Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 5-9 классах на основе УМК Spotlight

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 5-9 классах

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 года №1089, примерных программ по иностранным языкам (Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М: Дрофа, 2007), и материалам авторского учебного методического комплекса УМК "Spotlight" ("Английский в фокусе"), рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2015 -2016 учебном году.

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Промежуточная аттестация проводится ввидетестирования в соответствии с учебным планом.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 5-9 классов. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Express Publish: Просвещение, 2011.

Основной целью данного УМК является помочь учащимся овладеть второй ступенью общего образования в соответствии с требованиями государственного стандарта.

В состав УМК входит учебник для 5-9 классов учреждений «Английский в фокусе» для 5-9 классов. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Express Publish: Просвещение, 2011.), рабочая тетрадь для 5-9 классов (авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2011), звуковое приложение.

Сайт учебного курса - prosv.ru/umk/spotlight.

Цель изучения предмета: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно‐познавательной):

  • речевая компетенция ‐ совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция ‐ систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция ‐ приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5‐7 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция ‐ развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

  • учебно‐познавательная компетенция ‐ дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи обучения:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей данного возраста;

  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся 5-9 классов к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных данному возрасту и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся (предметные, метапредметные, личностные):

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Ведущие формы, методы, технологии обучения.

Формы: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: технологии проблемного обучения, игровые технологии; технологии проектного обучения; развитие критического мышления, технологии личностно-ориентированного подхода, обучение в сотрудничестве, использование информационно-коммуникационных технологий, мультимедийная технология, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Познавательная деятельность

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Информационно-коммуникативная деятельность: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Рефлексивная деятельность. В процессе освоения программы формируется активное отношение учащихся к освоению собственною опыта учебной деятельности: самонаблюдение, самоанализ, сравнение, самопринятие.


© 2010-2022