.

1 мин

Учитель совместно с обучающимися строит модель выхода из данного затруднения:

- отработать активную лексику в речи;

- повторить предложения с глаголами be / have got;

- отработать общий вопрос и краткий ответ.

So, we should learn proper nouns and adjectives, repeat word order and common questions.

We should learn new words and use them in our speech.

волевая саморегуляция (Р)

-умение строить высказывания, поиск информации - (П);

5. Реализация построенного проекта.

Цель: построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять.

7 мин

Listen to new words and repeat them.

Учитель делит обучающихся на группы и просит заполнить выданный им кластер информацией из упражнения (Ex.1а p. 58).

Work in groups now. Fill in your cards with proper words.

Now, check your work. Read, what do you have. All students complete your clusters.

Предлагает расширить кластеры, работая с другими слайдами презентации (oval, round, straight hair, black hair).

Complete our clusters with extra words.

Read our words after me. Read them alone!

Слушают и повторяют слова за диктором.

Обучающиеся получают кластеры и заполняют их в паре необходимой информацией, затем проверяют свою работу вместе с остальными группами.

Обучающиеся разбирают следующие слайды и дополняют информацию в кластере.

-волевая саморегуляция (Р)

-умение строить высказывания, поиск информации - (П);

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач - (К);

- установление причинно-следственных связей (П)

-действия смыслообразования (Л)

Презентация

Кластеры

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель:

первичное закрепление с проговариванием во внешней речи явления.

10 мин

Предлагает учащимся ответить на вопросы о Белоснежке.

Answer my questions about Snow white.

Учитель предлагает обучающимися задать общие вопросы к фото Шрека и ответить на них.

Now, try yourself to ask questions about Shrek.

Учитель предлагает потренироваться в описании внешности героя на основе игры «Снежный ком».

Now, try to describe this girl. Play a little a game "Snowball". The first student say a sentence, the second student repeat this sentence and say his one. Begin!

Обучающиеся читают и отвечают на вопросы о Белоснежке, используя лексику урока.

Обучающиеся задают вопросы и отвечают на них.


Обучающиеся описывают внешность девушки по цепочке с повторением предыдущих предложений.

- формирование умения устанавливать

логическую последовательность основных фактов текста - П;

- развитие умений поискового чтения - П;

- умение выражать свои мысли - (К);

презентация

Этап релаксации

(физкультминутка).

1 мин

Физзарядка - Touch your…

Stand up and relax.

Учащиеся вместе с учителем проводят релаксацию

Видеоролик «Zippy»

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация применения нового знания в типовых заданиях.

7 мин

Предлагает прочитать реплики из упр.3а стр. 59 и предположить тему диалога.

Open your books at p.59 ex.3. Read the phrases and say what is the dialogue about?

Далее просит обучающихся заполнить пропущенные реплики.

Is the dialogue complete? What should we do?

Предлагает проверить свои ответы с помощью аудиотекста

Now, listen to the text and check yourself. Do you have mistakes?

Could you need this information? Where can you use these phrases?

Читают реплики и догадываются о теме диалога - Описание внешности. Вставляют пропущенные реплики в диалоге.

Проверяют свои ответы, прослушивая эталон в аудиозаписи.

We must complete the dialogue with proper phrases.


Yes, we need it. We can ask about someone's appearance.

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция - (Р)

- развитие умений аудирования с целью получения заданной информации - (П).

Учебник, аудиотекст

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель: выявление границы применения нового знания, включение нового способа действий в систему знаний

10 мин

Предлагает выполнить задания с проверкой по эталону:

-выбрать верный вариант

- назвать верный цвет

-дополнить предложения.

Can you describe people's appearance now?

Repeat all what have we learnt today and complete my sentences. Look at the blackboard.

Учитель предлагает выполнить упражнение «Экспресс-портрет»

(Приложение 1)

And now share in 4 groups. I give you pictures. Describe your people together. Then you describe it in class.

Выполняют устно предложенные учителем задания.

Проверяют устно свои работы по эталону.

Yes, we can.

Обучающиеся описывают героя согласно инструкции учителя.

- практика употребления лексики по теме в связной диалогической речи - (П)

- развитие умений монологической речи (описание) - К;

- формулируют собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности (К)

-осознанное и произвольное устное речевое высказывание - (П);

- ориентация в ситуации - (Р);

- корректируют, оценивают свою деятельность - (Р).

Презентация


Раздаточный материал к игре

Информация о домашнем задании

Цель: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

2мин

Учитель дает инструкцию по выполнению домашнего задания

Ex. 7, 8 p. 59

Записывают домашнее задание

- волевая саморегуляция - (Р);

-осознание учащимися алгоритма выполнения домашнего задания - (Р).

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности обучающихся.

3 мин

What doyou now?

Look at the example and say about you!

Look at each other and smile!

God bye!

We can describe people, their appearance.

Описывают себя по образцу (3 предложения).

- умение структурировать знания - (П);

-контроль и оценка способов своей деятельности - (Р);

-самооценка на основе критерий успешности- (Л);

- умение выражать свои мысли - (К).

8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.

На уроке использованы различные виды деятельности. ( 9 видов деятельности за урок. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме - 10 минут).

В целях эффективности урока чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут.

Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки) способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.

Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке через каждый 24 минуты после начала.

В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводилась рефлексия проделанной работы, было дано комментирование задания на дом.

9. Приложения: мультимедийная презентация к уроку, карточки для игры, CD для занятий в классе, раздаточный материал, интерактивное приложение «Волшебный карандаш)видеоролики и аудиотекст.

10. Рефлексия конструирования урока (ваши впечатления, что показалось трудным, нецелесообразным, каких знаний не хватало для организации эффективной работы по конструированию ТК).

Приложение 1

Упражнение: «Экспресс - портрет»

Цель: закрепить изученный материал, умение описывать, обобщать, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность, фантазию; расширять словарный запас, письменную речь; умение работать в группе.

Оборудование: листочки для записей, карточки с изображениями.

Проведение: класс делится на 3-4 группы. Каждая группа получает карточку со знаменитым человеком. В течение 3 минут на группа должна написать «портрет» этого человека. Затем один от группы представляет свою работу, начиная со слов: «Я хочу представить вам ……., он выглядит так…» и зачитывает «портрет». Ученики в других группах отгадывают, чей «портрет» описан.


© 2010-2022