Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 3 класса по учебнику Биболетовой М. З

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. В рабочую программу внесены следующие изменения: резервные часы используются для закр...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 3 класса МАОУ «Старокавдыкская СОШ» на основе:

-Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12;

- Федеральных государственных образовательных стандартов 2012 г;

- Примерной программы начального общего образования по английскому языку 2011 года с учетом первой ступени (2-4 классы);

- Авторской рабочей учебной программы курса английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ.

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; формы организации учебного процесса и их сочетание


Характеристика учебного предмета

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «EnjoyEnglish» для 3 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

В рабочую программу внесены следующие изменения: резервные часы используются для закрепления грамматического материала с использованием ИКТ, так как это помогает учащимся с низкой мотивацией к учёбе лучше усвоить грамматический материал, а учащимся с высокой мотивацией даёт возможнось отработать навыки самостоятельной работы с применением ИКТ.

Программа рассчитана на 68 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных 12 часов. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

1

Читаем и говорим по-английски!

17

3

2

Читаем и говорим по-английски!

15

3

3

Любимые герои

20

3

4

Наслаждайся своим домом

16

3


Итого

68

12





Предметное содержание речи

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что?.

Диалогическая речь (объем 2-3 реплики с каждой стороны)

Диалог-обсуждение: («что можно делать в разное время года»; «какой подарок подарить другу на день рождения»; «любимая еда»).

Диалог-беседа:(«между продавцом и покупателем», «разговор с гостями за праздничным столом»; «между сотрудником почты и покупателем»).

Диалог-расспрос: («о привычках и характере домашнего питомца»; «что любит есть друг»; «что любит делать друг по воскресеньям»).

Диалог этикетного характера («поздравление с праздником и ответ на него»; «предложение угощения и ответ на него»; «выражение просьбы и ответ на нее»).

Монологическая речь (объем высказывания 5-6 фраз)

Рассказ о друге, приключениях друга по дороге в школу, о своем домашнем питомце ;рассказ о герое сказки (внешность, характер, что может делать);

Рассказ о любимом времени года;

Рассказ о том, что обычно делаешь в разное время дня;

Рассказ о режиме дня.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ.

Заполнение таблицы по образцу (узнать у одноклассников ,что они умеют делать хорошо).

Заполнение анкеты (анкета ученика, что любит твой друг).

Составление меню.

Составление поздравлений с праздниками.

Составление письма Санта Клаусу.

Составление личного письма.

Оформление конверта.

АУДИРОВАНИЕ.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

ЧТЕНИЕ

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно 50-60 слов (без учета артиклей.)

Социокультурная компетенция

1)Знакомство с праздниками (Новый Год, Рождество).

2)Знакомство с сюжетами популярных авторов и английских народных сказок.

3)Воспроизведение произведений детского фольклора на английском языке.

4)Знакомство с формами речевого этикета англоязычных стран.

Языковая компетенция

1.Графика и орфография: буквосочетания:ar,or,wh,er/ir;er/or,th,ea,oo.

2. Лексическая сторона речи.

1 четверть: (распространенные английские имена, название овощей, фруктов, название продуктов, название дней недели).

2 четверть: (название животных, название частей тела, лексика по теме «Мой день»),

3 четверть: (название времен года, месяцев, лексика по теме «Почта»; названия англоязычных стран, городов).

4 четверть: (название частей человеческого тела; лексика по теме «Еда»).

Грамматическая сторона речи.

Особые случаи образования множественного числа имен существительных. Числительные, обозначающие десятки. Образование порядковых числительных; название дат. Модальные глаголы. Притяжательный падеж существительных. Употребление артикля с названием городов, улиц, стран. Разговорный оборот I have got.Обозначение времени (до полуночи/после полуночи). Вопросительные слова и вопросительные предложения.

Требования к уровню подготовки учащихся 3-х классов

В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

в области чтения:

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое письмо о себе ,заканчивая предложение или с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Содержание учебного предмета

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и социокультурными знаниями.


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Классная доска, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор

Календарно-тематическое планирование

3 класс

1 четверть

№ урока

дата

Тема: Читаем и говорим по-английски!

Элементы содержания

Форма контроля

Социокультурная информация

коррекция

1

Вводный урок

Фразы речевого этикета «Разговор с другом»

2

Систематизация правил чтения гласных букв

Воспроизведение по ролям диалога-знакомства

Фразы речевого этикета «Разговор с другом»

3

Правило чтения буквосочетания ar

Название продуктов.

Воспроизведение монолога о любимых продуктах

4

Ведение диалога-расспроса

Воспроизведение диалога о предпочитаемых продуктах

Фразы речевого этикета в диалоге

5

Правило чтения буквосочетания or

Чтение вслух слов на изученное правило.

6

Повторение Правило чтения буквосочетаний

7

Урок - контроль

Выразительное чтение.

8

Работа над ошибками. Составление диалога с использованием известных клише.

Восстановление рассказа о Винни-Пухе

9

Правило чтения буквосочетания wh

Чтение вслух слов на изученное правило.

10

Правило чтения буквосочетания er, ir. Обобщение пройденных правил чтения

Чтение вслух слов на изученное правило.

Английские детские сказки

11

Чтение слов с 3 типом слога

Чтение вслух слов на изученное правило.

12

Повторение: Урок-игра «Знаток правил чтения»

Чтение вслух слов на изученное правило.

Песни, стихи, рифмовки

13

Дни недели.

14

Чтение буквосочетания ea

Чтение вслух и про себя

15

Контрольная работа по теме «Читаем и говорим по-английски!»

Контрольная работа по теме «Читаем и говорим по-английски!»

16

Работа над ошибками

17

Урок обобщения

2 четверть

№ урока

дата

Элементы содержания

Форма контроля

Социокультурная информация

коррекция

18

Тема: Читаем и говорим по-английски! Извлечение информации при чтении про себя

Выразительное чтение рассказа

Фразы речевого этикета «Разговор с другом»

19

Второй вариант чтение буквосочетания ea

Составление вопросов с глаголом Do

Английский завтрак

20

Слова many, much

Воспроизведение диалога-расспроса с глаголом Do

Зоопарк

21

Новая лексика по теме «Продукты»

Воспроизведение по ролям диалога-расспроса

Фразы речевого этикета «Разговор с другом»

22

Чтение буквосочетания ey,ay

Словарный диктант

23

Повторение правил чтения

Воспроизведение диалога о продуктах

Фразы речевого этикета в диалоге

24

Чтение большого текста, содержащего новые слова

Чтение про себя и выполнение лексических заданий по тексту

25

Анализ текста

Чтение и понимание прочитанного текста

26

Лексико-грамматический анализ текста

Чтение и понимание прочитанного текста

Английские детские сказки

27

Лексико-грамматический анализ текста

Лексико-грамматический анализ текста -Тест

Английские детские сказки

28

Вопрос и краткие ответы содержащие глагол does

Составление вопросов и ответов на изученное правило.

Английские детские сказки

29

Контрольная работа по теме «Читаем и говорим по-английски!»

Контрольная работа по теме «Читаем и говорим по-английски!»

Английские детские сказки

30

Работа над ошибками.

Работа с текстом «Маленький Ру и тигр завтракают» часть 2

Чтение и понимание прочитанного текста

Английские детские сказки

31

Урок обобщения

32

Урок обобщения


3 четверть

№ урока

дата

Тема:

Элементы содержания

Форма контроля

Социокультурная информация

33

Параграф 1 Встреча с друзьями.

Говорим о новом друге

Составление диалога «Знакомство»

Английское детское стихотворение.

34

Говорим о новом друге

Закрепление грамматических структур «Мне бы хотелось»

Выразительное чтение вслух текста

35

Пишем Хоббиту

Порядковые числительные

Лексика: месяцы года

Чтение письма

Фразы речевого этикета «Разговор с другом»

36

Пишем Хоббиту

Даты

Чтение вслух слов.

Английское дет. стих.

37

Дарим подарки на день рожденье

Закрепление: Порядковые числительные

Лексика: месяцы года

Составление диалога на основе пройденной лексики

Праздники

38

Дарим подарки на день рожденье

Закрепление: Даты, времена года

Проверочная работа по 1 разделу.

39

Пишем письма друзьям (параграф 2)

Section 1

Пишем адреса

Новая лексика по теме «Написание адреса»

Английское детское стихотворение.

40

Пишем адреса

Написание письма

Выразительное чтение вслух текста

Английская рифмовк.

41

Section 2

Пишем письма

Притяжательный падеж имён существительных

Зачитывание письма вслух

42

Section 3

Встречайте «Шесть помощников»

Вопросительные местоимения

Выразительное чтение и понимание стихотворения

Английское детское стихотворение.

43

Встречайте «Шесть помощников»

Построение вопросительных предложений

Перевод с русского на английский язык

44

Встречайте «Шесть помощников»

Аудирование текст №1

Восстановление содержания текста

Английские детские сказки

45

Встречайте «Шесть помощников»

Домашнее чтение №1

Ответы на вопросы.

Английские детские сказки

46

Встречайте «Шесть помощников»

Контрольная работа по темам параграфа №2 Аудирование текст №2

Восстановление содержания текста

Английские детские сказки

47

Кто живёт в сказках (параграф 3)

Section 1

Как они живут?

Время

48

Как они живут?

Время

Письменное упражнение (время)

49

Как они живут?

Аудирование и чтение диалога

Восстановление содержания текста

Английские поговорки.

50

Как они живут?

Аудирование текст №3

Восстановление содержания текста

Английские детские сказки

51

Как они живут?

Домашнее чтение №2, 3

Ответы на вопросы.

Английские детские сказки

52

Как они живут?

Обобщающий урок Игра «Зов джунглей»


4 четверть

№ урока

дата

Тема:

Элементы содержания

Форма контроля

Социокультурная информация

53

Section 2

Как они выглядят?

Грамматическая структура neither…nor…

Составление диалога на основе пройденной лексики

54

Как они выглядят?

Описание героя

Перевод с русского на английский язык

Английское детское стихотворение.

55

Section 3

Что они делают?

Работа с текстом

Восстановить пропущенные слова

56

Что они делают?

Урок обобщение по темам параграфа №3

Тест

57

Наслаждайся своим домом(параграф 4) Section 1

Описание дома

Чтение новых слов

Составление монолога

Мир вокруг нас

58

Описание дома

Речевой оборот there is, there are

Восстановление содержания текста

59

Section 2

Что есть в твоём доме?

Лексика по теме «Дом»

Составление монолога

Английская рифмовка.

60

Что есть в твоём доме?

Работа над текстом «Муха и поросёнок»

Пересказ текста

Английское детское стихотворение.

61

Что есть в твоём доме?

Техника чтения про себя

Восстановить пропущенные буквы

62

Section 3 Дом- милый дом

Составление диалога

Воспроизведение диалога

Английское детское стихотворение.

63

Дом- милый дом

Составление монолога

Восстановление пропущенных лексических единиц

64

Дом- милый дом

Аудирование текст №4

Восстановление содержания текста

Английские детские сказки

65

Дом- милый дом

Домашнее чтение №4

Ответы на вопросы.

Английские детские сказки

66

Дом- милый дом

Домашнее чтение №5

Ответы на вопросы.

Английские детские сказки

67

Дом- милый дом

Контрольная работа по темам параграфов № 1-4

Контрольная работа по темам параграфов № 1-4

68

Дом- милый дом

Работа над ошибками


© 2010-2022